МЕЧ и ТРОСТЬ
21 Июн, 2018 г. - 18:18HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский <<"Зоино стояние" отменил основатель катакомбных "секачевцев" вл.Серафим (Поздеев) -- это и другие свидетельства бывшего "секачевца", церковного историка В.Мосса>>
Послано: Admin 12 Окт, 2013 г. - 18:45
Современная ИПЦ 
Публикации по теме:
Открытое письмо катакомбников схиархимандрита Феофила (Избавы) редактору СИС А.Кузнецову, опубликовавшему его последнюю проповедь со своими комментариями>>>
Вразумление катакомбником А.Румянцевым А.Кузнецова -- бывшего секретаря Д.Балабанова из РосПЦ(Д)>>>
В.Черкасов-Георгиевский <<Первоиерарх РПЦЗ митрополит Филарет "катакомбно" возглавлял катакомбных "секачевцев" в СССР. Кто они такие?>>


Легко критиковать катакомбников, которые не заводили и не хранили документации из-за конспирации в гонениях. Не говоря уж об эМПешниках, чекистах, их "историках", "расколоведах", это творится поныне даже публикой "осколков РПЦЗ", хотя ее первоиерархи с большим вниманием и уважением относились к Катакомбной Церкви в СССР. Вот и по истории серафимо-геннадиевской ветви катакомбников "секачевцев", которая была самой многочисленной в подполье, этакие деятели стараются оплевать ее во что бы то ни стало. Казалось бы, сами по уши в раскольничьем дерьме, раздробились на полтора десятков групп, побывали проходимцами из них в нескольких, а надо злобно унизить и катакомбников; наверное, чтобы самим приподняться поглаже, на самом деле -- погаже.

Эдакий идиотичный демагог, узнав, что вл.Геннадий (Секач) переписывался с митрополитом РПЦЗ Филаретом, вопрошает: "Где же сейчас эта переписка? Почему ее нет в архивах РПЦЗ? Почему нет ее сканов в интернете? Опубликуйте сканы!" Да после вл.Филарета при вл.Виталии первым епископом РПЦЗ из "катакомб" возвели их могильщика, содомита, сексота Л.Журбенко. Какие тут сканы, когда львиная часть архивов вл.Филарета, доставшаяся лавроиудам, вообще замалчивается!

Идиотичный вопрошатель, удостоверившись по свидетельству в книге "Не от мира сего" иеромонаха Дамаскина (Христиансена), что иеромонах Серафим (Роуз) поминал молитвенно преемника вл.Геннадия -- вл.Федосия (Гуменникова), и тут умеет приглушить факт: "Что мог разглядеть за железным занавесом о.Серафим (Роуз)? Какие у него были средства разобраться и отличить истинных катакомбников от самозванцев?" Да уважаемый всеми вплоть до эМПешников отец Серафим, в крайнем отличие от озлобленного сего критика имел, как свидетельствуют его судьба и писания, дар различения духов. Господь промыслительно указывал праведнику все, что нужно. При чем тут какой-то "железный занавес"!

Демагог не унимается по делам, какие святая святых: "Байки о том, что РПЦЗ передавала «секачам» антиминсы, так и остаются байками. Никто до сих пор не видел ни одного такого антиминса, подписанного митрополитом Филаретом или членами его Синода. Не объясняется, и как такие антиминсы передавались. По почте, что ли? Курьерами через границу, которая «на замке»?" Тут -- задор следака НКВД, глушащего провокаторской болтовней. И это в то время, когда известен в интернете даже офицер КГБ, который предупреждал диссидентов о предстоящих обысках, арестах. А.Солженицын описал в романе ситуацию с советским дипломатом, предупредившим Запад об атомных секретах СССР. Когда среди высшей советской элиты находились люди, рисковавшие жизнью для помощи врагам СССР, неужели не могло быть тех, кто уверовал не в МП, а в истинного Христа, постоянно ездил через границу и мог перевозить в неприкасаемом своем багаже антиминс? Это четырёхугольный небольшой плат из материи со вшитой в него частицей святых мощей, который легко спрятать даже под одеждой. Но ты следаку этому еще и сам антиминс покажи -- то, на чем священник служит Божественную Литургию! Да катакомбнику такое все равно, чтобы плюнуть в Чашу с Причастием.

Нет уж на свете митрополита Филарета и отца Серафима (Роуза), но есть свидетельства об истинности "секачей" от ныне здравствующего авторитетного церковного историка в церковном чине чтеца, англичанина Владимира Мосса. Он сам был "секачевцем" в 1989-90 годах, когда под омофор "секачевского" епископа встал его приход во имя Святого Архистратига Михаила в британском Гилфорде. Это указывает издание РПАЦ "Вертоград": http://www.vertograd.ru/txt/03/05/363c.html -- так как сей приход в другое время был и в РПАЦ, и в ИПЦ Греции.

В.Мосс родился в 1949 году в семье британского дипломата, закончил университет со специализацией по философии и психологии, защитил докторскую диссертацию по психологии. Он женат на внучке А.А.Морозова, двоюродного племянника знаменитого купца Саввы Морозова. А.А.Морозов был тоже миллионщиком, известен его московский великолепный особняк на Воздвиженке, около станции метро "Арбатская", бывший в СССР Домом дружбы с народами зарубежных стран, ныне это здание Дом приёмов правительства РФ. От сего родства по жене интерес В.Мосса к русской церковной истории и знание русского языка.

В итоге исследований В.Мосса вышла в свет его знаменитая книга "Православная церковь на перепутье (1917—1999)". Издательство "Алетейя", Санкт-Петербург, 2001. Серия "Богословская и церковно-историческая библиотека". (СМ. ФОТО ОБЛОЖКИ) О катакомбниках он излагал не только по их рукописям, продукции Самиздата, а и по личным встречам, т.к постоянно ездил в РФ, имеет дом в Суздале. О том, что В.Мосс приезжал к "секачевскому" вл.Феодосию (Гуменникову), известно от его духовных чад.

В.Мосс сообщает в своей книге об основателе серафимо-геннадиевской катакомбной ветви "секачевцев", известных также "тихоновцами", вл.Серафиме (Поздееве) (1886 - 1971), показавшем свою духовную силу в "Зоином стоянии" в 1956 году в Куйбышеве (ныне Самара), широко известном по кинофильму режиссёра А.Прошкина «Чудо», снятом в 2009 году. В фильме изображено, что Зою оживил некий беспорочный мальчишка, в Википедии это приписывается эМПешному "старцу" Серафиму Тяпочкину, но вот как было на самом деле, выделения в текстах мои:

Церковь в катакомбах

Тем временем Истинная Церковь России уходила все глубже и глубже в катакомбы, опасаясь лжебратий и оставляя всякую надежду влиять на широкие народные массы в ближайшем будущем. В 50-х гг. все еще сохранялась довольно большая сеть катакомбных общин, обслуживаемых многими замечательными священниками и очень немногими святыми епископами, такими как Петр (Ладыгин; † 1957) и Варнава (Беляев; † 1963). Но непрекращающаяся сыскная деятельность КГБ, которому помогало и духовенство Московской патриархии, постепенно подрывала силы исповеднической Церкви...

Духовную мощь этих катакомбных верующих хорошо показывает следующий случай из жизни катакомбного епископа Серафима (Поздеева), основателя одной из нынешних ветвей Катакомбной Церкви, известной как "Тихоновская".

"Однажды был такой случай. В городе Куйбышеве в одном доме собралась молодежная вечеринка по случаю дня рождения хозяйки дома, девушки Зои. Она пригласила своих друзей, но юноша, с которым она дружила, не пришел ее поздравить. Его имя было Николай. До этого у них произошел конфликт. Она ждала, что он сделает шаг к примирению, но он этого не сделал. После торжественной трапезы все стали танцевать. У нее же не оказалось пары. Тогда она взяла икону святителя Николая и сказала: "Мою любовь тоже зовут Николай, но он не пришел, ты будешь вместо него". Она взяла икону и стала танцевать с ней, но, не пройдя и круга, вдруг замерла на месте, стала как каменная, так что никто не мог сдвинуть ее с места. Друзья перепугались и убежали. Так она стояла весь Великий Пост, никто ничего не мог сделать. Врачи сказали, что она жива, но она не ела, не пила и не падала. Сюда стало стекаться много народа. Иногда от нее слышались крики: "Весь мiр сгорит в огне! Люди, кайтесь, скоро пришествие Христа!" Дом был окружен. Хотели вырубить пол, но когда начинали это делать, из досок начинала проступать кровь. Хотели искусственно кормить и вскрыть трахею, но тело не поддавалось ни скальпелю, ни ножу. Приезжали разные священнослужители из патриархии читать молебны. Даже сам патриарх Алексий отслужил молебен, чтобы взять икону святителя Николая у этой Зои. Но икона не была ею отдана. И только за три дня до Пасхи владыка Серафим пришел и взял икону у нее с очень простыми словами: "Ну, что, настоялась? Давай сюда икону". Зоя пришла в себя, а потом рассказывала: "Ой, мама, как страшно на том свете. Как люди заблуждаются, когда они серьезно относятся к этой жизни и шутят о той загробной, даже не зная, что ждет их". Три дня она прожила и в Светлое Христово Воскресение преставилась ко Господу".

Жизнь катакомбных христиан в послевоенный период оставалась по-прежнему очень тяжелой. Многие из них были лишены имущества и изгнаны из своих жилищ, были вынуждены жить в землянках и есть траву и коренья. Им не давали землю под огороды, на них возлагали тяжелые добавочные налоги, их принуждали к работам в опасных зонах. (В 1986 г., например, катакомбный епископ Владимiр /Абрамов/ был приговорен к работам в Чернобыле, но бежал.) Во время войны они отказывались вступать в Красную Армию, а после войны часто отказывались даже пользоваться электричеством и радио, считая их за "лампочку Ильича" и "дар антихриста". Они не позволяли своим детям изучать марксизм-ленинизм, вступать в пионеры и в комсомол, так что детей у них зачастую отбирали.

Но наиболее открытой формой отказа от сотрудничества с советской властью со стороны катакомбных христиан был отказ принимать советские паспорта — отказ, получивший массовый характер во время хрущевского гонения. Надо сказать, что паспортизация была введена в Советском Союзе лишь в 1932 г. и только в наиболее урбанизированных областях. Катакомбные иерархи не благословили своих духовных чад брать паспорта, потому что в них отражалось социальное происхождение и положение христиан, что подвергало их преследованиям. Катакомбные христиане не хотели получать то, что они считали за печать антихриста, или заявлять себя гражданами антихристова царства...

4 мая 1961 г. советское правительство издало декрет о "паразитизме" и начало кампанию за всеобщую паспортизацию. В местных газетах по всей стране было объявлено, что для того, чтобы получить советский паспорт, гражданин СССР должен признавать все законы советской власти, прошлые и настоящие, начиная с ленинских декретов. Поскольку это означало на деле признание всех преступлений советской власти, то поднялось движение, сгруппировавшееся в основном в сельских местностях среди тех крестьян и их семей, кто в тридцатых годах отверг коллективизацию.

"И вот, — пишет Е. А. Петрова, — по всей огромной стране среди христиан стихийно вспыхнули протесты по поводу всеобщей паспортизации. Огромное число тайных христиан, имеющих советские паспорта, стали отказываться от них, уничтожать, сжигать и громко, вслух, всенародно отрекаться от советского гражданства. Сдавали свои паспорта и многие из христиан патриаршей Церкви. Возникло целое мощное движение беспаспортных христиан. Были случаи, когда по двести человек сразу приходили в местный совет и сдавали свои паспорта. Под Ташкентом за один день целая христианская община сдала сразу сто паспортов. Сдавали паспорта общины в Кемеровской и Новосибирской областях. Сдавали и сжигали свои паспорта христиане в Алтайском крае... Протесты по поводу всеобщей паспортизации вспыхнули в Белоруссии, на Украине, в Воронежской, Тамбовской, Рязанской областях... Христиан, отказавшихся от советских паспортов, стали хватать и раскидывать по тюрьмам и ссылкам.

Но несмотря на эти репрессии, движение беспаспортных христиан росло и укреплялось. Именно в эти годы Катакомбная Церковь сильно пополнилась из числа христиан патриаршей Церкви, отказавшихся от советских паспортов и вернувшихся в лоно Истинной Православной Церкви" (53).

[(53) Е. А. ПЕТРОВА, Перестройка Вавилонской башни — последний шанс вселикого антихриста (М.: Самиздат, рукопись, 1991) 5–6 стр. ПРИМЕЧАНИЕ В.Ч-Г: Елену Александровну знаю лично. См. о ней на МИТ: Обращение мирянки РПЦЗ Е.А.Петровой: СОБРАНИЕ В АЛЕКСИНЕ, о недостоинстве священников К.Федорова, Т.Козушина. Последним примером исповедничества Е.А.Петровой было недавнее изгнание ею из своего домового московского храма прихода РПЦЗ(В-В) "епископа" М.Лапковского]

В 70-е годы детальные анкеты, требовавшиеся для получения паспорта, были отменены, но в 1974 г. иметь паспорт стало обязательным для каждого советского гражданина, кроме заключенных и находящихся в лечебницах психических больных. Были введены новые красные паспорта вместо прежних зеленых, от которых они существенно отличались. Так, на их развороте было написано: "Паспорт гражданина Союза Советских Социалистических Республик", и помещался серп и молот, что было неприемлемо для беспаспортных катакомбников, которые предпочитали лучше идти на тюрьмы, ссылки и голод. Те, кто в те годы присоединялся к Катакомбной Церкви, часто вычеркивали в паспорте слово "гражданин", заменяя его словом "христианин", так что у них получался "Паспорт христианина Союза Советских Социалистических Республик" (54).

Хотя беспаспортники и не заходили так далеко, чтобы говорить, что все имеющие советский паспорт суть отступники от веры, они все же считали обладание таким паспортом серьезным грехом. Движение это существует до сего дня. Однако, некоторые его лидеры были вынуждены взять паспорта с целью выехать за границу для рукоположения.

Вопрос о паспорте имеет большее богословское и практическое значение, чем это может показаться на первый взгляд. В сущности, он восходит к вопросу о том, считать ли советское государство "кесарем", которому должно отдавать "кесарево" (налоги, гражданская лояльность, служба в армии) или же "коллективным антихристом", послушание которому вовлекает в компромиссы и посему неприемлемо для христианской совести. Хотя большинство членов Истинной Российской Церкви в нынешнем столетии обходили этот вопрос (по вполне понятным причинам — призыв к отказу от паспортов есть по сути призыв к мученичеству, на который лишь очень немногие могут откликнуться), по-прежнему остается спорным, не требует ли послушание анафеме 1918 г. против большевиков отвержения советского государства, советских паспортов, службы в советской армии и т. д. в той степени, в какой лишь беспаспортники осуществили это на протяжении последних десятилетий. Однако, позиция беспаспортников ослабляется, с одной стороны, крайним ригоризмом некоторых из них, доходящим до отказа пользоваться советскими деньгами, поскольку на них изображен серп и молот; а с другой стороны — компромиссом, на который пошли некоторые из их руководителей, взяв паспорта, чтобы путешествовать за границу. Проблема, таким образом, заключается в определении, какого рода и какой степени участие в жизни антихристова царства является реальным подчинением антихристу.

http://rudocs.exdat.com/docs/index-165787.html?page=15#5790237

+ + +
Более подробно о "тихоновцах"-"секачевцах" читаем в книге В.Мосса в следующих главах:

РПЦЗ и Катакомбная Церковь

Хотя нападки РПЦЗ на Московскую патриархию были принципиальными и сильными, они не принесли ожидаемого плода в виде перехода верующих из патриархии в Истинную Церковь.

Причин этому много. Главная из них, несомненно, состоит в недостатке глубокого покаяния в русском народе, который, хотя и отверг в целом и главном свое коммунистическое прошлое, остался, тем не менее, как бы парализованным, лояльным к безнадежно себя скомпрометировавшим структурам и правителям. Как точно выразились об этом иерархи РПЦЗ в своем послании в октябре 1991 г.: "Если результаты чернобыльской катастрофы все еще дают себя знать в телах детей окрестных областей, то духовная катастрофа всей России будет оказывать свое действие в течение гораздо большего времени. Как чернобыльская радиация будет многие годы продолжать уносить жизни детей нашей земли своим зловещим невидимым пламенем, ясно, что и последствия духовной катастрофы не скоро отойдут от нас".

Однако, и сама иерархия РПЦЗ не свободна от "чернобыльских" недугов, как это стало явным для многих, живущих в России, и как было очевидно уже на протяжении десятилетий живущим за ее пределами. В частности, были затяжные последствия "диссидентской горячки" семидесятых, о которой было сказано выше, такие как тенденция считать Московскую патриархию "Матерью-Церковью" русского Православия, в лоно которой, как говорят многие, РПЦЗ должна теперь вернуться ввиду падения коммунизма. Трагический пример такого мышления был явлен в лице Великого Князя Владимiра Кирилловича, наследника династии Романовых, перешедшего из РПЦЗ в патриархию, целовавшего в ноябре 1991 г. крест в руке патриарха Алексия за службой в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга и отпетого спустя несколько месяцев тем же патриархом в том же соборе.

Другой причиной было то, что не состоялось объединение с рассеянным остатком Катакомбной Церкви. Действительно, грубая тактика РПЦЗ в первые месяцы после ее возвращения в Россию вызвала раскол с некоторыми ветвями Катакомбной Церкви, тот "великий разлад", который, согласно пророчеству великого исповедника Катакомбной Церкви архиепископа Антония (Галынского-Михайловского), должен был произойти после крушения советской власти. Непосредственной причиной разлада было то, что в 1982 г. РПЦЗ, как мы уже говорили выше, установила в России, не посоветовавшись с Катакомбной Церковью, параллельную иерархию, рукоположив человека, к которому все ветви Катакомбной Церкви относились с величайшим недоверием, — Лазаря Журбенко.

Прежде чем более детально рассмотреть этот раскол, будет полезно вкратце коснуться состояния Катакомбной Церкви в ее различных ветвях.

I.  Тихоновцы

Эти катакомбники называют себя так потому, что их отец-основатель епископ Серафим (Поздеев, † 1971) был тайно рукоположен самим патриархом Тихоном незадолго до смерти Святителя. Эта ветвь получила распространение, главным образом, благодаря героическим усилиям схимитрополита Геннадия (Секача) (112). Однако, после смерти последнего в 1987 г. ветвь претерпела несколько расколов, самым значительным из которых был раскол проживавшего в Москве епископа Исаакия, который в 1991 г. был лишен сана четырьмя архиереями.

[(112) О епископах Серафиме и Геннадии см.: Епископ ИОАНН, игумен ИЛИЯ, Тайный схимитрополит..., а также рукописные жития, находящиеся в собственности автора.]

Следующий удар этой ветви был нанесен постановлением РПЦЗ от августа 1990 года, подписанным лишь епископом Иларионом Манхеттенским, в котором хиротонии епископа Серафима и митрополита Геннадия (оба они были, по свидетельствам, чудотворцами) объявлялись неканоничными, главным образом на том основании, что они не могут быть подтверждены действительными ставленническими граматами и поэтому должны быть отвергнуты на основании 33-го Апостольского правила.

Поскольку все ныне живущие архиереи и большинство священников Катакомбной Церкви получили свои рукоположения от одного из этих двух епископов (некоторые же ветви Катакомбной Церкви не имели епископов вовсе), этот акт, по сути, был равносилен заявлению, что Катакомбная Церковь не является канонической Церковью и что единственная каноническая церковная организация в России есть та, которая возглавляется епископом Лазарем, которого все ветви Катакомбной Церкви считали агентом КГБ! Это настроило Тихоновцев резко против РПЦЗ, хотя из всех ветвей Катакомбной Церкви они в богословском отношении стояли к ней ближе всего. Есть сведения, что впоследствии РПЦЗ смягчила свое отношение к Тихоновцам и что митрополит Виталий предложил соединиться с ними через простое сослужение; но ошибка уже была сделана, и по сей день между этим двумя Церквами нет никакого общения.

В настоящее время у этой ветви есть три архиерея, действующие вполне открыто — схимитрополит Феодосий на Северном Кавказе, митрополит Епифаний в Белоруссии и архиепископ Василий в Закарпатье. Кроме того, есть еще три архиерея, живущие в условиях полной секретности, о которых чего-то определенного известно мало: Моисей (живет в Москве), Варсонофий и Досифей. Другие ветви Катакомбной Церкви обвиняли Тихоновцев в чрезмерной близости к Московской патриархии, но митрополит Епифаний заявил, что его ветвь с патриархией не имеет никакого общения (115).

[(115) Митрополит ЕПИФАНИЙ, Личное сообщение (май 1995)]


http://rudocs.exdat.com/docs/index-165787.html?page=23#5790263

+ + +
О том, как сложилась судьба "секачевцев" после 1999 года, на чем закончил свое исследование В.Мосс, мы знаем из последнего Указа их последнего схимитрополита Феодосия (Гуменникова) в 2004 году:

Всемъ вернымъ чадамъ Истинно-Православной Св.Тихоновской
Катакомбной Церкви
Её Первопредстоятеля Схимитрополита Феодосия.
Указъ:


Наше отношение к долгу Православного Христианина въ лукавое Антихристово время, въ которое мы живемъ, Неизменно мы подтверждаемъ, что любые электронные документы, включая новый Росийский паспортъ, все номера, присвоенные человеку, содержатъ число диавола - 666. Принимать ихъ - значитъ шагъ за шагомъ входить в систему Антихриста, это есть прямое поклонение сатане. Основываясь на св.Писании, где въ откровении Св. Иоанна Богослова прямо говорится о числе диавола, на творенияхъ Св. отцевъ Церкви, мы воспитывали

2)свою паству в духе верности Вл.Христу, готовности стоять за истину даже до смерти. Никакихъ новыхъ паспортовъ, номеровъ, прочихъ электронныхъ документовъ мы брать не благословляли.
Къ нашему глубокому прискорбию, среди духовенства и даже Епископата появилось иное отношение къ Антихристовой глобализации. Сами получивъ новые паспорта, пусть по незнанию и неразумию, эти пастыри перестали видеть пагубность электронныхъ документовъ и благословили своихъ чадъ получить оныя. Это в точности позиция М.П. Тамъ Патриархъ Алексий заявилъ: берите, не бойтесь!
Среди паствы возникли разбродъ и шатания, угроза раскола. Одинъ из главнейшихъ вопросовъ в деле спасения души решался не одинаково.

3)Не надеясь более на единомыслие въ стане своего духовенства и не видя себе достойного преемника, мы заранее объявили о своемъ решении: После меня старшинства не будетъ. Это произошло на последнемъ пусть не полномъ соборе 2/15 февраля. Кроме того, тогда же были мною написаны указы о самостоятельномъ управлении каждымъ Епископомъ своей паствой.
В сложившейся обстановке нам рассудилось правильнымъ вернуться къ указу №318 (опечатка текста, имеется в виду указ №362. -- В.Ч-Г) Св.Патриарха Тихона, который никто не отменялъ.
Все указы в последствии вручены лично каждому Епископу. За исключениемъ Епископа Владимира: его положение особое: это былъ мой любимый ученикъ и воспитанникъ, любимое чадо 12 лет жившее со мной в одной келье.

4) Самостоятельное управление паствой онъ получилъ бы только после моей кончины. Казалось бы, проблемы решили. Каждый отвечай теперь самъ за вверенные тебе Богомъ души. Но епископы заниматься своей паствой не пожелали. Слишкомъ глубоко проникъ в ихъ среду духъ антихриста: желание творить свою волю желание властвовать и подчинять себе своихъ собратьев.
В ходъ пошли ложъ, клевета, прямой обманъ. В чемъ только не обвиняли, кто былъ единомысленъ съ нами, въ какихъ только грехахъ: игуменья экуменистка, одинъ агентъ К.Г.Б. другой [...], этот агент М.П.[...]

5) Еще нонешнимъ летомъ мы запретили приезжать въ нашу Св.Покровскую обитель еп.Никите, игум.Симеону, Iером.Варлааму,т.к. всякий их приездъ вноситъ в обитель только смуту и нестроения. Игум. Симеонъ, исполненный чуждаго духа, тотъ вообще просиль насъ благословить его на переходъ въ Московскую Патриархию, чего [.......] онъ не получилъ. Намерений своихъ онъ не скрывалъ.
Къ сожалению еп.Владимиръ, раньше понимавший всю пагубную глобализацию, сталъ попадать подъ влияние техъ, кто подобно М.П. не видитъ въ электронныхъ паспортахъ никакой опасности для души. Это тяжело отражалось на нашей пастве, за которую Мы в ответе передъ Богомъ.
1/14 ноября намъ стало известно, что готовится приездъ въ обитель

6) Ар.Иоанна, Ар.Василия, Еп.Никиты якобы для наведения порядка въ нашей обители, намъ сообщили о высказывании Iером.Варлаама: С "Игумении" снять схиму и на три месяца посадить на сухари,
а причина ярости молодого Iеромонаха - Схигум. противъ Глобализации, и тому же учитъ своихъ дух. чадъ.
И вотъ сборище это организовалъ Еп.Владимиръ. За нашей спиной онъ давно велъ переговоры с означенными епископами. Въ частности, о нашей неспособности управлять паствой по причине старости и о томъ, что церкви нуженъ новый глава.
Но никакъ не устраивает их отвечать только за свою паству. Может потому, что паствы той - разъ, два и обчелся?

7) Не желая видеться и говорить съ людьми, забывшими свой пастырский долгъ, не известно для чего рыщущимъ по чужимъ обителямъ, забывшимъ объ уважении къ старшимъ, просто о чести и совести, съ глубокой скорбью мы оставили родную обитель.
После долгих раздумий и усиленной молитвы, мы разсудили следующимъ образомъ: Епископы,оставившие попечение о своей пастве, быть епископами не достойны, сынъ, предавший своего отца -дух отца- предастъ свою паству. Недостоинъ такой и просто священного сана. Посему указомъ симъ об`являю следующее:
а)Еписк.Владимиръ ("Твердо...") лишается Еп.Сана и остается простымъ монахом Владимиромъ.
б)Епископ Никита лишается Епископского сана и остается простымъ монахомъ Никитой.

8)в)Архиеп.Василий [Билякъ]запрещается в священнослужении въ плоть до принесения покаяния и обещания заниматься делами только в своей Епархии. Ему вменяется в обязанность восстановить сгоревший по его вине храмъ или в своемъ доме или на горе и возобновить там Богослужение.
г)Архим.Иоаннь (Зайцевъ) запрещается в священнослужении вплоть до принесения покаяния, и обещания заниматься делами только въ своей Епархии.
д)Игум.Симеонъ лишается священн. сана и остается простымъ монахомъ Симеономъ.
е)Iеромон.Варлаамъ лишается св.сана и остается простымъ монахомъ Варлаамомъ.

Указъ вступаетъ в силу съ 8/21 ноября 2004 года
Сх.Митр.Феодосий.

http://ipckt.narod.ru/htdoc/240ukzDlg.html

Цитируем из Указа №362, на который сослался вл.Феодосий (Гуменников):

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета
Православной Российской Церкви
от 7/20 ноября 1920 года за № 362.
 
По благословению Святейшего Патриарха, Святейший Синод и Высший Церковный Совет в соединенном присутствии имели суждение о необходимости, к дополнительно преподанным уже в циркулярном письме Святейшего Патриарха указаниям на случай прекращения деятельности епархиальных Советов, преподать епархиальным Архиереям такия же указания на случай разобщения епархии с Высшим Церковным Управлением или прекращения деятельности последнего и, на основании бывших суждений, постановили:

Циркулярным письмом от имени его Святейшества преподать епархиальным Архиереям для руководства в потребных случаях нижеследующие указания:

1) В случае, если Священный Синод и Высший Церковный Совет по каким-либо причинам прекратят свою церковно-административную деятельность, епархиальный Архиерей за руководственными по службе указаниями и за разрешением дел, по правилам, восходящим к Высшему Церковному управлению, обращается непосредственно к Святейшему Патриарху или к тому лицу или учреждению, какое будет Святейшим Патриархом для этого указано.

2) В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным управлением или само Высшее Церковное управление во главе со Святейшим Патриархом прекратит свою деятельность, епархиальный Архиерей немедленно входит в сношение с Архиереями соседних епархий на предмет организаци высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Правительства или митрополичьего округа или еще иначе).

3) Попечение об организаци Высшей Церковнюй Власти для целой группы оказавшихся в положении, указанном в п. 2 епархий составляет непременный долг старейшего в означенной группе по сану Архиерея.

4) В случае невозможности установить сношения с Архиереями соседних епархий и впредь до организации высшей инстанции церковной власти, епархиальный Архиерей воспринимает на себя вою полноту власти, предоставленной ему церковными канонами, принимая вс меры к устроению местной церковной жизни и, если окажется нужным, к организации епархиального управления, применительно к создавшимся условиям, разрешая все дела, предоставленныя канонами архиерейской власти, при содействии существующих органов епархиального управления Епархиального Собрания, Совета и проч. или вновь организованных); в случае же невозможности составить вышеуказанныя учреждения - самолично и под своей ответствепностью...


http://www.russianorthodoxchurch.ws/Istoria/ukaz_362.html

+ + +
Ситуация с предательством архиереями у вл.Феодосия в 2004 году была точно такой, как у митрополита РПЦЗ Виталия в 2001, когда почти все его иерархи решили слиться с МП.

Ежели бы вл.Виталий так же, как вл.Федосий, объявил в 2001 году: "Не надеясь более на единомыслие въ стане своего духовенства и не видя себе достойного преемника, мы заранее объявили о своемъ решении: После меня старшинства не будетъ", -- РПЦЗ не испытала бы позора перехода ее большинства в МП. Уже тогда бы РПЦЗ распалась на осколки, и когда какие-то ее епископы пошли в МП, то сие бы не стало переходом основного монолита РПЦЗ к сергианским эМПешникам. Благороднее была бы ситуация, когда по Указу №362 святителя Тихона РПЦЗешники сначала разбежались, а потом лучшие епископы, клирики могли бы консолидироваться на исповеднической позиции, несмотря на лавроиуд. Тогда бы завершение истории единой РПЦЗ выглядело достойной "эвакуацией" вроде Врангелевской, когда героически сражавшаяся Русская Армия, отступила лишь пред превосходящими силами красных.

Однако митрополит Виталий, проживший всю свою взрослую жизнь на Западе, поневоле воспитавшийся "толерантным", предпочел уехать из нью-йоркского синода в Канаду, где затеял новый синод. Однако и этот синод РПЦЗ(В), настоянный на такого же духовного качества епископах, как и оставшиеся в нью-йоркском, пришел к современному "осколочному" краху. Главный сподвижник митрополита Виталия вл.Варнава оказался уголовником-содомитом, потом тоже перебежал в МП. Сильно пьющий вл.Сергий (Киндяков) имел мало влияния. Поставленный епископом за спиной вл.Виталия такой же пьяница вл.Владимир Целищев продолжает кошмарить своей нынешней РПЦЗ(В-В) не случайно и т.д. и т.п.

Катакомбный вл.Феодосий, закаленный неотступным прессом чекистов, МП, суровым подпольем, распустил свою митрополию, доверившись Промыслу Божию, что никогда врата адовы Церковь не одолеют, не пропадет духовно его паства. Кто как себя повел из его епископов, как и в нынешних "осколках РПЦЗ". В 2008 году, как сообщила МП-РПЦЗ(А), в нее "из церковной группы «секачёвцев» (серафимо-геннадиевцев) были приняты через хиротесию (возложение рук епископов) епископы Иоанн (Зайцев) /запрещенный в служении вл.Феодосием /Гуменниковым/ еще архимандритом в 2004 году. -- В.Ч-Г/ и Афанасий (Савицкий) /изгнанный из ИПЦ "секачевцев" в 2003 году: http://ipckt.narod.ru/htdoc/060rshnSbr.html -- В.Ч-Г/". А схиархимандрит Феофил (Избава) стоит на исконных катакомбных позициях по сей день, хотя вынужден постоянно скрываться от преследования властей РФ. Часть "секачевцев", не имея священников, ищет возможности встать под омофор какого-то "осколка РПЦЗ". Да вот и днем с огнем не может найти там "правильного" епископа.

О схимитрополите Феодосии (Гуменникове) один из его духовных чад вспоминает:

"Владыка Геннадий был как первые Апостолы, обтек всю оккупированную Совдепию; где только можно оставлял общины -- от Карпат до Алтая. Умудрился пол-Абхазии положить под Царя Христа. Никогда не сотрудничал с "органами", абхазские менты уважали его за это. Были случаи (два раза), что САМИ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ его об облавах на него, и своих акциях. Гордились, что у них святой жизни священник".

Судьба всех ИПХ, являющихся действительно истинными, а не полусергианами, ныне в их рассеянии. Кого и куда приведет Господь из исповедников, Бог весть. Верим, что еще будут в ИПЦ честные епископы и попы, что не останемся без Причастия. Только сие надо заслужить правдой и верностью Богу. Порукой тому, что будет так, история катакомбников, распятых на Русской Голгофе, но окормлявшихся у кремневых архиереев, прошедших ад еще на земле.

 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.