В.Черкасов-Георгиевский «Член РПАЦ Н.Смоленцев-Соболь изо всех сил пытается защитить РПАЦ, память вл. Валентина (Русанцова), но не убедительно»
Послано: Admin 09 Окт, 2015 г. - 14:13
Развал РПАЦ
|
МИТ опубликовал материал: Н.Савельева «Ответ на многие вопросы о РПАЦ» -- Объяснение активистки Русского православного комитета (РПК) из США члену РПАЦ писателю Н.Смоленцеву-Соболю, почему ИПХ не идут в РПАЦ. Обсуждение ее заявления>>>
На него возразил Н.Смоленцев-Соболь: Ответ на вопросы о РПАЦ. О ПРАВОСЛАВНОМ ПОДВИГЕ И ХОЛУЯХ СИСТЕМЫ КП-ГБ>>>
В тексте неоднократно упоминается мое имя, поэтому я читал внимательно. Однако никакого конкретного ответа Николая Николаевича Смоленцева-Соболя так и не обнаружил в его огромной статье из двух частей. Единственное что-то похожее на объяснение того, почему руководство РПАЦ в РФ не поддерживает архиепископа Андрея (Маклакова), наверное, это:
«В двух длинных телефонных разговорах с Натальей Ильиничной я попытался донести самую простую причину, почему те или иные церковники вдруг замолкают. По той же самой причине, почему перестают писать правду когда-то прекрасные публицисты и журналисты. Они вдруг уходят в область краеведения, рыболовства, кулинарии или, в лучшем случае, далекой истории, но с оттиском «патриотизма». Почему? По причине страха!»
Т.е. первоиерарх РПАЦ Ф.Гинеевский, несмотря на то, что был ближайшим другом и учеником истинно-православного пламенного борца вл.В.Русанцова, застрашен Кремлем, МП, ГБ настолько, что уж не имеет духа поддержать вл.А.Маклакова. За ним, по логике Н.Н., малодушно тянутся другие архиереи, клирики РПАЦ в РФ -- молчат на маклаковскую тему, словно воды в рот до захлеба набрали. Но в таком случае логично, что в РПАЦ, в этакий РПЦЗ-осколок ИПХ и не идут, раз там не у кого поучиться исповедничеству. Это МИТ и продемонстрировал своей публикацией с портретом основателя РПАЦ В.Русанцова, увешанного эмпешными орденами-медалями как Лелек Брежнев всевозможными звездами. Истоки застрашенности -- из этого самого эмпешно-совецкого прошлого.
О никчемности РПАЦ как ИПЦ свидетельствует сам Н.Н.Смоленцев-Соболь, попутно ругая наиболее известных лиц РПАЦ из «кредовцев», «нашей страны» и др. Но здесь нестыковка. Как раз этих самых А.Солдатова, Г.Лурье,М.Ардова, А.Лебедева, А.Тер-Григоряна трусами не назовешь. Их можно упрекать, гондобить за жидовство, либерастичность, высокомерие, русофобство, но все они именно тем известны, что в интернете постоянно ругают власти РФ и МП, ГБ. Причем о.М.Ардов – несменяемая «говорящая голова» даже на телевидении, когда на нем разрешается «опустить» МП. Портал "Кредо ру" находится под судом за "экстремизм". И ежели первые трое евреи, Тер-Григорян тоже инородец, то о.А.Лебедев русский из казаков с «белофашистскими» приметами. Они дружно замалчивают вл.А.Маклакова не «по причине страха».
По какой же причине не нравится, как руководству РПАЦ на синодальном уровне, так и ее публицистам, вл.А.Маклаков, его деятельность, позиция? Может быть, за какие-то проступки, за что он отвечал по американскому суду? По некой "безнравственности", о которой заявлял А.Пашковский из РПЦЗ(А)? Это не мне, а Николаю Николаевичу должно быть виднее и уж тем более – такому бойкому, проницательному человеку, как секретарь архиепископа Андрея Н.Дмитриев. Объяснения этого от них мы и ждали с МИТ, публикуя суждения самых близких друзей Н.Н. из РПК. Ответа не получили. Потому что указанная Н.Н. "застрашенность" -- слишком общая, невразумительная и нетипичная для публицистов РПАЦ трактовка.
Я мог бы поанализировать, порассуждать, отчего вл.А.Маклаков не завсегдатай интернет-изданий видных РПАЦевцев, почему они его не пиарят. Но, ей-Богу, персональная тема одного из десятков архиереев одного из кучи РПЦЗ-осколков меня не увлекает. Кстати, несмотря на утверждение Н.Н., что материалы о РПАЦ идут на МИТ под рубрикой "Распад РПАЦ", эта рубрика все-таки называется "Развал РПАЦ", -- еще не столь трагично, как видится Н.Н.
Да я и саму РПАЦ из-за русанцовщины никогда не любил, не испытываю приязни и ныне, хотя с уважением отношусь к интернет-деятельности ее членов. На этой самой близкой мне публицистической ниве рпацовцы проявили себя гораздо ярче пишущих из РПЦЗ-осколков.
Николай Николаевич, чтобы Вам была хотя бы интуитивнее понятней моя позиция по отношению к РПАЦ, замечу про свою интернет-судьбу с учетом того, что МИТ начал издаваться одновременно с «Кредо ру» в 2002 году. А кроме сей 13-летней уже эпопеи мной написаны, изданы книги по церковно-православной проблематике:
Черкасов-Георгиевский В. Москва: религиозные центры и общины: Сборник религиоведческих очерков. М.: Профиздат, 1992.
Черкасов-Георгиевский В. Русский храм на чужбине: Сборник иллюстрированных историко-православных очерков. М.: Паломникъ, 2003.
Черкасов-Георгиевский В. 90-летняя история Русской Православной Церкви Заграницей -- с основания до унии с Московской патриархией: 1917 -- 2007 годы, М.: Меч и Трость, 2011.
Да и последнее мое художественное произведение "Меч и Трость" 2014 года в черновике носило подзаголовок "церковный роман".
Это я не по пижонству, а по тому, что мне потребовались долгие годы не только исторических, богословских, биографических, писательских исследований, а и горячее участие в приходской, епархиальной жизни по всему миру, чтобы начать понимать на каком-то уровне, что есть Церковь и Ее земное воплощение в людях и богослужении. Сей опыт теперь мне помогает осознать многое даже по внешним признакам в этой самой главной для меня области моего бытия. Поэтому и не вхожу нынче иногда в подробные объяснения, за что прошу простить.
Вы написали:
«Как свой вклад сделал тот же безудержный, как торпеда, идущая на цель, В.Черкасов-Георгиевский, как неукротимый архиеп. Виктор (Пивоваров), как многие сотни русских людей, истинно верующих в нашего Спасителя».
Цель наша с Вами, Николай Николаевич, -- Жизнь Вечная. Дай, Бог, нам не промахнуться.
|
|
| |
|