МЕЧ и ТРОСТЬ
24 Июл, 2024 г. - 08:55HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
А.Таненков "ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОЕГО ФИЛЬМА <<ЧУДОТВОРНЫЙ ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ РУДОСЕЛЬСКАЯ>>". Часть 1-я
Послано: Admin 25 Мар, 2013 г. - 16:21
Литстраница 

Иначе дело обстояло со следствием...

Правоохранители продолжали допрос, окончательно смутившегося таким усиленным вниманием к его, скромной, персоне, батюшки. Как ,все- таки, попала Икона к нему? Неужели сам батюшка, для рекламы собственного прихода, организовал кражу Иконы из рудосельского храма? Тогда его поступок: выставить Икону на Всеукраинское обозрение, не поддается разумному объяснению... Икона, прекрасно, известна в православном мире, как ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА РУДОСЕЛЬСКАЯ. Это не спрятать, не сокрыть. Не станешь же, в конце концов, переписывать ИКОНУ заново? Закрашивать лик и писать новый. Тогда прощай ... эффективная реклама прихода... Да и зачем "огород городить", со Всеукраинской православной выставкой?

Потихоньку да полегоньку мог, батюшка, через своих верных духовных чад, распускать молву: о появлении ,на его приходе, ЧУДОТВОРНОГО ОБРАЗА БОЖИЕЙ МАТЕРИ и , глядишь, появились бы паломники и ,уже, не огород нужно было "городить", а" поспевшую" капусту собирать...Чтобы в посту молиться было легче... "Капуста", очень... ЭФФЕКТИВНО, помогает правильному пищеварению...

Капуста - капустой... Одно скверно... Следователи не унимались, пытаясь дознаться, откуда, таки, у батюшки - Икона?

... Что было делать , оказавшемуся, под следствием батюшке? Разве, что сознаться... Ведь, не Таинство исповеди он нарушает... Решил сказать он всю правду, но по секрету... Называть того человека, который привез ему Икону, он не станет, из опасения за себя и своих родных... Только сказал, при встрече, ему тот человек:" Возьми эту Икону себе. Как только она у меня появилась , я, ни на секунду, не могу заснуть... Измучился весь.. Возьми..." Батюшка и взял Икону себе ,из чувства сострадания, к попавшему в беду ,человеку. А иначе то ,как? Ведь это, его, священнический долг, помочь страждущему и скорбящему... А что в милицию Икону не принес? Знал же о пропаже Иконы из Рудого Села? Молва о том широко распространилась... Так... Лукавый попутал... скорбел батюшка... Не желал он, де, присваивать Икону. Хотел,только, жизнь наладить на приходе, чтобы людей было больше в храме...

Увы, отчего- то, в наши смутные дни, многочисленны факты скорби приходских батюшек, а то и целых монастырей МП, восстанавливающихся после коммунистического забвения,об отсутствии в них Чудотворных икон и живых" старцев." Ну, не хватает "духовных окормителей", для всей сегодняшней православной паствы, на территории бывшего СССР... Откуда их, столько,взять... Вон, поди ,все, бывшие работники идеологической системы КПСС, подались в монахи да игумены... А , если не они, то их дети и внуки... Однажды, в конце второго тысячелетия, с упоением поведал мне сын одного из многочисленных полковников советского КГБ о благословении отца - сыну: идти в священники." Иди, сынок. Там и сытно, и в почете будешь..." Хотя, еще недавно, мимоходом, спрашивал отец у его матери, ходившей при Советской власти, в советский же, храм, о тех, кто туда ходит, вместе с ней. Смотри , дескать, по сторонам, может кого из знакомых увидишь... Запоминай и мне расскажи... Потом...

Но - это все в прошлом. Сын исполнил благословение отца... Теперь: и в поместье шикарном живет, и в роскошном храме служит. Но, тоже, печалится: и храм большой, а люди не ходят. Старца бы, да где его взять... Сам хотел ,было, податься в старцы, да семья... Кормить ее надо. Выживать надо...

Известен мне факт скорби и печали иодного из архимандритов... В одной, из многочисленных пустынь, горевал, сокрушался, определенный в нее столичный архимандрит, что мало паломников едут сюда. Все норовят на Афон, а там денег, уже класть некуда... Мешков не хватает. Да и на Святой Земле ,тоже, мешками складируют денежные знаки. А в пустынь не едут... Еще и местные священники паству свою настраивают, чтобы в пустынь не ходить. Дескать, монахи там чудят...И добавлял, в раздумии, скорбящий архимандрит, вот бы нам, какого- нибудь, старца заиметь или образ Чудотворной Иконы обресть. Тогда бы к нам ,точно, паломники повалили бы...

Давненько это было... Архимандрит подался в епископы. Его преемник оказался более решительным и за неимением "живых старцев"... разрыл могилы на старом монастырском погосте. По его словам, обрел мощи древних старцев... Перенес их в новопостроенный храм и объявил: поклонение святым мощам... Паломники, из всех весей, исправно, пребывают к "мощам" старцев...

Увы, рассказанные мною факты духовной фальсификации: будь- то, " скорбь" архимандрита или " ревность" в исполнении сыном "благословения" отца- гэбиста...Разрытое кладбище и вынутые из могил останки людей, там погребенных... Не единичны...

К примеру, издающаяся в Крыму газета "РУСИЧИ", позиционирующая себя, как печатный орган русских православных людей( №7, апрель 2012г.) радостно сообщает, на первой странице, что в Херсонесе обретена святыня мирового Православия- отпечаток на камне ступни, ни много, ни мало, как апостола Андрея Первозванного... Далее, рассказывается о "чуде "обретения отпечатка этой стопы,о которой, якобы,впервые упоминается в "СТЕПЕННОЙ КНИГЕ" шестнадцатого века... Сразу задействованы эксперты," чудо"- то надо подтвердить современными методами исследований... Эксперты проводят медицинскую и криминалистическую экспертизу... Слова торжественно- официальные... Весомые... Но, к чему медицинская экспертиза, некоему, углублению на камне? Или криминалистическая? Отпечатки пальцев ног, что ли ,собрались идентифицировать? А далее... Вообще, песня... Точнее, сольное выступление благочинного Севастопольского округа, протоиерея Сергея Халюты.ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЛ пастырского увещевания сомневающейся паствы... Далее - цитата: "Собственно говоря,это независимые эксперты, которые не зависят от Церкви...Что касается археологов, которые находятся в Национальном заповеднике "Херсонес Таврический"... Безусловно, у них есть сомнения.Но, к сожалению, есть ученые, которые ни разу не были на этом месте, не видели стопы... и при этом сомневаются...КАК ЛЮДИ ВЕРУЮЩИЕ, КАК ЛЮДИ ВИДЯЩИЕ ЧУДЕСА, которые, действительно, происходят в наши дни здесь, у стопы Андрея Первозванного, мы утвердительно говорим, что это - стопа святого апостола Андрея Первозванного..."

Прерву монолог благочинного МП Севастопольского округа. Что-то, уж , больно, знакомое, в его словах. Где- то, я уже слышал это?.. Вспомнил... Диалог Шуры Балаганова и Михаила Самуэльевича Паниковского из романа Ильфа и Петрова " Золотой теленок"". Сцена,когда Паниковский убеждает Балаганова, что гири, которые лежат в квартире Корейко - золотые. Сомневается ... любимый сын лейтенанта Шмидта... Переспрашивает Михаила Самуэльевича:" А если ,они не золотые?". И ответил... убийственным аргументом Михаил Самуэльевич...:" А КАКИЕ ОНИ, ПО-ВАШЕМУ?". И сдался Шура, и украл гири и поволок их на продажу...

Благочинный Севастопольского округа дополнил свой рассказ о "обретенной стопе" апостола Андрея, ссылкой на чудо исцеления, после его краткой молитвы, с неким ,болящим у камня. А редакция газеты "РУСИЧИ", в конце статьи о "чуде обретения стопы апостола", присовокупила сразу же и... номер открытого счета для пожертвований на" установку ограды,строительство часовни и берегоукрепительных сооружений".Точно, военную базу решили строить...Пожертвования , видно, ожидаются солидные... Рядом,со счетом ,есть указание... о возможности переслать пожертвования... безусловно, денежные, почтовым переводом и приложить к ним записки для поминовения о здравии жертвователей. Что и говорить, оперативно сработано... Однако, для нас, живущих в Приазовье, крымчане, со своим "чудом", кажутся, опять же, говоря, словами Михаила Самуэльевича Паниковского :"жалкими, ничтожными личностями", которые нас , православных жителей Приазовья,просто смешат... Уже столько лет паломничуют православные верующие... в Коньково, на поклонение... камню, который приволок и поставил в храме предприимчивый батюшка." Чудеса" там ,тоже, наверное, случаются...

Словно ,сиамские близнецы, современные батюшки... Как,сказал бы, Остап Бендер:" Вспоминается мне старый французский анекдот..." Поправим , немного, великого комбинатора и расскажем не французский, а церковный анекдот..

В один ,из монастырей, приезжает паломник. В воротах он видит седого монаха и , поздоровавшись, спрашивает его:" А что отец, в вашем монастыре есть святые и чудотворцы?" Задумался седой монах, а потом ответил:"Святых точно нет, а чудят все"...

" От Москвы до самых до окраин " идет всеобщее "чудо" - фальсификация духовной жизни православных христиан третьего тысячелетия.Сатанинской Совдепией мы были отрезаны, а резали- то, по живому, не щадя миллионов людей, от СВЯТОЙ РУСИ.СВЯТАЯ РУСЬ - это , не оттого, что все жители тогдашней Руси были святыми. Это оттого, что жизненным идеалом русских православных людей было взыскание ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО- БОЖЕСТВЕННОГО ИЕРУСАЛИМА. Русская православная душа стремилась ввысь, ко ВСЕМОГУЩЕМУ БОГУ. К чему ей, какое- то, земное царство? Земной Иерусалим? Куда так стремятся сегодняшние православные? Страшные слова были сказаны СПАСИТЕЛЕМ о нем - земном Иерусалиме:" Ныне оставляется дом ваш пуст"...Страшно читать, что стало с земным Иерусалимом, жители которого предали на крестные страдания СПАСИТЕЛЯ.Да и прочитать- то, сегодня,практически, негде. Не печатаются эти книги тысячными тиражами,хотя денежных знаков у "православных" издательств, находящихся под неусыпным контролем церковной цензуры, в изобилии...

Вот отрывок из книги"ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ" епископа Кесарии Палестинской ЕВСЕВИЯ ПАМФИЛА (жившего ок.260 -340гг.) . Его еще называют "отцом церковной истории":

" Итак, возьми 5-ю, "Историю" Иосифа и прочти о трагедии тех дней.
"Богатым - говорит он,- оставаться в городе, значило погибнуть; под предлогом, что такой- то хочет перебежать к врагу, его убивали.Богатства его ради. Вместе с голодом возрастало и безумие мятежников; с каждым днем то и другое, разрасталось в нечто страшное.Хлеба нигде не было видно;мятежники врывались в дома и перерывали все, найдя хлеб, били хозяев за то, что те отказывались его выдать. А ничего не найдя, пытали их, как злостных укрывателей. Вид несчастных свидетельствовал о том, есть у них что- нибудь или нет.Считалось, что у тех,кто крепок - еда в изобилии; мимо изможденных... проходили: безсмысленно было убивать тех, кто вот-вот умрет с голоду. Многие тайком меняли свое имущество:кто побогаче - за одну меру пшеницы, а кто победнее - за меру ячменя. И ,затем ,запирались в самом дальнем углу дома и ели: люди совершенно оголодавшие - просто сырое зерно; другие разваривали его, на сколько это допускали необходимость и страх. Стола нигде не ставили: выхватывали еду из огня и глотали еще полусырую. Жалкая пища и зрелище, достойное слез: те, кто посильнее, хватали побольше, слабые плакали. Голод одолел все чувства, но что совершенно убил, так это стыд. То, что, когда - то, было предметом заботы, теперь оказалось в пренебрежении. Пищу изо рта вырывали жены у мужей. Дети у отцов и - это вызывает особенную скорбь - матери у малых детей.Родные дети угасали на руках и от них отнимали крохи, необходимые для жизни. Но и этим едокам не удалось укрыться.Всюду действовали и грабители мятежники. Если дом был заперт, это был признак, что там едят; тут же выбивали двери, вламывались и уносили кусочки хлеба, только что не выдавив их из горла. Стариков, вцеившихся в съестное, били; женщин, что-то прятавших в руках ,волокли за волосы;не было жалости ни к старческим сединам, ни к младенческому возрасту. Детей , крепко державших кусочек снеди, поднимали вверх и, раскачав, ударяли об пол.Особенно ,жестоки ,словно, к своим обидчикам, были к тем,кто предупреждая их нашествие, успевал проглотить то, что они рассчитывали забрать.Они придумывали страшные пытки, только бы розыскать съестное. Несчастным затыкали задний проход стеблями чины и острыми спицами протыкали ягодицы. Даже слушать страшно, какими мучениями вынуждали признаться в том, что припрятан один хлеб или горсть пшеничной муки. Сами истязатели ничуть не голодали (жестокость, вынужденная необходимостью, казалось, бы меньшей); в своем упорном безумии ,они заготовляли припасы на много дней. Они выходили навстречу людям, доползавшим, по ночам ,до римских постов, чтобы набрать диких овощей и травы,и, когда те, уже думали,что ускользнули от врага, отбирали их ношу, и, хотя те умоляли, заклиная страшным именем Божиим, вернуть, хоть часть того, что они принесли, с опасностью для жизни, часто ничего не возвращали. Хорошо было , если и не убивали ограбленного..."

"НЫНЕ ОСТАВЛЯЕТСЯ ДОМ ВАШ ПУСТ"... Страшные слова, исполнившиеся над земным Иерусалимом.

"ЦАРСТВО МОЕ НЕ ОТ МИРА СЕГО"- иные слова СПАСИТЕЛЯ. Этого-то ,иного мира - НЕБЕСНОГО ИЕРУСАЛИМА и жаждала русская православная душа, отвергая земные почести и алкая пищи НЕБЕСНОЙ, не земной. Оттого, так сладостны были, верующей русской душе дни ВЕЛИКОГО ПОСТА. Дни покаянной молитвы. Никому и в голову не приходило сводить ВЕЛИКИЙ ПОСТ только к ограничению в еде... На сытое брюхо... какая уж тут молитва... ВЕЛИКИЙ ПОСТ - молитвы коленопреклоненные и желание, пусть на шаг, да что шаг, шажок, приблизиться к разумению БОЖИЕЙ ВОЛИ и исполнению ПРОМЫСЛА БОЖИЯ. Ведь, только, так возможно, по БОЖЬЕЙ ВОЛЕ, достичь Небесного Иерусалима...
... ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ И ЖИЗНИ БУДУЩЕГО ВЕКА.

А век нынешний... Век торжества лжи. Лжи добровольной, в которой участвуют все,поголовно, забыв, что "не хлебом единым жив человек, а всяким СЛОВОМ БОЖИИМ".

А нужный тебе хлеб земной, ВСЕМИЛОСТИВЫЙ ГОСПОДЬ подаст, если живешь по ЕГО СВЯТЫМ ЗАПОВЕДЯМ. В Рудом Селе, в украинской хате, добрейшей Веры Васильевны,увидел я подтверждение ПРОМЫСЛА БОЖИЯ о тех, кто внял голосу свыше и исполнил ,ему сказанное. Во что и поверить было, ой, как трудно, вчерашней советской гражданке. Для вразумления Веры Васильевны ей была послана ,свыше, тяжелая, неизлечимая болезнь - рак. Ей, работавшей санитаркой в больнице, врачи поставили сей страшный диагноз и не давали никаких шансов на излечение... Вдобавок, заболел и муж... Вдвоем, они лежали в своем доме , мысленно скорбя о детях, которые останутся одни, никому не нужными. В тот скорбный момент и сами они были оставлены одни: врачи диагноз поставили, развели руками от безысходности...Люди оставили их. Но не оставил ВСЕМИЛОСТИВЫЙ ГОСПОДЬ...

Вера Васильевна, скорбела о детях, которые могут остаться одни... Почему, собственно могут?Врачи не давали ей ни единого шанса на выздоровление...

...Внезапно,в дверях, ведущих в комнату, где лежала Вера Васильевна, возник силуэт незнакомой женщины... Приглядевшись, Вера Васильевна стал понимать, что , это, ей не снится или она видит видение: в дверях стояла реальная, живая женщина, одетая в простую украинскую одежду. Как принято в украинских селах... Но, кто она?.. Никогда, до момента появления женщины, на пороге ее комнаты, не встречала Вера Васильевна ее в Рудом Селе....
Незнакомая женщина, внимательно смотрела на лежавшую Веру Васильевну... А потом, заговорила к ней... В ее словах чувствовалась некая сила... Вера Васильевна должна сейчас встать и идти в дом , где живет одна из ее односельчанок... Там - ее выздоровление...

" - А там, же, никого нет... Кто ...там ...сейчас может быть"?- произнесла вслух Вера Васильевна.Но слова ,небольшим эхом,отразились от стен комнаты, на пороге которой, уже, никого не было...

Вера Васильевна, вспоминая приход неожиданной гостьи и, удивляясь про себя, кто бы это могло быть, не мешкая, стала собираться в путь... Ей было тяжело встать... И идти, тоже,тяжело. Несколько дней, до этого, она пролежала пластом в постели. Ноги отяжелели... В руках , за время болезни, она перестала чувствовать силу... Но... Она старалась идти , как можно, быстрее...

В хате, куда ее направила незнакомая женщина , жила "баба диакончучка"; в украинских селах принято называть друг друга, уменьшительными прозвищами, зачастую, происходящими от фамилий. Односельчанка Веры Васильевны, в дом которой она пришла, носила фамилию Диакончук. Оттого, прозывали ее "диакончучкой"... Имела ли ее фамилия отношение, когда- нибудь, к священнослужителям, казалось фамилия явно указывает на это, Вера Васильевна не знала. В советское время ,небезопасно было ,интересоваться своими историческими корнями... Куда, уж, тут, расспрашивать о фамильных корнях чужих. Может и происходила фамилия Диакончук от слова "диакон." Кто знает...В момент, когда Вера Васильевна, переступила порог хаты "бабы диакончучки", она была далека от мыслей о происхождении фамилии хозяйки дома. Она все еще сомневалась, зачем ей нужно было идти сюда?

В доме, кроме хозяйки, варившей борщ, заметила Вера Васильевна ее подругу - бабу Палашку, которая, стоя на коленях, читала Акафист БОЖИЕЙ МАТЕРИ перед ...ЧУДОТВОРНОЙ иконой БОЖИЕЙ МАТЕРИ РУДОСЕЛЬСКАЯ... После закрытия храма, Икону хранили в домах, передавая друг другу. В тяжелое время гонений на ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ в сатанинской Совдепии,Икону скрывали в погребах; предварительно вымыв и побелив стены, послав на пол ковры. Когда гонения ослабевали, Икону переносили в дома и тогда, перед ней, приходили молиться верующие рудосельцы...
Сейчас, перед Иконой стояла, на коленях, баба Палашка... Не говоря никому ни слова, рядом с ней, на колени опустилась Вера Васильевна... В моем фильме есть фрагмент, где Вера Васильевна рассказывает о своем состоянии в момент, когда опустилась она на колени, перед Иконой БОЖИЕЙ МАТЕРИ РУДОСЕЛЬСКАЯ...

Наверное, ни один, уважающий себя, режиссер не осмелится воспроизвести на экране, происходившие много лет назад, в доме, одной из жительниц Рудого Села. Гениальные актеры безсильны передать реальное состояние души скорбящего человека, стоящего на пороге смерти, но неожиданно, по воле БОЖИЕЙ и заступничеству МАТЕРИ БОЖИЕЙ, получившему возможность выздороветь и жить дальше... Прямая речь Веры Васильевны, живого участника удивительного события, безценное свидетельство чуда исцеления смертельно больного человека, по молитвам БОЖИЕЙ МАТЕРИ...
Сколько времени провела Вера Васильевна, в слезах, перед Иконой БОЖИЕЙ МАТЕРИ РУДОСЕЛЬСКОЙ, она не помнит. Только назад, в свой дом, она не шла, а летела...

Когда мы записывали рассказ Веры Васильевны в 2007 году, уже ,шестнадцать лет прошло с той минуты, когда получила она исцеление, по молитвам МАТЕРИ БОЖИЕЙ... Болезнь рака исчезла...

Дети выросли ... И мы все ,вместе ,сидели за столом , накрытым гостеприимной хозяйкой: веселой, шутливой, радостной... На столе были украинские " страви"; среди которых, казалось, скромненько смотрелись жареные караси. Но, как же ,они были вкусны!...Поджаренные умелой хозяйкой, они хрустели на зубах... Как я мечтал поесть, именно, таких карасей... Их хотелось есть и есть... Хотя, рядом стояло ...столько вкусных украинских закусок...Да и было , под что... закусывать... Никто не отменял восторженные слова Тараса Бульбы о украинской горилке...

Шумно было за столом. Дети Веры Васильевны и ее внуки, радостно приветствовали отца и мать... Дети приехали из разных мест... На Праздник СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. Это храмовый праздник в Рудом Селе.А на следующий день в День ПРАВОСЛАВНОГО Праздника СВЯТАГО ДУХА происходит в Рудом Селе чествование ЧУДОТВОРНОГО ОБРАЗА БОЖИЕЙ МАТЕРИ РУДОСЕЛЬСКАЯ... Рудосельцы, где бы они не были, спешат в эти дни в родное село, как принято здесь говорить, "на батькивщину", ударение на первом слоге.

С мужем Веры Васильевны- Николаем Александровичем, перед праздничным обедом, мы , по его предложению, сходили на его "батькивщину"( ударение на первом слоге)... В дом его родителей, стоявший неподалеку от храма. Нужно было видеть, как бережно , осторожно, словно, стараясь не потревожить воспоминания прошлого,ступал Николай Алескандрович по земле своей "батькивщины".

Николай Александрович, не стыдился своих слез, бродя по родному подворью.Ему не от кого было их скрывать... За время нашего знакомства мы стали ... родными людьми...

Мы терпеливо ждали... Не мешали встречи Николая Александровича с его "батькивщиной"... В эту минуту, я пожалел, что ГОСПОДЬ не дал мне таланта художника...

А , если бы даровал мне ВСЕМОГУЩИЙ ГОСПОДЬ, талант быть живописцем, с чего-бы я начал писать, увиденное мною на "батькивщине" Николая Александровича, в Рудом Селе?..Что бы это было: портрет?.. А может - пейзаж, с одинокой фигурой седого мужчины, где- то ,там, в глубине ,заросшего зеленой травой, подворья?... Или ,может быть, решил я взглянуть на будущую картину, через ветви раскидистой вербы, за которыми был виден каменный православный храм, который начал строить,по собственной воле, ревностнынй католик?

... Замерла кисть в моей нерешительной руке...

... Тихонько перешептывались между собой, слегка овеваемые,налетевшим порывом ветра, краски...

Как написать настоящее... Без прошлого?..

... А прошлое...Оно разное...

" А вот ведут гайдамаки ксьонза- иезуита... и двух хлопцев..."Гонта, Гонта! Это твои дети... Ти нас режешь - зарежь и их... Они - католики... Что ж ты стал? Чего не режешь?Пока невеликие... Зарежь и их, ибо вырастут, то тебя зарежут...

... - Убейте пса! а собачат сам зарежу. Клич громаду. Признавайтесь, что вы католики!".

" - Католики... бо нас мати..."

" - Боже мой великий!.. Мои дети - католики...Щоб не було зради... щоб не було поговору, панове громадо! Я присягал, брал свячений резать католика... Сини мои... Сини мои...

... - Будь проклята мати, та проклята католичка, що вас породила! Чом вона вас до восхода солнца не втопила?
Меньше было греха: ви не умерли бы католиками; а сегодня сини мои... Горе мне с вами, бо не я не вбиваю, а присяга..."

Махнул ножем ...

Попадали зарезаные...

"- Тату! - белькотали.- Тату, тату... ми не ляхи!
"- Ми..." и замолчали.
"- Похоронить разве?"

- Не нужно! Они - католики..."

...Мазок за мазком и ожили краски... И кисть ожила... Листья вербы, относимые порывами налетающего ветра в сторону, открывали белеющей на фоне синего неба, православный храм. Чернел, в небесной синеве ,крест на куполе храма. К моим ногам, тот же, разгулявшийся ветер принес, откуда- то, кусок старой, выцветшей газеты. Отчего-то , этот кусок налепился, будто намазанный клеем, на мой башмак... Пришлось отложить кисть и нагнуться... На куске, еще, можно было прочитать текст, точнее, его обрывки... С трудом разбираю, иссеченные многолетними ливнями, напечанные высокой печатью, строки... Другой - то ,печати ,в те времена не было...

...И тем ,других ,тоже...В листке - отчет о первомайской демонстрации трудящихся на Красной Площади в Москве...И радостные все, и счастливые... Вальпургиева ночь созвала всю красную нечисть на шабаш ведьм...

Откуда же, ты взялся , сейчас, кусок старой пожелтевшей советской газеты? Отчего, ты ,так,прилип к моим ногам... что теперь и руки тобой заняты...
Кисть засыхает... а я ...рассматриваю, едва, различимые строки и не могу отбросить, прочь, надоедливый листок ... Стараюсь, что ли, разглядеть себя , тогдашнего,в числе миллионов, марширующих на первомайской демонстрации. 1 мая - вальпургиевая ночь. Вся нечисть собирается на свой шабаш... Листок силится, видно мне, что-то ,напомнить... Мое добровольное участие в красном, сатанинском шабаше?

"Союз нерушимый республик свободных..." - орали мы , с моим приятелем, на улицах, уже, независимой, от Москвы , Риги.

" - Сплотила навеки великая Русь..."

Как нам ,только, морды не набили независимые латыши? Или, может быть,они, тоже, еще не забыли свое участие в красном шабаше? А может у них, тоже, тоска по прошлому... В Союзе советских республик". Тяжела свобода на голодный желудок...

Это - не коленопреклоненные молитвы ВЕЛИКОГО ПОСТА...

В 1964 году, в Рудом Селе ,решили снять Крест с купола храма. Нашлись два добровольца... В тот день... наступила в селе... ночь. Выл ветер... Кругом все потемнело... Ветер норовил сбить с ног... Рудосельцы перешептывались."Доровольцам пообещали мешок сахара и мешок крупы ..."

... Добровольцы вылезли на крышу храма через паникадило, по цепи. И ... через, некоторое, время закричали:" ВСЕМ ОТОЙТИ ОТ ХРАМА"... И рухнул на землю Крест... И загудела земля и все вокруг...

Через неделю один из добровольцев, снимавший Крест с купола храма, сгорел заживо, он был электриком, в электрощитовой... Второй доброволец погиб неделей позже...

... И сахар не съели, и крупу...

До чего прилипчивым оказался листок старой пожелтевшей советской газеты... Отбрасывал его прочь, но... он не улетал, подхваченный порывами ветра. Наоборот, ветер гнал его ко мне ,обратно, и, с силой ,норовил прижать, только, уже , не к ногам моим, а к лицу... Трижды отбрасывал я надоедливый листок ... и трижды он возвращался ко мне... Устав ,от безсмысленной борьбы, я ,с силой ,порвал его на мелкие кусочки...Подобрал ,сиротливо, лежавшую в стороне кисть...

" - Все гуляют, а где Гонта? Что он не гуляет?..

А кто такой в черной кирее через базар переходит? Стал: разрывает кучу мертвых ляхов: ищет кого-то.

Нагнулся, два трупа... невеликих взял на плечи... Хто же це такий?

Гонта горем битий. Несет детей хоронить, землей накрыть...

Положил обоих; из кармана китайку вынимает: поцеловал мертвых в очи, крестит , накрывает червоною китайкою головы козачьи.

Раскрыл, еще раз подивився...

Тяжко-важко плаче: сыни мои, сыни мои! На ту Украину посмотрите: вы за нее и я за нее гибну.

А кто меня похоронит? На чужом поле?

Кто заплачет надо мною? Доле моя, доле! Доле нещаслива!

Що ти наробила? Зачем мне детей дала? Что меня не убила?

Нехай вони б поховали. А то я ховаю".

Поцеловал... Перекрестил... Покрыл... Засыпает.

... Я прощаю, что вы католики?"

... Гул, от рухнувшего на землю Креста, с купола храма, еще долго висел над землей. Гудел , стонал, злился ветер, налетая свирепыми порывами на всех, кто оказывался у лежащего на земле Креста. Люди старались обходить то место стороной...

И я дописал последний мазок на своей картине...

Николая Александровича, уже ,не было видно, на родительском подворье. Опустела без него "батькивщина"...

Но я не чувствовал себя одиноким... Я, с удивлением, смотрел на куст расцветшей сирени, который только сейчас заметил у своих ног... И, ничуть не жалел, что ВСЕМИЛОСТИВЫЙ ГОСПОДЬ не дал мне таланта живописца... Кому бы могла понравиться картина,которую я написал, в своем воображении, на старом, густо поросшем зеленой травой украинском подворье?

Следующая публикация: А.Таненков "ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОЕГО ФИЛЬМА <<ЧУДОТВОРНЫЙ ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ РУДОСЕЛЬСКАЯ>>". Часть 2-я>>>

 

Связные ссылки
· Ещё о Литстраница
· Новости Admin


Самая читаемая статья из раздела Литстраница:
Очередной творческий вечер ИПХ поэта Н.Боголюбова в Москве 2010 года


<< 1 2 3 4 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.