МЕЧ и ТРОСТЬ
08 Авг, 2022 г. - 06:30HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Г.Черкасов-Георгиевский "90-летняя история Русской Православной Церкви Заграницей -- с основания до унии с Московской патриархией: 1917 -- 2007 годы". ЧАСТЬ Х, финальная: 2005 – 2007 годы
Послано: Admin 19 Мая, 2012 г. - 18:07
История РПЦЗ 

Глава вторая. МИТРОПОЛИТ ВИТАЛИЙ. ХРОНИКИ МАНСОНВИЛЛЯ

Новый приход РПЦЗ(В) у «Бутовского полигона» – места казни тысяч новомучеников 8 января 2006 г.


Новый приход РПЦЗ(В) в честь Иверской Монреальской Мироточивой иконы Божией Матери открылся на Рождество Христово в Подмосковье у станции Щербинка вблизи «Бутовского полигона». Его настоятель - иерей Алексий Лашкеев-Старицын, второй священник - иерей Андрей Рыбин, в причте - монахиня Елена, ктитором, храмостроителем является мирянин Михаил Владимирович Калинин с супругой, клирошанкой Ольгой.

"Бутовский полигон" под Москвой – место тайных массовых расстрелов палачами НКВД и захоронений жертв. Известны имена около 21-й тысячи человек, убитых здесь с 8 августа 1937 года по 19 октября 1938 года, но красные богоборцы уничтожили на этом расстрельном "полигоне" НКВД гораздо больше. Среди них большинство - русские люди, пострадавшие за Веру и Церковь Православную. Но вряд ли найдется место, где было расстреляно столько священнослужителей, как в Бутове. На сегодняшний день знаем имена около тысячи человек, убиенных здесь в церковном чине и сане. Принявшие крестную муку, но не отрекшиеся от Православия "пастырие, монаси и мирстии, мужие, жены же и дети" стали новомучениками и священномучениками Русской Голгофы. Тут расстреляли митрополита Серафима (Чичагова), архиепископа Димитрия (Добросердова), архиепископа Николая (Добронравова), епископа Арсения (Жадановского), епископа Аркадия (Остальского), епископа Иону (Лазарева), епископа Никиту (Делекторского). Чекисты казнили в Бутове и одиннадцать архимандритов, в их числе – последний настоятель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры отец Кронид (Любимов) с братией, много иереев, игумены, монахи, простые сельские батюшки, диаконы; в списках расстрелянных так же имена псаломщиков, церковных старост, регентов, певчих, членов церковных советов, простых прихожан.

В Рождественский Сочельник 24 декабря/6 января 2006 г. храм в честь Иверской Монреальской Мироточивой иконы Божией Матери был освящен малым чином клиром прихода, после чего отслужена Всенощная Навечерия Рождества Христова. Храм расположен на 80-ти квадратных метрах деревянного второго этажа отдельно стоящего дома, а на первом, кирпичном, – покои для семьи настоятеля. Полтора десятка прихожан из Москвы и недалекого города Подольска, участвовавших на этих службах, были восхищены отличным иконостасом, изукрашенным резьбой, и всей добротной отделкой церковного помещения.

Ктиторы храма Калинины родом из Воронежа, после перестройки жили и работали в США, где стали активными членами РПЦЗ. Вернувшись в начале 2000-х годов в Россию, они со своими троими сыновьями были прихожанами общины РПЦЗ(В) Святителя Тихона, Патриарха Московского, Исповедника Нового в г. Москве. Благодаря тому, что Михаил Владимирович Калинин, используя богатый менеджерский опыт работы в США, успешно вошел в российское предпринимательство, ему удалось купить здание под храм напротив своего дома в Щербинке и построить церковь.

На сегодняшний день в Москве и ее окрестностях РПЦЗ(В) располагает пятью храмами.

(http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=270 )

Епископ РПЦЗ(В) Виктор Славянский и Южно-Российский «Под покровом лжи» 10 января 2006 г.

Пришло время, когда в России стали создаваться приходы РПЦЗ. На таком приходе в Славянске-на-Кубани была большая нужда в священнике, и меня упросили рукоположиться. Знакомый священник из МП сказал мне:

– Не вздумай рукоположиться у Валентина Суздальского: эту паскуду гнали и из семинарии, и из Бакинской епархии за содомию. Я этому очевидец.

То же поговаривали и о Лазаре (Журбенко). Дьяконство и священство я принял от епископа РПЦЗ Варнавы (Прокофьева). Но и тут не повезло.

Епископ Варнава, направленный от заграничного Синода, вызвал неприязнь епископов из российских членов РПЦЗ; к тому же, допустил несколько ошибок, о каких я в то время не мог догадываться. Пришлось невольно участвовать в защите своего епископа. Его стали обвинять за связь с обществом «Память» Д.Васильева. Действительно, вл.Варнава несколько увлекся этим сближением, однако это не могло быть противоцерковным, т.к. направлялось на возрождение России. Но это Общество имело направленность антииудейского уклона, что вызвало раздражение иудействующих сил.

Другой более серьёзной ошибкой была практика вл.Варнавы принимать перебежчиков от других епископов без сопроводительной грамоты, из-за чего начались распри. В то время я уже отлично рассмотрел каждого из местных архиереев РПЦЗ. Было очевидно, что России для возрождения ни на кого из них нельзя надеяться.

Начались первые попытки расколов. Они вызывались не какой-либо догматической, канонической необходимостью, не ошибками из-за отсутствия опыта. Причиной явилось самолюбие, властолюбие и безнравственность. Еп.Валентина (Русанцова) стали раздражать показания по обвинению в содомии со стороны деятеля «Памяти», потом – «Черной сотни» Штильмарка, вмешательство в его архиерейские дела еп.Варнавы. Это вызвало солидарность со стороны вл.Лазаря (Журбенко). Уже в июне 1993 года каждый из них объявил свои епархии автокефальными. Этим они выявили свою неблагонадежность, расположенность к расколу. За сие российских архиереев Синод РПЦЗ отправил на покой. Однако они не одумались, и более того – рукоположили без ведома и согласия всего епископата и Синода троих епископов, создав своё ВЦУ, отделившись от РПЦЗ. Архиерейский Собор осудил их начинание и привел к покаянию на своем заграничном заседании. Но влл. Валентин и Лазарь, вернувшись в Россию, произвели третью попытку раскола, вернув себе «самостоятельность». После нового обличения вл.Лазарь опять принес «покаяние» и временно присмирел, а вл.Валентин стал главой суздальского раскольничьего ВЦУ, теперь именуемого РПАЦ.

Такое положение продержалось до злополучного 2000 года.

Спрашивается: что двигало этих людей на страшный грех разделения? Разве они не знали, что этот грех не смывается даже мученической кровью? Что, они не видели, какой разрушительный удар наносят Церкви? И почему бы им не бороться за нормализацию положения, оставаясь внутри Церкви? Но вместо сего у этих раскольников навсегда осталась ненависть к архиепископу Варнаве и неприязнь к РПЦЗ. Кто больше был виноват: вл.Варнава или эти, жаждущие раскола? – теперь определённо сказать трудно. Однако в смутное время в 2001 году со стороны архиеп. Варнавы делались шаги в сторону примирения, но архиеп. Лазарь и его верный помощник, бывший келейник и «сподвижник» еп.Вениамин на это не захотели пойти. Не пошли они на объединение своих усилий в борьбе с беззаконием Архиерейского Собора 2001 года, но заняли выжидательную позицию, спрятавшись от всех и не поминая ни митрополита Виталия, ни новоиспеченного «митрополита» Лавра.

Наблюдалась же тогда у этих владык даже большая тяга к вл.Лавру, как мне высказал еп.Вениамин в конце декабря 2001 г. в виду моего отказа оставаться под его окормлением и быть соучастником затеваемого им и вл.Лазарем раскола. Он стал мне доказывать, что в происходящей тяжбе между митр. Виталием и «митр.» Лавром победу непременно будет иметь последний, и мы лишимся регистрации в РФ. Я наотрез отказался идти за ним в раскол от РПЦЗ в любую сторону, и тогда вл.Вениамин, грозя кулаком, выкрикнул:

– Ну, я тебе сделаю! – и удалился.

Я уже в это время был принят в подчинение архиеп. Варнаве, а спустя два месяца вл.Вениамин сфабриковал прещение на меня за отказ содействовать в устроении раскола.

Безусловно, истинным устроителем и вдохновителем лазаревского раскола явился именно Алфёров. В разговоре с еп Вениамином по поводу подготовки ими раскола чрез добычу благословения митр. Виталия на отделение их от РПЦЗ(В) он мне сказал:

– Меня просят священники возглавить приходы в России, оставшиеся в подчинении митрополиту Виталию.

На мое недоумение он показал мне письмо иером. Дионисия (Алфёрова), где значилось: «Мы бы хотели видеть Вас во главе всех Российских приходов, верных митр. Виталию». Этого было достаточно, чтоб разжечь честолюбие не очень умного человека. Начались звонки нашим архиереям в Америке, чтоб они помогли добиться благословения митр. Виталия на отделение приходов в России от РПЦЗ(В). Но им в помощи было отказано. Добились они своего только через иером. Иринея (Клипенштейна) с помощью такой же особы В.Рудзинской.

Только спустя два месяца, 28 и 30 декабря 2001 г. один за другим архиеп. Лазарь и еп. Вениамин на запрос Первоиерарха, какой они линии держатся, стали наперебой «клясться» в верности ему, не поминая, однако, ни его Синод, ни всю РПЦЗ(В). Здесь сказалась их вера, полностью совпадающая с папистской: всё решает один возглавитель, – вопреки 34-му апостольскому правилу, гласящему: «Первый ничего да не творит без рассуждения всех». Согласно с этим правилом Положение о РПЦЗ отдает право открывать новые епархии, изменять границы их, избирать, назначать и перемещать епископов только Архиерейскому Собору или Синоду, но с тем, чтоб это было утверждено потом Собором. Лазариты же считают, что на это имеет право одна личность – Первоиерарх. Видимо, когда очень хочется уйти в раскол, то можно выдумывать какие угодно правила! И с этого «правила» они развязали язык для всяческих лживых измышлений. Особенно в этом теперь преуспевает их мозговой центр, состоящий из братьев Алфёровых и Шумил.

Неканоничное рукоположение четырёх «епископов» архиеп. Лазарем и еп.Вениамином в августе 2002 года явилось плодом этого лживо измышленного правила, что один человек может дать автономию церкви. Всё оправдание этого беззакония у них построено на добытом хитрыми путями письменном благословении митр. Виталия – создать им свой синод. Но они всегда умалчивают о том, что на этом же листке бумаги далее следует дописка митрополита Виталия, отсылающая на рассмотрение и одобрение Собором сего благословления. Митрополит Виталий один имел право благословить условно, но – не как распоряжение. С самочинных рукоположений архиереев в этот синод начался новый лазаревский раскол. А теперь, после смерти архиеп. Лазаря в связи с захватом духовной власти в нем псевдоепископом Алфёровым раскол по праву стал называться алферовским.

После отпадения от Церкви лазаревцы начали валить всяческую ложь на прот. Вениамина Жукова, потому что он знал их хитрые ходы, имел, будучи секретарём Синода, документы, данные обо всех делах в Церкви. К тому же он является деятельным человеком, неспособным мириться с ложью. В связи с этим о.В.Жуков явился главной помехой приведения в жизнь их замыслов. Только он мог аргументировано разоблачать махинации лазаритов. Поэтому они и направили весь поток кляуз на него.

Одновременно с этим лазаре-алферовцы стали доискиваться слабых мест РПЦЗ(В), подбирая Ее податливых членов для сотрудничества. Первым среди таких явился друг Алфёровых протодиакон Г.Иванов 13-й, приближённый к архиеп. Варнаве. Иванов 13-й, в свою очередь, зная податливость вл.Варнавы, сорганизовался с братьями Алфёровыми для его обработки.

На 28 июня 2003 г. были намечены епископские хиротонии в Париже: архим. Антония (Рудей), свящ. Анастасия (Суржика) и меня. Со слов протод. Германа, он пред отъездом архиеп. Варнавы на хиротонии всё время пребывал с ним. И вл.Варнава поехал в Париж уже с запасенным указом на запрещение в священнослужении прот. Вениамина и с выпиской из Книги Правил на меня, до смешного неверной.

Накануне хиротонии в парижском храме, где настоятелем отец В.Жуков, архиепископ Варнава, правящий здешней Западно-Европейской епархией, в извинительном тоне сказал мне, что меня рукополагать не будет. На мой вопрос: в чем же дело? – ответил, что у меня каноническое препятствие: я, будто бы, дважды рукоположен во иереи. Я сказал, что потом была не хиротония, а хиротесия по указу Синода в восполнение его же ошибки. Тем не менее, вл.Варнава проговорил:

– Это всё равно.

В таком случае получалось, что нужно отправлять под запрет Синод и еп. Вениамина, а потом уже меня. Мне стало жалко владыку Варнаву и от того, что я уже знал, что он попал под пяту протодиакона Германа и «иером.» Серафима. Поэтому я сказал:

– Владыка, мне от всей души жаль Вас. У Вас страшное окружение. А Вам надо бы держаться истинных исповедников – протоиереев Вениамина Жукова и Николая Семенова, священника Никиты Орлова. К тому же, если продолжите отстаивать такие взгляды, то Ваши же враги рукоплескать будут.

Он ответил одной фразой:

– А если я Вас буду рукополагать, ещё больше будет шуму.

Теперь раскольники и им сочувствующие эти слова вл.Варнавы извратили в том смысле, что шум мог быть не со стороны врагов РПЦЗ(В), а своих членов. Однако члены нашей Церкви и теперь уважают меня, а вот скрывающиеся под маской наших членов враги действительно поднимают шум.

После этого вл.Варнава, вручив отцу В.Жукову заготовленный Ивановым 13-м указ о запрещении его в священнослужении, собрался уходить. Его все упрашивали не делать этого, но он почти убежал к машине. На улице вл.Варнаву безуспешно ещё умоляли вернуться протоиерей Николай Семенов и диакон Иоанн Савченко.

Тогда перед духовенством, собравшимся на хиротонии, вопрос встал, что делать: исполнить решение Собора, под которым стояла и подпись вл.Варнавы, или всё свернуть, не взирая на хлопоты по организации этого собрания в Париже его участников со всего света, а также на злорадство врагов и на пользу Церкви от рукоположения новых архиереев? Конечно, же было решено завершить хиротонии.

Теперь все наши противники, да и бывший архиепископ Варнава указывают на неканоничность хиротоний в чужой епархии при протесте её архиерея. Но сие весомо, если бы верен был Церкви сам этот архиерей. Однако уже все лидеры РПЦЗ(В) тогда знали, что вл.Варнава подался в сторону раскольников и подпал под их влияние. Это можно сравнить с такой картиной: город во вражеской осаде, и вдруг властитель города бежит к врагам! Что же, горожанам тоже следует покинуть город или сдаться врагам? Патриоты, конечно, будут продолжать сражаться. Так сделали и с хиротониями.

Сейчас уже сложно разобраться, кто большие мастера давить на окружающих и манипуляторы? Иванов 13-й с Алферовыми и Шумилами или есть кто-то их выше, чей они выполняют заказ? Однако у всех этих деятелей методика одинакова, главные же решения продавливаются «епископом» Дионисием. Интересную выдержку из письма Дионисия Алферова переслали мне доброжелатели:

«В этой ситуации очень много зависит от позиции вл. Варнавы – и в отношении с митрополитом, и в отношении с российскими архиереями, арх. Лазарем и еп. Вениамином. Поскольку в своё время вл. Варнава позволил прот. В. Жукову использовать своё имя против рос. архиереев, то он должен объявить о подложности (или незаконности) всех бумаг за его подписью против них (прежде всего указа о поставлении рос. архиереев «вне церкви» от 1/14 ноября 2002 г.) ».

Теперь ясно, откуда исходит сплошная дезинформация – перлы о подложности подписей, об издании «ложных» указов, о «неживом» голосе митр. Виталия, не признающего лазаре-алферовцев!

Подобная грязь, клевета и отличает раскольников от Церкви. Щупальца раскольничьих дезинформаторов тянутся и в Америку, и по всей России. Все эти восстающие против о.В.Жукова и меня – в объятиях такого спрута. Стоит только внимательно посмотреть на любого из кучи крикунов, уже примелькавшихся в Интернете, в ЖЖ, и станет ясно, что они взаимосвязаны с единым мозговым центром. Мало того, они все принадлежат к единой национальности или имеют большой процент её крови.

Казалось бы, причём тут национальность? Но, увы! Они крестились с верой или по стечению обстоятельств, но неприязнь к монархии, чувство своей «избранности» остаётся у этих людей навсегда. Их всегда раздражает упоминание о засилии еврейства. Все они, конечно, обеспеченные, могли легко получить образование, теперь имеют свои сайты в Интернете. Вот и забивают умы других всякой мишурой, отвлекая людей от познания истинных путей спасения. Есть и типа взбесившегося от личной злобы М.Федорова, которому, видите ли, я не помог информационно растоптать писателя-публициста. Такой тоже, оказывается, для творцов лжи находка: они немедленно начали цитировать и рекламировать его открывшийся сайт.

Так чего же они хотят, за что борются?

Русанцовы, Алфёровы и им подобные в своей лживой деятельности просто одержимы жаждой власти. Но ведь за ними идут люди, им верят, и надеются получить чрез это спасение.

Например, теперь отошедшие от верной Богу РПЦЗ(В), Которая имеет благодатного каноничного Первоиерарха, загорелись – из нежелания иметь бремя Христово – идеей объединения всех противников погружения в бездну анафемской МП. И так как для этого нужна центральная фигура и единая идея, то не нашли никого лучшего, как раскольного «епископа» Дионисия (Алфёрова)! Пред ним стараются пригнуть «архиепископа» Варнаву, уже пригибаются противники унии с МП из числа подчиненных «митрополиту» Лавру. Вот будет мощь!! Пусть даже и без Бога.

(http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=271 )

День тезоименитства Первоиерарха РПЦЗ Блаженнейшего Митрополита Виталия 5 февраля 2006 г.

Огромного символического значения тот факт, что День Ангела Блаженнейшего Митрополита Виталия 25 января/7 февраля 2006 г. совпадает с днем гибели в 1918 г. Святого Первомученика из Новосвященномучеников -- Митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского), каковая дата является Памятью Новомучеников и Исповедников Российских, принятая Церковью Патриарха Тихона, а праздновалась 23 января/ 5 февраля 2006 г. -- в ближайшее к ней воскресение.



Блаженнейший Митрополит Виталий в своей резиденции, Мансонвилль, Канада, 2005 г.

Вот краткая биография Блаженнейшего Митрополита Виталия с Синодального сайта РПЦЗ(В): http://www.russianorthodoxchurchinexile.com/russian%20site/rusvitaly.html

Митрополит Виталий, в мiру Ростислав Петрович Устинов, родился в Петербурге 18 марта 1910 года в семье офицера Черноморскаго флота Петра Устинова и Лидии Андреевны, урожденной Стопчанской, дочери жандармскаго генерала, всю свою жизнь прослужившаго на Кавказе.

В 1920 году, во время гражданской войны в России, Ростислав Устинов был определен в корпус, основанный генералом Врангелем.

(Крымский кадетский корпус в 1920 г. создан в Белом Крыму (в Ореанде) из остатков Владикавказского и Полтавского корпусов. Эвакуирован в г. Белая Церковь, Югославия. При эвакуации корпус насчитывал 650 кадетов, в том числе - 108 воспитанников Феодосийского интерната. Провел через свои ряды более 1000 кадетов, до трех четвертых из них сражались в Русской Армии генерала барона П. Н. Врангеля, 46 кадетов стали Георгиевскими кавалерами. - Прим. МИТ)

При отступлении Белой армии, и в связи с этим эвакуации корпуса, молодой человек попал в Константинополь, а оттуда - в Югославию, где учился в кадетском корпусе в Белой Церкви.

В 1923 году мать будущаго Первоиерарха выписала своего сына в Константинополь, и оттуда с ним переехала в Париж, где поместила его во Французский коллеж имени святаго Людовика в городе Ле Ман. По окончании коллежа он вернулся к матери в Канны.

В 1934 году Ростислав Петрович Устинов был призван отбывать воинскую повинность и был зачислен в 9-й кирасирский (тогда еще конный) полк. Дослужившись до чина бригадира, молодой человек отказался продолжить военную карьеру в качестве офицера и решил, покинув мiр, поступить в монастырь.

В 1938 году он поступил в монастырь преподобнаго Иова Почаевскаго на Карпатах.

В 1939 году трудник Ростислав был пострижен в рясофор с именем Виталия, а через год - в малую схиму.

В 1941 году в городе Братиславе о. Виталий был рукоположен архиепископом Серафимом, Берлинским и Германским, в сан иеромонаха с поручением ему окормлять из монастыря два села у самой границы Польши.

Вторая мiровая война принудила монашеское братство покинуть свою обитель ввиду наступления красных полчищ. Иеромонах Виталий, в силу обстоятельств, оказался в Берлине, где вместе с архимандритом Нафанаилом развил широкую миссионерскую деятельность в среде русских беженцев и военнопленных. Новое наступление красных заставило обоих молодых священноиноков обосноваться в северной части Германии, в Гамбурге, где для них открылось другое поле деятельности: спасение тысяч беженцев от принудительной репатриации в СССР. Хорошее знание иностранных языков, а особенно английскаго, отцами Виталием и Нафанаилом в соединении с неистощимой энергией и настойчивостью действительно спасли жизнь множеству русских людей.

Обосновавшись в Гамбурге, игумен Виталий занялся устройством церковной жизни при лагере Фишбек. Там сразу же была основана барачная церковь с ежедневным кругом богослужений, полные псаломщические курсы и даже годовой курс богословских наук для 12-ти юношей. Одновременно с этим игумен Виталий собрал там и небольшую монашескую братию, а также основал типографию, которая стала печатать для всех лагерных церквей Германии Великие сборники, молитвословы и "Почаевские листки".

С 1947 по 1951 гг. архимандрит Виталий пробыл на посту настоятеля Лондонскаго прихода; в 1951 году в день апостолов Петра и Павла, он был посвящен в сан епископа с назначением в Бразилию. И там в очень скором времени молодой епископ открыл свою типографию и устроил небольшой приют для мальчиков, которые обучались богослужебному кругу при ежедневных службах маленькой обители.

В 1955 году владыка Виталий со своей братией был переведен в Эдмонтон в Канаду. В 75 милях от города он устроил Свято-Успенский скит, назначив одного из своих собратьев духовно окормлять весь север провинции Альберта.

Будучи назначен затем епископом Монреальским и Канадским, Владыка устроил монашеский скит в Мансонвилле.

В Монреале Владыка приобрел и очень благолепно устроил крупный по размерам собор. Прекрасный дом его монастырскаго подворья и резиденции находится недалеко от собора.

Можно с уверенностью сказать, что нет места, побывав в котором, владыка Виталий не организовал бы сразу небольшое монашеское братство и при нем - деятельную типографию. (Так же и ныне в мансонвилльской резиденции Митрополита Виталия под его редакцией выходит периодическое издание "Павославное Обозрение". - Прим. МИТ.)

Сделанный им в 1967 году доклад Архиерейскому Собору об экуменизме никогда не оставлял сомнений в том, что Владыка будет вести церковно-каноническую линию своих предшественников.

Кончина Митрополита Филарета вызвала необходимость экстреннаго Архиерейскаго Собора, как для избрания новаго Первосвятителя, так и для обсуждения духовных административных вопросов, возникших в связи с кончиной владыки Филарета. Первое заседание Собора состоялось 7/20 января 1986 года в день празднования св. Иоанна Крестителя Господня. Через день, когда Церковь празднует память священномученика Филиппа, Митрополита Московскаго и всея Руси, на заседании Собора на пост Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви был избран Преосвященный Виталий, Архиепископ Монреальский и Канадский.

Соборное избрание новаго Первосвятителя в лице Архиепископа Виталия подняло дух осиротевшей паствы, о чем свидетельствовало настроение многочисленнаго сбора мирян в день настолования владыки Виталия в Нью-Йоркском кафедральном Знаменском соборе.

В субботу 12/25 января 1986 года к началу всенощной храм стал наполняться богомольцами: прибыли все преосвященные члены Архиерейскаго Собора, духовенство ближних приходов, приехавшие издалека богомольцы и местные жители. Среди церкви были приготовлены аналои, украшенные цветами и окруженные пылающими кострами свечей. На них лежали чудотворыя иконы Пресвятой Богородицы Курско-Коренной "Знамение" и "Монреальской-Мироточивой".

По окончании торжественнаго служения воскресной всенощной был совершен чин настолования новоизбраннаго Митрополита с поднесением ему голубой мантии и возложением на его главу белаго клобука, что является традиционным отличием в Русской Церкви. После революции эта традиция была принята и другими церквами (кроме греческой). Голубая мантия, возлагаемая на рамена Первоиерарха, в отличие от обычной фиолетовой архиерейской мантии, отмечает первенство его служения; "источники", то есть широкия ленты, нашитыя вдоль от плечей до пола, символизируют святительское учение Церкви, истекаемое, подобно водным источникам, орошающим землю и всех живущих на ней.

Все бывшие в храме до поздняго часа получали архипастырское благословение. На следующий день владыка Митрополит Виталий с сонмом иерархов, архимандритов, протопресвитеров, игуменов, протоиереев, иереев, при протодиаконах, иподиаконах и юных стихарниках, служил свою первую литургию как Первоиерарх.

По окончании торжественной литургии весь сонм духовенства, числом 90, вышел на середину храма и перед благодатными иконами был отслужен молебен Божией Матери и Всем Святым, в земле Российской просиявшим.

По окончании молебна владыка Антоний, Архиепископ Лос-Анжелосский, поднес Митрополиту Виталию Жезл и провозгласил "аксиос". Далее архиепископ Антоний Женевский приветствовал новопоставленнаго Митрополита горячим словом:

"Ваше высокопреосвященство, дорогой наш Первосвятитель, Богом нам данный, жребием указанный и молитвами Матери Божией избранный. Мой долг приветствовать Тебя от имени нашего епископата. Ты сам, Владыко святый, должен был заметить, как после смерти блаженнопочившаго святителя нашего Митрополита Филарета епископат как бы возродился, почувствовал новыя силы, уверенность в своих действиях и объединился вокруг Тебя. Ты сразу заслужил полное доверие наше, не только доверие, но и любовь, и молитвы. Отныне мы будем следовать за Тобой на путях Твоего труднаго служения Церкви. Христос Спаситель просил Отца Своего: "Да будут все едино!" - и это единство нашего епископата есть та сила Зарубежной Церкви, которую никто и ничто не может сломить".

Владыка Митрополит Виталий вдохновенно проповедывал о силе сердечной молитвы:
"Если молитва не исходит от сердца, то ее нельзя назвать молитвой, это только слова; от такой формальной молитвы человек не получает духовной пользы".

(Осенью 2001 г. после предательства нью-йоркским Синодом исторического курса РПЦЗ Митрополит Виталий переехал в Мансонвилль, где в ноябре были хиротонисаны епископы нового Синода. В ноябре 2004 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ было решено "за многолетнее возглавление Русской Православной Церкви Заграницей и более чем пятидесятилетнее служение в архиерейском сане почтить Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия званием «Блаженнейший». - Прим. МИТ)

( http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=307 )

 

Связные ссылки
· Ещё о История РПЦЗ
· Новости Admin




<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.