В.Черкасов-Георгиевский "Подвижник, мыслитель РПЦЗ о.Серафим (Роуз) предрек, что будущая ИПЦ это "катакомбная сеть" "катакомбных ячеек" "Страждущего Православия" вне церковных юрисдикций
Послано: Admin 31 Авг, 2013 г. - 11:03
Современная ИПЦ
|
Иеромонах РПЦЗ Серафим (Роуз) написал 1 июня 1978 года в письме отцу Хризостому:
"Мы чувствуем, что знамения времени все более и более указывают нам на приближающееся "катакомбное" существование, какую бы форму оно ни приняло. Чем быстрее мы сможем приготовиться к этому, тем лучше... Каждый монастырь или общину мы рассматриваем как часть будущей катакомбной "сети" борцов за истинное Православие, и вероятно, в эти времена... вопрос юрисдикций отступит на второй план".
Цитировано из книги иеромонаха Дамаскина (Христенсена) "Не от мiра сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского". М., "Русский Паломник", 1995. Стр. 915, 1000.
Автор сей книги о.Дамаскин, духовное чадо о.Серафима, указал:
"В противовес холодному формализму о.Серафим опубликовал книгу "Святые русских катакомб", в которой ясно показывал, что преданность Христу невозможна в каких-либо организациях, планах, проектах -- она в душе каждого человека". (Стр. 916)
"Отец Серафим определил два основных вида Православия. Первое -- "гладенькое", или "удачливое", оно толкает ко всобщему одобрению, признанию, самовозглашению, заботится прежде всего об организованности, официальности и внешнем успехе. И второе -- это "страждущее Православие": на него смотрят свысока, оно гонимо миром, ему чужды ценности "удачливых", оно не кичится успехами и победами на духовном поприще". (Стр. 918)
"Отверженный миром о.Серафим стал проповедником "неорганизованного" движения простых верующих, которое он назвал "катакомбные ячейки". Страждущее Православие сплотило этих людей, а не пышные приемы..." (Стр. 978)
+ + +
Вот уже несколько лет с "Меча и Трости" идет свидетельская публикация материалов, аналитики о развале, распаде последышей РПЦЗ -- ее "осколков". Такую же позицию занимает сайт "Сила и Слава", ведущий его церковный публицист А.Кузнецов тоже констатирует:
"Нынѣшнее позорное состояніе этихъ «осколковъ» РПЦЗ является слѣдствіемъ ихъ органической неспособности изжить тотъ полусергiанский духъ, который привнесли въ РПЦЗ еще въ началѣ 90-х годовъ перебѣжчики изъ МП. Всѣ эти «осколки» по сути дѣла представляютъ собой организаціонно и іерархически отдѣлившуюся отъ РПЦ-МП патріархійную оппозицію, тогда какъ разнаго рода Адельгеймы представляютъ собой патріархійную оппозицію въ нѣдрахъ самой РПЦ-МП. Эти «осколки» частично разбавлены старыми зарубежниками, частично — настоящими ИПХ, но погоды, ни тѣ, ни другіе тамъ не дѣлаютъ. Болѣе того, во всѣхъ «осколкахъ» идетъ упорное и планомѣрное выдавливаніе какъ тѣхъ, такъ и другихъ".
( http://www.virtus-et-gloria.com/Menu.aspx?book=texts/130829doc.html )
Прогноз на дальнейшее существование ИПЦ в виде "катакомбных ячеек" сделан о.Серафимом (Роузом) 35 лет назад. За эти десятилетия окончательно обозначилась духовная почва Страждущего Православия, его неминуемый уход в Катакомбную Сеть. Она исключает юрисдикции "осколков РПЦЗ" -- полусергианских двойников МП, как и другие юрисдикции, называющие себя ИПЦ, лишь формально состоящие из ИПХ. Однако, как пишет о.Серафим, их "каждый монастырь или община" может стать "частью катакомбной сети борцов за истинное Православие".
Близко к сему проповедует епископ РПАЦ(Г-2) Григорий (Лурье), верно указывает необходимость выстраивания общин не с архиерейско-синодального верха, а снизу -- от мирян. Но так как сам он обзавелся титулом епископа, ведет их преобразование все же к верху, который должен возглавляться архиереем. Тем не менее, в уцелевших от Катакомбной Церкви катакомбных современных приходах и новых общинах катакомбников духа Страждущего Православия епископов не наблюдается не только потому, что их уничтожили в СССР, они вымерли в РФ, а и по недоверию Страждущих ко ВСЕМ нынешним "владыкам".
Будущие новые истинно-страждущие епископы выдвинутся из священников и монахов со временем. А пока катакомбникам для Святых Тайн хватит пусть немногочисленных, но проверенно-страждущих батюшек. Монахов же, цементно сплачивающих общины, постригать могут существующие в катакомбах иеромонахи, игумены, архимандриты. Акефальным катакомбным общинам приходится служить мирским чином, но при развитии Катакомбной Сети хватит и на их окормление священников. Катакомбный батюшка, как в СССР, обязан быть безостановочно "бродячим", чтобы навещать прихожан по городам и весям. Прошлое Катакомбной Церкви стало явью современной ИПЦ. Сходство первых христанских времен с нашими последними временами неудивительно. Посему точно и такое замечание А.Кузнецова:
"Ощущеніе пустоты можетъ возникнуть только по причинѣ оставленія молитвы, которая всякаго прилежнаго молитвенника сразу вводитъ въ многомилліонный сонмъ Русскихъ ИПХ, въ общеніе съ Царемъ-Мученикомъ Николаемъ, митрополитомъ Іосифомъ, архіепископомъ Димитріемъ, епископами Викторомъ, Дамаскинымъ и Сергіемъ, священниками Ѳеодоромъ Андреевымъ и Владиміромъ Криволуцкимъ, мірянами Петромъ Николаевичемъ Красновымъ и Андреемъ Андреевичемъ Власовымъ. Къ нынѣшнему положенію малочисленной группы стоящихъ въ истинѣ людей насъ привелъ отнюдь не «культъ ИПХ», а нѣчто совсѣмъ иное. Мы искали Царствія Божьяго и Правды Его, будучи въ полной увѣренности, что все остальное намъ приложится. Если гдѣ вмѣсто Правды мы сталкивались съ Ложью и притомъ наглой, то мы оттуда уходили, зная, что гдѣ ложь, тамъ и отецъ Лжи — дьяволъ, а гдѣ дьяволъ, тамъ нѣтъ и не можетъ быть Христа, безъ Котораго наша жизнь не имѣетъ ровнымъ счетомъ никакого смысла. Мы шли (и идемъ) за Христомъ, а идеалы и завѣты ИПХ являются лишь нашими оріентирами на этомъ пути. И мы твердо вѣримъ, что обязательно будемъ съ Нимъ и рано или поздно причастимся Его Плоти и Крови, ибо неложно обѣтованіе: «Не оставлю васъ сиротами, приду къ вамъ» (Iн.14:18). Безъ причастія остались не мы, а всякіе Балабановы, Пивоваровы, Пашковскiе и Лапковскiе, ибо изгнавъ своей ложью Христа-Истину, они лишились и неразрывнаго со Христомъ Святаго Духа, безъ котораго всѣ ихъ «литургіи» суть пустыя и безсмысленныя манипуляціи".
О том, как живут и что страждут ИПХ современных катакомб, можно почитать в рубрике МИТ Современная ИПЦ>>>
Я из личного общения с катакомбниками знаю, что мы устоим на веки вечные, пока не испепелится эта планета. Тут играет роль, что Катакомбная Церковь, воплотившаяся теперь по точному прогнозу отца Серафима в Катакомбную Сеть ячеек, в России прочна русскостью, одухотворенной китежно реющей Святой Русью. Беда, что драгоценность Русского Зарубежья -- РПЦЗ пала, но ведь на то, наверное, была обречена, когда поумирали те, кто создавал РПЦЗ. Сыны Белых русских еще чего-то стоили, а внуки отдали свое первородство за эМПешную чечевичную похлебку. Ныне в христопродавцах Московская патриархия и другие "церкви" мирового "православия". И снова, как всегда за русскую тысячу лет, удерживать Дух Святый приходится русским, рожденным и страдавшим на русской земле. Заграничным потомкам русских на эдакое не достает дубленой шкуры. Ярким исключением из сего был отец Серафим (Роуз), американец, страждуще принявший Православие.
Нам, выползшим из совецкого ига, лишившимся век назад последнего Удерживающего -- Царя-Мученика Николая, выпало КАТАКОМБНО УДЕРЖИВАТЬ Веру Христову. Не посрамимся же, братия, сестры, отцы. Аминь.
|
|
| |
|