45) МЕМУАРНОЕ: В.Черкасов-Георгиевский на Балтике в польском Колобжеге (Кольберге) и в "Доме Гофмана" Светлогорска (Раушена), в замках под Калининградом (Кенигсбергом) в июле 2012 -- ФОТООЧЕРК
Послано: Admin 28 Июл, 2012 г. - 12:41
Дни нашей жизни
|
СВЕТЛОГОРСК (РАУШЕН) ПОД КАЛИНИНГРАДОМ (КЕНИГСБЕРГОМ)
Древняя башня города
Первый корпус отеля
В Светлогорске (Раушене) мы с женой поселились в "Доме Гофмана"-- отеле, два корпуса которых наполнены копиями с картин знаменитого писателя-мистика Э.Гофмана, а в скверах перед ними -- скульптуры, изображающие героев Гофмановских произведений, макет старинного Кенигсберга и скульптурный колорит мира германской сказочности. Хозяин отеля рассказывал, что когда возводили первый корпус этого отеля, вставляемые окна вдруг напомнили ему зубы гофмановского Щелкунчика, и он решил стилизовать здешнее гостиничное житье "под Гофмана". Писатель, художник, композитор Гофман работал в этих местах с 1776 по 1822 годы.
Сей отель знаменит и тем, что с середины 2000-х годов в нем ежегодно проводятся международные художественные пленэры "Светлогорские грезы". В гостевом доме постоянна выставка произведений российских и иностранных художников, посвящённая Светлогорскому побережью -- картины висят по этажам и в холлах. Художники-участники из России, стран Балтии и других живут здесь в сентябре бесплатно, и за это оставляют в отеле безвозмездно по две написанные тут работы.
Для жилища в Раушене (Светлогорске) я ничего более выдающегося, как гостевой "Дом Гофмана", образа родственного себе, не мог представить. Гофман якобы надрывался в пьянстве, и меня мои "поклонники" обожают клеймить так же непроходимым алкоголиком. Ежели бы эта шушера хоть на йоту понимала, что такое -- дикая творческая судьба, хоть для немца, хоть для русского...
Мы жили на первом этаже второго корпуса Дома, где над окнами реют строевые сосны, а выйдешь на крыльцо -- тебя обнимает расщепленная двуликостью скульптура Гофмана, ломавшего себя пером и бутылкой...
Чтобы не дымить в номере, я сиживал густыми полуночиями с одинокой сигаретой на лавочке перед входом, побаиваясь оглянуться на фигурки, летящие, ползущие, чадящие за моей спиной по траве. Низко над сосновыми кронами зияла Большая Медведица, и я думал, как плотен мир. Точно такую же огненно-звездную Медведицу тоже летом я видывал над воротами таманской усадьбы писателя Лихоносова на побережье Азовского моря. А то было ослепительно лунными ночами, когда я выходил из дома в сад, пропахший виноградными лозами.
Уличная табличка перед входом в наш корпус
Как это в "Песочном человеке" Гофмана"?
"Подстрекаемый любопытством и желая обстоятельно разузнать все о Песочном человеке и его отношении к детям, я спросил наконец старую нянюшку, пестовавшую мою младшую сестру, что это за человек такой, Песочник? "Эх, Танельхен, - сказала она, - да неужто ты еще не знаешь? Это такой злой человек, который приходит за детьми, когда они упрямятся и не хотят идти спать, он швыряет им в глаза пригоршню песку,так что они заливаются кровью и лезут на лоб, а потом кладет ребят в мешок и относит на луну, на прокорм своим детушкам, что сидят там в гнезде, а клювы-то у них кривые, как у сов, и они выклевывают глаза непослушным
человеческим детям".
|
|
| |
|