МЕЧ и ТРОСТЬ
17 Апр, 2021 г. - 13:03HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский «Чем советская РФ отличается от украинской Украины. Фрагмент из рукописи нового романа "Меч и Трость"»
Послано: Admin 22 Июл, 2014 г. - 22:32
Дело о Белом Деле 
Главное различие между народом РФ и Украины – в национальном самоощущении своих стран. Во многом это пролегло оттого, что за украинские национальные идеалы ударная украинская национальная сила – УПА – Украинская Повстанческая армия сражалась на своей земле исторически недавно, до 1956 года – всего полвека назад. В РФ территорию России Русская Армия генерала барона П.Н.Врангеля покинула в 1920 году – уже почти столетие прошло, в два раза длиннее. То, что русские белые героически воевали за освобождение Отечества от советчины на Второй гражданской войне 1941-45, советская пропаганда стерла из советской, потом эрэфовской народной памяти, заклеймив белых апологетов РОА, казачьих частей Вермахта и других подразделений Русского Освободительного движения (РОД) «фашистскими прихвостнями», ныне – «национал-предателями».

НА ФОТО В.Г.Черкасов-Георгиевский у ГУЛАГовских картин своего отца в Мелиховском антибольшевистском музее в Подольске

Никогда в СССР, РФ не было широкого сердечного отклика их населения на подвиги Белых Первой и Второй гражданских войн. Лишь после падения СССР стали заявлять о себе люди, верные Белому Делу, а в наше время возросла молодежная плеяда, объявившая себя наследниками Белых Первой и Второй Гражданских войн. Но старые и молодые нынешние Белые – редкие вкрапления советско-эрэфовской толщи народа, в основном это штучные активисты, проявляющие себя в публицистике. А белообразные группы рассыпаются или становятся белосовками. Таково, например, «Белое дело», основанное продажным радиокарликом Гаспаряном, возглавленное потом историком Александровым из НТС, организации, просоветски настроенной еще на Второй гражданской. Это и такие симулякры, как «Добровольческий корпус» Ламма, «дроздовцы» Блинова, недавно побратавшиеся с реестровым донским атаманом Водолацким, какого подлинные казаки прозвали Витя Унитаз. Самым позорным явилось падение самозванного «ровс» Иванова-Лискина, который теперь стал политруком полковника ФСБ Гиркина в Донбассе.

Современным Белым не с кого брать пример на русской земле. Из ветеранов РОД был знаменит в узких кругах недавно скончавшийся хорунжий Казачьего Стана В.Г.Пивоваров, по связям которого мы узнали его однополчанина по Казачьему Стану РОА В.Н.Аксенова, бывшего портупей-юнкера 1-го казачьего юнкерского училища; П.С.Богданова из 1-го Донского полка Группы походного атамана Павлова, Ю.Г.Болоцкова из 5-го Донского полка 15-го казачьего кавалерийского корпуса. Этих ветеранов почитали редкими встречами на Мелиховском мемориале или через интернет, огласки о них в народных массах Эрэфии быть не могло.

На Украине старые бойцы УПА в своей форме торжественно проходят в маршах по главным улицам городов. Там всенародно возносят им честь и глубокое уважение. Все еще живы люди, скрывавшие этих воинов против советских, кормившие, воодушевлявшие их в лесных схронах. Антисоветским украинским деятелям С.Бандере, Р.Шухевичу и другим возведены памятники. Поэтому украинцы поднимаются на майданы, которые были когда-то на Руси вечами, поэтому они национально-украински победят и станут нормальной европейской страной. Сила украинского народа сплочена его целительной незалежной памятью. Национальное счастье, что бандеровская Западная Украина многолетне слилась с ее центральной частью. Донецко-луганские русскоязычные там не делают погоды. После Лениноповала выдающимся украинским достижением стал запрет коммунистической партии.

Что же делать русским в России? Я сейчас дописываю свой роман «Меч и Трость»; даст Бог, закончу его в августе. В нем, в частности, на примере самой боевой когда-то части русского общества – казачества, его подлинных современных представителей показываю, как непросто духовно выживать в РФ. Выведен донской казак Петр Конеграй, воевавший в Абхазии, Сербии, долго живший за границей, и его дядя Терентий, прототипом которого является В.Г.Пивоваров. В этих судьбах, описанных летом текущего 2014 года, думаю, есть ответы. Цитирую из рукописи финальную часть главы, рассказывающую об их встрече в донской станице Терентия:

«Дядя и племянник на Дону были одинокими, будто последними на этой земле в своей очарованности. Они истомленно вернулись к ней из дальних походов через бои и узилища, во имя чести павших. Конеграев везде и всегда держала любовь к родимым станицам в степи, к крутоярам и затонам, к буеракам и левадам, к Батюшке Дону, к донским закатам и шепоту листьев чакана... Они знали, что нет надежды ни на что заграничное. Первая эмиграция уже вымерла, вторая, родившаяся при Совдепе и попавшая за кордон в основном мальцами и молодежью, скоро тоже уйдет. Что теперь оттуда имеем? – помалкивали об этом, но думали Конеграи про себя. Пусть эмигрантские потомки что-то сохранили от русских. Но это законсервированное русское прошлое столетней давности, хотя и свято передано в легендах, мифах. В остальном те потомки дети своей страны обитания. Чтобы быть русским, казаком -- надо жить в России, дышать в России, ловить карасей в России. Надо впитать Россию! Россия уж не та, что была давно, и нельзя вернуться в прошлое. Так чему учиться у русских, казачьих иностранцев? Чему они будут учить -- прошлому во всех смыслах? Заграничные для России пока только — приписные. Своими им только предстоит стать, да и то -- если будут в России жить. Мы должны создавать будущую Россию своими душами, сердцами, головами, руками!

Редкость, что двое таких Конеграев выжили. Попробуй-ка казачье прозвание носить, как и дворянские, титулованные, знаменитые русские офицерские фамилии! Почитай, все честные хозяева их еще почти век назад изрублены, постреляны, выморены казематами, чужбиной. А те, что уцелели в рассыпанных горстках, выморачивались на родной стороне среди не помнящих родства ванек самоубийствами, водкой, психозами, что косят "внутреннего эмигранта". Слава Богу и за это! Потому как несмываема грязь на будущем России -- родовым людям вывалить, расточить свою отборность. Сколько бестужевок, смолянок отдалось в чугунные лапы, пало замуж за комиссаров! Наплодили ублюдков -- точеные овалы лиц и, словно разбухшие черви, узловатые ногти на тонких пальцах рук. А сколько папенек, не убитых сразу, треснуло на допросах, дали подписку на сотрудничество с чекистами... Но в неумолимые 1930-е и эти поймали пулю или выпорхнули в лагерную пыль. Аристократическая трусость отцов обрекла сынов на живой позор советской жизни. Сколь блестящие фамилии и столь согнутые шеи и души!

Петр Конеграй настораживался, когда натыкался на этих поблескивающих еще с боярства фамилиями. Как бы ощупывая новое седло, чтоб не подвело халтурой пьяницы-шорника, он обязательно находил в советской истории их родов надрыв, гнилое плетение. Сбоили упряжь еврейская, комиссарская кровь, малодушие, шкваркнутые чрез девицу-подстилку или подписку в ЧеКе. В зарубежье было еще безысходнее по великорусскому счету. Эмигрантская детвора взрастала в пересудах о Святой Руси, но умащивалась туземным салом, пиявилась прекрасно-французским, самовито-британским, погано-любезным европейским лоском. Чужбинная осатанелая посторонь древнему русскому, казачьему, Божьему православному благовонию. Конеграй ощущал сие всю его зарубежную жизнь. Возможно, за самый независимый нрав донцов и не брали в казачий Собственный конвой Его Императорского Величества, а их соплеменники терцы, кубанцы в нем исправно служили.

На дорожку, на свой новый казачий шлях Петр встал в дядиной хате перед зеркалом на стене -- единственной уцелевшей вещью деда, сотника Конеграя, рубившегося вместе со станичниками неподалеку с красными так, что здание церкви было с четырех сторон в крови по конскую голову. Зеркало у добрых людей сохранилось Терентию и Петру на память. Не треснуло словно для того, чтобы глядеть в амальгаму будто в небесный колодец. Сквозь струи потусторонних родников оценивающе смотрел на внука Петра его дед, сложивший голову на Русской Голгофе.

На прощание дядя Терентий ему сказал:

– Верить в Бога и бояться Его – то разные вещи. Пожелаю, племяш, тебе лишь одного – страха Божия».

 

Связные ссылки
· Ещё о Дело о Белом Деле
· Новости Admin


Самая читаемая статья из раздела Дело о Белом Деле:
ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ РУБРИКИ "ДЕЛО О БЕЛОМ ДЕЛЕ" до 12 ноября 2012 года


На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.