МЕЧ и ТРОСТЬ
20 Окт, 2018 г. - 08:57HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Итальянский философ Джанни Ваттимо «Где искать христианство»
Послано: Admin 22 Фев, 2018 г. - 12:39
Богословие 
Почти двадцать лет назад итальянский философ Джанни Ваттимо, рассуждая о современном положении христианства в Европе, пришел к неожиданному выводу: в наши дни христианство процветает как никогда. В начале нового тысячелетия Европа ближе к Христу, чем в Средние века. Все, что в консервативных кругах принято считать кризисом веры — легализация однополых браков, эмансипация, женское священство, пустующие храмы, закрытые монастыри, низкий конкурс в семинариях, — на самом деле является ее апофеозом. Дело в том, утверждает Ваттимо, что Иисус, обращаясь к своим ученикам, говорил о невозможном. Степень терпимости, на которой он настаивал, стала возможна только сейчас, спустя две тысячи лет после его рождения. До нашего времени о ней можно было только мечтать.



Ни крестовые походы с их зверствами, ни насильное обращение язычников, ни сжигание старообрядцев, имевшее место и в Московии, не имели отношения к Иисусу.

Ученики, находясь в плену предрассудков, неверно понимали слова своего учителя. Даже апостол Павел, несмотря на его ум и невероятную широту взглядов, не смог выйти за рамки ближневосточной патриархальной культуры. В своих посланиях он, к примеру, отказывал женщинам в праве на проповедь и требовал носить платок. Слова Иисуса о любви и равенстве были поняты им лишь частично. Воспитание и мир, в котором он жил, не дали ему принять благую весть во всей ее полноте. Европе понадобилось две тысячи лет, чтобы услышать и принять сказанное Иисусом, считает Ваттимо. Только теперь, в начале третьего тысячелетия, когда Европа, не без сожаления расставшись с предрассудками, смогла услышать Христа, она начала вести себя как его ученица.

Ваттимо уверен в том, что массовый отказ от участия в церковных ритуалах и забвение догматики напрямую следуют из духа Евангелия. Да, современные европейцы совсем не похожи на верующих. Довольно часто они называют себя атеистами. С другой стороны, в Европе наблюдается небывалый рост благотворительности. Волонтеры из Европы помогают обездоленным по всему земному шару. Число участников акций против насилия человека над человеком и даже человека над животными огромно и растет. Стремясь помочь страждущим, европейцы сознательно наносят себе ущерб, принимая в своих странах десятки миллионов эмигрантов. Что это, если не следование духу Евангелия? Волонтеры редко верят в загробное воздаяние. Но разве смысл Евангелия в обмене вечного блаженства на моральное поведение? Смысл Евангелия исключительно в любви: в том, чтобы возлюбить ближнего, как самого себя и действовать, руководствуясь этой любовью.

Как пишет Ваттимо, ритуалы, церковные здания, догматика — все это оказалось случайной исторической оболочкой. В наши дни надобность в них отпала. Великолепные готические соборы стали музеями из-за любви. Сам бог перестал быть богом из-за любви. Любовь, открывшаяся нам в Евангелии, отменила и мистику, и церковную архитектуру, и уют привычек. Истинный последователь Христа, живущий здесь и сейчас, видит в традиционной религии препятствие на пути к всеобщей взаимной любви и уходит из церкви.

В наши дни, чтобы следовать духу Евангелия, надо тратить время и энергию на помощь ближнему, а не на ритуалы.

Сегодня всякий, любящий ближних, является христианином. И в этом смысле Ваттимо приветствует упадок традиционных религиозных институций. Чем меньше участников в крестном ходу, тем больше волонтеров в хосписах, и тем ярче сияет свет Евангелия.

С точки зрения теории Ваттимо, происходящее сейчас в России является не возвратом к вере, а удалением от нее. Строительство пышных храмов и монастырей на фоне ветхих больниц — сомнительный вывод из слов Христа о любви к ближнему. Россия, читая послания апостола Павла, пропускает мимо ушей его призывы к любви и внимательно слушает, когда он говорит от имени предрассудков своего времени. Мир предрассудков ей милей и привычней. В этом, надо полагать, вся суть «религиозного возрождения» в России: в бегстве от Евангелия. Его свет оказался невыносим для нее, и она от него скрылась во мраке церкви.

Максим Горюнов
https://vk.com/vostroge?w=wall-76705631_103763

 

Связные ссылки
· Ещё о Богословие
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.