МЕЧ и ТРОСТЬ
13 Дек, 2017 г. - 08:20HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Христовость румынской «Железной гвардии» в отличие от движений Муссолини, Гитлера, других фашистов, нацистов – то, чего не хватало и Белой гвардии
Послано: Admin 31 Окт, 2015 г. - 10:34
Богословие 
Ион Моца, заместитель руководителя «Железной гвардии» К.Кодряну, (НА ФОТО почтовая марка с портретом И.Моцы, выпущенная в Румынии в 1941 году) писал:

"Мы не занимаемся и не занимались политикой ни дня нашей жизни. У нас есть религия, мы слуги веры. В ее огне мы сгораем, и полностью ею поглощены, служим ей до последнего вздоха. Мы не несем поражений и не складываем оружия, ибо сила, чьим оружием мы хотим быть, неодолима во веки веков".

Под этими словами с честью подписался бы русский катакомбник в СССР и нынешний истинно-православный христианин (ИПХ). Однако нота Христовости заглавно не звучала в Белых армиях, и из православных боевых образований знаем лишь добровольческие Дружины Святого Креста в войсках адмирала А.В.Колчака. Вот что о них известно:

«В начале сентября 1919 года для борьбы с большевиками в Сибири стали формировать добровольческие дружины Святого креста. 19 сентября начальник штаба Верховного Главнокомандующего генерал-лейтенант М.К.Дитерихс утвердил «Положение о дружинах Святого креста», каждая из которых представляла собой воинскую часть и религиозное братство. С октября 1919 года эти формирования оказывали упорное сопротивление частям Красной Армии.

Знаки дружин выполнены в виде древнерусского щита с чеканным изображением святого креста, надписью «СИМЪ ПОБЕДИВШИ» и семью пятиконечными звездами. Вокруг щита с обеих сторон — лавровые ветви из белого металла или бронзы, с эмалью или без эмали. Изготовлены в Омске, 50x35 мм.

Положение о Дружинах Святого Креста:

1) Дружина Св. Креста есть воинская добровольческая часть, рота, баталiонъ, борющаяся съ большевиками какъ съ богоотступниками за веру, и родину.

2) Каждый вступающiй въ дружину Св. Креста кроме обычной присяги даетъ передъ крестомъ и Евангелiемъ обетъ верности Христу и другъ другу и въ знакъ служения делу Христову налагаетъ поверхъ платья восьмиконечный Крестъ.
Примечанiе: Крестъ носиться только въ строю.

3) Подчиняясь обычной воинской дисциплине дружина Св. Креста кроме того следуетъ особымъ Правиламъ, исключающимъ пьянство, нечестивость, сквернословiе, распущенность, притеснение мирныхъ жителей и такъ далее.

4) Нарушающие обеты и правила, подвергаются кроме обычныхъ дисциплинарныхъ взысканий извержению изъ дружинъ Св. Креста, а въ особенно тяжкихъ случаяхъ и отлученiю отъ церкви, какъ предатели дела Христова.

5) Каждая дружина Св. Креста, будучи воинской частью, есть въ то же время и религiозное братство, имеющее своего небесного покровителя. имя которого носитъ (напримеръ, дружина Св. Гермогена, Св. Александра Невского, Св. Сергiя Радонежского и такъ далее) и особые правили или братскiй уставъ, а все дружины образуютъ единое братство Св. Креста.

6) Все дружинники именуются братьями.
Примечанiе: Въ обращенiи солдатъ къ офицерамъ допустимо слово «Братъ» (присоединяютъ по чину) напримеръ, «Братъ поручикъ», «Братъ капитанъ» и т. д.
Примечанiе: Женщины, несущiя службу при дружинахъ Св. Креста, именуются «Сестрами»

7) При соблюденiи всей строгости воинской дисциплины между команднымъ составомъ и солдатами дружины Св. Креста устанавливается на время похода полное равенство въ пище, удобстве и средствахъ передвиженiя и такъ далее.

8) Въ дружины Св. Креста могутъ поступать лица всехъ христианскихъ исповеданiй, при дружинахъ Св. Креста могутъ существовать и нехристiанскiе отряды (напримеръ мусульмане), сражающиеся за веру в Единого Бога, подчиняющiеся своимъ уставамъ.

9) Дружины Св. Креста могутъ быть всехъ родовъ оружiя, а равно могутъ быть соединяемы в более крупные части (дивизии, корпуса).

10) Въ случае недостаточной численности для образования самостоятельной части [полки, дивизiи и так далее], Дружина Св. Креста входитъ въ составъ другихъ действующихъ полковъ, предпочтительно добровольческихъ, въ виде отдельных баталiонов, но ни коимъ образомъ не распределяется между ротами полка».

http://ruguard.ru/forum/index.php?topic=697.0;wap2

Ничего более воински-православного не наблюдаем в других русских белых армиях, не знаменито православностью и врангелевское офицерство. Показателем сего явился и факт, что главным духовным лицом у него явился такой человек как Вениамин Федченков. Епископ Севастопольский Вениамин возглавил военное духовенство ВСЮР (с 11 мая 1920 года — Русской Армии) и был назначен главкомом П.Н.Врангелем епископом Армии и Флота. В докладах Временному Высшему церковному управлению на Юго-Востоке России и П.Н.Врангелю епископ Вениамин так высказывался: «Наша армия героична, но она некрещёная!» В эмиграции он был назначен председателем комиссии по подготовке Всезарубежного церковного собора 1921 года. Затем был в евлогианском расколе, перешел в Московскую патриархию, в 1930-х годах управлял ее приходами в Западной Европе, «красным» архиереем пребывал в США, в 1945 году митрополит В.Федченков переехал в СССР, где и прожил в высоких чинах до своей кончины в 1961.

По-другому развивался высокий православный дух среди антикоммунистов Румынии.

Ион Моца родился в 1902 году, был сыном православного священника, редактора журнала «Свобода» и патриотического деятеля. Изучал право в Парижском, Клужском, Ясском и Гренобльском университетах. Окончил Гренобльский, доктор права, защитив работу на тему «Судебная безопасность в Лиге Наций».

В Клуже Моца основал «Румынское действие», группировку наподобие французской «Аксьон франсез» знаменитого монархиста Шарля Морраса. В 1925 году она вошла в состав Лиги национальной христианской защиты. С октября 1923 Моца сидел вместе с К.Кодряну в тюрьме, в марте 1924 вышел и пытался застрелить предателя Лиги, за что снова попал за решетку.

После их освобождения из тюрьмы в мае 1924 И.Моца стал лидером Братства креста — группы крестьян и студентов, выступавшей за национальное обновление страны. В 1925 Моца вступил в Легион Архангела Михаила (Железная гвардия), став заместителем Корнелиу Кодряну. Был вице-президентом политической партии «Всё для Отечества» — легального крыла Железной гвардии. С 1934 по 1936 — корреспондент информационного агентства Welt-Dienst. Перевёл «Протоколы сионских мудрецов» на румынский язык, участвовал на правах свидетеля в Бернском процессе по этому вопросу.

В конце 1936 Ион Моца образовал легионерское подразделение, чтобы сражаться на гражданской войне Испании за франкистов. С ним воевать отправился и легионер Василе Марин. 13 января 1937 они погибли под Мадридом, у местечка Махадаонда, их похоронили в Бухаресте. На похоронах присутствовали руководители Германии, Италии, Испании, Португалии, Японии и Польши.

В память о Моце и Марине в 1938 Кодряну учредил специальный корпус в Легионе, которому присвоили их имена. Девизом и правилом корпуса стала клятва «Готовы умереть». В 1970 году в Махадаонде был открыт памятник Иону Моце по распоряжению правительства Ф.Франко.

Поддерживавший «Железную гвардию» румынский писатель, историк религий Мирча Элиаде (1907 —1986, США) в своей статье написал в 1937 году:

От линии фронта до мавзолея в Новом Бухаресте десятки тысяч людей, встречая гробы с телами Иона Моцы и Василе Марина, слышали и приносили эту клятву: «Моца и Марин, вместе перед лицом Бога, перед лицом вашей святой жертвы, во имя Христа и Легиона, я порываю с земными радостями, я оставляю человеческую любовь и ради возрождения моего народа в любой момент готов к смерти!».

Редко молодежное движение, рожденное волей творить историю, а не политику, так полно выражает себя как в этой клятве. Этой клятвой должны вдохновляться те, кто считает, что что-то поменялось на румынской земле и приближается время, когда мы будем делать историю, потому что действия наши управляются духом и направлены к духовному, а не к политике. Политический смысл борьбы полностью остался на заднем плане. Борьба, действие, усилие, – все те жесты, которые подразумевают «политику», поскольку не могут воплотиться без отказа от того, что называется созерцанием, получают сейчас новый, христианский, мистический смысл. Да, примат действия, но не примат политики. Действие понимается как отважная борьба, направленная к самосовершенствованию, то есть к отказу от себя. Действие в мистическом смысле: борьба с человеческим, приготовление к смерти…

Те, кто приносил клятву перед останками Моцы и Марина, клялись не отомстить за их смерть, но быть самим готовым к смерти в любой момент. Эта клятва не была направлена на то, чтобы утолить человеческую жажду мести, но, наоборот, стремилась порвать связь клянущихся с человеческим, приготовить их к смерти, как монахов.

Как монахов, более даже, чем героев, потому что в герое господствует только мысль о победе, финальном апофеозе. Один монах всю жизнь проводит с вечно живой в нем мыслью о смерти…

Христианская аскеза, монашеская жизнь – до отказа, до борьбы с земным – вот что воплощает эта клятва. Порываю с земными радостями, оставляю человеческую любовь!..

Если, как говорят, фашизм основывается на государстве, а нацизм на нации, то тогда легионерское движение имеет право заявить о себе как о единственном христианском движении, способном управлять жизнью людей.

Дело, в основании которого лежит такая клятва, - это прежде всего христианская революция: духовная, аскетическая и мужественная, - такая, какой еще не знала история Европы. Сейчас, когда примат политики практически непоколебим, клятва Легиона и доброй части румынского мира доказывает, что восстановление народа и спасение человека невозможно иначе как через полное сокрушение человеческого, через самую острую борьбу с собой - одним словом, через христианизацию!

Ни в какой другой части света сегодня люди не предлагают цель, которая является столь незначительно мирской и столь высоко духовной…

(Vremea, 21 Februarie 1937, nr. 476, p.2
http://www.rossia3.ru/ideolog/nashi/eliadejuramint )


 

Связные ссылки
· Ещё о Богословие
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.