МЕЧ и ТРОСТЬ
08 Авг, 2022 г. - 07:09HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Г.Черкасов-Георгиевский "90-летняя история Русской Православной Церкви Заграницей -- с основания до унии с Московской патриархией: 1917 -- 2007 годы". ЧАСТЬ Х, финальная: 2005 – 2007 годы
Послано: Admin 19 Мая, 2012 г. - 18:07
История РПЦЗ 

Митрополит Виталий «О Лавре из РПЦз(Л) и Иуде из Кариота»: 28 ноября 2005 г., Мансонвилль

Беседа о ЛАВРЕ (Шкурле) и ИУДЕ, предавшим Иисуса Христа, мирянки РПЦЗ(В) из США И.Виноградовой с Первоиерархом РПЦЗ Блаженнейшим Митрополитом Виталием в его резиденции в Свято-Преображенском скиту в Мансонвилле, Квебек, Канада:

В поучениях Владыки Виталия проступает его внутренняя жизнь, его душа. О духовном состоянии Митрополита можно сказать, что Владыка Виталий и по сей день исполняет древнее великое правило: «познай самого себя». Перед нами сидел благообразный старец. Лицо его - ясное и искреннее, приятно и сердечно улыбающееся, благодушно мирное, благодатное. Светлые и доверчивые глаза, твердая и уверенная речь. Во Владыке Виталии нет ничего болезненного, нервного, никакой экзальтации. Это самый покойный, ровный, жизнерадостный, смиренный, предупредительный духовный наставник, который строго следит за собой и своим духовным миром, за своим внутренним деланием.

Особенно запомнилась мудрая мысль Владыки Виталия:

- Если то, что мы даём, ничего не стоит нам, - мы НИЧЕГО НЕ ДАЁМ! Это относится к молитве, дисциплине, деньгам. Если при том, что ты делаешь, что-то не теряешь, - ты НИЧЕГО не даёшь! Если быть христианином ничего не стоит, то значит, мы не принадлежим к ИСТИННОМУ Христианству. Быть христианином - значит много жертвовать! Жертвовать всем - даже своей жизнью!

Но более всего вспоминается, как Владыка Виталий непрестанно поучал и предостерегал всех нас от потери того богатого духовного достояния - ЧИСТОТЫ веры, которым Русская Зарубежная Церковь всегда дорожила и верно охраняла как зеницу ока, призывая всех своих чад к твердому стоянию в Православии. Именно в этот момент и началась у нас с Владыкой Виталием самая продолжительная из всех, и самая, пожалуй, ОТКРОВЕННАЯ беседа, касающаяся столь злободневного, на сегодня, вопроса - потери богатого духовного достояния, чистоты веры в «интенсивном желании диалога с Московской патриархией» «собранием безответственных» под руководством Лавра - т.н. РПЦз(Л), глубину греховного ОТПАДЕНИЯ которого Владыка Виталий грозно обличил ещё в 2001 году. А точнее - о нарушении этой группировкой 80-тилетней традиции славной Русской Православной Зарубежной Церкви и всех Её Первоиерархов.

Во время этой беседы у всех нас возник вполне естественный вопрос к Владыке Виталию о последних визитах в Москву вл.Лавра с представителями РПЦз(Л). На него последовал прямой, априорный, твёрдый ответ Митрополита:

- Вся структура Московской патриархии ЛОЖНАЯ, вся жизнь Московской патриархии ЛОЖНАЯ, совершенно НЕПРАВИЛЬНАЯ... Там в «церковь» вошла не Божия воля. Вот и всё. Всем руководит в настоящей Церкви Божия воля, Дух Святой, а туда вошла не Божия воля, и они её слушаются... Весь епископат Московской патриархии - нечестивый... Они не просто согрешили, а находятся в ереси, и их личные грехи, мне кажется, - это результат стояния в ереси. Господь за ересь, за ложное учение наказывает самыми постыдными грехами, так, чтобы смирить до земли.

После таких слов в адрес МП Владыка Виталий продолжил с любовью и теплом в голосе:

- Подлинная Церковь - это не организация, Церковь остаётся всегда великой тайной... Церковь одна, и миряне - такая же Церковь. Церковь - это Христос.

Владыка сказал это так просто, доходчиво и искренне, что мне невольно вспомнились беззакония лавровцев и все их жестокосердные гонения против Митрополита Виталия. Поистине мудро было сказано Св. Тихоном Задонским: «Подражают Иуде тии люди, которые на добрых пастырей своих клевещут и порочными именами их обносят...»

После сего непроизвольно и совершенно естественно мы стали беседовать с Владыкой Виталием о вл.Лавре (Шкурле) и его ОТСТУПЛЕНИИ от славной традиции РПЦЗ, всех Её Первоиерархов. Точнее - о его душепагубном диалоге с Московской патриархией. Началась наша беседа с Митрополитом с моего прямого вопроса к Владыке:

- Владыко Святый, простите, но я очень прошу вас, объясните, если можно. Вы знаете владыку Лавра с детства. Вы знаете его лучше чем кто-либо. Как же он смог так жестоко обойтись с вами? Как он смог отступить от родной Церкви? Так хладнокровно предать Её? Предать вас, своего авву, и пойти на столь душепагубный диалог, а теперь уже - на компромисс и полную капитуляцию перед чекистами? Как такое помрачение ума могло произойти у человека, который более пятидесяти лет был исправным монахом в истинной Церкви - в РПЦЗ?

Внимательно выслушав мой вопрос, Владыка Виталий задумался, полностью погрузился в себя, как бы сосредотачивая мысли и чувства после пережитой и давно наболевшей трагедии - душепагубного отступления своих возлюбленных чад. Видно было, что Владыка на некоторое время молитвенно пребывал в сокровенной глубине своего сердца.

Глядя на нашего Блаженнейшего Митрополита, мы тоже молчали, с замиранием сердца ожидая его ответа. После довольно продолжительной паузы последовал спокойный, но и самый, пожалуй, ОТКРОВЕННЫЙ и КРАСНОРЕЧИВЫЙ (несмотря на молчание) ответ Митрополита.

Сначала, так и не говоря ни слова, Владыка Виталий только добродушно улыбнулся в ответ, но - с такой печалью! Затем он смиренно пожал плечами, опять, с тихой грустью, смиренно улыбнулся и сделал МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ жест рукой, характерно потерев тремя пальцами друг о друга - большим, указательным и средним. Т.е. одним только жестом руки Владыка Митрополит как бы сказал нам: решили всё денежки, сребролюбие, продажность...

Пауза продолжалась. Владыка Виталий снова пожал плечами, но в этот раз он это сделал так искренне и простосердечно, как бы даже сам извиняясь за страшное предательство Лавра, его неслыханную подлость и лукавство, и с грустью сердечного сокрушения Митрополит повторил свой прежний жест пальцами.

Делая это, он опять глубоко задумался, и, наконец, прерывая долгое молчание, Владыка с любовью, но и, видно, с болью в сердце произнес самым что ни на есть проникновенным голосом:

- А вы помните слова Спасителя? Когда во время Тайной Вечери Спаситель объявил Апостолам, что один из них предаст Его? Спросил его тогда и Иуда: «Не я ли, Равви?» Cпаситель тихо ответил ему: «Ты», - но никто этого не слышал. И тогда Он обмакнул кусок хлеба в солило, подал его Иуде Искариотскому, сказав: «Что делаешь, делай скорее».

Только от одних этих слов Владыки, видя его добрейшие глаза, исполненные состраданием к ближнему, и с какой ПЕЧАЛЬЮ в сердце и любовью ко Господу он это сказал, я почувствовала как у меня подступают слёзы.

Владыка смиренно опустил глаза и с трепетом продолжал:

- На Тайной Вечери Господь, омывая ноги Своим Ученикам, первому омыл Иуде - значит, Иуда не был последним из Двенадцати Апостолов. Что же могло сделать его предателем Господа? Вспомните, с какой ПЕЧАЛЬЮ Господь сказал Своим Ученикам, что один из них предаст Его. Милостивый Господь всячески хотел остановить Иуду от его страшнейшего намерения.

- Да, Владыко, помню, - невольно ответила я как прилежная ученица.

Видя моё усердие и большой интерес всех к этой теме, Владыка Виталий начал своё поучительное повествование о предательстве Иуды:

- Поцелуй Иуды - первое и самое тяжёлое из мучений Господа. Это был знак солдатам. «Кого я поцелую, Тот Он: возьмите Его и уведите», - сказал Иуда злодеям, которых вёл ко Спасителю как к беззаконному «преступнику». Этот поцелуй - самое ужасное осквернение Тех уст, Которые в нашем земном аду говорили языком рая. Предательский поцелуй Иуды явился неотъемлемой частью Страстей Христовых.

Митрополит поднял глаза, обвел взглядом наши лица и тихо проговорил:

- Святые Отцы обращают внимание именно на ЭТОТ поступок Иуды. Почему? Цель их научить нас сугубой ОСТОРОЖНОСТИ и ВНИМАНИЮ в ДУХОВНОЙ жизни, непрестанно проверяя себя - С КЕМ МЫ? Один из Двенадцати Апостолов, людей, которые ВСЕГДА были с Господом, - отпал от Него. Не только отпал, но явился предателем Его. Подумайте только, насколько должны быть осторожны МЫ, все христиане, чтобы и нам не случилось каким-то образом предать Христа. Смотрите как мудро Святые Отцы желают нас научить СУГУБОЙ осторожности в ДУХОВНОЙ жизни. Не зря представлен нам отрицательный и ужасный пример Иуды из Кариота. На страшном примере Иуды цель святых Отцов - убедить христиан ДОСТОЙНО подходить к Причастию Святых Тайн Христовых, прощать своих врагов и КРАЙНЕ остерегаться страсти СРЕБРОЛЮБИЯ. Эта страсть и сгубила Иуду.

Наступила пауза. Я подумала: «Воистину дивно сказано у святых отцов, что «Истинная любовь обладает откровением». Я сказала:

- Владыко Святый, как же вы правы! Точностей не помню, но, кажется, писали в Интернете, что Лавру дали возможность, помогли построить роскошный особняк в престижном районе Подмосковья и иметь фешенебельные апартаменты в Москве. Шла речь и о шансах получить через МП миллионы долларов, например, на ремонт здания Синода в Нью-Йорке, содержание епископата, духовенства и так далее. Наверное, все это вроде аванса за ВЫДАЧУ РПЦЗ в чекистские лапы, как те тридцать сребреников за выдачу Христа римским солдатам? Какая же это подлость!

Владыка Виталий, как и дотоле, с грустью, но и добродушно улыбнулся мне в ответ. Митрополит пожал плечами кротко, будто бы продолжал извиняться перед нами за содеянное Лавром. Он раздумчиво протянул на самой проникновенной ноте:

- Да-а-а… - опустил глаза и снова ушел в мысли.

Владыка Виталий молчал продолжительное время. А мы боялись шелохнуться, чтобы не прервать его СЕРДЕЧНОЕ безмолвие. Видя перед собой старца, исполненного даром внутренней молитвы, смирения, - истинного молитвенника, подвижника и исповедника, в этот момент я ощутила всем сердцем несказанное чувство сердечной ЛЮБВИ Владыки Виталия ко всем своим чадам - и добрым, и злым. Его многозначительное молчание было настолько благоговейное, что словами это передать невозможно! Душа моя переполнилась и чувством умиления, видя великодушие Митрополита, и чувством боли, вспоминая содеянное Лавром злодеяние. Перекликались два совершенно противоположных состояния - сердечной боли и радости.

Больно было видеть перед собой - гонимого, оклеветанного, злохулимого и незаслуженно оскорбляемого беззаконниками немощного 95-тилетнего старца! Но в то же самое время в душе была и неописуемая РАДОСТЬ - видеть перед собой сильного ДУХОМ, благодушного и истинного подвижника, самоотверженного исповедника чистоты веры, преданного тысячелетнему христианскому наследию Святой Руси! Какое поистине утешение - лицезреть яркий пример полного незлобия и человеколюбия нашего Блаженнейшего Митрополита, чистого сердцем молитвенника; СЕРДЦА, которое Владыка ВСЕЦЕЛО отдал служению Церкви и Господу. Глядя на нашего Блаженнейшего Первоиерарха в этот трогательный момент, невозможно было не вспомнить Божественные глаголы Спасителя: «Сила Моя в немощи совершается».

Наконец, Владыка повел далее свое печальное повествование:

- Страсть сребролюбия настолько овладела сердцем Иуды, что привела его к гибели. Он продал Самого Христа Спасителя. Он продал Кровь Христову, которая НЕ ИМЕЕТ ЦЕНЫ, - настолько драгоценна! Кровь Христову, которую Христос пришел ДАРОМ отдать за спасение рода человеческого… Подумайте! - вдруг воскликнул Митрополит, заостряя наше внимание на следующих словах, - Иуда ПРОДАЛ Спасителя за тридцать монет, а Христос и после того НЕ ОТКАЗАЛСЯ Самую Кровь Свою, проданную Иудой, отдать продавшему Её «во оставление грехов»!!!

Владыка опять сосредоточенно помолчал, затем с сокрушением сердца, многозначительно, но совершенно спокойно добавил:

- Если бы только Иуда САМ этого захотел.

С величайшим благоговением и трепетом Владыка продолжал:

- Какое ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ Христово! На тайной Вечери Господь умыл ноги Иуды наравне с другими Апостолами и причастил его наравне с другими Апостолами Своим Телом и Кровью. Господь говорил Апостолам: «Сiе есть Тело мое», - и: «Ciя есть Кровь Моя». Иуда присутствовал, когда Христос говорил это. «Сiе есть Тело», - Которое Иуда продал за тридцать сребреников; «Сiя есть Кровь», - о Которой Иуда недавно заключил безстыдныя условия с предателями и клеветниками - неблагодарными фарисеями… Какое БЕЗУМИЕ, какое неистовство Иуды! - впервые с негодованием в голосе проговорил Владыка.

Потрясённая таким повествованием, я спросила Владыку:

- А мог ли Спаситель СДЕЛАТЬ Иуду добрым? Ведь это Господь, Который творил такие чудеса.

Ответ Владыки был краток и прост:

- Нет! Господь никогда не принуждает, не заставляет, если мы сами этого не хотим.

- А почему? - спросила я.

- Потому что быть добрым по принуждению - не значит быть добрым. Господь употребил ВСЕ средства! Даже - увещевания Своей Божественной Любви к Иуде, но Господь НЕ ПРИНУЖДАЛ Иуду изменить его злое СОСТОЯНИЕ ДУШИ. Бог создал нас свободными, то есть дал нам полную свободу выбора - и добрых, и худых дел. Господь ждёт и желает, чтобы мы были добрыми по СВОЕЙ воле. Многомилостивый Господь даёт нам СВОБОДНЫЙ, добровольный ВЫБОР! Для спасения необходимо сотрудничество как благодати, так и свободной воли человека.

Вспомнила я слова дерзкого обвинения в адрес Владыки Митрополита, которые недавно были высказаны в интернетском ЖЖ каким-то бессовестным анонимом, и по сей день страшно хулящим Митрополита, и, конечно, скрывающим своё имя. Это подтверждает мудрые слова Св. Тихона: «Прелесть непостоянна и боязлива. Истина - тверда и непоколебима».

Я сказала Митрополиту:

- Владыко Святый, многие сейчас вас обвиняют, предъявляя вам злобные и осудительные претензии. Вот, например, какие. – Из распечатки интернет-текста я дословно зачитала слова злохулителя: - «Как мог владыка Виталий нарукополагать столько епископов, которые теперь сдают нашу церковь? Почему он рукополагал всяких немцев... Ведь все, кто сейчас глядят на МП, - это рукоположенные владыкой Виталием епископы...»

Владыка снисходительно и добродушно улыбнулся, задумавшись. Я спросила прямо:

- Как бы вы ответили этому безымянному бесстыднику на его обвинения в ваш адрес?

Я ожидала, что столь наглые и несправедливые обвинения Первоиерарха должны были хотя бы немного возмутить Владыку. Но реакция Митрополита Виталия была спокойной, словно он давным-давно предвидел ещё и не такую дерзость от своих хулителей. Без тени удивления и доли смущения Владыка Виталий сказал:

- Почему Сын Божий сделал Иуду Апостолом, несмотря на то, что предведал, что тот предаст Его? Не был ли именно Иуда избран Самим Спасителем? И тогда кто несет моральную ответственность за его преступление? - вопрошая, произнес Владыка.

Митрополит помолчал, подумал и ответил на поставленный вопрос, повторяя для запоминания нам свои и раньше высказанные мысли:

- Иуда был выбран Самим Господом в число Апостолов и МОГ, и ДОЛЖЕН был оставаться им: его греховность сделала Иуду ОРУДИЕМ ЗЛА и предателем Христовым. Иуда СОЗНАТЕЛЬНО пошёл на это сатанинское дело: по МАЛОВЕРИЮ и по СРЕБРОЛЮБИЮ. Господь всячески старался исправить Иуду. Спаситель принял Иуду в число Апостолов РАДИ БЛАГА ИУДЫ. Спаситель Сам избрал его участником Своей жизни, даровал ему власть исцелять недуги и даже изгонять бесов. Среди Апостолов он занимал отнюдь не последнее место: вместе со Христом он разделял жизнь, слушал Его слова, видел Его чудеса, сидел вместе с Ним за трапезой и вкушал с Ним еду. Во время его пребывания с Христом он ничем не отличался от других Апостолов. Но он совершенно утерял свое Апостольство после греховного ОТСТУПЛЕНИЯ, после предания Христа.

А на тайной Вечери Господь умыл ноги Иуды наравне с другими Апостолами и причастил его наравне с другими Апостолами Своим Телом и Кровью. Повторяю, Иуда присутствовал, когда Христос говорил: «Сiе есть Тело мое», - и: « Ciя есть Кровь Моя», - но Иуда все-таки продал Христа, Его Пречистое Тело и Кровь за тридцать сребреников, заключив безстыдныя условия с предателями и беззаконниками. О, какое БЕЗУМИЕ, неистовство Иуды!

Владыка Виталий очень медленно и грозно опять повторил:

- За тридцать сребреников, после греховного ОТСТУПЛЕНИЯ, после ПРЕДАНИЯ Христа Иуда совершенно УТЕРЯЛ свое АПОСТОЛЬСТВО. Какое же это БЕЗУМИЕ!

Я вспомнила, что так же мужественно прозвучали слова Митрополита Виталия ещё в 2001 году в его «Заявлении Первоиерарха» от 5/8 октября 2001 г. Ещё тогда это Заявление поразило своей силой и пронзило сердце тревогой и болью в предчувствии предстоящего предательства лавровцев. Я как сейчас помню трепет, смущение и даже ужас, охватившие нас тогда. Мы сознавали, что скорее всего будет РАСКОЛ, тогда лишь ещё грозивший нашей многострадальной Церкви. Потому и неудивительно, что запомнила я эти слова на всю жизнь:

"Сознавая глубину ГРЕХОВНОГО ОТПАДЕНИЯ некоторых членов Архиерейского Собора нашей Церкви, в их интенсивном, но ещё не высказанном полностью, желании соединения с Московской Патриархией, я с ПОЛНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ перед БОГОМ, РУССКИМ ПРАВОСЛАВНЫМ НАРОДОМ и перед своей СОВЕСТЬЮ, считаю своим архипастырским долгом ЗАЯВИТЬ, что предстоящий Архиерейский Собор, имеющий открыться 23 Октября 2001 года, нельзя назвать иначе, как СОБРАНИЕМ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ..."

«Сознавая глубину ГРЕХОВНОГО ОТПАДЕНИЯ», - именно эти слова Митрополита запечатлелись и острой болью отозвались в сердце.
«- Как же могло произойти такое страшное ОТПАДЕНИЕ Лавра?» - с тех самых пор мучил нас вопрос. И вот мы наконец-то услышали долгожданный ответ. Он был самый ПРЯМОЙ и ЯСНЫЙ, который Владыка Виталий неторопливо и внушительно повторил несколько раз:

- Иуда совершенно УТЕРЯЛ свое АПОСТОЛЬСТВО после греховного ОТСТУПЛЕНИЯ, после предания Христа.

- Что же породило такое зло в душе Иуды? - спросила я Владыку.

Владыка опять сделал тот же самый, что и в начале нашей беседы, жест пальцами, обозначающий пересчитывание купюр, обличающий Иуду и его последователей. Как всегда, перед ответом, Митрополит помолчал, сосредотачиваясь, и проговорил:

- СРЕБРОЛЮБИЕ породило всё это зло. Страсть к деньгам сначала сделала его вором, а потом и предателем Христа. Из-за сребролюбия Иуда продал Учителя. Таков этот злой корень, который хуже беса приводит в неистовство душу человека, овладевает его душой и производит в ней забвение - и о себе, и о ближнем, и о законах природы, лишает смысла жизнь человека, делая его безумным.

- Сребролюбие? - уточнила я.

- Не только, - задумчиво, как бы про себя, пояснил Владыка, - нет, не только сребролюбие было той страстью, которая сделала Иуду предателем…

Владыка Виталий еще подумал и подытожил:

- При этом у Иуды была ещё - ДУРНАЯ ВОЛЯ. Святое Евангелiе свидетельствует: сребролюбие сначала сделало из него - вора, затем - лгуна, и, в конечном итоге, - предателя и убийцу Спасителя. К сребролюбию, которое сделало Иуду предателем Христа, им также владела дурная воля и страшная зависть к Нему. А зависть порождает ненависть. Несомненно, корень зла в душе Иуды в его пристрастии к деньгам, которое сделало из него вора. Он тратил на себя ту милостыню, которую Спаситель со Своими учениками получали от людей бедных. ЛЮБОВЬ к ДЕНЬГАМ, - делая ударение именно на этих словах, говорил Митрополит, - которую Иуда имел в себе, была корнем всего зла, которое приключилось ему; ЛЮБОВЬ к ДЕНЬГАМ - это и было начало его дурных поступков. Он желал получить деньги за предательство Христа.

- Не то же ли самое желает Лавр, его архиереи, рассчитывая на «воспомоществование» от МП, российских властей? Неужели они не боятся Господа? Ведь Лавр ДОЛЖЕН быть ВЕРУЮЩИМ человеком! Он же МОНАХ! Ведь Лавр прожил столько лет в Джорданвилле исправной монашеской жизнью, – недоумевала я.

И снова печально отвечал нам Блаженнейший Митрополит, пожимая плечами. Он предпочитал прямо не говорить о человеке, которого я называла, дабы не осудить его. Как и во всей беседе, Владыка излагал суть на примере Иуды:

- И Иуда не отличался от других Апостолов в числе Двенадцати ни образом свой жизни, ни мышлением. Если бы Иуда отличался от других, то Апостолам было бы ясно, кто предатель. Но до САМОГО КОНЦА они даже не подозревали Иуду! Зло сребролюбия и воровства, в чем и был корень зла, сделали сердце Иуды НЕСПОСОБНЫМ к ВЕРЕ и ЛЮБВИ ко Господу. Оно у него не было защищено «ЩИТОМ ВЕРЫ» СЕРДЕЧНОЙ! От сребролюбия у него было и маловерие.

Владыка Виталий продолжал:

- Страшна участь ПРЕДАТЕЛЯ, «которому лучше было бы не родиться». Господь показал ему весь ужас замышленного им греха, смягчил его Своею любовью к нему, показал ему доверие и любовь, поручая ему деньги Общины, Он умыл его ноги и причастил его Своим Телом и Кровью. И когда Господь сказал ему: «Что делаешь, делай скорее», - тогда Иуда ушел в ночь. Вот тогда он совершенно и НАВСЕГДА ушел, ОТСТУПИЛ от Христа.

Видя перед собой полное незлобие в глазах Блаженнейшего старца, под впечатлением повествования о хладнокровном беззаконии Иуды, я невольно вспомнила жестокую расправу над Митрополитом поборников Лавра, когда они в 2001 году затаскивали Владыку в машину, пытаясь НАСИЛЬНО вывезти Митрополита Виталия из Мансонвилля. От такой жестокости и подлости к Первоиерарху я почувствовала, как у меня опять подступают слёзы, я уже еле их сдерживала. Поэтому и спросила Владыку:

- Так неужели после всего этого в душе у Иуды не было и грамма малейшего раскаяния или, хотя бы, сожаления от соделанного им злодеяния?

- Святое Евангелие свидетельствует нам, - спокойно объяснил Владыка Виталий, - Иуда действительно раскаялся, НО у него не было ПРАВИЛЬНОГО покаяния. Иуда имел возможность спастись: он МОГ получить прощение по примеру разбойника, распятого со Христом. Христос простил бы Иуду, Он, Который сказал: «Желанием не хочу смерти грешника, но его СПАСЕНИЕМ»… Иуда ИМЕЛ возможность СПАСТИСЬ, - мощно прозвучали слова Владыки Митрополита, и он заключил: - Если бы Иуда не повесился, а покаялся бы ВСЕМ СЕРДЦЕМ своим пред Господом, то Господь простил бы его. Вот так многие, не надеясь на прощение грехов, впадают после этого в пагубное ОТЧАЯНИЕ. Даже такой страшный грех предательства Христа, - сказал Владыка, повышая голос и делая грозный жест рукой, - грех предательства САМОГО БОГА мог бы быть отпущен, если бы ПРИ ЖИЗНИ он обратился к Нему - ОТ ВСЕГО СЕРДЦА!

Потом несколько раз повторил Владыка Митрополит свои любимые слова, которые мы не первый раз слышим в Мансонвилле:

- В нашем СЕРДЦЕ великая сила.

Произнося их, как всегда, Владыка Виталий сделал главный акцент на слове «сердце». Блаженнейший старец подчеркнул:

- Христос сделал ВСЁ, чтобы повлиять на Иуду, чтобы он исправился, но Иуда обладал СОБОДОЙ ВОЛИ, а воля его склонилась ко ЗЛУ. Он предал Христа по з л о б е, по своей ЗЛОЙ ВОЛЕ, - с сокрушением, глубокой печалью произнёс Владыка Виталий.

+++
За окном на стылом ноябрьском дворе смеркалось, а в гостиной, где мы беседовали, было тепло и уютно. В камине потрескивали дрова. Красавица-кошка Пава лениво растянулась на диване. На прощание с отеческой любовью Владыка Виталий нас благословил и, как обычно, с искренней заботой спросил:

- Вы все устроены? Всем есть, где спать?

- Спаси Господи, Владыко, - выслушал он наш ответ, потом медленно и чинно пошёл по лесенке отдыхать к себе наверх.

Я же, одухотворённая сАмой продолжительной и откровенной беседой с Митрополитом, весь вечер вспоминала каждое его слово, как бы уже внутренне продолжая эту беседу.

Перечитала в Евангелии от Матфея, как Иуда, увидев, что Господа предали на смерть, раскаялся и отправился вернуть властям полученные им за предание Господа 30 сребреников, говоря: «Согрешил я, предав Кровь неповинную». И затем, бросив деньги в храме, он пошёл и повесился.

Я часто вспоминаю и такое ценное духовное наставление Владыки Митрополита:

- В истории христианства Иудин грех неповторим, но ДУХОВНО прiобщиться к нему, увы, и теперь, в наше страшное время, ВОЗМОЖНО. Сколько людей начинали и начинают свою жизнь добрыми христианами, а затем становятся ВРАГАМИ Христа, ПРЕДАТЕЛЯМИ Его учения, РАСПИНАТЕЛЯМИ Церкви Христовой, Его Пречистого Тела. Вообще, сам отказ от духовной жизни, отказ от сердечного участия в жизни Церкви по причинам материальных благ и карьеры - это уже участие в грехе Иуды.

Христианское сознание в ужасе отталкивает образ Иуды. Но ещё отвратительнее видеть, как являются в наше время дерзкие защитники греха Иуды, которые своими действиями как бы создают всевозможные оправдания его предательству. Вот фарисей из РИПЦ "еп." Дионисий Алферов, который, оправдывая своё беззаконие, убаюкивает людей ласковыми словоблудиями и заманчивыми призывами о "создании доброжелательной атмосферы взаимного доверия и терпимости между отвергающими унию". Забывают фарисеи, что Господь призывает всех христиан не к «ВЗАИМНОЙ ТЕРПИМОСТИ», а к ЛЮБВИ друг к другу и к сердечному покаянию!

«Дети... заповедь новую даю вам, да ЛЮБИТЕ друг друга как Я возлюбил вас, так и вы да ЛЮБИТЕ друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь ЛЮБОВЬ между собою» (Ин. 13, 34-35).

Очевидно, что начисто забывая заповедь ЛЮБВИ и предлагая такой вот «выход из тупика, куда завели Церковь грешники лавровцы», фарисей-ревнитель Алферов призывает вместо «грешной унии» Лавра с МП к «праведному объединению» всех отступников против РПЦЗ(В), созиждя его на «ВЗАИМНОЙ ТЕРПИМОСТИ». Вот ведь до чего извратилось сознание человека!

Именно такие раскольники, лукаво прикрывающиеся славным именем РПЦЗ, как вл.Лавр со своим «cобранием безответственных» вкупе с МП-ГБ, как и противостоящие им смутьяны: лазаре-алферовцы, варнавиты, суздальцы вместе с «лояльной оппозицией» РПЦз(Л), - все они пытаются сплотить отступников Церкви в пагубное «объединение», основывая его на «ВЗАИМНОЙ ТЕРПИМОСТИ» против РПЦЗ(В) - единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой, основанной на ЛЮБВИ.

После наших радостных встреч, благодатных богослужений и духовных бесед в Мансонвилле, слыша пламенные призывы отступников о столь гнусном «объединении», остаётся только сказать: «Смотрите, не ужасайтесь!»

Потому мы поняли, что неспроста в завершении Архиерейского Собора РПЦЗ(В) 2005 года наш смиренномудрый Первоиерарх Блаженнейший Митрополит Виталий призывал всех своих верных чад не к «взаимной терпимости», а к сердечной ЛЮБВИ не только друг к другу, но даже к ВРАГАМ, говоря:

- Молитва за врагов - есть МОГУЩЕСТВЕННЕЙШЕЕ средство, чтоб мiр существовал, чтоб спасались люди для вечной жизни. Следуя заповеди любви Господней и советам Святых Отцов Церкви, будем и мы молиться друг за друга, а главное - за ВРАГОВ наших, чтобы злобствующий мiр стал добрее, и ими же весть судьбами отбросили они свои убiйственные, душепагубные замыслы против Бога и Его Святой Церкви, и восприяли бы Новозаветную заповедь ЛЮБВИ, и стали бы по правую сторону на Страшном Суде. Молитесь, молитесь за врагов! Аминь.

(http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=236 )

 

Связные ссылки
· Ещё о История РПЦЗ
· Новости Admin




<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.