МЕЧ и ТРОСТЬ
16 Окт, 2018 г. - 13:51HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Мелихов: как жили в старческом доме Дорнштадта уцелевшие от выдачи после "ВОВ" в СССР русские, украинцы, казаки, калмыки – ФОТОРЕПОРТАЖ
Послано: Admin 29 Ноя, 2014 г. - 21:07
Белое Дело 
После прошедшей 14-16 ноября 2014 конференции в Праге, посвященной 70-летию Власовского Манифеста КОНР, у меня была поездка в г.Дорнштадт (Германия) в старческий дом, в котором находились беженцы из СССР (казаки, русские, украинцы, калмыки и др.) после 2-й мировой войны. Встретились мы с бывшим работником этого дома Вильгельмом Зонном на его территории.


Из трех культовых сооружений (Русской Православной Церкви, Украинской Церкви и буддийской молитвенной комнаты), обслуживавших находящихся в доме пожилых людей, осталась только Русская Православная Церковь. Остальные были заняты под хозяйственные нужды, после того, как умерли последние их посетители.


Вильгельм Зонн многое из подлежащего к уничтожению – документы, фотографии – сохранил, создав свой архив по всем людям, кто в данном приюте находился!

Вот статья «Кровавое воскресенье», где описываются события, произошедшие в г. Кемптен (Германия), который в 1945 году находился в американской зоне оккупации, положившие основу старческих домов для беженцев из СССР. В данном городе к лету 1945-го скопилось довольно много беженцев из восточных зон Германии, оккупированных советскими войсками. Однако, по требованию советского руководства, все беженцы, ранее жившие в СССР, в том числе и белоэмигранты, оказавшиеся там, должны были быть выданы советской стороне. Американцы не знали, как это можно было сделать, т.к. город был наводнен беженцами и из других стран. Но советские политруки предложили им свой план: в городе есть довольно большая церковь, нужно среди русских найти священника и предложить ему провести молебен в этой церкви, собрав на него всех беженцев, которых после службы американцы якобы должны зарегистрировать как беженцев. Так было и сделано. Развесив объявления по всему городу, людей оповестили о предстоящем молебне и регистрации.

В воскресенье народ стал собираться, набиваться в Храм и около него. Когда начался молебен, подъехали грузовики с советскими и американскими солдатами, которые, окружив собравшихся, начали их вытаскивать из толпы и загонять в подогнанные крытые машины. Люди стали сопротивляться, началась кровавая бойня.

Увидев происходящее, американские солдаты отказались участвовать в этом избиении и насильственной репатриации. Тогда была вызвана американская военная полиция, которая совместно с красноармейцами продолжила экзекуцию. В Храме в этот момент был и чернокожий американский офицер, который впоследствии описывая события данного дня, писал, что то, что творилось в Храме – было и возмутительно и сверх-жестоко. Он никак не мог помешать происходящему и потому просто стоял и плакал от бессилия...

Это был доктор Вашингтон, который сразу же после этого события подал в отставку и стал организовывать лагеря перемещенных лиц (ДП), в том числе и в Дорнштадте.

К 1951 году американцы стали закрывать все лагеря ДП, а находившиеся там люди разъезжались по всему свету. Разрешение на въезд в ту или иную страну, как правило, получали люди трудоспособного возраста, имеющие ту или иную специальность. Пожилые же, чаще всего, не находили возможности уехать и поэтому оставались не у дел. И вот для них стали создаваться по всей Германии старческие приюты. Американцы обратились к евангелистской Церкви с предложением взять под своё опекунство эти приюты. Так и был создан приют в Дорнштадте, где первым управляющим стал дьякон евангелистской Церкви – Киммих.

На окраине Дорнштадта он присмотрел ряд зданий, находящихся в едином комплексе, где ранее во время войны работал исследовательский центр по военно-воздушным перевозкам, и решил основать приют в нем. Так как будущие постояльцы приюта были исключительно пожилыми людьми, он первым делом переоборудовал все внутренние площадки, чтобы на них не было ни одной ступени, и чтобы те, кто передвигался на колясках, не испытывали бы трудностей. Вторым шагом, что был сделан управляющим, стало присоединение к приюту части земли для обустройства на ней огородов и цветников, чтобы пожилые люди при желании могли занять своё время работой на этой земле.

Вначале в приют прибыло 500 человек, но уже за два первых года их численность выросла до 3500. Все эти люди были исключительно из бывшей Российской Империи и СССР - казаки, русские, украинцы, прибалты, белорусы , калмыки и др.

Постепенно налаживалась жизнь, администрация приюта поощряла создание общественных организаций внутри сообщества, как и способствовала развитию всевозможных культурных инициатив. Был создан собственный хор, в который вошел также находящийся в приюте пожилой уральский казак, ранее основавший известный хор уральских казаков:


Действовал театр, живописная мастерская, даже кружок любителей точных наук, который вел профессор математики.

С общественными организациями было сложней, например, среди казаков тут же начались противоборства в части создаваемого Круга: одни хотели создать казачье общество, подчиненное Атаману Полякову И.А., другие желали присоединиться к Попову П.Х. То же самое было и среди русских, и украинцев. Одни калмыки были вне этой борьбы и одними из первых создали свою молитвенную комнату.

Но через год всё утихомирилось и утряслось – была оборудована православная церковь, а рядом – украинская. Несмотря на то, что уровень образованности у находящихся в приюте был очень разный: от женщины, которая даже не могла поставить подпись, а вместо неё ставила три крестика – до профессоров, генералов и адмиралов, все жили очень дружно и взаимовыручка и поддержка были основой их взаимоотношений. Недаром каждый из них говорил о своём приюте как о второй Родине.

Вот такие там были казаки:



Контр-адмирал А.И. Сергеев:


(Окончание на следующей стр.)

 

Связные ссылки
· Ещё о Белое Дело
· Новости Admin




<< 1 2 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.