МЕЧ и ТРОСТЬ
30 Ноя, 2021 г. - 03:19HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский «Мои дискуссии об иудействующем вл.Григории (Лурье) из АС РПАЦ и объяснение о.Тихона (Козушина) о его современном каноническом статусе как священника»
Послано: Admin 03 Окт, 2020 г. - 21:16
Современная ИПЦ 
По моей публикации на МИТ -- В.Черкасов-Георгиевский «К письму об «иудействовании» предводителя имябожнического АС РПАЦ вл.Григория (Лурье)» -- http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=3687 --см. дискуссии в группе ФБ «Портал Кредо ру» -- https://www.facebook.com/groups/portalcredo/permalink/3278760885573390/ и в группе «Истинное Православие сегодня» -- https://www.facebook.com/groups/100595190082283/permalink/1814863275322124/ -- там сначала речь о публикации о.Тихона (Козушина).

В Кредо мне довелось спорить со священником АС РПАЦ Денисом Герасименко с Алтая, а на «Истинном Православии» -- с активистом АС РПАЦ из Петербурга Андреем Белоусом. В конце концов я продублировал обоим цитату самого вл.Григория Лурье из его интервью:

http://www.ostrova.org/meteo/rojdestvo/?fbclid=IwAR1hXJEghSJ1iOuzDXht6YhbimyG_WDbDHYUH0gKJDpAoGVl6ZXDhzNwTYU#sekty В этом интервью Лурье подтверждает свой взгляд на христианство как на иудейскую секту:

«ВОПРОС – Если христианство было одним из иудейских течений, то когда оно выделилось в самостоятельную религию?
ЛУРЬЕ – Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, с какой точки зрения он задается. Обычно современные ученые задают его с точки зрения социологической – когда можно говорить об отдельной группе со своей идентичностью. Это спорный вопрос. В гонениях II—III вв. была велика роль иудеев, которые сдавали христиан и натравливали на них римские власти. Это говорит о том, что они воспринимали христиан за своих, за иудеев, и близко к сердцу принимали то, что те неправильно веруют. Но это отдельная область науки, я в ней не разбираюсь, и она меня не интересует, честно скажу. Хотя это очень модное направление сейчас. Меня интересует этот вопрос с точки зрения богословской, внутренней. Я думаю, что христианство никогда не перестало быть иудейской сектой и не может перестать ей быть».

А я и автор письма не считают христиан иудейскими сектантами, как ИУДЕЙСТВУЮЩИЙ Лурье. У него свое мнение, у нас свое. Решить, кто прав, ересь это или нет, может лишь суд, собор. Чего вам еще? Сам Лурье свидетельствует, что это вопрос спорный, в котором он НЕ РАЗБИРАЕТСЯ. А вы хотите тут с легонца разобраться?

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИСКУССИИ:

• Андрей Белоус Владимир Черкасов-Георгиевский )) я-то ничего с легонца не хочу. это вы с легонца уже объявили Лурье еретиком, даже не обратившись для начала к нему лично и не выслушав его объяснений. что , кстати, не очень здорово - сначала., думаю, надо лично поговорить с тем, кого ты подозреваешь в том или ином церковном преступлении, расспросить выяснить более точно его позицию, попытаться вразумить в личном общении, а потом уж обвинять публично на весь мир. помните,как в Евангелии " Если брат твой согрешает против тебя..." итд? ладно. что с вами в самом деле говорить. вы в своем мире живете, похоже, ну и живите дальше.

Владимир Черкасов-Георгиевский Андрей Белоус Ну да, сонм богословов, теологов,экклезиологов и т.п. не могут разобраться,а я Лурье вдруг вразумлю и докажу, что я правильно считаю его за название христиан иудейскими сектантами -- еретиком.Его все коллеги Лурье, стоящие на моей точке зрения, не убедили, а мне вдруг удасться! А он и сам говорит, что истина в этом модном вопросе его не интересует. И мне к такому соваться? Это вот вы из АС РПАЦ,кто лурьевед или священник, должны у него допытаться, отчего он считает христиан еврейской сектой, каковы ТАКИЕ И НЫНЕ! Но вы как вижу предпочитаете верить Лурье безоглядно. Дело ваше. Желаю вам всего хорошего.

+ + +
Однако А.Белоус обличил в этой дискуссии вслед за А.Зайцевым о.Тихона (Козушина) таким образом:


Андрей Белоус Владимир Черкасов-Георгиевский нсколько я понял, Вы были обижены за о. Тихона Козушина, которого Алексей Зайцев назвал отпавшим. Но ведь это правда - о. Тихон с какого-то времени находится в церковном общении с "Черногорской Православной Церковью", которая не является ИПЦ, но принадлежит к экуменическому "Мировому Православию", но сам он при этом замалчивает этот факт, продолжая позиционировать себя в качестве священника ИПЦ. То есть на настоящий день о. Тихон отпал от ИПЦ в экуменическое "Мировое Православие" из-за своего присоединения к ЧПЦ. Именно это имел в виду Алексей, когда написал, что о. Тихон отпал в WO (а вовсе не взгляды о. Тихона по имяславию, которые, на мой взгляд, еще требуют разбирательства, так как там - я надеюсь - просто много недоразумений и поспешных суждений из-за невнимательного чтения свв. отцов, в частности Григория Паламы, а так же имяславческих авторов). И, конечно, Вас, как бывшего прихожанина общины о. Тихона черногорская история о. Тихона никак не касается, так как Вы (если я правильно понял) были его прихожанином довольно давно - ещё когда он сам был священиком ИПЦ, т.е. до его отпадения. Поэтому не понимаю, на что Вы обиделись. Еще раз повторю: мы - АС РПАЦ - не считаем, что те, кто явно не объявляют себя имяславцами - еретики. Еретиками мы считаем только тех, кто открыто ведут войну с имяславием.

Владимир Черкасов-Георгиевский Андрей Белоус Как мне объяснил о.Тихон,он игумен РПЦЗ на покое.А в Черногорской церкви имеет право служить. Он там не в штате. Причем сия Церковь -- антипод эмпешной Сербской православной церкви,заправляющей в Черногории. Она основана в противовес как раз экуменизму -- автономной. Википедия -- В 1993 году объявила себя автокефальной, но её самостоятельность не признана ни одной из канонических православных церквей. Т.е.каноничные -- это экуменические. Так что о.Тихон по-прежнему в оппозиции к экуменизму.И Зайцев что-то или напутал, или имел в виду, что былая РПЦЗ тоже экуменическая? Он не объяснил это, а напал на о.Тихона очень агрессивно.Все это можно узнать у самого о.Тихона. Главная же тема моей статьи,что вл.Григорий Лурье назвал христиан уже после написания ими Нового Завета -- еврейской мессианской сектой. Вот об этом был разговор с Герасименко. А то, что вы как имяславцы отбрили меня в "Мятлево"-группе насчет публикаций,дало мне право утверждать, что вы не признаете других ИПХ и их проблемы.


Андрей Белоус Владимир Черкасов-Георгиевский //группе насчет публикаций,дало мне право утверждать, что вы не признаете других ИПХ и их проблемы// - ну это Вы поспешно такой вывод сделали. мало ли кто кого там отбривает. если бы Вы подольше пообщались в нашей группе, то увидели бы, что мы - прихожане АС РПАЦ - тоже друг друга отбриваем весьма неслабо, и по разным принципиальным вопросам, в том числе и в богословских дискуссиях и по всяким вопросам церковной дисциплины и политики )) и меня Алексей Зайцев отбривал, и я его. это не мешает нам оставаться братьями по вере. Соглашусь с Вами только, что у Алексея иногда юмор зашкаливает. а так он, как я знаю из наших разговоров, к Вам лично с большим уважением относится.


Андрей Белоус Владимир Черкасов-Георгиевский мы не признаем только тех, кто называет себя "ИПХ" и "ИПЦ", но при этом по факту открыто исповедует ту или иную ересь (то же имяборчество, или, скажем, киприанизм), либо вступает в церковное общение с открытыми еретиками. Всех остальных мы признаем и их проблемы впполне готовы рассматривать и более того - рады вступить с ними в общение.


Андрей Белоус Владимир Черкасов-Георгиевский ну так ЧПЦ просто осколок экуменического Сербского патриархата. Она же образовалась не в качестве ИПЦ, не по мотивам веры, как все ИПЦ образовались. Не потому что она была против экуменизма. Просто они с сербским патриархатом чего-то не поделили, ну и стала она изгоем. Но она остается все равно в рамках экуменического мирового православия ( как тот же Киевский патриархат в Украине - тоже остается в рамках системы WO). ИПЦ - это прежде всего правая вера, отвержение всеереси экуменизма в первую очередь. РПЦЗ, особенно в лице свт. Филарета (Вознесенского), боролась с экуменизмом, изрекла на него анафему. При чем здесь ЧПЦ ? Разве ЧПЦ борется с экуменизмом, разве она анафематствовала экуменизм? Она не за правую веру борется, - а за место под солнцем. Если бы ее Вселенский патриарх признал, она бы в ножки к нему кинулась стала бы землю перед ним целовать )) Конечно, она - еретическое экуменическое сообщество. о чем Вы вообще говорите?? и все, кто с ней в общении - отпадают в ту же ересь экуменизма.

Владимир Черкасов-Георгиевский Андрей Белоус Но о.Тихон "открыто не исповедует ересь", а Зайцев назвал его еретиком.Так что вы говорите только за себя. А про АС РПАЦ судят по ВСЕМ, начиная с вл.Григория.Вот в дискуссии сейчас с пресвитером АС РПАЦ Герасименко я увидел, что он издевается надо мной как над ветераном РПЦЗ,он называет мои рассуждения "чушью,бредом и ахинеей".Это такие у вас священники. Позор. Поэтому и приходится относиться к АС РПАЦ настороженно. И как только ее апологеты дают где-то сбой,люди на них и набрасываются.


Андрей Белоус Владимир Черкасов-Георгиевский //Но о.Тихон "открыто не исповедует ересь"// - он находится в общении с экуменической ЧПЦ - этого достаточно, чтобы считать его отпадшим. неважно в штате, или заштатом, это все какие-то бюрократические понятия, которые к канонам не относятся вообще никак. по канонам важен лишь факт евхаристического и молитвенного общения с еретиками.

+ + +
ВОТ ЧТО ОТВЕТИЛ МНЕ игумен РПЦЗ на покое ОТЕЦ ТИХОН (КОЗУШИН) О СВОЕМ СТАТУСЕ КАК СВЯЩЕННИКА в Черногорской Православной Церкви и о самой ЧПЦ:

ЧПЦ никакая не экуменическая, ибо не имеет общения НИ С КЕМ. Неформально общалась с филаретовской УПЦ по личной старой дружбе Михайло и Филарета еще с 60-х годов. К Михайло просились как-то 40 клириков сербского патриархата - он ни одного не принял - сказал, что они внесут ложный дух, но рукоположил местную молодежь. Но я и с ними связан совершенно неформально - имею благословение служить в любом из их храмов, самостоятельно или сослужить. Но я фактически не сослужу. Идея была такая что они смогут предоставить мне храм, когда приедут мои друзья из России.


 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.