МЕЧ и ТРОСТЬ
08 Авг, 2022 г. - 07:06HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Г.Черкасов-Георгиевский "90-летняя история Русской Православной Церкви Заграницей -- с основания до унии с Московской патриархией: 1917 -- 2007 годы". ЧАСТЬ Х, финальная: 2005 – 2007 годы
Послано: Admin 19 Мая, 2012 г. - 18:07
История РПЦЗ 

Глава шестая. УНИЯ РПЦЗ(Л) И МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ


7 сентября 2006 г.:

Редакция узла «Мысли о России», издаваемого мирянином РПЦЗ(В) П.Н.Будзиловичем, экс-председателем Конгресса русских американцев, сыном члена КОНР генерала А.А.Власова, полностью воспроизводит ниже документы о позорной капитуляции Русской Православной Церкви Заграницей перед Московским патриархатом. Многолетние усилия ЧК-ГПУ-НКВД-КГБ по уничтожению РПЦЗ увенчались некоторым успехом. Некоторым, потому что истинная РПЦЗ под омофором Блаженнейшего Митрополита Виталия продолжает нести свой крест.

Приведенные документы не нуждаются в комментариях, так как рубрика на узле МоР, в которой отражён пятилетний процесс падения РПЦЗ, открытая в декабре 2000 г., в данный момент насчитывает более 500 документов-комментариев.

Следует, однако, отметить очередную попытку Лавровского синода обмануть свою паству. Так, об экуменизме МП включён лепет о том, что «Мы не намерены отступать от своих принципиальных позиций, в частности, по вопросу экуменического движения. Мы собираемся продолжать выступать с твердым осуждением так называемой «теории ветвей» и совместных молитв с еретиками, что подчеркивается в анафеме экуменизма, принятой на Архиерейском Соборе 1983 г». На такое ни к чему не обязывающее заявление лавровцы, как видно, вымолили разрешение, чтобы поменьше лягушек выпрыгнуло из котла.

Но о «святом святых» МП, сергианстве – ни слова, как в доме повешенного не говорят о верёвке. Тут, по-видимому, синодским мудрецам «патриарх Московский и Всея Руси Алексий II» (также известный как многолетний сексот КГБ с кличкой «Дроздов») приказал держать язык за зубами. Ведь недалёк тот день, когда основоположника сергианской ереси, митрополита Сергия (Страгородского) прославят в МП за «спасение церкви».

Документы РПЦз(Л) приводятся без правки, в том виде как они были опубликованы на официальном узле РПЦз(Л).

Архиерейский Синод вынес определение по «Акту о каноническом общении»

НЬЮ-ЙОРК: 7 сентября 2006 г.


Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей на очередном своем засeдании 24 августа/6 сентября 2006 г., имeли суждение:

О докладе секретаря Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом протоиерея Александра Лебедева о прошедшей в концe июня с.г. седьмой совмeстной встрeчe комиссий.

По всестороннем обсуждении постановили:

Принять к свeдeнию доклад протоиерея Александра Лебедева.

1. На основании опредeления Архиерейскаго Собора 15-19 мая 2006 г., утвердить и одобрить «Акт о каноническом общении» в исправленной редакции, предложенной церковными комиссиями на седьмой совмeстной встрeчe, как и другие выработанные комиссиями материалы.
2. Согласуясь с указаниями Архиерейскаго Собора 2006 г., поручить Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом разработать с Комиссией по диалогу с Русской Зарубежной Церковью детали торжественного подписания «Акта» и чинопослeдования вступления обeих частей Русской Православной Церкви в каноническое общение.
3. Также, в соотвeтствии с постановлением Архиерейскаго Собора, поручить архиепископу Берлинскому и Германскому Марку, предсeдателю Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом, согласовать с архиепископом Корсунским Иннокентием время одновременной публикации утвержденного обоими Священными Синодами «Акта» на официальных сайтах двух частей Русской Православной Церкви.
4. На слeдующем засeдании Архиерейского Синода, созывающемся к празднику Курско-Коренной иконы Божией Матери с.г., в расширенном составe, имeть суждение о предложениях, выработанных совмeстыми комиссиями на предстоящей их встрeчe.
5. Осведомить паству особым обращением о нынешнем состоянии переговорного процесса и намеченного дальнейшего пути.

+ Митрополит Лавр
Председатель

+ Архиепискол Марк
+ Архиепискол Кириил
+ Епискол Михаил
+ Епискол Петр


НЬЮ-ЙОРК: 7 сентября 2006 г.

Архиерейского Синода
к боголюбивой пастве
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ


Дорогие о Господе отцы, братие и сестры!

Вот уже почти 90 лет существуют епархии Русской Зарубежной Церкви на всех континентах, существуют и монастыри, издательства, приходы. И вокруг них все, что обозначает церковную жизнь в лице приходских советов, сестричеств, школ, молодежных организаций, обще-приходских собраний, великолепных хоров, прислужников и т.д. Все это стало существовать в темпе созывов епархиальных съездов и Церковных Соборов, которые регулировали всю церковную жизнь. Таким образом, в хаосе гонений на Русскую Церковь образовалось стояние вокруг своего Священноначалия русских православных людей, оказавшихся зарубежом и стремившихся к тому, чтобы послужить освобождению и возрождению своего народа, на основах Православной Веры.

В пределах же России гонение приняла форму абсолютного истребления веры во Христа. Многое было разрушено, многие пострадали. Но Господь не попустил исчезновения Церкви на нашей Родине. Там, где уцелели древние храмы, люди вновь духовно питаются. Воссоздается разрушенное. Церковная жизнь из пепла возрождается. Архипастыри, священнослужители и верующие стараются заново построить Россию Православную. А этот процесс возрождения требует сил и проявления воли, т.к. необходимо вести церковно-воспитательную работу с наследниками трех поколений безбожного насилия, коснувшегося абсолютно всех без исключения. И еще много препятствий на этом пути, но мы видим что эти препятствия, как и последствия советского времени, постепенно преодолеваются.

Сегодня настало время, когда следует искать восстановления общения с истоками нашего собственного предания. Ведь на то есть две воли – одна исходит от тех русских людей, которые являются чадами Русской Зарубежной Церкви, готовыми всячески содействовать восстановлению церковной жизни и воцерковлению народа, а другая исходит от наших собратьев и сестер в России, трудящихся ради ее возрождения и протягивающих нам руку.

Положительные изменения в церковной жизни нашей Родины побудили Архиерейский Собор, собравшийся в октябре 2000 г., образовать комиссию по вопросам единства Русской Церкви и благословить устройство научных церковно-исторических конференций по новейшей истории Русской Церкви с участием членов нашей Церкви и представителей Церкви в России. Эти конференции были проведены в 2001 и 2002 годах. Затем, в декабре 2003 г. была образована Комиссия по переговорам с Московским Патриархатом. Вместе с тем, Священный Синод Московского Патриархата принял решение о создании подобной комиссии по диалогу с нашей Церковью. Все это свидетельствовало о старательном и добросовестном стремлении обеих частей Русской Православной Церкви к тому, чтобы разобраться в трагедии нашей общей истории, чтобы «мирно исследовать все подлежащее вопрошению, и отделяющее вас от нашего общения» , как читаем в правиле 92 (103) Карфагенского Собора, призвавшего паству к доверию своему Священноначалию, ищущему уврачевания разделения между православными и донатистами.

«Положение о Русской Зарубежной Церкви» , устав, по которому наша Церковь живет, требует от нас урегулирования положения в Поместной Русской Церкви. Следует отметить, что комиссия по работе над «Положением о Русской Зарубежной Церкви» была образована до 2000 г. Это указывает на то, что уже тогда было видно, что наше «Положение» нуждается в исправлении. С 2000 годом открылись новые возможности в этом отношении. И теперь, в связи с принятием «Акта о каноническом общении», наш устав может быть пересмотрен, учитывая новые возможности.

Однако, здесь необходимо подчеркнуть, что речь не идет о «самоупразднении» Русской Зарубежной Церкви. Наша Церковь будет существовать как и прежде, о чем свидетельствует первый параграф «Акта о каноническом общении»: «Русская Православная Церковь Заграницей, совершая свое спасительное служение в исторически сложившейся совокупности ее епархий, приходов, монастырей, братств и других церковных учреждений, пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви». Эти слова в «Акте» свидетельствуют о признании со стороны Московского Патриархата нашего исторического пути и той живой связи между всей Поместной Русской Православной Церковью и заграничной ее частью, которая всегда существовала и от которой мы никогда не отказывались. Этот исторический документ воссоздаст единство Русской Православной Церкви, узаконив таким взаимным актом факт существования в рассеянии Русской Зарубежной Церкви, а в России – Московского Патриархата. Каждая, сохраняя свое лицо как Церковь, продолжает существовать в полной своей легитимности и самостоятельности, но уже признав другую часть и провозгласив единство Русской Церкви. Поэтому, речь идет о примирении и взаимном признании друг друга при сохранении нашей административной самостоятельности, ибо мы понимаем нужды нашего духовенства и паствы лучше, чем их понимают в Москве.

IV Всезарубежный Собор и последующий за ним Архиерейский Собор одобрили шаги по восстановлению единства, уже предпринятые нашим Священноначалием, и благословили действовать дальше.

Вышеупомянутый «Акт» одобрен и утвержден Архиерейским Синодом, но окончательно будет принят тогда, когда он будет подписан Предстоятелями двух частей Русской Православной Церкви. Разработать детали этого подписания, как и чинопоследование вступления в каноническое общение, поручается Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом. Ожидается, что этим она займется совместно с Комиссией по диалогу с Русской Зарубежной Церковью на следующей их встрече. Затем, итоги этой встречи будут обсуждены на следующем заседании Архиерейского Синода, которое состоится в декабре с.г.

Дорогие о Господе отцы, братие и сестры! Мы не намерены отступать от своих принципиальных позиций, в частности, по вопросу экуменического движения. Мы собираемся продолжать выступать с твердым осуждением так называемой «теории ветвей» и совместных молитв с еретиками, что подчеркивается в анафеме экуменизма, принятой на Архиерейском Соборе 1983 г. Это отражено и в документах церковных комиссий, утвержденных обоими Священными Синодами и опубликованных в официальных изданиях двух частей Русской Православной Церкви. Из этого видно, что в Московском Патриархате уже давно созрело наше отношение к ереси экуменизма. Посему, мы не идем на компромисс со своими заветными принципами, которыми мы всегда руководствовались. Однако, мы всегда были открыты к диалогу со всеми, держась того, чтобы это совершалось без всякого ущерба для православного вероучения. В определениях Архиерейских Соборов мы всегда придерживались умеренной экклезиологии, и никогда не отрицали присутствия Божией благодати ни в Московском Патриархате, ни в других Поместных Церквах.

Дух наших великих отцов, основоположников Русской Зарубежной Церкви, мы будем поддерживать и впредь, следуя их заветам и историческому пути нашей Церкви. Донести это великое наследие до России – это наша миссия, которую мы стремимся исполнить.

Будем всегда помнить, что только в Царстве Небесном все будет идеально и благополучно, в Церкви же земной мы постоянно будем испытывать трудности, вызываемые человеческими страстями, падениями, соблазнами и искушениями, которых нужно преодолевать путем доброго братского диалога и сотрудничества, снисхождения, понимания и христианского отношения друг ко другу, как пишет апостол Павел к Галатам: «вы такового исправляйте духом кротости» (Гал. 6, 1-2).

В заключение вспомним блаженной памяти схи-архимандрита Амвросия (Курганова), настоятеля Введенской Мильковской обители в Сербии, из недр которой вышли несколько архиереев Русской Зарубежной Церкви, отошедших уже в вечность. Известный церковный деятель русского рассеяния П.С. Лопухин, описывая христианскую кончину отца Амвросия, говорил: «...берегу в своей памяти этот образ человека, на смертном одре плачущего от счастья духовного в Боге единства». Об отце Амвросии Блаженнейший Митрополит Антоний говорил, что ему по духу он был ближе всех.

Дай Бог и всем нам испытать это чувство «счастья духовного в Боге единства» , приводя к благополучному завершению процесс примирения обеих частей Русской Православной Церкви.

Господь да будет нам в помощь! Аминь.

+ Лавр,
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский,
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви.

(затем следуют подписи Преосвященных членов Архиерейского Синода)

ДЕНЬ ПОЗОРА 17 мая 2007 года

КАПИТУЛЯЦИЯ - прекращение сопротивления одной из противоборствующих сторон. Как правило, сопровождается поднятием белого флага. К. бывает нескольких видов, почётная, простая, общая и безоговорочная, она же позорная. (Словарь войсковых терминов)


Не только церковные и околоцерковные, но и сугубо мирские издания в эти дни пестрят заголовками о намеченном на 4/17 мая 2007 г. подписании "Акта о каноническом общении" РПЦЗ(Л) и РПЦ МП". Тон подавляющего большинства статей, заметок, аналитических обзоров радостно-восторженный. Действительно, что может быть для православного более радостного, чем обрести своего пропащего брата? Что может быть отраднее, чем "жити братии вкупе"? Но такое ли это радостное событие, каким оно выглядит с голубых экранов телевизоров и мониторов, первых полос газет и журналов?

Если мы спросим первого встречного, обрадуется ли он, услышав об окончании войны, или боевых действий, то любой нормальный человек ответит утвердительно. Но, если мы зададим тот же вопрос в более конкретной форме, например: могли ли радоваться настоящие русские люди окончанию боевых действий после подписания Брестского мира, то ответ будет уже далеко не так однозначен. Так и для всех верных чад Руссой Зарубежной Церкви в этом событии радости не больше, чем в подписании капитуляции. Капитуляция может быть различна по своим условиям, но в любом случае, это признание поражения и сдача на милость победителю.

Мы не случайно упомянули в контексте этой статьи позорный Брестский мир. Как в событиях девяностолетней давности, так и сейчас есть много общего. Точно так же, как и в Первой мировой войне была близка победа Русского оружия, так и в 90-е годы, казалось была близка победа Истины над ложью коммунизма, возрождение Русской Православной Церкви и Святой Руси. Но, как и тогда, измена, трусость и обман, прежде всего тех, кто имел власть, сделали возможным то, что еще вчера казалось невероятным. Точно так же, как в 1917 году почти все предали Удерживающего Помазанника Божьего, так и в 2002 году большая часть, архиереев, клириков и мирян, считавших себя чадами РПЦЗ, предали своего Первоиерарха. Как Царя-Мученика заставили обманом отречься от престола, так и Старца-митрополита обманом заставили написать заявление об уходе на покой. Но, как и Благоверный Император, блаженнейший митрополит Виталий не пошел ни на какие компромиссы с отступниками, несмотря на оскорбления, заущения и опплевания и даже прямую угрозу для здоровья и жизни. До последнего дня митрополит Виталий не изменил своего мнения о сути Московской Патриархии, высказанной им в послании: "Русская Православная Церковь Заграницей – Её современное значение". 1998, 15/28 марта".

Многие сторонники унии приводят мнение святых Зарубежной Церкви в частности святителя Иоанна Шанхайского, во имя которого построена наша обитель. Но даже не очень глубокого ознакомления с трудами святого достаточно для того, чтобы понять, что именно митрополит Виталий единомысленен и единодушен с ним в этом вопросе, и только реальная опасность для существования РПЦЗ заставила первоиерарха столь грозно и сурово возвысить свой голос. Но, чтобы не быть голословными, внимательно вчитаемся в слова святителя Иоанна:

«Нужно ли, полезно ли Русской Церкви внутри России уничтожение Зарубежной Церкви и присоединение к Патриаршей?

Русская Зарубежная Церковь духовно не отделяется от страждущей Матери. Она возносит за нее молитвы, хранит ее духовные и вещественные богатства и в свое время соединится с Нею, когда исчезнут причины, разъединившие их».

Исчезли ли эти причины, сформулированные Соборными решениями Зарубежной церкви? Очищен ли покаянием грех сергианства? Не попала ли церковь в еще большую и уже абсолютно добровольную зависимость от светского государства, возглавляемого наследниками безбожных гонителей? Не возводятся ли памятники "спасителю церкви митрополиту Сергию" в самом прямом смысле этого слова? Какой же смысл был в пролитии рек мученической крови в многострадальной России, в терпении лишений и гонений православными изгнанниками за ее рубежами? Какой был смысл в хранении как духовных, так и сугубо материальных ценностей Матери-Церкви, чтобы потом бросить их на попрание тех, кого митрополит Виталий называл государственными чиновниками в рясах?

Не лукаво ли прославлены новомученики и исповедники российские? Не унижен ли подвиг искупительной жертвы Царя-Мученика Николая, в государственной деятельности которого комиссия по прославлени. не нашла "достаточных оснований для его канонизации", но нашла "необходимым подчеркнуть, что канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает "канонизации" монархической формы правления"? Таково ли должно быть покаяние в грехе цареубийства, к которому призывал святитель Иоанн Шанхайский?

Не стали ли обыденным явлением совместные молитвы представителей МП с инославными? (Последним таким вопиющим случаем было участие архиереев УПЦ(МП) в «молитве» новоизбранного президента Украины В. Ющенко в Софиевском Соборе вместе с представителями УПЦ(КП), униатов, католиков и протестантов). Но, как и в 1917 году настоящие русские люди не пошли вслед за богоборческой властью, так и сегодня оставшиеся чада Зарубежной Церкви остаются верными ее традиционному курсу, и так же, как и 90 лет назад враг вносит в их ряды разделения и соблазны.

Мы глубоко скорбим, но продолжаем возносить молитвенные прошения «о благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех», но соединения в Духе Истины, а не в духе князя мира сего. Господь призывал: «не бойся, малое стадо, яко благоизволи Отец ваш дати вам царство» (Лк. 12:32) и мы надеемся до конца остаться верными завету блаженнейшего митрополита Виталия: «Будем всегда благодарить Господа за то, что мы пребываем в Святой Русской Православной Зарубежной Церкви, которая за все 80 лет своего существования шла прямым Божиим Царским путем, никогда не уклоняясь ни в какое бездорожие».


(Источник: http://www.russia-talk.com/ )

Конец Х части и книги

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ>>>

 

Связные ссылки
· Ещё о История РПЦЗ
· Новости Admin




<< 1 10 12 13 14 15 16 17 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.