МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 03:25HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
5) РАЗВАЛ РОСПЦ(Д): Бывший редактор Синодального сайта РосПЦ(Д) «Исповедник» А.Кузнецов о почетном титуле вл.Дамаскина (Балабанова) «Митрополит Карасевский» -- комментарии к переписке о.Николая (Мамаева) и его первоиерарха
Послано: Admin 19 Сен, 2010 г. - 17:57
Развал РосПЦ(Д)  

Прихожане храма в честь Царя-Мученика Николая II пишут Первоиерарху РосПЦ второе обращение: Оригинал сентябрьского Обращения.

Увы, ответ Митрополита на это Обращение был исполнен всё в том же лукавом сергианском стиле человека, запутавшегося между правдой и ложью.

«Дорогой, отец Николай!

Я получил Ваше возмутительное по смыслу и духу письмо, отредактированное А.Кузнецовым. Мог бы на него и не отвечать. Однако, памятуя Соборное решение в отношении бывшего викарного епископа РосПЦ Парфения (о лишении его сана) и в душе, всё ещё, обвиняя себя за то, что, возможно, не всё сделал, дабы вразумить епископа Парфения от его столь поспешных и необдуманных решений, я тебе (на Ваше письмо) отвечу, так как вижу, что ты многого не понимаешь.

То, что простительно мирянину, далеко не всегда простительно пастырю.

Недовольства А.Кузнецова начались около года назад. И совсем не потому, что некоторые наши решения в точности не совпадали с буквой принятых документов. Он неоднократно предупреждал меня о разрыве (не знаю, может быть тебе что-то об этом известно) в категорической форме. Последнее предупреждение последовало от него, как раз, накануне Пасхи Христовой. И сделано это было им не случайно. Своим предупреждением он хотел показать свою незаменимость и исключительность на приходе, и тем заставить меня, как говорят в миру - «плясать под его дудку».

Я неоднократно говорил, что А. Лебедев и А. Кузнецов, это (обратно же, говоря мирским языком) два сапога пара. С той лишь разницей, что А. Лебедев излишне грешит либерализмом, а А. Кузнецов уклоняется в сектантский радикализм. Говорил им об этом обоим. И у Алексея, и у Антона мировоззренческие взгляды приближаются к православным, но, по своей сути, считаться таковыми не могут. А. Лебедев грезит о возвращении прошлого «величия» РПЦЗ (со всеми Её отступлениями и ошибками), а А. Кузнецов уже вплотную приблизился к идеологии Сиверса и Диомида. Дай Бог мне ошибиться, но Антоном движут совсем не спасительные нотки. На днях я прочитал суждения о нём братьев Алфёровых и скажу тебе, что в писаниях Тимофея и Дионисия присутствует доля истины.

Концепция - не есть догма и в ней много достаточно острых углов. И мы этого никогда не скрывали. Найдется, кому переписать её в лучшем стиле и духе – ради Бога – пусть, с нашего благословения, переписывает. И уже имелись такие попытки, правда, Собор они не устроили. Поэтому и стоит она на нашем Синодальном сайте в прежнем виде. Так, что все твои (и Ваши!) вопли по поводу концептуальных изменений не стоят выеденного яйца.

Случилась потребность (как некогда при замене библейского хлеба насущного на рыбу для камчадалов) один острый угол и в частном, миссионерском порядке, сгладить, мы его и сгладили. Но, обратно же, не самовольно, а по решению епископов эту Концепцию принимавших, то есть, на вполне законных основаниях. Узнал об этом Антон не от кого-нибудь, а от меня. Хотя, мог бы и не узнать. Для него это послужило достаточным (а на самом деле, губительным) и давно ожидаемым поводом для «революционной» попытки или, образно говоря, попытки поднятия «бури в стакане воды». Но причина этой попытки, повторюсь, далеко не спасительного, а «серо-кардинальского», бесовского толка. Его «серое кардинальство» перешло всякие границы допустимого, вплоть до навязывания кадровой политики в Московской и Центрально-Российской епархии и бесовского осуждения неугодных священников РосПЦ.

Ему удалось увлечь за собой Вас (тебя и о. Андроника) и Вы начали за моей спиной «ткать» паутину раскола. Поднялся закулисный и ничем не оправданный вопль. Он стал нагнетать в Вас гордыню и зло, и как следствие, Вы вышли из послушания, появилось одно письмо ко мне, потом другое…

Аз многогрешен. Но только человек в бесовской прелести может приписать мне подобные обвинения.

Помнишь, после первого Вашего письма, я позвонил тебе. Вспомни наш разговор. Он ведь закончился позитивно. Почему же ты сейчас так торопишься отойти от него? И уже почти отошёл. Что случилось? Я долго терпел, хотя и знал обо всех Ваших отступлениях и беззаконных сборищах. Думал, что Вы одумаетесь и вернётесь к отцу своему с покаянием. Но этого не случилось.

И ты ещё сомневаешься в каноничности своего запрещения!

Судя по последнему письму, Ваши стопы уже отошли далеко от Церкви и Бога. Чашу терпения переполнило Ваше осаждение еп. Онуфрия. В отличие от всех Вас еп. Онуфрий оказался на высоте своего архипастырского положения. После всех Ваших визитов и телефонных «допеканий», он остался в послушании своего правящего архиерея, Первоиерарха и Церкви.

Время есть, и ты (и о. Андроник) ещё можешь прозреть и покаяться. Помоги Вам Христос! В противном случае, Архиерейский Собор примет кардинальное решение. Он Вам будет и Суд, и Судья.

С любовью о Христе,
+ Митрополитъ Дамаскинъ».

Что мы видим в этом, мягко говоря, странном ответе? Половина письма посвящена не имеющему прямого отношения к делу обсуждению личности А. Кузнецова. Оказывается, этот зловредный Кузнецов, взгляды которого «приближаются к православным», узнав от Митрополита, («хотя мог бы и не узнать», как пишет Митрополит, но позволительно спросить, а чего собственно скрывать-то, если дело чисто?), что в Вероисповедной Концепции РосПЦ произведены изменения, поднял «бурю в стакане воды». Вернее, даже не поднял, а предпринял «попытку поднятия». (То есть, говоря нормальным языком, обратился к Митрополиту примерно с такими же вопросами, что и члены кенигсбергского прихода, но не получил на них ответа). Побудительные причины такого поведения А. Кузнецова, естественно, не «спасительного», а чисто «бесовского толка». Это кузнецовское беснование «перешло всякие границы допустимого» и распространилось на отцов Николая и Андроника, которых Кузнецову «удалось увлечь за собой», после чего вся эта троица «подняла закулисный вопль» и стала за спиной Митрополита «ткать паутину раскола». В результате этой «раскольничьей деятельности» появилось «одно письмо» к Митрополиту (т.е. первое Обращение), потом другое -- «возмутительное по смыслу и духу» и «отредактированное» всё тем же ужасным А. Кузнецовым, на которое Митрополит «мог бы и не отвечать». Но всё же решил ответить, дабы напомнить, что обоим игуменам ещё не поздно «прозреть и покаяться», а иначе «Архиерейский Собор примет кардинальное решение».

Такова трактовка Митрополитом происходящих в РосПЦ событий. Сказать, что это написал неправославный человек, значит, не сказать ничего. Налицо признаки начинающегося умопомешательства, когда человек свои собственные фантазии о «навязывания кадровой политики в Московской и Центрально-Российской епархии» и «беззаконных сборищах» начинает принимать за реальность. К слову сказать, «кадровая политика» -- это не терминология Церкви, а терминология КПСС и МП, к духу которых Митрополит, видимо, тяготеет неудержимо. Разумеется, нигде у Митрополита не поясняется, что конкретно навязывается политиканом Кузнецовым, а также что за «сборища», и почему они беззаконные?

В отношении «серого кардинальства» А. Кузнецова необходимо сделать небольшое пояснение, без которого многие гневные реплики Митрополита остаются непонятными. Когда Митрополит, ещё будучи обыкновенным епископом РПЦЗ(В), только появился на Москве, то сразу выяснилось, что он нуждается в штате помощников, с одной стороны вследствие обширности епархиальных дел, а с другой стороны по причине своей малообразованности и неспособности без посторонней помощи решать церковные, богословские, канонические, исторические и другие вопросы. Будущий Митрополит остро нуждался в человеке, который, обладая определенным уровнем подготовки и церковных знаний, решал бы за него вышеперечисленные вопросы, в которых Митрополит зачастую не смыслил ни бельмеса. Короче говоря, будущему Митрополиту требовался грамотный секретарь. Таким человеком и согласился стать А. Кузнецов, перешедший для этого со своего прихода на приход будущего Митрополита. Кузнецов начал вести всю документацию, составлять за Митрополита основную часть обращений, посланий, указов, соборных документов, писем, интервью и т.д., а ту часть, которую Митрополит писал собственноручно, редактировал, излагая мысли будущего Митрополита грамотным православным языком и придавая им более-менее читабельный вид. Так продолжалось почти четыре года, пока А. Кузнецов не отказался помогать Митрополиту из-за явного отступничества последнего от Вероисповедной Концепции РосПЦ.

Теперь озлобленный отказом Кузнецова Митрополит расценивает всю его прежнюю деятельность как «серое кардинальство».

 

Связные ссылки
· Ещё о Развал РосПЦ(Д)
· Новости Admin




<< 1 2 3 4 5 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.