МЕЧ и ТРОСТЬ
20 Окт, 2017 г. - 00:07HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Точка зрения «Русского Центра» "БЕЗЗУБЫЙ АНТИБОЛЬШЕВИЗМ ПРОФЕССОРА ЗУБОВА"
Послано: Admin 06 Авг, 2016 г. - 11:52
Дело о Белом Деле 
Оппозиционеры Касьянов (на фото первый слева) и Зубов (третий слева) посетили музей Антибольшевицкого сопротивления в Подольске. Событие, казалось бы, не из тех, что стоят большого внимания, однако для оппозиционной среды интересное, с учётом того, какую остроту в последние годы приобрел вопрос отношения к советскому наследию и то, что на данный момент открыто и последовательно антисоветскую позицию не смел занимать никто из политиков, играющих в легальном поле.


Именно в таких условиях попытка лидеров ПАРНАСа (очевидно с подачи и через Зубова) навести мосты с наиболее респектабельной частью российской «антисистемы» кажется нам небезынтересной. Оставив в покое опального путинского премьера Касьянова (члена КПСС до самого рокового 1991 года) скажем несколько слов о профессоре Зубове.

Андрей Зубов – редкий типаж, до сей поры невиданный в новейшей российской политике. Это человек действительно сведущий в истории России, при этом последовательно апеллирующий к несоветской (именно НЕ-, а не АНТИ-) её составляющей, не менее последовательно ругая большевиков. Причём не только апеллирующий, но даже внешне создавший образ дореволюционного интеллигента, с фирменным (не знаю уж врождённым или деланным) грассированием. Словом, по всему видно, что человек не из старой политиканской колоды и в самом деле знает и любит настоящую Россию. Чем русскому националисту не повод порадоваться, казалось бы: пошла в реальную политику наша повестка? Однако ассоциирование профессора с Белой традицией в чистом виде – это глубокая и очень опасная ошибка! Зубова в идейном смысле можно назвать наследником (уж коли он такой всего один) сразу массы российских политических деятелей либерального и право-социалистического толка начала-середины XX века: «гигантов мысли и отцов русской демократии» от Милюкова до Керенского, но никак не Белой идеи, краеугольным камнем которой является брутальная Непримиримость.

Да, зачастую он хорошо прикладывает и большевизм, и необольшевизм, но взгляды Зубова таковы, что при ближайшем рассмотрении очевидным становится вывод: большевики ему противны не тем, что стали палачами русской идентичности, сгубили русскую государственную традицию, а просто-напросто по тому, что они – враги «свободы», попиратели «прав человека». Причём, если быть внимательным, отнюдь не самые отъявленные: Гитлер – хуже.

Идеальный мир либерала Зубова – это тот, где царят свобода, равенство и братство, а по лужайкам бегают розовые пони. Обычная для толерантного культур-марксистского Запада песенка, свежо звучащая лишь на фоне серых бараков неосталинистского путинского безумия.

Чтобы понять, насколько Зубов не наш, не белый, не националист, нужно посмотреть его лекцию «Искушение патриотизмом», где он всячески скорбит о про-германском выборе русских эмигрантов, назвав эпопею Русского Охранного Корпуса на Балканах «самой страшной, самой, позорной страницей русской эмиграции». Зубов даже позволяет себе сделать следующее суждение: подсоветские казаки, которых советская власть изничтожала и в 30-е годы, дескать ещё имели моральное обоснование выступать на стороне Гитлера против коалиции, но старые-то эмигранты куда, ведь они от советской власти улизнули ещё с 1920 года, и она им ничего не делала с тех пор (вероятное убийство одного и похищение двух руководителей РОВС, видимо, не в счёт). Как будто смерть близких и изгнание с Родины спустя 20 лет должны были позабыться и проститься уже сами собой!

С восторженным пафосом цитирует Зубов всевозможных «оборонцев» и славит участников французского Резистанса. Лекция построена так, чтобы у слушателя сложилось впечатление, будто большинство эмиграции оказалось, так или иначе, солидарно если не со Сталиным, то, по крайней мере, с его союзниками.

Зубов негодует по поводу того, что не все русские (а точнее – большинство) не присоединились к антифашистскому сопротивлению в Европе, в частности во Франции, а особенно в Сербии, при этом сам же под конец перечисляет то, что сотворили в 1945 году коммунисты с эмигрантами, оставшимися на «освобождённых» Красной армией территориях. Даже с теми, которые и не сотрудничали с немцами... Очевидно, спасение евреев должно было, по Зубову, являться достаточно важной причиной для русского эмигранта идти в партизаны, приближая тем самым свою поездку в ГУЛАГ.

В целом лекция построена так, что навязывает ощущение преобладания «оборонческой» окраски в русской эмиграции во время Второй Мировой войны, тогда как в реальности дело обстояло ровно наоборот. Все действительные заслуженные люди, хранители Белой традиции, кто оставался в строю – были в «пораженческом» (по отношению к СССР) лагере и активно сотрудничали с немцами. И уж Зубову ли, как историку, этого не знать? Однако непримиримость Зубова носит в гораздо большей степени антифашистской, антинацистский характер, нежели антисоветский.

Таким образом, при всей своей несоветскости, чуждости по духу партноменклатурной верхушке сегодняшней власти, при всей русско-патриотической риторике, Андрей Зубов – не наш, чужой нам тип, имеющий куда больше общего с брюссельской гей-либеральной братией, нежели с Белым делом.

Быть может, если бы таких как Зубов был целый значительный слой по всей стране, если бы он представлял хотя бы такую часть населения, какая ровно век тому назад шла за его кумирами, то это было бы не так плохо и можно было бы с ними вести дискуссию. Но в условиях, когда в стране правит бал ватная нетерпимость, когда безраздельно господствующая в стране корпорация КГБ-ФСБ ломает или ставит себе на службу фактически любую мало-мальски проявляющую себя силу, люди с подобной «оборонческой» позицией автоматически становятся марионетками системы, лишь вводя во искушение и расхолаживая немногочисленные действительно антисистемные силы.

Ну что противопоставит Зубов Гиркинско-Кургиняновской орде? Заветы советофила Милюкова писавшего перед войной с Германией: «Я прощу Сталину все грехи, если он защитит Россию»? Или проповеди Николая Бердяева? Ведь это же смеху подобно! Чекисты уже давно настропалились пользовать подобную публику как угодно.

Я не знаю как вышло, что экскурсовод многоуважаемого музея, беседовавший с делегацией ПАРНАСА, именно в тот день оказался в футболке с символикой РОК, но хочется надеяться, что это вышло не случайно. Дух Непримиримости, ведущий нас по жизни, должен подсказывать нам, что не стоит широко открывать объятия для подобных Зубову персонажей. Чистота идеи – дороже сиюминутного эффекта!

И.М.

http://0s.nzsxo.ozvs4y3pnu.cmle.ru/russ_centr?w=wall-101606333_1577

 

Связные ссылки
· Ещё о Дело о Белом Деле
· Новости Admin


Самая читаемая статья из раздела Дело о Белом Деле:
ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ РУБРИКИ "ДЕЛО О БЕЛОМ ДЕЛЕ" до 12 ноября 2012 года


На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.