МЕЧ и ТРОСТЬ
16 Окт, 2018 г. - 14:20HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Доклад В.Мелихова «Пражский Манифест КОНР. Невыученные уроки в современной России» на ноябрьской конференции в Праге в честь 70-летия программы генерала А.А.Власова
Послано: Admin 22 Ноя, 2014 г. - 10:22
Белое Дело 
Прошла неделя, в течение которой я принял участие в Конференции, посвященной 70-летию Пражского Манифеста КОНР (13-16.11.14, г.Прага, Чехия) /НА ФОТО В.Мелихов на Карловом мосту, за ним Пражский Град/, и по окончании которой осуществил ряд ранее запланированных встреч в Германии:


1. Конференция, посвященная 70-летию Пражского Манифеста КОНР. Конференцию удалось провести в сердце Праги. - В том самом месте, где 70 лет назад проходило Учредительное собрание КОНР, на котором был принят Манифест, ставший политической платформой и программным документом Комитета Освобождения Народов России – это Рудольфова галерея в Пражском Граде (ФОТО с выступлением В.Мелихова ниже).

2. Встреча в Дорнштадте (Германия) с руководством старческого дома, в котором находились беженцы (казаки, русские, украинцы, калмыки и др.) после 2-й мировой войны.

3. Посещение могилы донского казака, поэта и писателя П.С.Полякова и встреча с его дочерью Натальей Сергеевной Поляковой и его внуками.

4. Встреча с Еленой Сарановной Ремилёвой по уточнению деталей совместной работы о донских калмыках и казаках.

5. Передача архивов и экспонатов в наш музей от Владимира Исааковича Быкадорова (сына известного донского казака, генерал-майора Быкадорова Исаака Федоровича) и от Ярополка Леонидовича Михеева (ныне Атамана ВВДЗ, сына известного донского казака, генерал-майора Леонида Михайловича Михеева).

6. Передача первой части личного архива Хербера Михнера (Австрия) - сотника ВВД, командира 4-й сотни 15 Казачьего кавалерийского корпуса фон Паннвица.



Доклад «Пражский Манифест КОНР. Невыученные уроки в современной России»

Уважаемые коллеги!

На проходящей конференции присутствует довольно много профессиональных историков, которые не один год занимаются изучением рассматриваемой темы, в том числе и вопроса, касающегося подготовки и принятия Манифеста Комитета Освобождения Народов России.

Я не думаю, что мои скромные познания в данном вопросе, могут расширить знания столь уважаемых мною исследователей.

И поэтому своё сообщение я решил посвятить не столько историческим изысканиям на темы зарождения и последующей деятельности Русского Освободительного Движения, сколько оценке данного исторического явления в современном мире.

За прошедшие 70 лет, и в особенности за последние 20-25 лет, об этом Манифесте и в среде историков, и в общественно-политической полемике высказано довольно много, как объективных и справедливых, так и язвительных либо поверхностных мнений. Как ни странно, особые споры Манифест вызывал и вызывает не в среде тех, кто был непосредственным участником событий того времени, когда этот документ был провозглашен, а уже сегодня - людьми, которые зачастую о самом Манифесте узнали только в 90-е годы. Людьми, которые с позиций сегодняшнего времени и сложившегося мировоззрения решили критиковать его текст, тех, кто его составлял, и тех, кто ему следовал. При этом гордо называя себя наследниками – то монархического дела, то национально-освободительного, то добровольческого.

У меня подобная позиция всегда вызывала некое неприятие, основанное на том, что критикуя тот или иной тезис, отраженный в Манифесте, критикующие обесценивали его главную и бесспорную идею : данный Манифест призывал к объединению всех народов бывшей Российской Империи и СССР, для самого важного и необходимого дела - демонтажа большевистской системы власти, которая безжалостно подавляла свободу личности и её право следовать тому или иному политическому и нравственному выбору. До тех пор, пока это не произойдет - никакая иная идея в России утвердиться не могла. Без уничтожения сталинского режима говорить тогда о том, какой бы должна быть Россия – было просто абсурдно.

Но есть в Манифесте пункт, который, я считаю, должен был бы быть написан иначе, даже при тех условиях, о которых я сказал выше.

Вот этот пункт в Пражском манифесте: «Не вина народа в том, что партия большевиков, пообещавшая создать общественное устройство, при котором народ был бы счастлив и во имя чего были принесены неисчислимые жертвы, - что эта партия, захватив власть, завоеванную народом, не только не осуществила требований народа, но, постепенно укрепляя свой аппарат насилия, отняла у народа завоеванные им права, ввергла его в постоянную нужду, бесправие и самую бессовестную эксплуатацию».

Я считаю, что уже тогда, в далеком 1944 году, несмотря на объединяющую все антибольшевистские силы в единое движение идею, необходимо было чётко заявить о том, что приход большевиков к власти в России и последующая узурпация ими власти, приведшая к диктатуре – есть не что иное, как трагическая ошибка, которую допустили все социальные группы и в совокупности весь российский народ. И вина народа состоит в том, что за мифическими обещаниями лучшей жизни, он не увидел безнравственной сущности тех, кто за этими обещаниями стоял. Что, поддавшись страстям и соблазну, было утеряно главное – трезвомыслие и ответственность за свою Родину.

А ведь пример подобного трезвомыслия и ответственности был: во-первых, это казаки, которые в значительно бОльшем своём составе, чем русский народ, поднялись на борьбу с большевизмом. Это и калмыки, которые, также подавляющим большинством, увидели за этими обещаниями звериный оскал. Это и поляки, прибалтийские народы, финны – все они прекрасно понимали, что стоит за той ложью, что проповедовали большевики и что несёт их народам провозглашаемая «свобода и равенство».

Безусловно, и среди русского народа были многие, кто это понимал и, в первую очередь, это добровольцы, принявшие на себя Крестный путь, и рабочие Ижевского и Воткинского заводов, и часть крестьян, но таких было несравнимо меньше, чем в других народах.

Основная масса русского народа поддалась соблазну лёгкой наживы, интернациональной пропаганде и утеряла свою ответственность и здравомыслие, что и послужило в дальнейшем господству большевистской идеологии и последующей за ней трагедии всех народов России.

Безусловно, иначе написанный, данный пункт, наверняка, ничего бы не изменил в то время, но он бы совсем иначе осмысливался в последующие года, и в особенности, в тот период, когда на руинах разваливающегося СССР стала выстраиваться Российская Федерация. Он по-иному влиял бы на умы сегодняшнего российского общества, которое так же считает, что всё происходящее ныне в России – не его вина. Подавляющая часть населения и сегодня полагает основной причиной своих бед «заговор против России» (то жидомасонов, то Госдепа, то внутренней «пятой колонны»), и таковых, как выяснилось по последним событиям, порядка 85 %.

Другие 15 % считают главным виновником происходящего руководство Российской Федерации, узурпирующее власть и выстраивающее с ее помощью колониальную систему управления внутри собственной страны.

И практически никто, за редким исключением, не винит в происходящем себя лично и тот народ, к которому он принадлежит. Именно народ, - где с молчаливого согласия, где по тем же страстям и вожделениям «светлого завтра», где обманувшись и доверившись очередным пустым обещаниям, - создал среду, благодаря которой подобная форма государственного строительства у нас постепенно укреплялась и становилась безальтернативной. Мы все вместе и каждый из нас в отдельности повинны в этом.

Да, сегодня за высказанную открыто правду не ссылают на Соловки, не расстреливают в подвалах. Но уже есть жесточайшее искоренение инакомыслия, повсеместно практикуется незаконное преследование, создание невыносимых условий работы, травля неугодных… - Оправдывает ли это наше молчание и бездеятельность, результатом которых явится очередное превращение нашей страны в государство, где деспотизм и самодурство малой группы политиков будет основополагающим для всего российского народа?

И тогда вновь в очередной раз, произойди такое в скором будущем, мы будем говорить, повторяя слова Манифеста – не вина народа в том, что российская политическая власть, пообещавшая создать общественное устройство, при котором народ был бы счастлив и во имя чего были принесены неисчислимые жертвы, - что эта партия, захватив власть, завоеванную народом, не только не осуществила требований народа, но, постепенно укрепляя свой аппарат насилия, отняла у народа завоеванные им права, ввергла его в постоянную нужду, бесправие и самую бессовестную эксплуатацию».

Но это самообман. Виноват именно народ. И те, кто составляет большинство, купившееся на очередные посулы величия и поддавшееся собственным страстям. Повинно и меньшинство, которое активному противостоянию и отстаиванию своих прав предпочло диссидентское поведение «шестидесятников», критиковавших власть на кухнях и упражнявшихся в язвительных обличениях строя. Сегодня, без пыток и насилия, без угроз расстрелов и лагерей, 85 % населения искренне поддерживают авантюру российского руководства на Украине, разоряя тем самым свою страну, а общество превращая в озверевшую и озлобленную на весь мир толпу.

Народ не смог выбрать из своей среды лучших своих представителей, интеллигенция и образованные слои населения не смогли организовать и создать политическую силу внутри страны, способную стать созидательной в построении справедливого государства, которая бы, поступательно образовывая и просвещая народ, становилась бы той творческой и позитивной структурой, которая влияла бы на формирование власти и принципов ее деятельности. И эту собственную немощь мы вновь устремлены переложить на формируемых извне врагов Отечества.

Самоустранение, некая трусость, вернее сказать слабохарактерность, нежелание изменения того комфортного состояния, которое каждый, в меру своих сил и возможностей, создал для себя, и надежда, что кто-то другой сделает то, что должен делать каждый на своем месте – это и есть наша вина, о которой необходимо говорить и помнить постоянно и повсеместно. Но самое главное, после сказанного, приложить труд, чтобы это положение дел исправить и претворить провозглашаемое в жизнь.

И это – первое, что я хотел сказать о Манифесте, как об историческом документе, который является не только частью истории КОНР, но и частью истории всего русского народа. А я его рассматриваю именно так.

Именно как часть истории России, и её народов, а не эпизода Второй мировой войны, тем более - эпизода, о котором допустимо говорить только так, как предписывает сегодняшний постсоветский агитпроп. Ведь, рассматривая вопрос по истории России – будь то Пугачевское восстание или реформы по освобождению крестьян от крепостного права, или любой иной, - мы не говорим, что это – только позорная или только героическая страница нашей истории; мы говорим: это – наша история, разбираясь при этом, что являлось основой того или иного события, его влияние на дальнейших ход развития нашей страны.

Антибольшевистские военные подразделения в составе Верхмата в период Второй мировой войны – это наша история, история наших народов – казаков, русских, украинцев, калмыков и т.д. Которая должна быть нами осмыслена, понята и, что самое главное, объективно представлена, чтобы и из неё можно было бы сделать выводы и впредь не допускать подобного явления, когда один и тот же народ поднимает в очередной раз оружие друг против друга.

Второе. Если мы говорим об исторических итогах принятого в 1944 году Пражского Манифеста и последующих за ним событий, то нельзя не сказать о позиции западных держав антигитлеровской коалиции и их поведении в отношении организаций и конкретных людей, вошедших в КОНР, как и об их отношении к другим антибольшевистским военным соединениям, участвовавшим в борьбе с большевизмом на стороне германских войск.

Руководство этих держав прекрасно осознавало, что ни одно из русских подразделений, в том числе и казачьи, не являлись приверженцами идеологии нацизма. Участие их в войне против СССР на стороне Вермахта обуславливалось исключительно одним стремлением: освободить страну от большевистского ига, уничтожающего не только национальную государственность, но, что более трагично – национальное мировоззрение и нравственную основу. И, несмотря на понимание этого, практически все антибольшевистские формирования были выданы Советам.

Эта выдача, диктуемая возможной текущей целесообразностью, а также поверхностным отношением к данным частям, как просто к одним из подразделений частей Вермахта, возможно, и дало кратковременную выгоду для союзнических государств, однако в перспективе привело к длительному противостоянию с Советским Союзом в «холодной войне», без наличия в этом противостоянии сколь-нибудь серьезного политического представительства русских людей в эмиграции. Способных своим объединением представлять будущее России, а при крушении большевистской власти в самой России стать одной из политических сил, формирующей внутри неё государственное устройство и гражданское общество.

В конце II мировой войны и после её окончания, практически весь цвет русской эмиграции и тех советских людей, оказавшихся по ряду причин в Европе, были переданы советскому режиму, что привело не только к количественному сокращению русской эмиграции, но и к её качественному снижению. Оставшиеся были либо преследуемы, либо, опасаясь такого преследования, вели малоактивную деятельность.

В общем-то, после войны ни в одной стране мира разгромленная и рассеяная Эмиграция так и не смогла объединиться в сколь-нибудь влиятельную политическую силу, способную сформировать в будущем структуру, обладающую возможностью после крушения большевизма взять на себя ответственность по возрождению будущей демократической России. Не было той политической силы, способной передать последующим поколениям русских людей эту цель. И в этом, я считаю, есть огромный и трагический провал политики западных стран, относительно послевоенного устройства мира.

Ведь те огромные расходы, которые ими были осуществлены на военное противостояние с соц.лагерем, не идут ни в какое сравнение с той помощью, которую они могли бы оказать русским общественным организациям в их деятельности, которая велась в большей мере исключительно за счет собираемых внутри этих организаций средств, без какой-либо поддержки извне.

Сегодня, к сожалению, все предшествующие ошибки повторяются вновь. Все реально-оппозиционные силы в России нынешней российской властью практически уничтожены, а отдельные прогрессивно-мыслящие люди без конца преследуются и остаются один на один с беспределом власти и её тиранией. Предшествующий период зачистки любой оппозиции в России, западными государствами практически не замечался и припудривался в угоду экономической выгоде в сотрудничестве с РФ. Сегодня эта «слепота» обернулась европейским странам бумерангом, они вновь вынуждены будут терять огромные средства на переформатирование своих экономик и укрепление военной мощи.

Не оказав помощи в становлении позитивной творческой политической силы, пусть даже тех эмигрантских организаций, которые еще более-менее существовали в 80-х годах после крушения советской системы, на постсоветском пространстве в политическую жизнь страны пришли вновь создаваемые политические силы, которые в большей мере несли в своей идеологии построения государства те же самые большевистские методы и принципы.

Сегодня это дало свои всходы, которые уже завтра дадут свои плоды. И вновь всё пойдет по кругу.

К большому сожалению, необходимо отметить, что внутри самой Российской Федерации уже нет и не будет той силы, которая смогла бы эффективно противостоять формируемой диктатуре власти, которая может предстать в той или иной форме, но с незыблемым для нее свойством: подавление и разрушение личности, его прав и свобод, приводящее к ничем неограниченной власти диктатора, вольного по собственному своему разумению поступать так, как он считает нужным, и в первую очередь, для укрепления своей единоличной власти. Подобная непредсказуемость в стране с самой большой территорией, высоким военным потенциалом и наличием ядерного оружия – есть угроза стабильности всего мира, я уж не говорю за сам народ, оказавшийся под пятой этой тирании.

Мир, естественно, вынужден реагировать на эти угрозы – вопрос: как? Так же, как и раньше? – Противопоставляя этому увеличенный во много крат свой военный потенциал, возобновляя холодную войну и расширяя экономические санкции, изолируя опасную страну вместе с её руководством и народом?

Но станут ли эти меры во благо мировому сообществу? Предопределят ли они изменение последующих событий в том, как будет выглядеть будущая Россия и те, кто будет стоять во главе ее государственного устройства?

Я думаю - нет. Воцарившаяся в Российской Федерации система сегодня стала воспроизводить внутри самой себя себе подобных, так же, как и власть советская. Любые потрясения внутри России неизменно, после крушения одного клана правящей группы, приведут к власти клан, подобный предыдущему. Позитивных, оппозиционных сил, способных им противостоять, повторюсь, нет и не будет. Отдельных лиц, способных стать лидерами подобной силы, нет также. Если и есть отдельные люди, то они подвергаются жуткому шельмованию и преследованию, не дающему им осуществлять свою деятельность.

Но как поступает сейчас общественность западных стран? Если я спрошу у журналистов этих стран, знают ли они «Пусси райт» - то, уверен, что каждый из них ответит, что знает, прибавив при этом, что они – активные борцы с режимом. А вот если я спрошу, а кто такой Сергей Лошкарев – ныне томящийся в СИЗО по сфабрикованному обвинению, потому что он был активным борцом за сохранение исторического облика казачьей столицы Новочеркасска – никто, я уверен, утвердительно не ответит.

Не будут они знать и тех, преследуемых казаков и русских людей на Хопре, которые идут под дубинки охранников компании, решившей добывать никель в Хоперском заповеднике. Никто не расскажет о них: как избитые и окровавленные, они ещё и преследуются местной властью за якобы неправомерные действия. Хотя эти действия направлены исключительно на защиту среды своей жизни.

Почему такая избирательность? – Ведь моральные качества последних и их действия, куда полезней для России, чем у первых.

Нам необходимо понять, а самое главное сделать тот вывод, который до сегодняшнего дня так и не сделан: для того, чтобы Россия не становилась угрозой для всего мира, необходим демонтаж советской и постсоветской идеологии. И если в самой России невозможно создать прогрессивную и позитивно мыслящую среду, в которой могла бы зародиться политическая сила, способная избавиться от большевистского наследия и деспотизма, то ее необходимо создавать в Зарубежье из русских, здесь живущих. Всеми силами помогать им встать на ноги, постепенно включая в их состав тех, кто, живя в самой России, также по своим нравственным и профессиональным качествам готов принять участие в восстановлении справедливой жизни на своей Родине. Созданное политическое объединение возьмет на себя функцию не только подготовки кадров для будущей России, но и функцию защиты тех, кто, оставаясь в России, подвергается гонениям и преследованию.

Сегодня за рубежом находится огромное количество русских людей, по количеству сопоставимое с двумя предыдущими Исходами – после Гражданской войны и по окончании Второй мировой. Качество их, разумеется, разное, но я говорю не о тех, кого сегодня называют «нуворишами» - их не так уж и много. Большинство – это молодые, прогрессивные и небезразличные к судьбе своей Родины, люди, которых я довольно часто встречаю здесь за рубежом. Это и те люди – потомки первой волны эмиграции, - которые впитали от своих родителей не показной патриотизм, свойственный сегодняшнему российскому обществу, а истинный, воплощенный в твердости своих жизненных и мировоззренческих позиций, позволяющих им даже в преклонном возрасте вести активную общественную работу, направленную на оздоровление России.

Здесь присутствует Алексей Николаевич Келин, донской казак, зрелый по возрасту, но молодой по той работе, которую он осуществляет, стараясь изо всех сил показать, что есть Россия, что есть русский народ и казаки, и стремясь всей своей деятельностью принести пользу своему Отечеству и народам, живущим в нем.

И такие, Слава Богу, пока есть в Зарубежье, не так много, как хотелось бы, однако, достаточно, чтобы передать находящейся здесь молодёжи ту ответственность и то трезвомыслие относительно своей Родины, которые им передали их предки, всю жизнь боровшиеся с большевистской системой.

Их необходимо объединять, создавать условия для их общественной деятельности и формировать из них национальную элиту, которая впоследствии способна будет стать частью российской политической среды, в которой и будет создаваться будущее нашего Отечества.

Без поддержки европейских государств, данное общественное объединение русских заграницей осуществиться не может. Но если этой поддержки не будет, череда нескончаемых конфронтаций будет съедать значительно бОльшие ресурсы европейских стран, а мир постоянно держать на грани военных конфликтов и экономических войн. Потери несопоставимы.

И это – второй вывод, который я хотел бы сделать в рамках рассматриваемого вопроса «Пражский Манифест КОНР и современный мир».

И последнее, о чем я хотел сказать на данной конференции, так это о той трагедии, которая может вновь вернуться в Россию, если не будут сделаны выводы из того явления, которое можно образно назвать «антибольшевистское сопротивление во Вторую мировую войну» или, как многие её называют, «Вторую Гражданскую войну». И которое, как я уже сказал раньше, для меня является историей России и её народов.

Определение «вернуться», надо воспринимать, разумеется, не в примитивном понимании этого вопроса и перекладывании данного явления с прошлого в настоящее, когда кто-либо встанет на сторону захватчика для свержения власти в России, а в более глубинном осознании: до какой черты в угнетении и подавлении личности может дойти власть в стране, когда народ начнёт осознавать и оценивать её, как власть, более оккупационную и жестокую, нежели власть внешней возможной агрессии.

Именно на примитивном передергивании в понимании данного вопроса, к большому сожалению, выстраивается сегодня в России рассмотрение темы участия русских людей и других народов России во Второй мировой войне на стороне войск Вермахта.

Можно и дальше продолжать обливать грязью её участников, вешать на них ярлыки предателей и изменников, но пройдет время, сменятся поколения и вновь нравственный облик тех людей, которые сегодня шельмуются, их выбор, будет также обсуждаем, а это явление изучаемо. Потому что оно само по себе уникально и является не просто архивным эпизодом только лишь истории Второй мировой войны, пылящимся среди прочих документов, а тем историческим этапом всей истории России, через который можно и нужно разбираться с прошлой историей нашей страны, но в особенности с ее настоящим и будущим.

Почему я так считаю? – Да потому, что «антибольшевистские соединения», вставшие на сторону Вермахта и сам Манифест - не краткосрочное событие, не просто акт мести одних к другим, и уж тем более, не устремление к сытой жизни и бОльшему куску пирога на своем столе. Это явление возникло не на пустом месте – ему предшествовала жесточайшая большевистская тирания, убийства, превращение народов Российской Империи в промышленных и колхозных рабов, но, главное, стремление к духовному порабощению и перерождению национального мировоззрения и его основы – христианских ценностей, в чуждое для народа, интернационально – обезличенное образование, названное советским.

На эту борьбу поднялись не худшие, а лучше, т.к. входили в эти части люди, чётко осознающие то, что они сознательно меняют свою мирную жизнь, складывающуюся у каждого по-разному, но – мирную, на жизнь военную, где любой из дней для них может оказаться последним.

Люди жертвовали своей жизнью, ради идеала, за который они были готовы сражаться и умирать.

Выбор умирать и идти на смерть добровольно – никогда не может быть обусловлен материальной или личной выгодой, мотивом подобного поведения всегда и везде являлось мужество и готовность положить свой живот за Отечество и Веру.

И таких людей было больше миллиона – в российской истории ничего подобного никогда не было. Тем более, что среди этих миллионов, были не просто солдаты гражданской войны, оказавшиеся в эмиграции, советские военнопленные, рабочие, угнанные на работы в Германию; среди них, в большинстве своем, была и военная элита – офицеры, генералы, как Российской Императорской Армии, так и пленные офицеры и генералы Красной Армии.

Если у нас в стране изучение данного явления будет задушено или втиснуто в отведенные дозволенные рамки, будет вызывать постоянное шельмование и проходить в истерической нездоровой обстановке, мы никогда не поймем главного: что, несмотря ни на какие трудности в развитии страны, власть не может до бесконечности подвергать свой народ унижению и деспотизму – это с одной стороны; а с другой – необходимо наконец-то и самому народу, его интеллектуальной общности понять и занять более ответственную гражданскую позицию, которая позволит осуществлять формирование институтов власти не из прожектеров и популистов, а людей, нравственно годных и профессионально подготовленных для этого.

В связи с этим нельзя не вспомнить слова одного из участников Круга Спасения Дона, на котором избирался Атаман Войска Донского в далеком 18-м году прошлого века:

«Круг искал людей для того, чтобы вручить им власть, и, ища таковых, он не спрашивал, какой он партии, но интересовался их прошлым, что делали и что умеют делать. Круг прислушивался к мнению тех людей, которых знал и которым верил».

Простой, но очень важный принцип выбора – оценка жизни человека, которая дает ему полную характеристику по тем делам, что им были сделаны.
Если в своём обществе мы сможем, без упрощений и нервозной реакции, это явление обсудить, а затем понять и сделать из него необходимые выводы – у нас будет будущее и наше общество сможет на один шаг приблизиться к своему единству.

Нет – стремление к очередному взаимному противостоянию, отыскание врагов, пятых колонн и предателей окончательно похоронит будущее развитие России и откинет её на периферию цивилизационного развития мира.

Именно поэтому я благодарен тем, кто смог организовать проведение данной конференции – руководство и сотрудникам журнала «Русское Слово» в Чехии, а также всем участникам данной конференции, нашедшим возможность приехать на неё.

Так как проведение данной конференции, я уверен, станет той «песчинкой» на чаше весов истории России, которая способна "перевесить" ту чашу, где находится сейчас наше общество, и немного отодвинуть нас от края пропасти.

Спасибо.

http://elan-kazak.ru/forum/viewtopic.php?f=80&t=1313&p=11299&sid=80f1e4f0120985039db60b58d2123b50#p11299

 

Связные ссылки
· Ещё о Белое Дело
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.