|
|
|
ВВЕРХУ: Канада, Мансонвилль, скит последнего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия
| |
| |
|
Группа новостей: Богословие Новости, опубликованные в этой группе
|
|
Посмотреть все статьи
Князь Н.С.Трyбецкой "Соблазны единения (Церквей)"
Послано: Admin Вторник, 28 сентября, 2010 г. - 09:14 GMT
Богословие
|
Существование в мире нескольких христианских церквей, из которых каждая называет себя единственной истинной Христовой Церковью и не признает за остальными церквами прав на это название, является величайшим соблазном для всякаго верующаго христианина. Соблазн еще увеличивается тем, что князь мира сего, враждебный христианству социализм в своем стремлении создать безбожное государство и отвратить людей от религии, старается использовать в своих интересах разделение церквей. Всюду, где это только возможно, антихристианския, социалистическия или полу-социалистическия правительства в своей борьбе с господствующей в данной стране церковью стараются опереться на другия христианския церкви, натравливая одну церковь на другую, согласно принципу «разделяй и властвуй». Естественно поэтому, что у многих верующих христиан появляется сочувствие идее соединения церквей. Эта идея на первый взгляд чрезвычайно набожна и проникнута истинно-христианским духом любви и примирения, что придает ей особую моральную силу и ставит ея приверженцев в выгодное положение по сравнению с сторонниками разделения, религиознаго обособления, на которых как будто падает одиум узости, косности, религиозной исключительности, фанатическаго мракобесия. Однако, при ближайшем разсмотрении картина меняется. Стоит только ближе, конкретнее вдуматься в идею соединения церквей, чтобы понять, что ея набожность сомнительна, а ея с виду истинно-христианский дух на самом деле сплошь и рядом только кажется таковым.
|
Полный текст статьи... (31332 байт)
|
|
«Теория выключателя Божественной Христовой благодати»
Послано: Admin Понедельник, 12 апреля, 2010 г. - 18:16 GMT
Богословие
|
РЕДАКЦИЯ МИТ: Сию «теорию выключателя», как терминологически именуют ее люди, размышляющие на богословские темы, приписывают, как правило, ревнителям, ортодоксам древности и современникам из самых зилотских юрисдикций, к которым относят, например, Российскую Православную Церковь (РосПЦ) под омофором митрополита Дамаскина и «Матфеевский» Синод Истинно-Православной Церкви Греции под омофором митрополита Николая. На эту тему прошлым летом развернулась обширная дискуссия на форуме «Священное Предание и богословие Православной Церкви Сonsensus Patrum». Ей положило начало следующее базовое обозначение темы «глобального модератора» форума Вячеслава С., которое далее развивалось почти в полтысяче сообщений под шапкой "Теория выключателя" благодати: соответствует ли она согласию св.отцов? :
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=342.0
|
Полный текст статьи... (18604 байт)
|
|
А.Тер-Григорян (ИПЦ Греции), Г.Гупало (МП): Современная Церковь: эшелон в пропасть или отстойник? – Великопостное обсуждение
Послано: Admin Вторник, 02 марта, 2010 г. - 11:21 GMT
Богословие
|
anton_tg (московский мирянин ИПЦ Греции А.Тер-Григорян. – Прим.МИТ)
2010-03-01
Современную церковную ситуацию можно во многом уподобить устроению эшелона. Паровозом ее является, разумеется, светская секулярная культура настоящего дня. Именно она, убеждения, быт и нравы миллионов безверующих, политиков, философов, ученых и просто домохозяек, более всего влияет на церковных людей и на новые учение в попытке приспособиться к идущему вперед семимильными шагами миру-паровозу в церковной среде. Вторым вагоном являются церковные либералы-гуманисты, их задача -- обеспечить "сцепление" между церковью-хвостом и миром-паровозом. Они ведут между миром и церковью "диалог", в рамках которого сдают одну церковную позицию за другой. Следующим вагоном являются консерваторы в рамках Мирового Православия, которые, в свою очередь, вынуждены вести с собственными гуманистами-либералами неизбежный "диалог" и пребывать в одной с ними церкви, терпеть их присутствие везде. И замыкают состав вагоны с ИПЦ. Которые, хотя и имеют "сцепление" и дискуссии только с "консерваторами" из World Orthodoxy, тоже насквозь пропитаны духом времени, передающимся к ним по цепочке через весь состав, и лишь немногим консервативнее обитателей первых вагонов, увы.
Паровоз, меж тем, идет. И тащит за собой в пропасть нас всех…
|
Полный текст статьи... (6235 байт)
|
|
Д.Капустин (ИПЦ Греции) «Обожение христианина в теле» -- Великопостное обсуждение
Послано: Admin Суббота, 20 февраля, 2010 г. - 13:38 GMT
Богословие
|
dmitri_kapustin (Д.Капустин)
2010-02-18
Во время земной жизни христианину приходится непрерывно бороться с опасностью увлечения умом земными привязанностями и вследствие этого забвения Бога. Таким образом пал Адам, возжелав запретного плода. Альтернатива этому – устремление ума к Богу, освобождение его от земной привязанности, «апофатическое» восхождение от тварного к невидимой Причине бытия и промысла.
|
Полный текст статьи... (15410 байт)
|
|
|
|
|