МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 12:28HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Г.Черкасов-Георгиевский "90-летняя история Русской Православной Церкви Заграницей -- с основания до унии с Московской патриархией: 1917 -- 2007 годы". ЧАСТЬ Х, финальная: 2005 – 2007 годы
Послано: Admin 19 Мая, 2012 г. - 18:07
История РПЦЗ 

Среди разбойников

Наконец приблизился день открытия Собора. Накануне двор заполнился автомашинами и людьми из Монреаля. На входные двери в митрополичий корпус повешена таблица: ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРАЩЕН! Нас уже туда не пускают. Вечером 16 июля мы стали служить Всенощную. Митрополита на службу Роснянская не пустила. Она последнее время редко пускала его на богослужения. Удивительно то, что она его, похоже, считала своей собственностью. И он ей был послушен, при том даже не так, как ребенок, который может еще закапризничать. Обычно она говорила: «Пошли», и он послушно идет за ней. Удивительно, где он нашел такую некультурную грубую женщину и привязался к ней. Последние дни у Митрополита ухудшилась память. Однако в исповедническом направлении у него проявлялась и память, и сильная воля. Во время Всенощной накануне открытия Собора заходит в храм Волохин Игорь – один из Монреальских братков Жукова, идет к Виноградовой, поющей и читающей вместо хора на клиросе, и говорит ей: «Ирина, тебя вызывает полиция». Она ответила: «До конца службы я никуда не пойду». Волохин ушел. Я вспомнил сон, увиденный прошлой ночью. Вижу, мы все стоим возле стены в ряд, а по двору ходят наши противники. Тут они расступаются и говорят: «Идет полиция». Идут полицейские к нам, явно вызванные противниками. Главный из них подходит ко мне и говорит: «Ваши документы». Я подаю паспорт. Он осматривает его, улыбается и, шутя, говорит: «Покажите, пожалуйста, ваши документы». Я, также наигранно шутя, отвечаю в тон ему: «Получите, пожалуйста, мои документы». И мы оба рассмеялись. И я проснулся. Мы боялись до этого, что Роснянская заставит Митрополита подписать Указ об удалении нас из Мансонвиля и полиция нас выпроводит. Поэтому проснувшись, я сказал: «Нам бояться полиции нет надобности, она нас будет защищать. И вот, после извещения Волохина опять все встревожились. Пришлось вспомнить сон. Полицейские уехали, но, похоже, чтоб вернуться вечером. И вот вечером звонят Ирине. В телефоне слышится пьяный голос: «Ирина убирайся сейчас же, иначе тебе уже не придется ехать». Виноградова спрашивает: «А кто звонит?». Слышится: «Это я - Игорь». Она ответила: «Спасибо за ценное сообщение», и тут же позвонила в полицию о том, что ее стращают. Вскоре приехали полицейские, и им обсказали ситуацию с проделками Жукова и Роснянской. Полицейские все поняли и поведали, что им поступила просьба от имени Митрополита о выселении нас из Канады, и они сей ночью готовились нас вывезти за границу. «Теперь же мы будем защищать вас». И удалились.

Утром мы собрались служить Литургию, но что обнаружили: жуковская банда навесили на двери храма свой замок, чтоб нам не дать возможности служить и начать после службы открытие Собора. Но нас это не очень огорчило, потому что Архиеп. Антоний привез на всякий случай антиминс, необходимые книги для богослужения и рукоположения. Кое-что было и у меня с собой. Мы по-быстрому привели в порядок часть просторной свечной мастерской, оборудовав его в домашнюю церковь, и начали совершение Литургии. А во дворе в это время бесновалась жуковская банда. Один из них хромой на одну ногу, выдававший себя за монаха, бегал по двору с диктофоном и зычно кричал: «Отцы, не делайте раскол». Приходилось отвечать, что делают раскол те, кто бойкотирует Собор, созванный Первоиерархом.

Беснование длилось не один день. И все это наблюдал митр. Виталий через окно своей кельи на втором этаже. Он не понимал уже, что происходит, но чистый сердцем духом чувствует творящееся кругом зло. Это травмировало его износившийся организм, расшатывало волю, уверенность в жизни. Началась фабрикация «указов», отменяющих прежние документы, проверяемые и подписываемые митр. Виталием, теперь уже с противоположным смыслом. Нам было ясно, что Митрополиту они уже не зачитываются и подписи ставятся сканированные с прежних документов. С таким «указом» явился Волохин на следующий день. «Указ», будто бы подписанный Митрополитом, гласил об отмене Собора. Мы всего лишь посмеялись над глупой хитростью. Но на вооружении Жукова работало четыре сайта, прославившиеся в прежние годы в борьбе с расколами как исповеднические, и чрез них теперь лилась рекой ложь на нас. У нас же остался в это время лишь один сайт В. Черкасова, не пользующийся доверием у церковной общественности. Но с нами явно был Бог. Эти «указы» о выселении нас из скита, поступающие в полицию, понудили прибыть полицейских экспертов к митр. Виталию с проверкой его на вопрос вменяемости. Открылось, что он уже не может узнать, по схеме строения, своего скита, не может ответить на вопрос, кого хотят выселять, кто такие собравшиеся на Собор. В Заключении написали, что он «не владеет ситуацией».

Во все время совершения Собора нас никого не допускали к митр. Виталию. Архиеп. Антоний вынужден был добиваться аудиенции через полицию. Было решено допустить на прием к Первоиерарху двоих людей: Антония и одного жуковца - Фокеева. Условием было не допускать в момент беседы больше никого. Это было записано в протоколе. Архиеп. Антоний, к сожалению, доверился обещанию жуковцев, а надо было просить присутствия кого-то из полиции. В назначенное время вошли к Митрополиту первым Фокеев, потом архиеп. Антоний. Антоний задал вопрос митр. Виталию: «Вы меня узнаете?» Ответ был: «Да».

(Разговор со всеми сопутствующими явлениями записывался на диктофон и архиеп. Антонием и, видимо, Фокеевым; отличная запись сохранена и есть в интернете. Есть и подробная расшифровка).

Архиеп. Антоний задает вновь вопрос Митрополиту: «Кто я?». Вл. Виталий ответил извинительным тоном: «Ну… я… забыл». «Забыли? Да?». Ответ: «Да». Арх. Антоний: «Я приехал из Калифорнии, Владыко». Вл. Виталий: (С удивлением, как будто первый раз видит своего Заместителя) «Из Калифорнии? О-о-о…?!». Арх. Антоний: «Из Калифорнии…» Здесь перебивает Фокеев: «Владыка, здесь вопрос другой, не «Кто?», «Что?», а мы приехали из полиции с одним вопросом. Прямым вопросом, на который надо ответить «Да» с нашей точки зрения, что шесть человек, живущих здесь против Вашего желания…, что Вы хотите, чтобы они уехали». Митр. Виталий: «Чтобы они уехали?» Далее Фокеев: «Чтобы они уехали! Ваше согласие есть: «Да»! Вы подписываете… Полиция тогда говорит…(Здесь он переходит на английский). Таким образом, шесть человек должны уехать. Митр. Виталий: «Что?» Фокеев продолжает: «по Вашему желанию. Вы подписываете; «Да, я хочу, чтобы они уехали и этот вопрос закрыт». Арх. Антоний: «Владыка, не так просто. Вы пригласили шесть человек сюда: два архимандрита… Перебивает Фокеев: «Вопрос был». Далее перепалка по поводу договоренности не перебивать арх. Антония. Затем Фокеев: «…в которых сказано, вопрос ставится «Да» или «Нет», так если Вы отрицаете …, это записано будет на…» Архиеп. Антоний к Митрополиту: «Владыка, приехали из России два архимандрита, епископ и я по Вашему приглашению. Позволите им остановиться у Вас?». Митрополит: «Да». Арх. Антоний: «Спасибо Владыко. Владыка сказал: «Да». Фокеев на английском: «Но я не слышал этого! Вопрос был совершенно другой: Вы их приглашали?» - «Да» (Далее к Митрополиту) Вы хотите, чтобы они уехали? Митрополит: «Кто?» Фокеев: «Ну эти шесть человек…,которые эээ… здесь находятся… против желания Владыки». Арх. Антоний: «Владыко, Вы пригласили двух архимандритов, епископа. Они в нашем епископате. Можно им остаться здесь?…(Стук в дверь) И они здесь» Вл. Виталий: «Я думаю можно». Стук в дверь. Фокеев: «Войдите, пожалуйста». Из-за двери: «Дверь откройте, пожалуйста. Дверь закрыта». Митрополит:» Что…Что им нужно? Что им нужно?». Далее опять вымогательство согласия на удаление нас. И вновь стук. Митрополит: «Что они хотят?».

Фокеев открывает дверь. Врывается Роснянская, Волохин, другие в дверях. Опять следует тот же вопрос об уезде нас. Потом Роснянская: «Владыка, вам пора…!!» Митрополит: «Подождите…ничего…,ничего…». Роснянская: «НЕТ! Вот уже начинается промывание Ваших мозгов. ВЛАДЫКА!!! Хотите Вы…Повторите нашу фразу! У Вас здесь гости. Вы хотите, чтобы они уехали?!! И повышая голос: ХОТИТЕ Вы, чтобы они уехали?!! ВЛАДЫКА!! ...Хотите, чтобы они уехали или Нет? Митрополит «Кто?», повышая на нее голос. Роснянская: «Ну.. эти вот! Приезжие здесь!! Гости знаменитые!!! ХОТИТЕ?!!! (потом со злобой к Митрополиту) А Вы чё головой качаете?!!! А Вы чё го-ло-вой качаете?!!!». В это время Волохин пытается выхватить магнитофон у архиеп. Антония и вытолкнуть его из кельи. Роснянская: «Отберите у него этот аппарат!!!» Волохин и Евменов стараются вытащить архиеп. Антония… Идет перепалка между архиеп. Антонием , Фокеевым и Волохиным и возня с вытаскиванием Архиерея. Роснянская: «Подымите его, уведите!!!» Митрополит в ужасе: «Ой…ёё…ей…» Слышится борьба в дверях. Архиеп. Антоний к Митрополиту: «Владыка, я ... Я Ваш епископ! Меня выгоняют!» Митрополит: «В чем дело?» Роснянская: «Ни ОДНОГО СЛОВА БОЛЬШЕ!!!». Он: «ЧТО?» Слышится шум борьбы. Митр. Виталий с возмущением: «Так он… Ведь он архиерей!!!» Роснянская: «Что?!» Митрополит, повышая на нее голос: «АРХИЕРЕЙ! АРХИЕРЕЙ!». Роснянская: «Да! Архиерей, который Вас обманывает всё время…». Далее идет долгая перепалка. Волохин и Евменов тащат в коридор архиеп. Антония. Роснянская кричит: «Вы прочли, и Вы сказали да я хочу, чтобы они уехали. Ну, так скажите это! СКАЖИТЕ!!! Скажите эту фразу!» Митрополит переспрашивает: «…чтобы они уехали?» Роснянская: «Да! Вот и всё, что требуется от Вас», и сует ему бумагу, а Волохин кричит: «Подпишите…». (Этот документ, подписанный по-видимому позже или со сканированной подписью, следователь и инспектор полиции после прослушивания записи признали недействительным).

Роснянская истерично кричит: «Ваше имя!!! Подписывайте!!! Владыка! Подписывайте Ваше имя!!! ВОТ, пожалуйста!!!» и со злом показывает на документ. Митрополит пытается возразить: «Подписывать никогда не поздно». Роснянская грозно кричит: «ВЛАДЫКО!!!».

В этот момент Волохин и Евменов по приказу Роснянской схватывают Орлова, поднимают его и выбрасывают в коридор. Роснянская победоносно: «Good-bye!» Волохин схватывает архиеп. Антония, сильно сдавливает его, пытаясь сбросить с лестницы. От боли арх. Антоний вскрикивает. Происшедшее ранее с архиеп. Сергием, так что он попал в больницу в коме, дает основание считать, что с ним поступили таким же образом. Врачица сказала, что у него подчерепные травмы, но у них частная клиника, и они криминальных дел не касаются, и заключение выдать не могут.

После, происшедшее в келье Митрополита было кратко обрисовано с нагромождением лжи на сайте Будзиловича. Нам же на это приходится сказать: это сумасшедший дом в разбойничьем царстве. И приходится вновь вспомнить радость Жукова, что вернулась к ним Роснянская с помощью монреальских «мирян», т. е. разбойников. Показала здесь подлинное лицо свое и эта дама – Л. Д. Роснянская. Сатана соединил усилия своих не совместимых между собой слуг.

Что же оставалось делать нам? Продолжать Собор? Но под чьим председательством? Митр. Виталий в плену у бандитов, к тому же признан криминальной полицией «не владеющим ситуацией», почти не вменяемым, с чем может согласиться каждый, прослушав аудиозапись или прочитав расшифровку ее здесь. Архиеп. Антоний делает, можно сказать, опрометчивый шаг. 10/23 июля 2006 г. он пишет свой Указ:

«Властью, данною мне от Бога, как Заместитель Первоиерарха, избранный Архиерейским Собором в 2005 году, считаю своим долгом взять на себя временное управление Русской Православной Церковью Заграницей в связи:
1. С открывшейся в последние дни неспособностью Первоиерарха исполнять свои прямые обязанности, по причине утери памяти вплоть до не узнавания своего Заместителя и епископата.
2. С изданием противоречивых и подложных указов, отменяющих прежние, за подписью Первоиерарха.
3. Со злоумышленной изоляцией Первоиерарха РПЦЗ, Блаженнейшего Митрополита Виталия.
Прошу клир и паству явить необходимое послушание для нормализации церковной жизни и смиренно прошу ваших молитв. Начинаю со страхом Божиим свое управление последующими указами.

Заместитель Председателя Архиерейского Синода
Заместитель Первоиерарха РПЦЗ
+ Архиепископ Антоний.

В данном случае архиеп. Антоний поступил полностью в рамках закона. При действительном пленении Первоиерарх, при полной утрате дееспособности и подпадании под власть злоумышленников, использующих его волю в разрушительных целях, он был обязан, будучи его Заместителем, взять временное управление Церковью, временно до момента избрания Собором нового Первоиерарха. Но в момент борьбы с расколом в Церкви он этим дал оружие противникам, использующим всякую клевету, всякую нашу ошибку, преувеличивая ее до высшего преступления и ереси. И до сего дня жуковско-целищевские раскольники указывают на этот законный акт как на узурпацию церковной власти. Жуков тут же «отредактировал» - скомпоновал «Обращение» митр. Виталия, о чем позднее похвалялся:

«К концу «смутного времени» Секретарь Архиерейского Синода отредактировал Воззвание Митрополита, возвращающего законность церковного управления».

Кем написанное «Воззвание» он «редактировал»? Роснянской? Сомнительно. Несомненно, самим собой написанное.

Во время Собора я был сторонником предания прот. Вениамина запрету на совершение богослужений и таинств, и говорил, что в тот день, когда мы закончим Собор, этот великий комбинатор состряпает на нас «указ» о лишении нас сана и разместит на всех сайтах. Это исполнилось с абсолютной точностью. Он ведь сам признает, что «отредактировал» не только Воззвание Митрополита, но пишет «далее, Секретарем Архиерейского Синода были отредактированы необходимые синодальные определения». Мы же не предали его запрещению в богослужениях «ради паствы», а всего лишь лишили секретарства за устроение смуты пропагандой лжи и за бойкот Синоду и Собору. Итак, в день окончания Собора 30 июля Жуков издает на контролируемых им сайтах «Постановление арх. Синода», в котором он пишет:

«Архиерейский Синод в своем законном составе архиереев имел суждение по поводу действий Епископа Виктора (Пивоварова)

При помощи нынешних средств массовой информации эти действия стали общеизвестными, и не нуждаются в обычном следствии по делу, так как они подтверждаются опубликованными документами и фактами.

Архиепископ Антоний (Орлов), с епископом Виктором и их помощниками, произвели попытку захвата власти в Архиерейском Синоде. Цель этих архиереев заключалась в превращении РПЦЗ в политически воинствующую церковь, с миссией восстановления в России православного Царства, при помощи монархических и патриотических объединений страны. Многочисленные статьи, опубликованные еп. Виктором на разных интернет узлах, как МИТ или Мансонвиль, ясно излагают эту идеологию. 9/22 мая, под воздействием этой группы был созван Синод, на котором должны были быть приняты решения открывающие ход к дальнейшим действиям».

Если быть уязвимым духом гордости, то от такого обвинения можно впасть в прелесть, признав себя народным героем. Всякому православному русскому человеку понятно, что спасение России может быть только через Православную Монархию, которую мы чаем согласно с предсказаниями старцев. Это «обвинение» является хорошим подтверждением того, что мы ставили на Соборе определение Жукова в антимонархизме. Он делает упор на то, что бороться за восстановление монархии нельзя «при помощи монархических и патриотических объединений». А как можно? Вот если бы сейчас была монархическая партия и лидер «монархических и патриотических объединений», выдвинувший себя кандидатом в президенты, то народ в большинстве проголосовал бы за него, и было бы положено начало спасения России. Но беда в том, что все научились мыслить как Жуков. Монархически настроенные люди, к примеру, Лебедевы, сыновья о. Льва Лебедева тут же ему задали вопрос: в чем грех ратовать за восстановление монархии. И хотя Жуков пишет, что это наличествует во всех статьях моих, но беда в том, что мой голос не слышен, все охотно слушают комбинаторов Жуковых.

Далее прот. Жуков обвиняет нас в том, что меня провели на Синоде в члены Синода. Но эта акция имела временный характер на четыре месяца, вызванная, согласно 17 правила «Положения о РПЦЗ», в сложное время усилением состава Синода для решения особо важных вопросов. У Жукова все противозаконно, что не на его пользу.

Приписывает он нам и попытку захвата власти в Синоде. Чьей власти? Секретаря Жукова? Ведь захватчиками явились Первоиерарх, его Заместитель и вызванный Председателем для усиления в тяжких условиях Синода архиерей, управляющий самой многолюдной епархией.

Потом он в своем Постановлении опять ссылается на голос «общественности», в частности, фактически к своему мнению, выраженному от лица еп. Антония (Рудей).

И ещё один трюк: он обвиняет, что «издают указы, всё также обманывая Владыку Митрополита о настоящем положении дел». Каких дел? Что Жуков и Целищев бойкотировали два Синода и Собор? Но как можно обманывать в наглядном? И далее, будучи захвачен в плен жуковской бандой, под ее давлением Митрополит, получается, стал неуязвим обману:

«Отдав себе отчет в создавшемся положении, для общего умиротворения Владыка Митрополит властью Первоиерарха отменил 1/14 июля 2006 г. все принятые указы с 15/28 мая».

Удивительно. Пока не было захвата и изоляции скита жуковскими разбойниками Митрополит мог быть обманут, а вот под властью Жукова чрез продавшуюся Роснянскую он сразу «отдал себе отчет», а Жуков как обычно «отредактировал» свою писанину. В итоге после всех нелепостей и лжи он делает резюме:

«Епископ Виктор (Пивоваров) запрещается в священнослужении, до окончательного решения Архиерейским Собором». Подписи митр. Виталия, еп. Владимира (Целищева), уже исключенного из Синода, епископа Варфоломея, отказавшегося от членства в Синоде по болезни и, конечно же, Митрофорного протоиерея Вениамина Жукова, Секретаря Синода Русской Православной Церкви Заграницей, лишенного этого звания Собором, законно созванным Первоиерархом и его заместителем. Тут же последовали вопросы, к примеру, со стороны К. Рябчихина: откуда взялся жуковский «синод» и как он был созван в день окончания Свечного Собора? Ведь все его «члены» находились за тысячи километров один от другого. Митр. Виталий в немощи, еп. Варфоломей тоже не дееспособный и приехать в Париж не мог. Один только еп. Владимир, хотя тоже в Париж наведаться не успел. А сам Жуков не в счет, ибо не имеет права голоса. Опять сканированные подписи, «отредактированные» серым кардиналом. Архиеп. Антоний навестил после всех этих событий еп. Варфоломея в больнице и услышал от него, что о таком указе, о запрете нас, будто бы подписанном им, он ничего не знает. Однако наша публика состоит сплошь из наивных людей, которые верят этой лживой стряпне. В действительности вся компания, бойкотировавшая Архиерейский Собор, созванный Первоиерархом и его Заместителем, является страшным расколом. Теперь они разбрелись и не знают друг друга, создав каждый свою «каноническую» «церковь». Прот. Жуков понудил еп. Антония (Рудея) рукоположить для его «церкви» единолично еще двух «епископов». Теперь Жуков, лишенный секретарства, возглавляет троих епископов: Антония (Рудей) и двоих новых, беззаконно посвященных им. Два же другие революционера: еп. Владимир (Целищев) и еп. Анастасий (Суржик), отпавшие от Церкви, тоже создали свою «церковь) – всемирную, разделив ее на два «церковных округа»: Американский и Евроазийскую. Они даже «созвали» свой Собор из двоих архиереев, для суда над архиеп. Антонием и мной. Потом они тоже стали поставлять своих епископов, почти всех евреев. Примечательно то, что еврей Виктор (Парбус), за которого так старался Жуков, даже полгода держал его у себя, когда я его отозвал из Канады, довольно оригинально отблагодарил покровителя. Когда его рукоположили в епископа Владимир и Анастасий, он поспешил скорее отправить под запрет прот. Вениамина. Итак, число «осколков» увеличилось еще на два.

( http://www.eshatologia.org/component/content/article/813-chrez-labirint-tserkovnoiy-apostasii.html )

 

Связные ссылки
· Ещё о История РПЦЗ
· Новости Admin




<< 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.