В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ: НОВЫЙ РОМАН «МЕЧ И ТРОСТЬ». ЧАСТЬ III, финальная «КАТАКОМБА И БОМБА»
Послано: Admin 17 Ноя, 2014 г. - 19:48
Литстраница
|
Владимир Черкасов-Георгиевский. Меч и Трость. Роман. 2014 год
ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ>>>
В.Черкасов-Георгиевский, Москва, сентябрь 2014 года
ЧАСТЬ III. КАТАКОМБА И БОМБА
Глава 1. Полковник Ферапонт в Москве>>>
Глава 2. Колобановцы>>>
Глава 3. Из Вербинки>>>
Глава 4. Петр Конеграй на Дону>>>
Глава 5. Захваты>>>
Глава 6. Геенна и Христос>>>
+ + +
ЧАСТЬ III, финальная «КАТАКОМБА И БОМБА»
Глава 1. Полковник Ферапонт в Москве
Летом 2014 года полковник ФСБ, ранее работавший в США по легенде иеромонаха РПЦЗ Ферапонта, сидел в своем номере московской гостиницы, анализируя данные по агентуре, внезапно и одновременно погибшей в здешних РПЦЗ-осколках. После возвращения домой ему не повезло на полноценную награду за операцию «Зарубежная Церковь» – высокую должность в западно-европейской резидентуре или в России, где в заварухе войны на Украине раздавали синекуры. Основной кусок РПЦЗ, слившись с Московской патриархией в 2007 году, был под надежным руководством завербованного еще в СССР митрополита Илариона Кадрала и в США надзирательства не требовалось, лакомое назначение Ферапонта было уже на подписи. И надо же, чтобы одного за другим вдруг скосило последних троих опытных агентов в столичных РПЦЗ-осколках! Дали Ферапонту за американские достижения звание полковника, орден и поручили срочно разобраться.
Осколками этих непримиримых к МП церквей, выделившихся из старой РПЦЗ, всерьез ФСБ не занималась, их иерархи, что на западе, что в РФ, лишь изображали исповедничество уровня митрополита Виталия: ни антиправительственных акций, ни проповедей. По малому влиянию на церковную, общественную российскую жизнь внедрять новую агентуру в них не стоило. Не шатко, не валко поплескивало это болото, однако ведь кому-то зачем-то понадобилось убрать ветеранов-сексотов под шумок украинской горячки.
Кандидатами на ликвидаторов подходили колобановцы. Когда-то сложившаяся группа из мирян и священников в РосПЦ(Д) митрополита Дамаскина (Колобанова) проходила по признакам террористической. В нее типа монашеского, рыцарского ордена сплотились игумен – бывший командир роты разведки в Чечне, другой игумен – бывший матрос военно-морского Балтийского флота, диакон – бывший член «Русского национального единства», они обросли боевой, исповеднически настроенной молодежью, бойкими интернет-публицистами. А теперь с этими колобановцами вошел в контакт прибывший из-за границы иеромонах Антипа. Сей поп, знаменитый по деятельности РПЦЗ в Грузии, бившийся врукопашную с прихожанами против ОМОНа, затем скрылся на западе; там стал, очевидно, доверенным у митрополита Виталия. Установлено, что он общался с митрополитом в канадском Магоге перед смертью Виталия, после какой с его счетов исчезли миллионные капиталы.
Одной из задач Ферапонта в США был перевод этих денег на зарубежных агентов в возглавленной Виталием РПЦЗ(В). Ничего не удалось сделать, даже узнать, куда ушли деньги, поэтому для полковника новое задание было и делом чести. За приехавшим Антипой, который, видимо, снял с витальевских счетов огромные средства; возможно, стояли боевики, контролируемые ЦРУ. Его поиск контактов, встречи с былыми ударниками Колобанова и гибель агентуры сплелись клубком. Ферапонта назначили командиром опергруппы этого розыска и ключевым оперативником по его старой легенде иеромонаха, теперь ушедшего из эмпешной РПЦЗ И.Кадрала, ищущего пристанища в РПЦЗ-осколках.
Ферапонт просматривал по компьютеру агентурные дела. Обдумывал возможные проколы, приведшие к разоблачению агентов, их убийству людьми Антипы, видимо, прошедшего спецподготовку в ЦРУ. По российско-украинским делам тайная война разведок США и РФ по-боевому обострилась. Причины смерти нестарых агентов походили на умелую зачистку. Зачем ее провели? Возможно, погибшие агенты нащупали подполье колобановских террористов, которые по классике «пятой колонны» теперь должны громить тыл России, «гибридно» воюющей в Донбассе против Украины и США. Возможно, что-то узнал лишь один из агентов, но при напряженности украинского фронта вникать некогда – убрали всех троих. У колобановцев счеты с такими сексотами старые. Самоотверженными трудами этой агентуры распалась РПЦЗ, фанатичные исповедники считают таких не людьми, а бесами, их уничтожение не грех, а доблесть. Ферапонт выбрал самое существенное из личного дела каждого.
Агентка «Мадам ПМ», монахиня РосПЦ(Д) Татьяна. Москвичка, завербована в СССР буфетчицей круизного судна, совершавшей хищения. Оперативный псевдоним связан с ее настойчивой просьбой вооружить пистолетом Макарова (ПМ), в чем отказано. В заграничных плаваниях по оперработе постоянно подвергалась сексуальным насилиям, что обусловило ее пострижение в монашество. Монахиня РПЦЗ. До раскола этой церкви была на послушании в Леснинском монастыре РПЦЗ во Франции, теперь находящегося под управлением РИПЦ. Имела агентурную связь с епископом РПЦЗ Варнавой Петляевым, завербованным как доверенное лицо (по компрматериалу гомосексуалиста) в СССР при его поездке в Москву на рукоположение епископа Лазаря Журбенко – будущего главы РИПЦ (завербован по компрматериалу гомосексуалиста при отбытии наказания за подпольную религиозную деятельность в ИТЛ СССР). Агентка истово верит в Бога, склонна к мистике, убеждена в своей особой роли по разоблачению врагов православия, захвативших РПЦЗ, работающих на ЦРУ. Была членом РПЦЗ(В) митрополита Виталия Устинова, РПЦЗ(В-В) архиепископа Владимира Селищева, контролировала РИПЦ по ее старым связям с Леснинскими монахинями во Франции и в РФ, в последний период жизни являлась монахиней РосПЦ(Д) в Москве. Пишет духовные стихи. Психически неустойчива, подвержена приступам раскаяния, тогда рыдает, близка к обмороку. Недостаток в оперативной работе – злоязычна, при эмоциональных стрессах способна на болтовню, выдающую ее как агентку. В беседах с разными объектами, например, называла уроженца Франции епископа Варнаву Петляева «Варнавкой», утверждая, что так его прозвали в Леснинском монастыре еще до раскола. Утверждала, что располагает данными об агентурной работе Петляева. Скончалась от сердечного приступа (тело обнаружено в ее пустой квартире) в возрасте 63-х лет.
Агент «Водяной», прихожанин РПЦЗ(В-В) Максим. Москвич, бывший фельдшер «скорой помощи», завербован в РФ «врачом», незаконно выдающим себя за специалиста по купированию запоев, получавшим крупные гонорары. Оперативный псевдоним связан с тем, что уволен из медработников по признакам обсессивно-компульсивного синдрома (синдром навязчивых состояний) – стремление избавиться от нечистоты, постоянное мытье рук. Объясняет это, что должен избавляться от микробов – носителей бесовства. Вступил в РПЦЗ, чтобы очистить ее от грязи еретиков, был членом РПЦЗ(В), затем в РПЦЗ(В-В). В РПЦЗ(В) проводил оперативную акцию по компрометированию правящего на Европейской части РФ епископа Виктора Заварова, открыл сайт «Осторожно – заваровщина!» с публикацией негативных материалов о Заварове. Фанатичен, склочен, обращается в суды по незначительным поводам: судился с соседями по подъезду, со случайными водителями, мешающими его проезду (имеет дорогостоящий автомобиль). Недостаток в оперативной работе – при стрессах способен на разнузданные выходки и поступки, выдающие его как агента. Например, на сайте «Осторожно – заваровщина!» публиковал цветные фотографии фекалий. Для компрометирования оппонентов провоцировал их на неосторожные высказывания в телефонных разговорах, подключал при этом подслушивающее устройство (оргтехника не выдавалась, купил сам в коммерческих структурах). Затем выкладывал эти записи аудиороликами на своем сайте, иногда фальсифицировал их монтажем для очернения собеседников. Погиб в автокатастрофе, врезавшись на своем автомобиле во внезапно загородивший дорогу КАМАЗ, в возрасте 42-х лет.
Агент «Читатель», иерей РПЦЗ(А) Вячеслав. Москвич, неудачник-художник, неспособный обеспечить случайными оформительскими заказами свою семью, где несовершеннолетний сын. Всецело зависим от жены-риэтлера. Завербован по незаконным сделкам жены. Оперативный псевдоним связан с тем, что долгое время был клиросным чтецом в московском храме РПЦЗ в Новогиреево. После раскола РПЦЗ перешел в РИПЦ, затем рукоположен епископом РПЦЗ(В) В.Заваровым (позже организовавшим с архиепископом РПЦЗ/В/ из США Антонием Урловым группировку РосПЦ) в священники, потом являлся настоятелем храма на подмосковном дачном участке жены в РосПЦ(Д) Д.Колобанова. По оперативному заданию перешел в РПЦЗ(А) Агафангела Сошковского из Одессы, где занял влиятельную позицию, открыл приходской сайт и возглавил молодежную группу националистически настроенных прихожан. Безволен, склонен к лживости, неустойчивым настроениям. Недостаток в оперативной работе – при стрессах способен на деятельность, выдающую его как агента. Так, на своем сайте проводит антисемитскую, профашистскую линию, лично ей симпатизируя. Нуждался в оперативном прикрытии, когда против него выступили авторитетные антифашистские члены РПЦЗ(А), что было обеспечно через агентуру на Украине, связанную с А.Сошковским. Скончался от внезапного прободения язвы желудка, в возрасте 44-х лет.
Ферапонт усмехался, натыкаясь на оперативные недостатки троих. Он матеро трудился среди безукоризненных агентов во внешней разведке как за каменными глыбами. А что в здешней РПЦЗ? Навербовали черт знает кого. Эти словно напрашивались, чтобы их прикончили. Одна болтушка, второй полусумасшедший, третий психопат... Каждый агент знает, на что идет, в том числе и на расплату за свои неквалифицированные поступки, кураж. Вечная им память, но подставлялись сами. Беда для госбезопасности, что, провалившись, агенты оставили без ушей, глаз, контрразведывательных ударов оперразработку по РПЦЗ-осколкам тут. Правда, кто мог предположить, что она понадобится в этом болоте?
Еще полковник подумал, что выпади ему операция не в РПЦЗ, а среди уцелевших в РФ катакомбных групп, было б невпротык. Там не то, что агент, а и простое «доверенное лицо», стукач никогда не выживал долго. Катакомбники рассчитывали только на себя, в отличие от пижонистых эрэфовских РПЦЗешников, имевших покровителей вплоть до послов США. Со времен СССР катакомбные аввы выстаивали на любых допросах с физическими методами, под угрозой расстрела. Смерть для них святой переход в жизнь вечную. Как можно агенту, «наседке» заморочить тех, кто незначительно менял на тюрьмы, лагеря обычное свое житье в сырых, волчьих хатах, из которых то и дело приходилось уходить от «наружки»? Такой кременевый народ то ли зверино, то ли ангельски чует людское нутро. По оперативным отчетам Ферапонт знал, что в СССР элита катакомбников сидела всю жизнь по неколебимому исповедничеству. После освобождения из лагеря такой катакомбник был на свободе ровно столько, сколько надо было ему добраться до ближайшего храма МП. Там он сходу начинал огневую проповедь, за которую новый арест и срок. Беда, если такого замеса свалившийся в Москву иеромонах Антипа.
Что это за «Российская православная церковь» Дамаскина Колобанова? Ферапонт вчитывался в ее оперативное досье.
Колобановская РосПЦ(Д) была последним всплеском исповедничества витальевской РПЦЗ(В), вылившимся в антиправительственный экстремизм. Ее создали в 2007 году Колобанов с другим епископом Иоанном Зиновым, когда их дотоле общая РосПЦ, преобразованная в 2006 году из части РПЦЗ(В) во главе с Урловым, Заваровым, изгнала затмившего их популярностью Колобанова, правившего в центре РФ. Потом колобановцы заимели общины по РФ, Украине, Молдавии, Белоруссии, в Сербии, США, Израиле, располагали сторонниками на Афоне. Авторитетность обусловило их экстремистское Вероисповедание. В нем Великая Отечественная война рассматривалась Второй Гражданской, РФ – незаконным государством в створе истории Российской Империи, МП – чекистско-сталинской сектой. Текст Вероисповедания в 2009 году судебно запрещен, включен в Федеральный список экстремистских материалов, после чего произошел раскол колобановцев. Причина – смягчение Колобановым некоторых позиций Вероисповедания, в основном по оценке ВОВ. Несогласная с этим группа священников и мирян, установленная возможным террористическим сообществом, рассеялась по РПЦЗ-осколкам или перешла на катакомбное положение. Их-то и выискивал Антипа сейчас в Москве, как докладывали розыскники опергруппы полковника Ферапонта.
Полковник еще раз глянул основные пункты оперразработки по Д.Колобанову, с которым уже встречался в его подмосковном храме. Уроженец липецкой деревни, сын председателя колхоза, активного коммуниста, 58 лет. Студентом 3-го курса сельхозвуза г.Курска написал работу по улучшению государственного строя СССР с критическими оценками его экономики. Работа установлена сексотом из студенческого окружения Колобанова, давшим ее читать близким сокурсникам. После допроса в УКГБ Курска Колобанову разрешено выехать в районы Сибири, Севера. Уголовное дело не возбуждено в связи с заверением Колобанова не заниматься антисоветской деятельностью, с учетом его предыдущей лояльности. В Сибири, на Севере Колобанов работал золотоискателем, разнорабочим, подрывником, промысловым охотником, начальником охраны аэродрома. Вернулся в центральную Россию во время Перестройки. Был послушником монастыря МП, затем в РПЦЗ. Рукоположен в иеромонахи В.Заваровым, выезжал по приходам РПЦЗ(В) стран Западной Европы, Северной и Южной Америки. В 2006 году рукоположен в епископы А.Урловым и В.Заваровым в Канаде. Богословски малообразован, любительски пишет стихи и беллетристику. Проживает в Тульской области. Не располагая собственными финансовыми средствами, зависит от И.Зинова, имеющего спонсорами криминалитет на Украине. Склонен к лживости, фантазированию. Так, рассказывает, что в Якутии готовил подрыв райкома КПСС, являлся вождем стачки, пользовался высоким уважением у местных воровских авторитетов. Во время следственных действий прокуратуры в 2009-2011 годах с активистами РосПЦ(Д), распространявшими запрещенное Вероисповедание, не проявил активности по их защите.
+ + +
Расследованием обстоятельств смерти Мадам ПМ, Водяного, Читателя занимались оперативники группы полковника. Задачей Ферапонта был прямой розыск в РосПЦ(Д).
Для этого он приехал в подмосковный храм колобановцев на железнодорожной станции Вербинка, где познакомился с Дамаскиным Колобановым и прихожанами. За общей трапезой после литургии Ферапонт рассказал, что покинул ставшую окончательно сергианской РПЦЗ И.Кадрала. Долгожданно прибыл в Россию, за свободу которой сражался у Деникина его дед. Иеромонаха Ферапонта, знаменитого тем, что почти на его руках умер главный предатель РПЦЗ Лавр Шкурла, слушали с острым вниманием. Он, бичуя лавроиуд, привычно морщинил в сокрушенность, подсмаркивал нашлепкой носа, чадил раскаянно коромыслом рта в спутанной пегой бороде. Прихожанки прослезились. Одна, восхищенно сияющая на него смородиной глазок на заплывающем жиром лице с дорогими серьгами в ушах под кудрявой прической без платка, бойко обратилась к отцу Ферапонту:
-- Батюшка дорогой, а я о вас давно знаю. Я сама приехала из США. Я Алла Литце.
Сейчас Ферапонт открыл в компьютере файл с подготовленной для него после визита в Вербинку оперустановкой на дамочку.
Алла Литце (фамилия по мужу-американцу) – урожденная Изюмова, 51 год. Родилась в сибирском поселке в семье военного летчика. Закончила фортепианный факультет Ленинградской консерватории. Подруга балерины Ленинградского театра оперы и балета имени С.М.Кирова Г.Сезенцевой, работавшей приглашенной балериной в 1990-х годах в Национальном балете Шотландии, после чего Сезенцева проживает за границей. Изюмова была приглашена ею как импресарио для своей работы в различных балетных труппах мира. Изюмова после замужества с американским менеджером компьютерного бизнеса П.Литце взяла его фамилию. После развода с мужем Изюмова-Литце проживает вместе с закончившей балетную карьеру Сезенцевой в одном доме в штате Алабама, США. Брат Изюмовой-Литце, выехавший также в США, был секретарем перебежчика Г.П.Климова (И.Б.Калмыкова), шарлатана «дегенералогии». Националистически настроенная Литце вместе с Сезенцевой имела частое общение с Климовым. Обе активистки РПЦЗ, Литце – как близкая помощница епископа А.Урлова из Калифорнии. Литце, Сезенцева были изгнаны из вирджинского прихода РПЦЗ по негласному обвинению в лесбиянстве. В 2000-х годах Литце, Сезенцева вместе с А.Урловым примкнули к РПЦЗ(В), нередко проживали в Мансонвиле, Канада, в скиту митрополита Виталия Устинова. Литце активно писала статьи в интернете, занималась открытием сайтов. После раскола РПЦЗ(В) в 2006 году на группировки Селищева-Жутова (затем создавших свои «юрисдикции» РПЦЗ/В-В/ и РПЦЗ/В-А/) и Урлова-Заварова встала на сторону последних в основанной ими РосПЦ. После раскола между Урловым (возглавившим РосПЦ/А/) и Заваровым (возглавившим РосПЦ/В/) была помощницей Заварова. Кубанскими казаками, церковно окормляемыми Заваровым, была произведена в чин хорунжего. В последнее время Заваров от услуг Литце отказался. Литце прибыла в Москву для перехода к колобановцам. Паталогическая интригантка, способна на любые ухищрения для достижения своих целей.
В Вербинке Ферапонт с Литце уеденился, чтобы поговорить по душам. Щупая ее лицо умильными глазами, заговорил с жаром:
-- Как я рад увидеть такого чистосердечного человека, как вы, из Русского Зарубежья. Я в России впервые, никого и ничегошеньки не знаю. Помогите советом. Вы здесь уже бывали?
Алла оживленно задвигала перезрелыми перцами щек:
-- Я, батюшка, родом из Сибири, уже давно перебралась в США, теперь гостьей приезжаю в Россию. Помогала по простоте сердца, знаете ли, владыке Виктору Заварову с Кубани, который при митрополите Виталии управлял епархией европейской части России. Ну а потом именно он, а не его митрополит Антоний Урлов в РосПЦ, – уточнила она, дабы не испортить отношения с Урловым, нужным ей в США, – Заваров просто выгнал владыку Дамаскина на покой. Не смог вынести его великого исповедничества, позавидовал. Прости, Господи, ему прегрешение. Счастье, что владыка Дамаскин свое служение Божие не оставил, а возглавил истинную РосПЦ.
-- У вас имя многозначительное, сестра, – лучился ответно Ферапонт, называя Литце как инокиню, хотя по сережкам, простоволосо-модной голове ясно, что монашеством и не пахло. – Алла в переводе с германского, готского языка это «умеющая все»; известна святая Алла Готфская, а по-арабски Алла – «богиня».
Ферапонт промолчал о переводе имени с греческого – «другая». Рассматривая Литце, он подумал, что эта «умеющая все другая», отлично подходит для использования ее «в темную». Вербовать кого-то в местной каше Ферапонт не собирался.
-- Ну что вы, отец Ферапонт, – поблескивала угольками глаз Алла, – не дай Бог мне о себе подумать так дерзко и чуточку! А насчет совета, какие же советы могут быть от меня вам? Это я жду вашего мне духовного укрепления.
Полковник благостно перешел к сбору оперинформации:
-- Я еще тут ни в чем не разобрался. А шаг предстоит мне наиважнейший – обрести истинного владыку. Вы же по РосПЦ, наверное, все-все знаете?
-- Что знаю, то знаю, батюшка, ведь это моя жизнь. Когда-то была в музыке, в искусстве, а сподобил Господь – все мирское бросила.
Выспрашивать у Аллы было не надо. Она заканителила о церковных делах, интригах подробно, пересыпая благочестиво-показушно, то и дело поминая вряд ли близкого ей Господа Бога. Ферапонт легаво насторожился, когда упомянула, что к Колобанову хочет перейти еще один иеромонах РПЦЗ, только что приехавший с Запада – Антипа. По оперустановке о пропавших деньгах митрополита Виталия полковнику было известно, что Антипа добивался встречи с митрополитом, днями простаивая в молитве на коленях перед его окном больницы; у дежурной медсестры установили, что имел с ним свидание перед смертью. Затем Антипа единственным из окружения Виталия еще в Мансонвиле и в Магоге исчез из агентурного поля зрения. То, что его след и по гибели московской агентуры верен, Ферапонта осенило, когда от Литце узнал: Антипа уже бывал в Вербинке, расспрашивал, как связаться с бывшей гвардией Колобанова, бросившей его. Об Антипе Алла небрежно сказала:
Я видела его в Мансонвиле, когда митрополит Виталий был еще в полном здравии. Антипа не умел себя вести, лез в главные обличители эмпешников, за дерзость епископ Владимир Селищев выставил его оттуда. Антипа же запойный пьяница. В следующее воскресенье этот Антипа снова здесь будет – сами посмотрите.
Вечером этого дня Ферапонт, выйдя со станции метро «Красные ворота», шел по московскому Садовому кольцу к себе в гостиницу на Покровке. На Москву обрушился ливень, промозглый порывами, в каких прохожие будто растворялись в вату. Из мокрой мглы на Ферапонта вдруг вынырнул старичок, одетый в нечто вроде допотопного армяка, обвисшего под дождем. Он быстро сказал Ферапонту, то ли спрашивая, то ли утверждая:
-- Как ваше здоровье?
Полковник мгновенно выцепил его обличье: маленькие глаза, медвежьи запавшие под косматые брови; широкая блямба носа, седая бородища. Почти копия графа Льва Толстого, нарядившегося для крестьянской работы.
Старичок шмыгнул мимо. Ферапонт, чуя, что это неспроста, повернулся, нагоняя его. Дед бойко удалялся, вжав куст головы с прилипшими волосами в плечи. Полковник догнал старика, хотел схватить его за локоть, метнул руку, но странно – она промахнулась, пролетела по воздуху.
-- Эй! – крикнул он.
Старичок обернулся, остановился и прозвенел высоким голосом со слезой:
-- Отомсти-и-и!
-- Что? – вскрикнул Ферапонт, холодея от явной провокации по его московскому заданию.
Дед нырнул от него по тротуару. Полковник прыжком ринулся за ним. Но старичок исчез. Тротуар был прям, никаких закоулков и подъездов, деду некуда скрыться, Кольцо рядом лавинно замыкал поток машин. Ферапонт проскочил вперед, назад, сталкиваясь с прохожими. Старичок словно в люк провалился, но и люков здесь не было.
Полковник отер ладонями мокрые лоб, щеки, усы, бороду, но холод просочился на грудь. Его ознобило, он зашагал в гостиницу.
В своем номере Ферапонт долго стоял под горячим душем. Потом сел в кресло у окна, напряженно стал думать.
Он вспомнил, на кого ухваткой походил старичок с Садового кольца! Пересел за стол, распахнул ноутбук, набрал: «Анна Каренина. Старичок перед самоубийством». Открылась в Википедии «Анна Каренина». Нашел в части «Развитие образа»:
«...В предпоследнем, девятом варианте рукописи романа, Л. Н. Толстой описывает кошмар Анны:
Она заснула тем тяжёлым мёртвым сном, который дан человеку, как спасение против несчастия, тем сном, которым спят после свершавшегося несчастия, от которого надо отдохнуть. Она проснулась утром не освеженная сном. Страшный кошмар представился в сновидениях ей опять: старичок-мужичок с взлохмаченной бородой что-то делал, нагнувшись над железом, приговаривая Il faut le battre le fer, le broyer, le pétrir. Она просыпалась в холодном поте»...
Ферапонт перевел французские слова на русский: «Мы должны бить железо, молоть, месить».
Отчего-то ужас сжал его сердце, такой, какого никогда не испытывал за битую-перебитую свою службу! Тоска вдруг обрушилась на него изнурительным физическим ощущением, будто душа расставалась с телом. Он застонал, сжал веки и согнулся от свистопляски, высасывающей сердце.
Ферапонт не читал у Исаака Сирина, что сие есть «вкушение геены»:
«По замыслу благодати, большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны. Но не те, кто, из-за ожесточения сердца и совершенного уклонения в лукавство и похоти, не страдает и не сокрушается о своих ошибках и грехах... Сим наводится на человека дух исступления, из которого источаются тысячи искушений: смущение, раздражение, богохульство, жалобы на судьбу, превратные помыслы, переселения из одного места в другое, и тому подобное...»
Как известно, от геенского вкушения изнывал Л.Толстой.
В Бога Ферапонт не верил, но убедился, что существуют неведомые людям силы, способные перемолоть любую человеческую волю, судьбу. В практике иеромонаха он сталкивался с ними, когда прихожане, глубоко уверовав в Бога, излечивались от смертельных болезней, им приваливала удача бизнеса, встреч с нужными людьми. А бывало и так, что вознесшийся успешностью человек внезапно разбивался в ничтожество.
Полковник был уверен, что творит святое дело – воюет за Родину. Не сомневался, что СССР, РФ, Россия, государство, которым служили его дед, отец, грандиознее личной жизни какого-то человека. Это – спайка всего народа, вольного выбирать всякий путь, это могущественно, потому что веками вросло в одну шестую суши Земли. И потому что Ферапонт солдат, готовый за народ умереть, он осенен и от неведомых тех сил благодатью. С ним, полковник думал, особые высшие зачеты и защита. Богословски говоря, считал Ферапонт, сие как разница личного ангела человека и родового ангела. Персональный ангел хорош, но ангел рода-народа русского, теперь советского повыше персональных одиночек, родовой ангел вроде архангела Михаила. Именно всесилие народное во всех измерениях, верил полковник, опекало его.
Откуда же взялся этот старичок? Никогда с Ферапонтом ничего подобного не случалось, он обрыдло выслушивал на исповедях рассказы о посещавших прихожан ангелах и чертях, удивляясь людскому воображению. Но старик на Кольце наяву был и приказал «отомстить». Это укладывалось в роль высшего посланца Народа. А все-таки выщелкивал навык оперативника: не подослана ли антиповцами-колобановцами эта мохнатая сволочь, будто вынырнувшая с толстовских страниц? Меня опередили, уже расшифровали?
Тоскливый ужас сводил с ума, впиваясь вопросами. Куда и как старичок испарился? К деду газообразному нельзя прикоснуться, неосязаем?
Полковник лег на кровать ничком, корчился, скребя руками постель в выворачивающем страхе. Припадок волок и волок, пока Ферапонт не заснул как провалился в омут.
(Продолжение на следующих стр.)
|
|
| |
|