МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 11:57HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Г.Черкасов-Георгиевский "90-летняя история Русской Православной Церкви Заграницей -- с основания до унии с Московской патриархией: 1917 -- 2007 годы". ЧАСТЬ Х, финальная: 2005 – 2007 годы
Послано: Admin 19 Мая, 2012 г. - 18:07
История РПЦЗ 

Жизненный путь почившего архиепископа РПЦЗ(В) Сергия (Киндякова)

После кончины Архиепископа Монреальского и Восточно-Канадского Сергия с 27/9 на 28 марта/10 апреля 2006 г. и упокоения владыки на мансонвилльском кладбище Свято-Преображенского скита в интернете публиковались воспоминания об этом незаурядном иерархе. Приводим сведения из биографии, жизненного и священнического пути архиепископа Сергия, опубликованной на Синодальном сайте РПЦЗ(В) по адресу: http://www.russianorthodoxchurchinexile.com/russian%20site/news20068.html



Владыка Сергий, в мiру Святослав Сергеевич Киндяков, начал свой жизненный путь 11/24 октября 1933 г. в югославской деревне Дольцы под Белградом, куда Господь вывел его родителей из охваченной кровавой большевицкой чумой России

Отец Владыки -- Сергей Сергеевич был столбовой дворянин Саратовской губернии. Будучи юристом, он в качестве воинской повинности перед самым началом Первой мировой войны окончил морские курсы, и поступил служить на Балтийский флот. Мать, Маргарита Николаевна, урожденная Фиглева – отпрыск благочестивой дворянской семьи из Ржева.

Когда Святославу Киндякову было около двух лет, семья перебралась в Белград. Во время Второй мировой войны отец ушел на фронт в составе Русского Корпуса, где руководимый надеждой на освобождение России от большевиков, сражался против Красной армии вплоть до конца войны, которую встретил в госпитале с отмороженными ногами.

После окончания школы в 1945 году Святослав Киндяков приезжает в местечко Белая Церковь для поступления в Русский Кадетский Корпус. Однако стать кадетом Святослав не успел – ввиду наступления Красной армии Кадетский Корпус был эвакуирован и направлен в лагерь с противовоздушной обороной в Германию. В тот же лагерь вместе с остальными абитуриентами попал и наш будущий владыка, где его застал конец войны. Лагерь был распущен, и через некоторое время Святослав воссоединился со своей матерью и двумя сестрами в деревне Грюнау (Grünau) австрийской провинции Верхняя Австрия (Oberösterreich). Позднее их там отыскал отец.

Из деревни отец отправил Святослава на учебу в зальцбургский лагерь Парш (Parsch) для перемещенных лиц (DP), где в то время находился большой русский городок. Уровень образования в этом городке был настолько высок, что австрийское правительство принимало выпускников гимназии в университет без экзаменов.

В 1947 году после кончины отца семья перебирается в тот же лагерь Парш, где учился Святослав. Ввиду невозможности для правительства Австрии принять всех беженцев их стали рассылать по всему миру. В то время Аргентина принимала вдов военных, воевавших на стороне Германии, и Киндяковы отправились в Южную Америку, куда прибыли в 1948 году.

В Аргентине Святослав окончил гимназию и поступил в университет, где учился сперва на инженерном, затем на философском факультете. Однако вскоре оставил учебу и пошел работать. Работал на стройке и на фабрике. Потом попал в типографию «Православное Слово» епископа РПЦЗ Иоасафа, правящего Аргентинского, где трудился под началом иеромонаха Корнилия. Позднее Святослав перешел в типографию газеты «Наша Страна», которой руководил Иван Лукьянович Солоневич. В типографии «Нашей Страны» Святослав участвовал в наборе, верстке, печати и доставке материалов.

В 1958 году из Аргентины вслед за старшей сестрой Светланой Святослав с матерью и младшей сестрой Ольгой переехал в город Торонто, Канада.

В октябре 1958 года Святослав познакомился с приехавшим в Торонто Канадским правящим епископом Виталием (Устиновым). После разговора со Святославом епископ Виталий пригласил его присоединиться к Братству преп. Иова Почаевского. Так 20 октября 1958 г. Святослав Киндяков оставил мать и сестер и уехал вместе с владыкой Виталием в Монреаль. По его собственному свидетельству, в тот день он ощущал себя на вершине счастья.

В 1960 году Святослав был пострижен в рясофор с именем Сергий в честь Преподобного Сергия Радонежского, а через год -- в мантию. В 1962 году владыка Виталий рукоположил о. Сергия в иеродиаконы.

Живя в Братстве на подворье, отец Сергий трудился в типографии. Проводя по шестнадцать часов в сутки за линотипом, он набирал духовные книги. Большинство из изданных в Монреале книг Братством Иова Почаевского было набрано отцом Сергием Киндяковым.

В 1965 году о. Сергий был возведен в архидиаконы, а в 1968-м рукоположен в иеромонахи, затем -- в игумены, и в 1984 г. в архимандриты.

Свое диаконское и священническое служение о. Сергий проходил на Подворье, в Свято-Николаевском Соборе, а также в течение шести лет в Буковинской Церкви Иоанна Сочавского.

В 2001 году отец Сергий стал свидетелем предательства со стороны синодальных архиереев по отношению к Первоиерарху РПЦЗ Митрополиту Виталию. Позднее, когда настало время для личного выбора, стоять ли в истине или подчиниться духу мiра сего, отец Сергий не колеблясь оставил храм, в котором прослужил без малого сорок лет.

Бывшие духовные чада, братья и сослужители или трусливо помалкивали, или захлебывались клеветой в адрес отца Сергия, поступок которого обличал их малодушие. Однако будущего владыку это не сильно беспокоило, ибо мiр он оставил давно, и уже утвердился в своем стоянии в истине, что и позволило сделать верный выбор.

В том же 2001 году отец Сергий был хиротонисан во Епископы, и был викарием Митрополита Виталия до 2004 года, когда был назначен правящим Монреальским и Восточно-Канадским.

На Архиерейском Соборе 2005 года Владыка Сергий был возведен в сан Архиепископа. Вскоре после Собора Владыка совершил свое первое иерейское рукоположение.

На протяжении всего своего служения, Владыка Сергий оставался смиренным ревнителем истины. Не имея формального духовного образования, но благодаря своему ремеслу, а также по велению души, он был чрезвычайно начитанным в духовной области. Владыка также никогда не просил о рукоположении себя в тот или иной сан, полностью полагаясь на волю Божию. Так, совместив духовную ревность, образованность, и смирение, закалив эти качества в монашеских подвигах, преодолев искушение раскола, Владыка Сергий явился настоящим алмазом Церкви Христовой.

Не имея никаких личных вещей, кроме ветхой одежды и облачений, Владыка старался всегда жертвовать из своей государственной пенсии, которую воспринимал как манну небесную. Особенно в последние месяцы Владыка старался раздавать всю свою пенсию до копейки.

Владыка с большим вниманием относился к крестному знамению и поклонам. Крест его был твердый – от чела до чрева, от правого до левого плеча. Земной поклон был неспешным, смиренным. Поясные поклоны Владыка не делил на большие и малые, но всегда кланялся, касаясь костяшками кисти пола.

В пятницу 11/24 марта Владыка Сергий отслужил утреню, и после трапезы удалился в келью. На следующее утро он подготовил службу для клироса, сделал еще несколько дел и, почувствовав боль в голове, прилег. Ему стало заметно хуже и, вызванная “скорая помощь” отвезла Владыку в больницу, где он потерял сознание. Срочно была сделана операция по удалению гематомы из полости черепной коробки. В сознание Владыка не приходил.

+ + +
ОТ РЕДАКЦИИ "Меча и Трости":

На основе сего в заключение мы должны отметить определенную несуразицу в изложении диагноза владыки Сергия. Одни СМИ указывали на инсульт, другие, как вышецитированный текст, сообщают о “гематоме в полости черепной коробки”. Таким образом, одно исключает другое. Если у владыки был инсульт (т.е.: “апоплексический удар — состояние, вызывающее кровоизлияние в головной мозг или закупорку тромбом мозгового сосуда; причиной инсульта может быть гипертоническая болезнь, атеросклероз сосудов головного мозга или их аневризма”), то он должен развиваться НЕПОСРЕДСТВЕННО в мозгу, а не в “полости черепной коробки”. Если же у владыки Сергия была гематома в "полости", то она как правило возникает от внешнего воздействия на “черепную коробку”, как-то -- удары, ушибы и т.д. Поэтому самым верным был бы не вольный пересказ, а документальная публикация диагноза из истории предсмертной болезни владыки Сергия в монреальской клинике Royal Victoria Hospital. Мы вынуждены уточнять, т.к. есть сведения, что вл.Сергий погиб от удара по голове или по травме от посторонних, что вполне возможно из-за атмсоферы в его окружении, где процветало пьянство во главе с иереем Андреем Ломовым.

( http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=397 )

НАЗНАЧЕНИЕ В ВОСТОЧНО-КАНАДСКУЮ ЕПАРХИЮ РПЦЗ(В) Архиепископа Антония (Орлова) Лос-Анжелосского и Южно-Американского

Публикация оригинала документа о назначении во вдовствующую Восточно-Канадскую епархию РПЦЗ(В) /в связи с кончиной Правившего на этой кафедре Архиепископа Сергия (Киндякова)/ Заместителя Первоиерарха РПЦЗ(В) Архиепископа Антония (Орлова), который носит титулы: Лос-Анжелосский, Южно-Американский и Восточно-Канадский.


( http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=415 )

Епископ РПЦЗ(В) Виктор Славянский и Южно-Российский о подготовке униии РПЦЗ(Л) и МП -- 13 мая 2006 г.

«Резолюция» так называемого 4-го Всезарубежного Собора РПЦЗ звучит вкрадчиво-лживо: «Мы, участники IV Всезарубежного Собора, собравшиеся в богоспасаемом граде Сан-Франциско, в благодатном присутствии Одигитрии Русского Зарубежья Курско-Коренной Иконы Божией Матери и святых мощей Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского». Уже в первых словах их Резолюции, как и во всех последующих, звучит наглая ложь, прикрытая слащавостью выражений. Слово «собравшиеся» содержит открытую ложь: не собравшиеся, а собранные, проверенные и допущенные только сторонники преступного акта. Протест предательству в этой среде, можно сказать, услышать -- всё равно как увидеть великое чудо.

Названо сборище предателей «Всезарубежным Собором». А всезарубежный ли он? Где представители оппозиции? Где преданные члены: четвертый Первоиерарх РПЦЗ Блаженнейший Митроплит Виталий или представители от него? Ложь!

Ложь прикрыта превыспренними словами: «богоспасаемом граде», в «благодатном присутствии Одигитрии… и святых мощей Святителя». Это уже говорит о том, что они не имеют веры и страха Божия, коли идут на такое кощунственное прикрытие, предательство. Опять «радуйся, Равви» Иуды.

Не меньшая ложь и притворство в дальнейших словах Резолюции: «В трепетном сознании ответственности, лежащей на нас, о послушании Архипастырю-Христу». Да посрамит вас Господь в вашем кощунстве и безбожии!

«Во всецелом доверии и любви пастырей и мирян ко своему Первоиерарху… Митр. Лавру и Арх. Собору». Эта-то и есть цель созыва «собора»: созвать сборище отщепенцев, а потом давить на послушание ему. Так уже было в 2000 году: была протянута хитрыми путями просергианская линия, а когда начались протесты предательству, то архиеп. Лавр написал обращение от Синода с явным давлением на послушание собору. Поэтому и далее звучат в Резолюции как присяга слова: «Будем… подчиняться решениям предстоящего Арх. Собора». Для прикрытия же своего предательства добавлено: «Будем преклоняться воле Божией». Это-то беспрецедентное предательство они выдают за исполнение воли Божией, явно -- во исполнение слов Спасителя: «Наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин. 16,2).

Дальнейшая цитата: «Мы… единодушно выражаем свою решимость уврачевать раны разделения внутри Русской Церкви – между её частями во Отечестве и за рубежом. Нашей Пасхальной радости сопутствует великая надежда, что в благоприятное для сего время, будет восстановлено, на основе Христовой истины, единство в Русской Церкви, открывающее нам возможность служить вместе и причащаться от единой Чаши».

Евхаристическое единство – высшее единение. С кем? С теми, которые по-иудински вошли в тайный сговор с врагами Христа, некогда распявшими Христа, расстрелявшими Помазанника Божия святого Царя и потопившими Русь в крови, к тому же загнавшими насильно в погибельное неверие десятки миллионов россиян! Это с теми, которые продолжают предательскую линию по уничтожению Церкви Христовой и не думают раскаиваться. Теперь новые Иуды собрали сборище и высказывают единодушно «свою решимость» слиться. А ведь о таком соединении сказано Апостолом: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор.6,14-15). Но они преклоняются под это чужое ярмо, и потому им сказано: «Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши» (1 Ин.2,19). Именно вышли от нас. Как?

Постарались на Соборе 2000 г. подготовить почву для предательства. Когда же старец-исповедник Митрополит Виталий обличил их Окружным Посланием, они дико освистали его на Синоде 10 августа 2001 года, вынудив Владыку заявить, что он уйдёт на покой, удалится. Собрали вновь Собор, чтоб завершить предательство, и тогда Митрополит стал обличать их и отказываться идти на это сборище. Они же стали клясться, что не намерены идти на соединение с МП. Митрополит Виталий не мог отвергнуть их заверения и согласился присутствовать. Он даже подал заявление об уходе на покой -- в согласии с их заверениями. Но назавтра уже Митрополит увидел их коварную ложь и потому забрал обратно свое согласие об уходе на покой.

Где исполнение заверений нью-йоркских синодалов?! Разве Митрополит Виталий не обязан был вернуться к власти, обнаружив коварный обман, будучи избран пожизненно на пост Первоиерарха? Где была бы его отцовская любовь к пастве, если Владыка по обнаружении коварного обмана остался бы устранившимся от церковных дел? Так почему же теперь несогласные с предательством Лавро-Иуд не возвращаются обратно под омофор законного Первоиерарха, но выискивают ему вину, не взирая на его исповедничество? Не такие ли они сами, как лавровские предатели, если отвергают законную высшую церковную власть и соединяются с такими же предателям Церкви – раскольникам? Опять кругом измена, трусость и обман.

И вот ныне со стороны новых Иуд только ложь, ложь и ложь. Уже теперь в Резолюции собора в Сан-Франциско нет требования предать проклятью кровавую Декларацию митр.Сергия (Страгородского). Нет требования признать святыми мучениками ВСЕХ, замученных за отказ подписать этот иудинский акт. Нет упоминания и об отказе от сергианской практики, осуждения подписки о сотрудничестве с органами госбезопасности. Упомянули только вскользь об участии в экуменическом движении, да и то лишь потому, что это «вызывает смущение в среде нашего клира и паствы». То есть только для того, чтоб заткнуть рот оппозиции. И уже высказывается сие не как условие объединения, но как нижайшая просьба рабов, а не договаривающихся сторон: «Мы с сердечной болью просим священноначалие РПЦ МП внять мольбе нашей паствы о скором устранении этого соблазна». Более холуйского вопля, наверное, не сыщешь. А чем это всё вызвано?

Дьявол, некогда искушая Христа, предложил в обмен на вечное временное земное лёгкий «заработок» -- обращением камней в хлеб, легкий путь к власти -- чрез предательство Бога и обретение уважения, чести, славы поставлением духовного на службу себе. Христос отверг этот путь, и приступили Ангелы, и служили Ему. А как же люди? Все ли с радостью последовали Его примеру. Последовали только принявшие Его условие: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной» (Мф.16,24). И следовали… А вот теперь большинство готово на всё, чтоб исполнить предложение дьявола. И на истинных последователей Христовых смотрят как на дураков, «не познавших прелесть жизни».

Лавр со своей бандой искал, конечно же, не Царства Божия и правды Его. Ему нужны тридцать сребреников в виде признания всеми “церквами” за церковь его синода, со всеми благами, вытекающими из этого. А чтоб заглушить страх утопления в другой “церкви”, они выхлопотали явно заранее обещание -- пока не уничтожать их. Эта забота превыше всего: «Мы выражаем наше соборное согласие с тем, что необходимо подтвердить на будущее канонический статус Русской Зарубежной Церкви, как самоуправляемой части Поместной Русской Церкви, в соответствии с действующим Положением о РПЦЗ».

Обольщаетесь, товарищи! Если вы признаёте себя частью РПЦ, то недалёк день, когда вас будут признавать не отдельной частью, а пищей в чреве, ибо отлично знаете к кому идёте. Для сохранения своей исповеднической самостоятельности нужно не соединяться с предателями, а принимать раскаявшихся, не бежать «под чужое ярмо», где будет навязан чужой устав, а звать к себе под свои законы и порядки.

( http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=433 )

 

Связные ссылки
· Ещё о История РПЦЗ
· Новости Admin




<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.