МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мая, 2017 г. - 09:01HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Член ИПЦ Греции В.Маслак из Франции «Да, приходится опять бить челом грекам” – Отклик на статью В.Черкасова-Георгиевского с его комментарием
Послано: Admin 10 Ноя, 2013 г. - 17:49
Распад ИПЦ Греции 
В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ: Автора отклика Вячеслава Маслака, приехавшего во Францию с Украины, инженера тогда лет тридцати, я знал по парижскому приходу РПЦЗ о.В.Жукова, где бывал в начале 2000-х годов. Видел его на богослужениях вместе с женой, гражданкой Франции, и ребенком. После этого мы переписывались, однако когда я начал резко критиковать отдельные группы раскалывающихся зарубежников, В.Маслак стал в интернете моим противником, даже убеждал своих единомышленников в моей «нерукопожатности». А сам затем вообще ушел из РПЦЗ к грекам-старостильникам. Теперь он мирянин ИПЦ Греции Матфеевского Синода, бывшего под председательством архиепископа Николая Афинского, недавно почившего (см. его ЖЖ http://maslak-v-a.livejournal.com/profile). Публикую отклик В.Маслака, после которого подытожу.

НА ФОТО: епископ Матфеевского Синода ИПЦ Греции Лазарь кадит председателю Синода архиепископу Николаю (ныне усопшему) в кафедральном соборе в Афинах (квартал Илиуполи)

Уважаемый Владимир Георгиевич!

Давно я Вам не писал (хотя постоянно читаю), и пишу сейчас, чтобы откликнуться на Вашу статью: В.Черкасов-Георгиевский «Куда и к кому в ИПЦ идти ИПХ?» – по отклику читателя «Меча и Трости», 8 ноября, 2013 г.

В этой статье Вы задаете себе и читателям вопросы, и даете некоторые ответы, с которыми я не могу согласиться.

Ваши вопросы:

1. Насчет греков-старостильников. У них тоже много расколов. ... Притом я не знаю греческого языка, поэтому не могу разобраться в «извивах» их юрисдикций. ... с греками как понять? Как рассудить, кто «наиболее истинный» и т.д.?

2. Да что ж опять бить челом грекам, как уж было на Руси тыщу лет назад? Русское Православие прошло высочайший градус исповедничеством, мученичеством на голгофе в СССР. Это свидетельство, что былой Третий Рим еще сумеет постоять за себя.

3. Идеальный священник для нас – русским патриот и рачительно-духовный пастырь. Но где таких много взять в Последние времена?

Предлагаемые мною ответы:

1. О том, что "у греков-старостильников много расколов", я слышал давно, с момента моего прихода из МП в РПЦЗ (во время Великого Поста 1999 г. - в то время в Париже было аж 2 прихода РПЦЗ). Это была такая страшилка в РПЦЗ, своего рода прививка, что если грянет кризис в РПЦЗ, ни в коем случае не искать решения у греческих ИПХ. Даже само название "греки-старостильники" не отражает сути феномена противостоянию экуменизму на земле Эллады, а просто журналисткое клише, помогающее "приземлить" высокодуховный протест зилотов против экуменизма (практическим воплощением которого явился новокалендаризм) до простого "календарного вопроса".

Чтобы разобраться с греческими церковными юрисдикциями, оставшимися верными Отеческому Преданию и календарю, предлагаю такой метод: стоит посмотреть, откуда каждая из них имеет Апостольское Преемство. После такого анализа мы обнаружим 3 группы:

Альфа). "Матфеевцы", имеющие преемство от епископов Элладской Православной Церкви до 1924 г. (до проклятой новостильной схизмы). (К ним относится В.Маслак. – Прим.В.Ч-Г)

Вита). "Флориниты", имеющие преемство от епископов послевоенной РПЦЗ.

Гамма). "Смешанные", имеющие смешанное преемство - и от епископов Элладской Православной Церкви до 1924 г., и от епископов послевоенной РПЦЗ.

Группа "Альфа" - здесь всего 2 юрисдикции, так как был всего 1 раскол (в 1995 г.) в этой первой аналитической группе.

Группа "Вита" - здесь более 10 юрисдиций (примерно равное количество с "осколками РПЦЗ"), включая "киприанитов", с которыми РПЦЗ вступила в общение в начале 1990-х годов.

Группа "Гамма" - здесь всего одна юрисдикция, образовавшаяся в 2008 г.: Кирикиты-Викториты (по именам грека Кирика Кондояниса и румына Виктора Леу). Юрисдикция самая противоречивая, так как русские ее члены говорят о себе самих совершенно иные сведения, чем румынские ее члены. Например, о хиротонии Виктора Леу в епископы: русские Кирикиты-Викториты утверждают, что ее совершили 2 епископа РПЦЗ (Серафим Ляде и Стефан Севбо), а румынские Кирикиты-Викториты утверждают, что Серафим Ляде и Стефан Севбо вначале вышли из РПЦЗ, и уже в таком состоянии совершили епископскую хиротонию Виктора Леу. Причем, у румынских ее представителей весьма своеобразное представление о русской церковной истории – например, их не смущает факт, что Серафим Ляде получил епископскую хиротонию у украинских обновленцев (они признают действительность хиротонии у обновленцев в Харькове), - в их понимании "каждая нация имеет право на церковное самоопределение", поэтому Патриарх Тихон был неправ, отстаивая целостность Русской Церкви.

Вот такой "алфавит" - думайте сами, решайте сами, - в какой группе искать истинную Церковь - не так все и сложно.

2. Да, приходится опять бить челом грекам, как уж было на Руси тыщу лет назад - чтобы вновь обрести неповрежденное Апостольское Преемство. Да, Русское Православие прошло высочайший градус исповедничеством, мученичеством на голгофе в СССР - и никто с этим в Греции не спорит, и в календаре нашей Церкви, выпускаемом женским монастырем в Кератее, за 4(17) июля мы читаем: "Николай II, Русский царь и все новомученники русские". Гонения (тюремные заключения, убийства) были и в Греции, но слабее, чем в жидобольшевицкой России, что позволило сохранению гонимого епископата.

Матфеевские общины в России своим происхождением обязаны о.Епифанию (Чернову).

Не буду здесь пинать ногами РПЦЗ и "осколки РПЦЗ", потому что это многим очевидно, и в согласии с русской традицией: "об умершем плохо не говорят". Напротив скажу, РПЦЗ помогла мне в свое время освободиться от капкана МП, и обрести мне, рожденному в СССР, настоящее русско-монархическое мировоззрение. Но за православием приходится обращаться к грекам.

3. Где сейчас взять священника – русского патриота и рачительно-духовного пастыря? Только не из Греции - там самим не хватает. Нужно воспитывать на приходах - из мирян. Будущий священник выбирается епископом с согласия своего духовного отца и учитывая мнение общины, и перед рукоположением должен пожить несколько месяцев в монастыре. Причем, в среде русских ИПХ недостатка в русском патриотизме не наблюдается, поэтому аскетические и пастырские качества являются наиважнейшими.

Примите уверения в моем к Вам уважении
р.Б. Вячеслав


+ + +
В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ: Лет десять назад в РФ наблюдался обратный процесс нынешнему уходу из зарубежников в греки. Например, из греческой общины в Туле в РПЦЗ(В) прибыла активнейшая Л.Насонова, теперь цепляющая коготком и РПЦЗ(В-В), где состоит.

Знавал я по Дмитровскому приходу РПЦЗ(В) о.О.Миронова, о каком пишет о.А.Лебедев из РПАЦ: «В 2001 г. часть прихожан Иверского храма, недовольная курсом РПЦЗ, во главе со священником Олегом Мироновым, перешла в "каллиникитский" Синод ИПЦ Греции. Однако в знак несогласия с поставлением в епископы питерского архимандрита Нектария (Яшунского), община опять вернулась в один из Синодов РПЦЗ» (http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=fresh&id=1071). Об этом Н.Яшунском, нечестивце, хиппаре, выпивохе, куряке и т.д., МИТ опубликовал цикл материалов, см. в рубрике Распад ИПЦ Греции.

Легендарны скандальностью Роман да Дарья Нуриевы, оказавшиеся у кирикита-епископа С.Боня, см. Бывший секачевец – теперь митрополит «греческой» ИПЦР карпаторосс-русин Серафим Бонь в Киеве. С ним они воевали не на жизнь, а на смерть, и в результате основали как муж-жена собственное «Николо-Берёзовское согласие - не религиозное течение, а неофициальное наименование домашней церкви Романа и Дарьи, оно отражает их особый статус в Истинно-православной Церкви» (http://roman-i-darija.livejournal.com/profile).

Наслышан я и о матфеевцах: Осторожно -- епископ ИПЦ Греции Лазарь (Афанасов) Амафунтский от матфеевцев! Письмо бывшего чтеца РПЦЗ(В) Г.Флягина из Франции.

Ну как тут следовать совету В.Маслака: “Думайте сами, решайте сами, - в какой группе искать истинную Церковь - не так все и сложно”?

Даже на мой изощренный ум-смекалку профессионального журналиста, публициста, писателя, изучающего ИПЦ и постоянно выступающего по ее проблемам уже более десятка лет, о-о, как сложно! Ведь для того, чтобы «искать» и найти «истинную» группу ИПЦ Греции, мало знать о той или иной степени ее «Апостольского Преемства». В конце-то концов и бывший митрополит Российской Церкви в Империи С.Страгородский, основавший с чекистами МП, имел «правильное» преемство. А дело при таком выборе в целом комплексе признаков. Насколько благочестивы иерархи «группы»? Не замечена ли она контактами с экуменистами, новокалендаристами и прочими сергианами? Насколько в ней рачительно-духовные батюшки, каких и где приходов? Ведь выбирать себе на окормление надо конкретный приход... и т.д. и т.п. Мне и то маслаковского «анализа»-схемы мало. А как выбирать ИПХ, не просиживающему дни напролет в интернете?

Еще одна заноза. Русские епископы, поставленные греческой ИПЦ в СНГ, оскандалились вроде Н.Яшунского, С.Боня. А как исповедаться, получить точные советы от греческих? Мне высказала бывшая мирянка одного из их приходов в России:

– Греческий владыка, приезжавший навестить наш приход, не знает русского языка. Как выяснить можно было у такого спорный вопрос, изложить наболевшее и побеседовать по душам?

По линии РПЦЗ мне достаточно указания на ЛЮБОЙ «осколок» с уточнением лишь места прихода, как знаю все-все и про общину, и про ее настоятеля, и про их епископа, не говоря уж о первоиерархе. А по ИПЦ Греции или по представительству ее в России что могу уточнить из единственного бесцензурного источника – интернета? Частным мнениям людей доверия недостаточно, они пристрастны. Поверхностны сведения, которые туго просачиваются из греческих источников на русскоязычные сайты. Сколь не читал по этому вопросу, запомнился из русских «греков» только о.А.Сиднев, что-то писал Д.Капустин. Официальную информацию можно почерпнуть с греческих сайтов на русском. Но для ВЫБОРА нужна подноготная, какая выясняется только в дискуссиях, спорах. А греческие темы русским ИПХ неинтересны. Все больше отшучиваются: “греки лукавы суть”. Как бы не вляпаться!

Наглядна свежая история Федоровых: Домики на песке “осколков РПЦЗ”: несостоятельность “ИПЦ Сербии”, учрежденной РИПЦ Т.Пасечника, киприанитов – партнеров МП-РПЦЗ(А), РПАЦ, РПЦЗ(В-В)... Я хорошо знал семью младших Федоровых: Марину – урожденную княжну Голицыну из Англии, ее мужа Александра Федорова из США – сына старого священника РПЦЗ К.Федорова, какой ныне в РПЦЗ(В-В) и живет на подмосковной Истре. Бывал с ними в нескольких приходах РПЦЗ(В) в России. В 2003 году они перешли к "хризостомовским" грекам-старостильникам и переехали из РФ на их приход о.Акакия (Станковича) в Сербию. «Они купили землю возле монастыря Новый Стеник и начали строительство дома, жертвуя при этом заметные суммы денег на нужды местных монахинь и их духовного отца, иеромонаха». А в 2011 году сей Акакий ушел от греков, чтобы на базе своего прихода создать «Сербскую Истинно-Православную Церковь», в чем помогла ему РИПЦ.

Заметим, что впросак попали Федоровы, русские, родившиеся и выросшие на Западе; казалось бы, хорошо знающие возможности этаких неожиданностей. Не пожалели больших денег на обустройство греческого прихода ИПЦ и самого о.Акакия. Ничего им не помогло и не подсказало, что у А.Станковича вдруг взойдет в голову добыть и Сербскую ИПЦ. Из-за того, что поставителями Акакия в епископы оказался «осколок РПЦЗ» РИПЦ, Федоровы снова приземлились в русскую «осколочность», от которой из РФ бежали.

Поэтому из отклика В.Маслака обращаю благожелательное внимание на последнюю фразу: «В среде русских ИПХ недостатка в русском патриотизме не наблюдается, поэтому аскетические и пастырские качества являются наиважнейшими”.

Батюшки, заострившиеся на своей и прихожанской духовности, должны сделать погоду в ИПЦ России. Другого православного выхода в Отечестве нет. Говоря словами современного погибшего русского националиста: «Россия будет свободной или безлюдной”.

Верно пишет и здесь В.Маслак: «Где сейчас взять священника – русского патриота и рачительно-духовного пастыря? Только не из Греции - там самим не хватает. Нужно воспитывать на приходах - из мирян”.

В наши Последние времена, когда уж нет путевых епископов и редкость «правильные» батюшки, мирянам, будущим ли священникам али просто авторитетным ИПХ, необходимо дотла работать над собой. Теперь, когда угробила архипастырей и во многом выкосила дьявольщина клир, главная ответственность, как и в первохристианские времена, легла на нас, рядовой народ Божий. Надо сурово понимать нашу судьбу – последних христиан планеты Земля, дабы не надеяться лишь на пастырей, т.к. Первый Пастырь наш – Иисус Христос, Бог Живой. Тут полезно напоминание современного катакомбного священника (Иерей А.Соловьев «ДА БУДУТ ВСИ ЕДИНО»):

“М.А.Новоселов – будущий катакомбный епископ и священномученик Марк писал о том, что путь внутреннего опыта настолько забыт нами, что при указании на него многие, почитающие себя христианами, приходят в недоумение. В своих «Письмах к друзьям» он приводит следующие суждения Отцов:

«Одно дело – говорит Климент Александрийский, - что приобретено упражнением и учением, и иное, что воспринято через откровение верою. Только последний путь ведет к познанию божественной Истины, и она очень близка от нас, даже в наших жилищах, как свидетельствует боговидец Моисей».

«Научает нас, - утверждает блж. Августин, - внутренний Учитель, научает Христос, божественное вдохновение, где нет этого вдохновения и внутреннего просвещения, там тщетно действие слов извне».

«И если Духа Божия нет в сердце слушателя, - подтверждает также Григорий Богослов, - то напрасны рассуждения учителя, ибо если тот, кто научает, не находится внутри, то язык учителя, который вне, трудится понапрасну».

«Потому что, - заключает блж. Иероним, - закон духовен, и нужно откровение, чтобы понимать его».

 

Связные ссылки
· Ещё о Распад ИПЦ Греции
· Новости Admin




Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку публикацию.

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Новый адрес электронной почты нашей редакции: v84992678001@gmail.com