МЕЧ и ТРОСТЬ
18 Янв, 2022 г. - 13:32HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
А.Таненков "МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ. 75-летию РАССТРЕЛА НКВД МАРИУПОЛЬСКИХ СВЯЩЕННИКОВ КАТАКОМБНОЙ ТИХОНОВСКОЙ ЦЕРКВИ ПОСВЯЩАЕТСЯ"
Послано: Admin 01 Мар, 2013 г. - 18:53
Современная ИПЦ 
Последние публикации по теме:

Новые фильмы ИПХ-кинорежиссера А.Таненкова>>>

Кинорежиссер ИПХ А.Таненков "В Мариуполе написана икона расстрелянных катакомбных священников">>>



1 марта 1938 года в Мариуполе чекистами были расстреляны катакомбные священники-тихоновцы: священники Михаил Арнаутов - благочинный мариупольского округа, Орест Жежеленко, Василий Кретинин, Лев Окиншевич, Федор Гонтаревский, Михаил Шумаков, Борис Станецкий. Об их трагической судьбе было рассказано в моем фильме "Завет святого Патриарха".

В 1926 году о.МИХАИЛ АРНАУТОВ был арестован агентами НКВД после его возвращения в МАРИУПОЛЬ. Отец МИХАИЛ ездил с ходатайством к столичным властям о возвращении в город высланного из него, в административном порядке, епископа АНТОНИЯ (ПАНКЕЕВА). В ходатайстве, подписанном истинно-православными верующими, и, направленном в адрес властей, содержалось не прошение, а - ТРЕБОВАНИЕ возвращения в город опального епископа.

Отец МИХАИЛ АРНАУТОВ возил ходатайство в столицу, так как местные власти, наотрез, отказались его рассматривать. Встречался ли он, в это время, с самим епископом АНТОНИЕМ, проживавшем в ХАРЬКОВЕ? Судя по тесной связи православных мариупольцев в будущем с епископом АНТОНИЕМ, а они станут верными помощниками его в ссылке, такая встреча была возможна...

Где еще находился ездивший с прошением к столичным властям о.МИХАИЛ, судя по материалам допросов, осталось неизвестным следователям НКВД.

Впрочем, у них было главное, неопровержимое доказательство тесной, на их взгляд, преступной связи о.МИХАИЛА АРНАУТОВА и епископа АНТОНИЯ (ПАНКЕЕВА)... Остававшиеся в городе истинно-православные верующие были духовными чадами о.МИХАИЛА АРНАУТОВА и все свои действия по поддержке высланного епископа АНТОНИЯ, совершали по благословению о.МИХАИЛА.

В 1926 году агенты безбожной Советской власти еще не могли предъявить о.МИХАИЛУ серьезные обвинения... Епископ АНТОНИЙ был неблагонадежен для Советской власти, но, при этом, он оставался каноничным владыкой на МАРИУПОЛЬСКОЙ КАФЕДРЕ, присланным ПЕРВОСТОЯТЕЛЕМ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - ПАТРИАРХОМ ТИХОНОМ. И, потому, власть вынуждена была, стиснув зубы, терпеть и проповеди владыки, и его, на ее взгляд, антисоветскую деятельность, в МАРИУПОЛЕ. Только доносы сексотов, из церковной среды, помогли властям выслать из города епископа АНТОНИЯ, в административном порядке. Но верующие продолжали требовать его возвращения. Отец МИХАИЛ АРНАУТОВ отвез несколько ходатайств о высланном епископе...

По его благословению, православные верующие, продолжали считать епископа АНТОНИЯ своим правящим архиереем и поминать его в молитвах...

В 1927 году, после выхода Декларации митрополита СЕРГИЯ (СТРАГОРОДСКОГО), в которой Советская власть была объявлена им" родной, а ее беды были названы - бедами всей Церкви", положение истинно-православных верующих резко изменилось. Узурпация церковной власти митрополитом СЕРГИЕМ и поддержка его СИНОДА, со стороны Советской власти, поставили истинно-православных верующих, в МАРИУПОЛЕ, перед выбором... Митрополит Сергий призывал молиться за Советскую власть, а владыка АНТОНИЙ порицал ее действия... Отец МИХАИЛ АРНАУТОВ благословил своих сыновей на вооруженную борьбу с Советской властью, а ему, теперь, ставили в обязанность, молиться за безбожников- сатанистов и призывать к этому свою паству.

От священников требовали, диавольски лукаво, уже не лояльности к Советской власти, агенты НКВД прекрасно знали через своих сексотов, какие настроения преобладают среди православных мариупольцев, группировавшихся вокруг о.МИХАИЛА АРНАУТОВА, а поддержки политики митрополита СЕРГИЯ ( СТРАГОРОДСКОГО), которого Советская власть позиционировала, как ПЕРВОСТОЯТЕЛЯ, причем законного, РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Если священник отказывался признавать митрополита СЕРГИЯ - каноническим ПЕРВОСТОЯТЕЛЕМ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, и не желал возносить за него молитвы, поминая законного, по старшинству, церковного иерарха - митрополита ПЕТРА (КРУТИЦКОГО), агенты НКВД могли, сразу же, предъявить ему... неповиновение ВЫСШЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ВЛАСТИ. А это вело к церковным прещениям: запрещении в священнодействии и возможному лишению сана.

Агенты НКВД, теперь, имели возможность духовно обезглавить истинно-православно верующих мариупольцев, изгнав из храмов неблагонадежных, на их взгляд, священников. В расстрельном деле семерых мариупольских священников следователем НКВД четко проведена линия раздела. Арестованные священники названы "попами-тихоновцами", а те, кто доносил на них, характеризуются, как приверженцы митрополита Сергия и что особенно подчеркнуто в протоколах допросов, сергиане названы лицами, заслуживающими доверия...

Отцу МИХАИЛУ АРНАУТОВУ и его духовным единомышленникам ставилось властями одно условие: поминание митрополита СЕРГИЯ(СТРАГОРОДСКОГО) как ПЕРВОСТОЯТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ...

В том же, 1927 году, сергиевский СИНОД совершает гнусную и подлую подмену молитвы о гонимом епископстве, страждущем от безбожной Советской власти в тюрьмах и концлагерях. Ее лукаво заменили на молитву-прошение " о богохранимой стране нашей, властях и воинствах ее". Вот только, что за бог может хранить сатанинскую Советскую власть, слуги которой кощунственно оскверняли мощи СВЯТЫХ, ритуально убили АВГУСТЕЙШУЮ СЕМЬЮ ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ - РУССКОГО ЦАРЯ НИКОЛАЯ ВТОРОГО, мучили и распинали православных пастырей... И что за воинство у этого советского бога?

Если священник согласится произносить молитву-прошение о "богохранимой Советской власти", то кем он будет в глазах православных верующих? ИУДОЙ. Произношение данной молитвы - это отречение от ссыльного епископа АНТОНИЯ, которого, арестовав, этапируют в СОЛОВЕЦКИЙ ЛАГЕРЬ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Это - отречение от своей совести православного верующего человека. Это - отречение от ХРИСТА...

Отец МИХАИЛ АРНАУТОВ и несколько его духовных единомышленников не согласились на поминание митрополита Сергия и были изгнаны из храмов... Вместе с ними оттуда стали уходить православные мариупольцы. Есть документальное свидетельство настроения православных мариупольцев той поры. Когда к этому словосочетанию уже будет добавлено новое слово - тихоновцы. А позже -- истинно-православные христиане...
Свидетельсто принадлежит КИРИЯКИИ МУЛТЫХ. Его приводит, в своей книге, ее сын - ВАСИЛИЙ. Говоря о духовной жизни МАРИУПОЛЯ тридцатых годов, он подчеркивает, что мама запрещала ему ходить в "КРАСНУЮ" церковь.

В МАРИУПОЛЕ, после изгнания из храмов истинно-православных пастырей, остались сергиане. Очень скоро они станут служить... без паствы. Это умело используют агенты Советской власти, когда под предлогом отсутствия верующих в храмах, предложат священникам, подписать бумагу, что, де, они не возражают против закрытия места, где совершаются религиозные службы. Так как, не для кого служить... Агентами Советской власти будет получена официальная возможность снести величественные мариупольские храмы. Ибо они стоят пустыми. В них нет верующих и молящихся... Диавольское лукавство. Не Советская, де, власть закрывает храмы и готовится стереть их с лица земли, а сами священники ходатайствуют об этом...

В это время истинно-православные священники, изгнанные из храмов, молились со своей паствой в домах и просили милостыню на старом городском кладбище...

В моем блокноте есть свидетельство пожилой мариупольчанки, которая, с родителями, жила по соседству с семьей о.МИХАИЛА АРНАУТОВА и присутствовала, однажды, на тайной службе. Ее, тогда, очень поразила большая икона СПАСИТЕЛЯ "МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ". Икона лежала на столе... о.МИХАИЛ читал молитвы и все клали земные поклоны. Обстановку той службы она запомнила на всю жизнь. Ей казалось, что так, хорошо, как в момент молитвы о.МИХАИЛА, может быть только в раю.

Видела она и другого священника - бывшего кафедрального протоиерея о.ОРЕСТА ЖЕЖЕЛЕНКО. Это было в день поминовения усопших. Она, с бабушкой, возвращалась с кладбища, от дорогих могил. Перед воротами кладбища стояли, по обеим сторонам, нищие, просившие милостыню. Бабушка подала одному из просивших, и вдруг внучка увидела на ее лице слезы... Девочка решила и сама подать милостыню. Ей мама дала денежку и она положила ее в протянутую руку. Неожиданно к ее руке склонилась седая голова просившего милостыню мужчины, и его губы поцеловали руку девочки. Она замерла и узнала седого мужчину. Это был священник из большого кафедрального собора, к которому они, с бабушкой, столько раз подходили под благословение. Ей запомнился мягкий приятный запах ладана, которым пахла благословляющая ее рука священника. И теперь вот он... Здесь... Среди просивших милостыню. В глазах седого священника не было слез. Но глаза те были усталые.

Это был - протоиерей ОРЕСТ ЖЕЖЕЛЕНКО. Его внук, ИГОРЬ ЖЕЖЕЛЕНКО, долгие годы работавший ректором ПРИАЗОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Когда мы подарим ему нашу книгу "НЕ ПРЕДАВШИЕ ХРИСТА", вспомнит, как дедушка ОРЕСТ приходил к своей семье ночью, тайком. Он опасался навлечь на родных гнев агентов Советской власти. Он оберегал их... Потом внука о.ОРЕСТА РОДНЫЕ УВЕЗЛИ В ХАРЬКОВ.

Отец ОРЕСТ возглавлял после высылки из МАРИУПОЛЯ епископа АНТОНИЯ воссозданное тем" Сестричество". "Сестры" помогали, чем могли, нищим и обездоленным, которых с каждым годом, становилось все больше и больше в городе, где до 1917 года нищих не было вовсе... Не потому, что все были богатыми и благополучными. А потому, что в РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, издавна, существовала ТРАДИЦИЯ, упоминание о котором я нашел в "ЛЕТОПИСИ РОСТОВСКИХ АРХИЕРЕЕВ":

"Нищие до восемнадцатого века считались людьми церковными, по заветам седой старины. У каждого церковного учреждения были свои записные нищие, которые во время богослужения стояли у церковных врат. Они составляли артели в десять - двенадцать человек и назывались по храму, около которого жили и питались, - "богородскими", " успенскими", " предтеченскими" и т.п. Им выдавали по 1 деньге и более от храма, помимо полученного подаяния от богомольцев. Вблизи храмов обыкновенно стояло много убогих помещений для них, " ЦЕРКОВНОЕ БОГАТСТВО - НИЩИХ БОГАТСТВО". ("ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", 1885 год, октябрь, 115 с. -" Черты из патриаршего и церковного быта).

В МАРИУПОЛЕ, где православные греки жили, строго по КАНОНАМ СВЯТОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, доброе отношение к нищим и нуждающимся было непременной добродетелью, для каждого верующего человека. Потому и уделялось такое внимание нуждам обездоленных, со стороны "сестричества", созданного истинно-православными верующими в городе и окормлявшемся о.ОРЕСТОМ ЖЕЖЕЛЕНКО.

Православные священники просили милостыню, на городском кладбище, но, при этом, регулярно отправляли передачи ссыльному епископу АНТОНИЮ, который, после СОЛОВЕЦКОГО ЛАГЕРЯ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ, оказался в сибирской ссылке. О пребывании епископа АНТОНИЯ в СОЛОВЕЦКОМ ЛАГЕРЕ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ я рассказал в фильме "ПОСЛЕДНИЙ ЕПИСКОП МАРИУПОЛЬСКИЙ", поэтому не стану повторять здесь рассказы сотрудников местного исторического музея, считающих, что СОЛОВЕЦКИЙ ЛАГЕРЬ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ - первый, на территории РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЗЕМЛИ концлагерь, созданный по личному указанию ЛЕНИНА, был полигоном для биологических опытов над людьми - противниками безбожной Советской власти.

Передачи ссыльному епископу, в Сибирь, возила МАРИЯ АРИСТОВУЛОВНА МЕДВЕЦКАЯ. О ней я узнал из следственного дела №129, которое хранится в Государственном Архиве Украины, в Киеве. Дело, за 1931 год, по обвинению православных верующих города МАРИУПОЛЯ в принадлежности к ИСТИННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КАТАКОМБНОЙ ТИХОНОВСКОЙ ЦЕРКВИ.

+ + +
Склеп, где почивали нетленные мощи святителя ИГНАТИЯ МАРИУПОЛЬСКОГО, и куда вошли чекисты, по-прежнему был безмолвен.... Истошные крики "Доктора", одного, из оставшихся невредимых чекистов, будоражили собравшихся у ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЦЕРКВИ мариупольцев... Неизвестный мужчина, пробиравшийся через ряды, столпившихся у храма людей, подошел к склепу и заглянул в него. Он, словно ступил на тонкий лед. Его шаги были осторожны и неторопливы. Он пробыл в склепе несколько минут и вышел оттуда невредимым, но пробормотал о находившихся в нем чекистах:

-- Они там живые... но скрюченные, дышат... но скрюченные. Их надо выносить...

К нему, на помощь, уже спешили мужчины в черных кожаных куртках. Они громкими голосами призывали мариупольцев разойтись. Грозили наказанием за неисполнение приказа... Люди пятились, но не расходились. Они ждали, чем закончится столь неожиданное событие у ЕКАТЕРИНИНСКОГО храма. И если мощи святителя ИГНАТИЯ все- таки вынесут, то куда их денут... Неужели отвезут на городскую свалку, как о том утверждала людская молва? В тот день мощи святителя ИГНАТИЯ не тронули. Позже их-таки вынесли из склепа и увезли в неизвестном направлении. Разное говорили в народе. То ли их отправили в музей... То ли это обман и мощи уничтожили... Спрашивать у городских властей о судьбе мощей святителя ИГНАТИЯ было небезопасно.

Случай с пораженными неизвестным недугом чекистами, пытавшимися осквернить мощи святителя ИГНАТИЯ, еще долго был предметом тихих разговоров мариупольцев. Юная свидетельница происшедшего БОЖЬЕГО наказания хулителей СВЯТЫХ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ запомнила его на всю жизнь...

Епископ АНТОНИЙ, приехав в МАРИУПОЛЬ, с первых дней показал себя настоящим пастырем. Его тесное сближение с истинными верующими мариупольцами станет залогом их долголетней дружбы и взаимопомощи... Начнется все с воссоздания в городе православного" сестричества". Почему воссоздания? Потому, что братство "сестер", в городе, было организовано еще епископом Андреем (ОДИНЦОВЫМ), ушедшим из города вместе, с отступавшей БЕЛОЙ ГВАРДИЕЙ. Сестры носили белые повязки. Целью создания "сестричества" было оказание помощи больным, бедным, лишившимся крова людям. Позже, на следствии, чекисты поставят в вину православным священниками поддержку деятельности "сестричества". Его они назовут сборищем "кликуш". Для чекистов жизнь врагов Советской власти, к таковым они причисляли всех истинно-православных верующих, была безразлична. Чем больше таковых они уничтожат, тем скорее наступит столь вожделенный ими коммунизм.

Боялись агенты Советской власти сплочения православных верующих. Им выгоднее было, когда среди православных царил разброд. Когда люди не доверяли друг другу. Для этого вербовали они агентов, для доносов на епископа АНТОНИЯ и близко окружавших его людей. В будущем эти доносы станут следственным материалом и обвинением не только православных священнников, но и православных мирян...

Создание ушедшим с БЕЛОЙ ГВАРДИЕЙ епископом АНДРЕЕМ (ОДИНЦОВЫМ) "сестричества" продолжило историю верности ГОСПОДУ нашему ИИСУСУ ХРИСТУ православных гречанок - жительниц МАРИУПОЛЯ. Далекий ИЕРУСАЛИМ видел паломниц из МАРИУПОЛЯ. В моем фильме "ТАЙФА" есть уникальная фотография православных гречанок на СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. Не устаю любоваться их одухотворенными ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРОЙ лицами. Разве встретишь такие лица в сегодняшнем МАРИУПОЛЕ?..

Православные гречанки стали организаторами в МАРИУПОЛЕ И Приазовье женских православных праздников - ПАНАИРОВ. Об этом, рассказала, в своей уникальной книге "ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ГРЕКОВ ПРИАЗОВЬЯ", доктор исторических наук ИРИНА ПОНОМАРЕВА:

"ПАНАИР - это храмовый праздник, известный из глубокой древности. ПРАЗДНИК ПРАВОСЛАВНЫЙ. СЛОВО ПАНАИР "- производное от слова ПАНАГИЯ - БОГОРОДИЦА . Дата проведения ПАНАИРОВ в каждом селе была связана с православным календарем и зависела от дня СВЯТОГО, в честь которого была построена церковь. Причем, необходимо указать, что за двухсотлетнее проживание в ПРИАЗОВЬЕ греки сохранили иконы своих СВЯТЫХ, несмотря на запреты. Церкви строились и разрушались, но жители всегда помнили СВЯТЫХ покровителей села и торжественно праздновали ПАНАИР... Женские ПАНАИРЫ возникли в ПРИАЗОВЬЕ после чудесного избавления города от холеры. Вот как описывает Г.Тимошевский появление женских ПАНАИРОВ:

"Во время холеры, одна женщина видела сон , что нужно ИКОНУ СВЯТОЙ ПАРАСКЕВЫ обнести вокруг прихода. Обнесли - и холера прекратилась. Это было 8 августа. С тех пор этот день посвящен СВЯТОЙ ПАРАСКЕВЕ. В церкви бывают только женщины. И ПАНАИРЫ, празднуемые в этот день, называют женскими." Следует сказать, что СВЯТУЮ ПАРАСКЕВУ мариупольские греки почитают с древности. Особенно в связи с верой в то, что она исцеляет женские недуги, способствует деторождению, а также возвращает зрение..."

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ: СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ПАРАСКЕВА родилась в Риме, в семье благочестивых христиан, АГАФОНА И ПОЛИТИИ.Они долгое время не имели детей, и только после горячих молитв ГОСПОДЬ даровал им единственную дочь ПАРАСКЕВУ, названную так потому, что она родилась в пятницу (ПАРАСКЕВА - ПЯТНИЦА, греч.) Даты ее рождения и кончины точно неизвестны. Время жизни ее относилось к царствованию римского императора АНТОНИНА. В РИМЕ правили два АНТОНИНА - АНТОНИН ПИЙ (138 - 161г.г. н.э.) и АНТОНИН ФИЛОСОФ (161 - 180г.г.н.э.), более известный под именем МАРКА АВРЕЛИЯ. Во времена правления которого из них жила ПАРАСКЕВА, неизвестно.

Родители воспитывали дочь в духе истинного христианства, и воспитание это не пропало даром. После их смерти св. ПАРАСКЕВА раздала все имущество нищим и посвятила себя проповеди ЕВАНГЕЛИЯ. С первой своей проповедью она выступила в РИМЕ, о чем донесли императору. Он велел привести подвижницу к себе, и пытался и ласками, и угрозами заставить ее отречься от веры во ХРИСТА. ПАРАСКЕВА была непоколебима, и разгневанный император велел предать ее мучениям. На ее главу был возложен раскаленный медный шлем, но это страшное орудие не принесло СВЯТОЙ никакого вреда. Тогда последовал новый приказ - бросить СВЯТУЮ ПАРАСКЕВУ в медный котел с кипящей смолой и маслом, но СВЯТАЯ и здесь осталась невредимой. Император усомнился, действительно ли смола в котле расплавлена, и неосмотрительно приказал СВЯТОЙ ПАРАСКЕВЕ плеснуть в него жидкостью. Она зачерпнула из котла рукою и плеснула ему в лицо. Сильный ожог и слепота были наказанием жестокому правителю. Мучаясь от невыносимой боли, ничего не видя, недавний мучитель умолял свою жертву:

"-- Раба ИСТИННОГО БОГА, - просил он, - помилуй меня и возврати свет очам моим, чтобы и я мог уверовать в того БОГА, которого ты проповедуешь".

По молитве СВЯТОЙ император тотчас же был исцелен, прозрел, и вместе со своими приближенными принял христианство. Отпущенная с миром СВЯТАЯ ПАРАСКЕВА ушла в другие края, проповедывать христианство. Она пришла в город, где правил некий АСКЛИПИЙ. Этот правитель, подобно императору АНТОНИНУ, пытался отклонить СВЯТУЮ ПАРАСКЕВУ от евангельской проповеди, но, не добившись желаемого, осудил ее на смерть. По обычаю, смертников отдавали на съедение страшному змею, жившему вблизи города.

СВЯТАЯ безстрашно подошла к чудовищу, осенила его крестным знамением, после чего оно распалось надвое и исчезло. Это чудо вразумило язычников и весь местный народ уверовал в ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. Наконец СВЯТАЯ ПАРАСКЕВА попала в места, управляемые человеком по имени ТАРАСИЙ. И здесь СВЯТАЯ выступила с проповедью христианства, за что была предана страшным мучениям.ТАРАСИЙ , видя, что СВЯТАЯ непоколебима, приказал отсечь ей главу. Так СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ПАРАСКЕВА увенчала свои апостольские труды мученической кончиной за имя ХРИСТОВО...

По одному историческому преданиюСВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ПАРАСКЕВА претерпела смерть за ХРИСТА вблизи древнегреческого села ТОПЛА, в КРЫМУ. С древности известен в этих местах СВЯТОЙ ИСТОЧНИК, называемый - источником СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ. Греки-христиане почитали СВЯТУЮ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦУ ПАРАСКЕВУ с глубокой древности. Это почитание они продолжили на новых землях - в ПРИАЗОВЬЕ...

СВЯТАЯ претерпела лютые муки, но не отреклась от ХРИСТА.

Не отреклись от него и православные мариупольцы, защищавшие епископа АНТОНИЯ от нападок агентов Советской власти. Очень скоро им придется самим предстать перед следователями НКВД. Это случится в 1931 году, когда в МАРИУПОЛЕ, пройдет первый судебный процесс над мирянами ИСТИННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КАТАКОМБНОЙ ТИХОНОВСКОЙ ЦЕРКВИ.

1931 год войдет в историю гонимой КАТАКОМБНОЙ ТИХОНОВСКОЙ ЦЕРКВИ, в МАРИУПОЛЕ, как время суровых испытаний. В городе уже не будет епископа АНТОНИЯ. В административном порядке его вышлют из города в 1926 году. Но его имя станет часто поминаться на допросах православных мирян и о. МИХАИЛА АРНАУТОВА, которого чекисты будут преследовать особенно настойчиво. А он... будет продолжать помогать ссыльному епископу АНТОНИЮ и поддерживать с ним постоянную связь. И уже не в СВЯТОЙ ГРАД - ИЕРУСАЛИМ пойдут мариупольские православные мирянки, а в снежную Сибирь, где в городе Канске будет отбывать ссылку епископ АНТОНИЙ.

После высылки из МАРИУПОЛЯ, он окажется в ХАРЬКОВЕ, где сблизится с истинно-православными епископами: ПАВЛОМ (КРАТИРОВЫМ), ОНУФРИЕМ (ГАГАЛЮКОМ), ДАМАСКИНЫМ ( ЦЕДРИКОМ). Все трое станут непримиримыми противниками митрополита СЕРГИЯ (СТРАГОРОДСКОГО), который пойдет на службу безбожной Советской власти и сделает попытку повести за собой православную паству.

Выпущенная в 1927 году митрополитом СЕРГИЕМ СТРАГОРОДСКИМ "ДЕКЛАРАЦИЯ", в которой он не только признает безбожную сатанинскую Советскую власть, но и назовет ее родной, станет непреодолимой стеной между теми, кто пойдет за Иудой - митрополитом, и теми, кто останется со ХРИСТОМ...

В МАРИУПОЛЕ тех, кто останется со ХРИСТОМ, будет ожидать чекистский каземат, издевательства, пытки и физическое уничтожение. Используя предательство митрополита СЕРГИЯ, в МАРИУПОЛЕ органы НКВД не только развяжут террор против отказывающихся поминать и считать своим духовным вождем митрополита СЕРГИЯ, но и начнут уничтожение величественных мариупольских храмов...

+ + +
Каким застал Мариуполь, приехавший в город епископ АНТОНИЙ?

Внешне город был "красным". Над ним развевался масонский красный флаг, с серпом и молотом. Но, потаенно, в душах мариупольцев, коренных жителей города, молившихся о даровании победы ПРАВОСЛАВНОМУ ЦАРЮ над супостатами и с радостью встречавших воинов БЕЛОЙ ГВАРДИИ, в недалеком прошлом, жила святая ненависть к безбожникам - сатанистам. Они встретили приехавшего епископа Антония с радостью. До этого они только провожали, с грустью, уходящих из города белых, с которыми уходила надежда на избавление от ненавистной власти Красного Хама...

Казалось, еще недавно, в городе, каждый год, проводился праздник "БЕЛЫЙ ЦВЕТОК". На нем ,с аукциона ,было предлагаемо рукоделье великих княжен ТАТЬЯНЫ, АНАСТАСИИ, ОЛЬГИ И МАРИИ РОМАНОВЫХ. Рукоделье их матери - ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ. Последний такой аукцион прошел в дни Великой Войны, когда в МАРИУПОЛЕ, на средства АВГУСТЕЙШЕЙ СЕМЬИ, был открыт лазарет для раненых на полях сражений.Удивительный исторический факт. Еще одно подтверждение мистической духовной связи города в честь ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - МАРИУПОЛЯ и ЦАРСТВУЮЩЕГО ДОМА РОМАНОВЫХ. ЦАРИЦА И ЦАРЕВНЫ вышивают собственными руками и передают в МАРИУПОЛЬ изделия для аукциона в пользу раненых на фронтах Великой Войны...

В дни, когда в городе, во время гражданской войны, устанавливалась власть белых и начинал работать вербовочный пункт славного воинского соединения - ДРОЗДОВСКОЙ ДИВИЗИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ БЕЛОЙ ГВАРДИИ, учащиеся средних и старших классов мужской Александровской гимназии записывались добровольцами. Все, до единого человека. Об этом вспоминает в своей книге "ДРОЗДОВЦЫ В ОГНЕ" генерал АНТОН ТУРКУЛ, который командовал славной ДРОЗДОВСКОЙ ДИВИЗИЕЙ после гибели генерала МИХАИЛА ДРОЗДОВСКОГО.

Мариупольские гимназисты шли в ряды БЕЛОЙ ГВАРДИИ, чтобы защищать свой православный Мариуполь. Много коренных мариупольцев ушли , вместе с отступившей БЕЛОЙ ГВАРДИЕЙ, в рядах которой сражались и сыновья о.МИХАИЛА АРНАУТОВА. Отец лично благословил каждого из них на священную борьбу с большевиками - сатанистами. Отец МИХАИЛ АРНАУТОВ , его личность - это зеркало истории православно - патриархального МАРИУПОЛЯ, который на глазах о.МИХАИЛА медленно уходил в область преданий. ДА что преданий... Отдельные потомки греков-христиан, живших в городе и его окрестностях по КАНОНАМ СВЯТОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ОТЕЧЕСКИМ ТРАДИЦИЯМ, задолго до СМУТЫ 1917 года, уже стали отрываться от своих национальных корней и становиться потенциальными участниками, происшедшего февральского , а затем и октябрьского переворотов.

В своей прекрасной книге об АРХИПЕ КУИНДЖИ замечательный краевед, ЛЕВ ЯРУЦКИЙ, приводит записки брата жены художника КЕЧЕДЖИ - ШАПОВАЛОВА: "Почти три четверти столетия наша мариупольская община жила здесь и развивалась без какого бы то ни было воздействия на нее интеллигенции, как определенной культурной силы...

Переходя к характеристике Старого Мариуполя со стороны его нравов, мы увидим, что здесь нас ждут яркие примеры суеверия, религиозного ханжества и национальной нетерпимости, что власть обряда там была еще уплотненнее и сильнее, чем в русском старообрядчестве... Как сейчас стоит у меня перед глазами такая картина: моя родная тетка, сестра отца, окончила Кушниковский институт в Керчи, что по тем временам представлялось явлением далеко незаурядным и, естественно, тяготела к интеллигентному ядру тогдашнего мариупольского общества, в котором довольно видную роль играли учителя Александровской гимназии. С одним из них вскоре они стали женихом и невестой. Но со стороны родителей было обнаружено такое непримиримое противодействие, что пришлось повенчаться тайком. И вот сцена, которую я наблюдал , будучи еще мальчишкой: в Марьинской церкви. Вечером происходит обряд венчания, а в это же самое время в доме невесты перед зажжеными у всех икон лампадами, стоя на коленях, мать с неистовыми стенаниями шлет в адрес своей дочери жуткие проклятия. Возникает вопрос: в чем же тут трагизм положения?.."

Автор Шаповалов задает себе самому вопрос и , конечно, отвечает, исходя из своих, как ему , кажется, прогрессивных воззрений. Попробуем и мы ответить, через столетие, на поставленный им вопрос. В чем трагизм положения матери, дочь которой ослушалась воли родителей и вышла замуж без родительского благословения.? В том, что дочь, самочинно, руководствуясь собственной волей, под которой скрывается гордость и себялюбие, разрушает веками налаженный уклад греческой православной семьи. Уклад сей зиждился на СВЯТОМ ПРАВОСЛАВИИ. Непослушание родителям - тяжкий грех и ни к чему хорошему будущая жизнь отступницы-дочери не приведет. Потому мать и проклинает отступницу - дочь ,что понимает опасность , грозящую ее внукам и правнукам. Да и вообще, возможны ли будут они, эти внуки и правнуки, коль нарушена вековая семейная традиция. Не людьми придуманная, а КАНОНАМИ СВЯТОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ узаконенная.

Отступление от КАНОНОВ СВЯТОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - это духовная и в, конечном итоге, физическая смерть человека и всего народа. Увы, прогресс, о котором так любила говорить российская интеллигенция, отчего-то, всегда сопровождался отступлением от КАНОНОВ СВЯТОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ. Отступление вело к насмешкам над " религиозным фанатизмом", а после и, вовсе, к неприкрытому кощунству над ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРОЙ. СМУТА 1917 года, во многом, стала возможной благодаря стремлению к абстрактной свободе и прогрессу так называемой интеллигенции. КЕЧЕДЖИ-ШАПОВАЛОВ был очень обижен на своего отца, который не дал ему денег на открытие в Мариуполе первого общественного публичного зрелища - театра. Деньги дали русский и еврей. Стало ли радостнее потомку греков-христиан оттого, что его идея о театре была реализована? Ведь скоро в театр абсурда превратится вся, некогда, ПРАВОСЛАВНАЯ РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. И зрителями в его театре станут многочисленные пролетарии, наводнившие МАРИУПОЛЬ. А тех, кто продолжит молиться втайне БОГУ, назовут контрреволюционерами и врагами Советсткой власти... И будут правы... Оставшиеся в городе, истинно- равославные верующие, будут непримиримыми врагами безбожной сатнинской Советской власти. Они станут группироваться вокруг о.МИХАИЛА АРНАУТОВА и приехавшего епископа АНТОНИЯ. Пролетарии же встретят приехавшего епископа АНТОНИЯ с откровенной враждебностью...

В 1924 году в Мариуполе еще стоят величественные православные храмы. В них молятся верующие православные мариупольцы. Но пролетарии - верные слуги антихристовой Советской власти, уже проявляют свое истинное лицо - откровенных богоборцев и хулителей СВЯТОГО ПРАВОСЛАВИЯ.

(Окончание на следующей стр.)

 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




<< 1 2 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.