МЕЧ и ТРОСТЬ
21 Мая, 2022 г. - 08:40HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В ракурсе МП-РПЦЗ(А) о сергианско-старообрядческом епископе, «согрешившим» в ГПУ, раскаявшимся, снова «отрицавшим святое» и погибшим
Послано: Admin 09 Ноя, 2013 г. - 10:45
Распад РПЦЗ(А) 
РЕДАКЦИЯ МИТ: Блоги МП-РПЦЗ(А) сегодня не случайно бойко рекламируют следующий текст:

“ПОКАЯНИЕ СВЯТОГО В ГРЕХЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С БЕЗБОЖНОЙ ВЛАСТЬЮ

...Просматривал выпуски приложения к журналу "Церковь" "Во время оно", мне попался один любопытный текст.

Это покаянное письмо-доклад священномученика (расстрелян чекистами 1 ноября 1937 года), епископа Уральско-Оренбургской епархии Амфилохия (Журавлева) Освященному собору Христовой церкви от 29 августа 1926 года (16 августа по ст.стилю). 17 августа 1926 года владыка был освобожден из советской тюрьмы и поспешил покаяться в своем сотрудничестве с ГПУ. Каком именно? Не в стукачестве, а в таком сотрудничестве, которое иные "христиане" и грехом не считают.

"Нужно принести мне большое покаяние пред Господом Богом и вами, архипастырями, за наше архипастырское послание, которое мне поднесли в ГеПеУ для подписания, и я тогда, как находился в критическом положении, что-то плохо разобрался в нем и как будто ничего особенного в нем не усмотрел, подписал, которое и было разослано по христианским общинам. Но вот теперь разобрался, что в нем очень много льсти и неправды (копию которого прилагаю здесь)... Простите меня Господа ради. Еще я согрешил пред Богом: во время заключения писал прошение нынешним властям об освобождении досрочно меня, и писал слова, которые не следовало писать, а именно: "В 1921 г. я какими-то судьбами был вовлечен в политику. Как? И сам не понимаю, а посему, если со мной произошла такая ошибка по моей простоте и неосмотрительности, то за нее я довольно уже понес кару наказания, впредь буду осторожен от таких ошибок... Я надеюсь, что Соввласть великодушно простит меня в моей ошибке". Видите, до какой низости я довел себя, почти очевидно просил прощения у безбожной власти (которого не получил, как и должно быть). Но главное, не в чем было извиняться... Я признаю себя недостойным быть архипастырем, водителем, окормителем и управителем епархии,в особенности в нынешнее время атеизма и отрицания всего святого".

В послании не содержалось ничего, кроме призыва к православным староверам прекратить вооруженную борьбу против советской власти и лояльно к ней относиться, поскольку выявилась "правомощность ея, как народного правового государства". (Заметьте - никакого "ее радости - наши радости").

Владыку, управлявшего до того всеми епархиями Сибири, отстранили и он проживал до 1930 года в Ново-Архангельском скиту, игуменом которого он был ранее, с 1913 года. В 1930 году епископа возвратили на Уральско-Оренбургскую епархию, которой он управлял до своей мученической смерти в 1937 году”.

Первоисточник: http://achebator.livejournal.com/93238.html

+ + +
Пиарят этого сергианско-старообрядческого «святого» пашковцы МП-РПЦЗ(А), так сказать, родственно – двурушная судьба их группировки похожа на деятельность вл.Амфилохия. Публикаторы напирают на «исповедническое» раскаяние этого епископа после его слабодушия в ГПУ, но важнее то, как он после того доживал свою жизнь.

Википедия сообщает:
“В 1927—1929 годы временно управлял Иркутско-Амурской епархией до хиротонии епископа Афанасия (Федотова), которого он поставил во епископы в сослужении с Тихоном (Суховым). В 1930 году, в связи с кончиной правящего архиерея, определён временно управлять Пермско-Тобольской епархией. Вскоре ему было рекомендовано оставить поиски кандидата во епископы и управлять епархией постоянно. В 1933 был арестован в деревне Филаевка Верещагинского района Пермской области, приговорён к 10 годам лишения свободы с заменой срока заключения на ссылку на тот же срок в Нарымский край. В конце 1937 года был казнён (по устному свидетельству, утоплен в Амуре). Причислен к лику святых Русской православной старообрядческой церкви в 2003 году”.

Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ) с нынешним шикарным центром в столичной Рогожской слободе – надежная сподвижница МП и Советской власти. Ее лидер архиепископ Иринарх «в период войны 1941—1945 годов призывал старообрядцев оказывать всяческое противодействие врагу на оккупированной территории в рядах партизан и доблестно служить в Красной армии». Старообрядческая буржуазия была одной из главных сил, свергнувших Царскую власть. А вот как было потом:

«К 1924 году все сектанты (первыми – почти все толки старообряцев в 1921 году) подписали с советской властью «Акты о лояльности». Все эти акты были примерно такого содержания: «Мы убедились в том, что Бог в своем провидении расположил сердце и дал мудрость нашему незабываемому В.И. Ленину и его ближайшим сотрудникам в деле мудрой организации единственного в мире прогрессивного и своевременного аппарата»...

Даже в эмиграции миллионеры-старообрядцы получили свой кусок пирога, связанный с экспортно-импортными, а также тайными делами советского правительства. Например, сначала Павел Рябушинский уже в 1918 году стал официальным представителем советской власти по продаже антиквариата в Европе. А старообрядец Лианозов – таким же монопольным представителем в Европе по поставкам черной икры из СССР. Сергей Третьяков и вовсе был назначен ОГПУ руководителем сети советских агентов в Европе. Его желание помочь рабоче-крестьянскому государству иногда доходила до фанатизма – Третьяков, например, лично участвовал в 1937 году в похищении руководителя белогвардейской организации РОВС генерала Миллера.

Практически полностью из старообрядцев была сформирована такая советская внешнеторговая организация, как ЮжАмторг (а в американском Амторге они составляли 40% состава). Во время главной волны сталинских репрессий (1937-38 годы) именно через ЮжАмторг эмигранты выкупали своих родственников из ГУЛАГа (от 2 до 10 тысяч долларов, узники уезжали из СССР с литовскими паспортами)”.

http://svpressa.ru/blogs/article/23730/


Таким образом, вл.Амфилохий Журавлев в ГПУ подписал Послание к нетипичной для староверов части, воевавшей против красных. Это, например, казачество, у которого было немало старообрядческих попов, традиционно со времен, когда те бежали от «царизма» на его земли. Сама же РПСЦ (до 1988 года «Древлеправославная Церковь Христова») в полной классике сергианства действовала в СССР, а в ней вл.Амфилохий с 1927 по 1933 год правил двумя огромными епархиями. После таких свершений его гибель в 1937 году нельзя назвать мученической, ведь казнили тогда под гребенку не только сергиан, а и многих чекистов.

Современная судьба пашковцев-неосергиан МП-РПЦЗ(А) повторяет кривые дорожки старообрядца А.Журавлева с того, что они остались в РПЦЗ(Л) лавроиуд и после того, как первоиерарх митрополит Виталий обозначил ее как разбойничье сборище. Причем называли себя «лоялистами», точно так же, как сергиане оправдывали свое сотрудничество с советскими необходимой лояльностью, дабы «спасти Церковь». Отложившись в 2007 году от лавровцев, А.Пашковский основал свою группировку вместе с киприанитами-еретиками. О непосредственном слиянии с сергианами МП, отчего мы называем пашковцев с приставкой МП, явился их интеркоммунион, что справедливо указывает вл.Григорий (Лурье):

«С Митрополитом Агафангелом есть конкретная проблема. Он должен формально запретить интеркоммунион (совместное причастие) с РПЦ МП и «мировым православием», который в его сообществе, в отличие от греческого или болгарского, формально не запрещен».

Это «парировал» Пашковский, написав в комментарии к сему заявлению вл.Григория на «Интернет-соборе»:

«Лично я не знаю ни одного такого случая».

Вон как хитро: «лично» не знает, а коли члены МП-РПЦЗ(А) причащаются с МП, т.к. экклезиологически у них сей интеркоммунион существует, то се творят как бы не с его благословения. То же шулерство, когда обличили пашковца о.Е.Корягина, присвоившего пожертвования на храм, а Пашковский немедленно заявил на том же «Интернет-соборе»:

«Я же вообще ничего об этом не знаю, поскольку тогда не имел никакого отношения к Российским епархиям».

Да как ты, лжец, «ничего не знаешь», когда на «СОВМЕСТНОМ СОБРАНИИ РОССИЙСКИХ ПРЕОСВЯЩЕННЫХ, ЧЛЕНОВ ВЫСШЕГО ЦЕРКОВНОГО СОВЕТА И ДУХОВЕНСТВА ЦЕНТРАЛЬНО-РОССИЙСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" МП-РПЦЗ(А) 7/20 мая 2009 года в Воронеже этот самый Корягин с тобой за столом сидел, видно по фото оттуда! А широко известный и постоянно с тобой общавшийся московский пашковец М.Назаров свидетельствует: "Обвинение в присвоении пожертвований на Церковь иерею Евгению Корягину было публично высказано иереем Валерием Леоничевым на официальном заседании Епархиального совета 30.11.2009": http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2673&mode=thread&order=0&thold=0

Поэтому МП-РПЦЗ(А) инородна среди «осколков РПЦЗ», это такой же осколок, как РПЦЗ(МП), они не ИПХ. Как бы далеко не заходили в своих амбициях «осколки» РПАЦ, РИПЦ, РПЦЗ(В-В), РосПЦ, они по своей экклезиологии сугубо отличны от пашковцев. В ИПЦ никак не выйдет угодить и вашим, и нашим.

В России назревают серьезные события по возможному изменению власти, в их горниле люди будут искать церковного прибежища. Оттого, что МП прокремлевская организация, их сердца снова обратятся к ИПЦ. Сие можно умозаключить, с подчеркиванием «религиозных проблем», из обзора издания «американской частной разведывательно-аналитической компании» Stratfor, сравнивающего нынешнюю ситуацию в РФ с обстановкой перед российской революцией 1905 года:

«В империи резко усилились настроения против национальных меньшинств. Им в основном было запрещено селиться и работать в центре России, на территории от Санкт-Петербурга до Москвы и южнее. Накануне событий 1905 года усилилась напряженность между господствовавшим русским населением и меньшинствами в европейской части России (в частности, это касалось евреев, а также некоторых католиков и протестантов)...

Тенденции ведут к укреплению ультраортодоксальных и националистических движений в России. Путинский Кремль в начале 2000-х годов использовал религию в качестве инструмента сплочения российского общества, и почти 80 процентов россиян утверждают, что они православные. Поддерживаемое Кремлем православие ведет к фрагментации общества, давая толчок усилению таких экстремистских группировок, как «Россия для русских» и «Хватит кормить Кавказ», которые выступили в массовом количестве в 2011 году, а также «Православных бригад», патрулирующих улицы городов в целях защиты православных россиян от мусульман...

Симпатизируя националистам, Кремль понимает, что пока их внимание приковано к этническим и религиозным вопросам, решительно выступать против Кремля они не станут. Однако такая стратегия очень слаба. Такие националистически настроенные лидеры, как Алексей Навальный, который в 2010 и 2011 годах возглавил протесты, направленные против мусульман и иммигрантов в России, возглавляли и антикремлевские выступления, охватившие Россию в конце 2011 и в 2012 году перед президентскими и парламентскими выборами. Это говорит о том, что недовольство, выражаемое на националистических демонстрациях, легко может перерасти в антикремлевские настроения...

Основная часть националистического движения вновь сосредоточилась на этнических и религиозных проблемах. Однако участники движения по-прежнему обвиняют Кремль в существовании этих проблем... Если экономическая ситуация в России будет и дальше ухудшаться, а этническая и религиозная политика не претерпит изменений, эти группировки могут вновь обратить свой гнев против Кремля. Кремль больше всего тревожит молодое и более шумное поколение националистов, но не имея особого выбора в действиях по их подавлению, он пытается направить их недовольство в нужное ему русло”.

http://inosmi.ru/russia/20131106/214510778.html

+ + +
Одним национализмом сыт не будешь, русским всегда нужно духовное окормление. Поэтому при их новом выборе той или иной юрисдикции ИПЦ истинно-православным насущно обозначать свои вероисповедные, экклезиологические вопросы. Ежели России опять войдет в смуты, священник ИПЦ будет востребован. Во всех заварушках 1990-х годов то тут, то там обязательно мелькали черные подрясники, а будущий епископ РПЦЗ(В) Виктор (Пивоваров) высказывался на бурных митингах близ Кремля у памятника героям Плевны.

Раз «осколкам РПЦЗ» не выпало за минувшее десятилетие объединиться, теперь важно размежеваться, чтобы такие неосергиане, как МП-РПЦЗ(А), не дезинформировали людей. Ведь из-за эдаких и им подобных фальшаков могут духовно пострадать русские патриоты.

 

Связные ссылки
· Ещё о Распад РПЦЗ(А)
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.