МЕЧ и ТРОСТЬ
01 Дек, 2022 г. - 22:23HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Г.Черкасов-Георгиевский "90-летняя история Русской Православной Церкви Заграницей -- с основания до унии с Московской патриархией: 1917 -- 2007 годы". ЧАСТЬ IV: 1948 – 1950 годы
Послано: Admin 22 Мар, 2012 г. - 16:23
История РПЦЗ 
Исправленное, дополненное, иллюстрированное переиздание книги: В.Черкасов-Георгиевский "История Русской Православной Церкви Заграницей: 1917 – 2004 годы"

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ>>>


Содержание ЧАСТИ IV:
Глава первая. БРЮССЕЛЬСКИЙ ХРАМ-ПАМЯТНИК
Глава вторая. СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ В США 
Глава третья. АРХИЕПИСКОП АВЕРКИЙ (ТАУШЕВ) 
Глава четвертая. АРХИМАНДРИТ КОНСТАНТИН (ЗАЙЦЕВ) 
Глава пятая. ЛЕСНИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ВО ФРАНЦИИ


Из Пасхального послания первоиерарха РПЦЗ Митрополита Анастасия 1948 года:

…Наше время изобрело свои особые средства истребления людей и всего живого на земле: они обладают такою разрушительною силою, что в один миг могут обратить большие пространства в сплошную пустыню. Всё готов испепелить этот адский огонь, вызванный самим человеком из бездны, и мы снова слышим жалобу пророка, обращённую к Богу: «Доколе плакати имать земля и трава вся сельная исхнет от злобы живущих на ней» (Иерем. 12, 4). Но этот страшный опустошительный огонь имеет не только разрушительное, но и своё очистительное действие: ибо в нём сгорают и те, кто воспламеняют его, и вместе с ним все пороки, преступления и страсти, какими они оскверняют землю. Представьте себе, чтобы современные Калигулы и Нероны, все тираны, развратники, убийцы не поражались бы смертью: жизнь на земле стала бы невыносимой, превращаясь в преддверие ада.

Есть непреложный божественный закон, по которому зло само в себе несёт своё возмездие. «Плодом греха, — говорит св. Григорий Богослов, — была смерть, пресекающая грех, дабы зло не было безсмертным». Но вы скажете, что истребительный меч смерти падает не только на развращённых и злых, но и на людей добродетельных, и даже святых, и на последних даже чаще, чем на первых. Но для таких людей смерть не является бедствием, ибо открывается для них путь к безконечной блаженной истинной жизни, приобретённой для нас смертию и воскресением Христовым. Чем алчней становится смерть, чем больше жертв старается она поглотить среди людей и добрых и злых, тем для большего числа смертных она открывает дверь к безсмертию, возводя их из тления в нетление и приобщая их к вечной, неувядаемой жизни…

Атомные бомбы и все другие разрушительные средства, изобретённые нынешней техникой, поистине, менее опасны для нашего Отечества, чем нравственное разложение, какое вносят в русскую душу своим примером высшие представители гражданской и церковной власти. Разложение атома приносит с собой только физическое опустошение и разрушение, а растление ума, сердца и воли влечёт за собой духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения…

(Источник: «Святая Русь», апрель 1948 г., Штутгарт)

+ + +
Глава первая. БРЮССЕЛЬСКИЙ ХРАМ-ПАМЯТНИК

18 сентября/ 1 октября 1950 г. Митрополит Анастасий освятил ХРАМ В ПАМЯТЬ ЦАРЯ МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ ВТОРОГО И ВСЕХ РУССКИХ ЛЮДЕЙ, БОГОБОРЧЕСКОЙ ВЛАСТЬЮ В СМУТЕ УБИЕННЫХ, ВОЗДВИГНУТЫЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО И ПРАВЕДНОГО ИОВА МНОГОСТРАДАЛЬНОГО.


Одним из инициаторов сооружения этого Храма-Памятника нашему Царю-Мученику во имя Святого и Праведного Иова Многострадального в Бельгии, в Брюсселе явился Николай Михайлович Котляревский (1890–1966). Он был потомственным дворянином Полтавской губернии, статским советником, с 1919 года находился в Белой армии, с 1920 года стал личным секретарем Главнокомандующего Русской армией генерала барона П. Н. Врангеля вплоть до  брюссельской кончины генерала  в 1928 году.
 
Н. М. Котляревский в августе 1929 года испросил благословение на сооружение храма в память Царя-Мученика Николая Второго, создание комитета по этому вопросу у Первоиерарха РПЦЗ митрополита Антония. 28 сентября / 11 октября 1929 года вышло определение Архиерейского Синода:
 
“1. Преподать Комитету благословение на сооружение Соборного Храма в Брюсселе во имя Святого и Праведного Иова Многострадального, в память Царя Мученика Николая II и всех русских людей, богоборческой властью убиенных, и выразить инициаторам сего святого дела благодарность за верность о Церкви Божией.
 
2. Просить Преосвященных русских заграничных епархий, начальников Духовных миссий, Настоятелей русских Православных заграничных Церквей, непосредственно Архиерейскому Синоду подчиненных, произвести в подведомых им Церквах кружечные сборы на постройку Храма-Памятника в Брюсселе, разъяснив пастве важность и значение сего святого дела”.
 
Председателем образованного Комитета по сооружению Храма-Памятника стал митрофорный протоиерей Василий Виноградов, товарищем председателя —  Н. М. Котляревский, а также в его состав вошли секретарь Комитета князь П. Б. Щербатов, казначей А. В. Гладков, счетовод А. Н. Чебышев, члены Комитета — граф П. Н. Апраксин, генерал А. П. Архангельский, барон В. И. Велио, О. Э. Геринг, Э. Э. Геринг, М. А. Гладкова, В. Е. Погорельский, И. И. Сахновский, Н. Г. Солдатенкова, Н. М. Стрижевский, О. А. Струкова, Э. Н. Фричеро, князь М. А. Черкасский, М. М. фон Реинке.
 
В декабре 1929 года Комитет обратился к Августейшей сестре Царя-Мученика Николая II Ее Императорскому Высочеству Великой Княгине Ксении Александровне со всепреданнейшим ходатайством принять Комитет под Своё Высокое покровительство. Е. И. В. Великая Княгиня Ксения Александровна соизволила милостиво принять Комитет под Своё Августейшее Покровительство и соблаговолила 28 декабря на обращение Комитета собственноручно начертать: “Согласна и глубоко сочувствую. Ксения”.
 
Определение, подобное вышедшему в РПЦЗ, вынес в феврале 1930 года и  Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви. Почетными председателями Комитета с тех пор были: Святейший Патриарх Сербский Дмитрий, Святейший Патриарх Сербский Варнава, а по кончине его — Е. И. В. Великая Княгиня Елена Владимировна. Почетными членами Комитета являлись: Блаженнейший Митрополит Антоний, Митрополит Анастасий, Архиепископ Серафим Западно-Европейский, старейшие иерархи РПЦЗ на Дальнем Востоке Митрополит Пекинский Иннокентий, Митрополит Харбинский и Маньчжурский Мефодий, вдова премьер-министра Королевства сербов, хорватов и словенцев Н. Пашича госпожа Джурджина Пашич, правительственный уполномоченный по устройству русских беженцев в Королевстве Югославии С. Н. Палеолог, возглавивший отдел Комитета в Югославии.
 
В июне 1930 года генерал М. К. Дитерихс, по поручению адмирала А. В. Колчака возглавлявший расследование по убиению Царя-Мученика и Августейшей семьи, которому подчинялся следователь Н. А. Соколов, писал Комитету:
 
“Сооружение Храма-Памятника было всегда моей мечтой. Бог ведает, придется ли нам сооружать таковой на своей родной территории, а поэтому для потомства мы обязаны это сделать на чужбине. Только стоя перед остатками этого ужасного костра-пепелища, в глухом углу Коптяковского леса, почувствовал я в полной мере весь тот страшный, кошмарный, непрощаемый грех нас всех, который мы совершили в 1917 году. И не только перед этими безвинными Августейшими Мучениками, но перед всей Великой прошлой историей России”.
 
В марте 1931 года вышло Архипастырское послание за подписями Председателя Собора Архиереев и Архиерейского Синода Митрополита Антония и Членов Священного Собора:
 
“КО ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ РУССКИМ ЛЮДЯМ В ЗАРУБЕЖЬЕ

Тринадцать лет антихристова безбожная власть ведет жестокую брань с Церковью Христовой на Святой Руси.
 
Потоками крови залита наша Родина. Засевшие в Русской Святыне — Кремле разбойники гонят веру Христову.
 
Но чем сильнее гонение, тем больше стойкости в вере и подлинного мученичества являют собою верные сыны Церкви. Паче солнца просияла Церковь Христова в России бесчисленным сонмом священномучеников. Тут и благочестивейший из Царей ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II со Своей Семьей и Великие Князья, и Митрополиты, и Епископы, иноки, иереи, воины, миряне всякого звания, — знатные и простецы, рабочие и крестьяне. Многие из них лишены были христианского погребения, часто неизвестно даже, где покоятся их останки, иногда совершенно уничтоженные.
 
Священный христианский долг обязывает нас молиться и неизменно памятовать о них, героях духа, в их подвигах почерпая силы для борьбы с врагами Церкви Христовой.
 
Пройдут годы, придет нам на смену новое поколение, которое не было свидетелем современных нам ужасных событий, и всесокрушающее время сгладит память о них. И падут на нас укоры потомков, если мы не увековечим память современных нам мучеников и не выразим своего благоговейного отношения к ним.

Группе русских людей, живущих в благородной Бельгии, не признающей богоборческой власти, Господь положил на сердце благую мысль — соорудить Храм в память ЦАРЯ МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II И ВСЕХ БОГОБОРЧЕСКОЙ ВЛАСТЬЮ В СМУТЕ УБИЕННЫХ.
 
В этом Храме будут иконы Святых, чьи имена носили ЦАРСТВЕННЫЕ МУЧЕНИКИ, на стенах его будут доски с именами убиенных; в этом Храме будут совершаться ежедневно заупокойные Богослужения, за которыми будут вычитываться синодики, куда всякий может внести имена близких ему лиц, павших от безбожной власти.
 
Святое и богоугодное дело. Молим Господа Бога да благопоспешит Он ему Всемощной своей силой.
 
Благословляя это святое начинание, зовем всех русских православных людей придти на помощь этому благочестивому и патриотическому делу, каждый по своему достатку.
 
Поможем храмостроительству, это наш долг благодарной памяти перед умученными и наша священная обязанность перед будущими поколениями”.
 
Во многих странах были назначены представители Комитета и образованы его отделы, повсеместно собирали пожертвования. Немало способствовал этому редактор-издатель “Царского Вестника” Н. П. Рклицкий, позже ставший Архиепископом Никоном Вашингтонским и Флоридским. В октябре 1932 года скончался председатель Комитета отец Василий Виноградов, на этот пост был избран из товарища председателя Н. М. Котляревский. Умер в апреле 1933 года и один из ярчайших энтузиастов строительства Храма-Памятника, председатель югославского отдела Комитета С. Н. Палеолог, за два года сумевший собрать на святое дело по миру более 100 тысяч динаров.
 
С начала 1931 года Комитет работал над составлением проекта Храма-Памятника. Государь Император Николай Второй глубоко ценил древнее русское церковное зодчество, поэтому в августе того года создали Художественно-техническую комиссию из знатоков русского искусства. В нее вошли академик живописи, знаменитый художник И. Я. Билибин, архитектор-художник Н. И. Исцеленов, академик архитектуры Н. П. Краснов, известный писатель по вопросам русского искусства П. П. Муратов, профессор истории искусств православных славян и Византии Университета Императора Карла IV в Праге Н. Л. Окунев.
 
Профессор Окунев привлек к работе высокоодаренного архитектора Н. П. Пашковского, который проанализировал стили шестидесяти древнерусских храмов, чтобы помочь выбору Комиссии. Для будущего Храма-Памятника профессор Окунев выдвинул идею взять за образец придел храма Спаса Преображения, построенного в начале XVI века в селе Остров под Москвой. В декабре 1932 года это предложение было одобрено Комиссией. В январе 1934 года Комитет по сооружению Храма-Памятника утвердил решение Художественно-технической комиссии и принял выдвинутый для этого проект Н. И. Исцеленова.
 
Свою точку зрения архитектор Исцеленов аргументировал такими соображениями:
 
“С того времени как русский народ вступил на путь христианства при Крещении Руси в 988 году, он вместе с Евангелием получил наставление об иконописи и храмоздательстве. Канон иконописи в это время в Византии имел свою формулировку в постановлениях VII Вселенского Собора, — которым кончилось иконоборчество, — предписывающую неизменность иконного изображения на все времена и вместе с этим и тип храма, который, хотя и не был письменно установлен, как незыблемый, но был принят как таковой в России.
 
Тип храма в это время обычный в Византийской Империи и в областях под ее влиянием был с так называемым “планом греческим крестом”, правильнее было бы сказать: “с греческим планом — крестом”.
 
Это план “центрального типа”, то есть в схеме прямоугольник, близкий к квадрату, внутри которого на четырех столбах поднимается купол — небо с изображением Господа Вседержителя. Между столбами и от них на стены перекинуто 12 арок, поддерживающих своды, а в больших храмах еще четыре купола по углам. Из этих глав шел свет внутрь сверху.
 
Наружный облик такого храма не имел специально подчеркнутого фасада с западной стороны (стороны входа в храм) и его наружный вид со всех сторон был одинаков, увенчанный одной главой (куполом) или группой глав, окружающих среднюю главу как общий центр.
 
Храмы другого типа: базилики, — существовавшие тоже с первых времен христианства, привились на Западе. Постройки византийско-итальянские, романские, готические, Возрождения и Барокко чаще всего следуют этому типу. Тип базилики представляет собой длинный зал (неф), кончающийся аркой Алтаря. Этот тип различен по своему наружному виду — с торцовых сторон и сбоку; он требует и отдельный фасад со стороны входа.
 
Россия с принятием христианства последовала храму центрального типа. Храмы типа базилики совсем не проникли в Россию до конца XVII века, пока не наступило время Петра, повернувшего Россию лицом к Западу…
 
В царствование Императора Николая Второго в Петербурге и под его эгидой во всей России происходит возвращение к древнему русскому зодчеству (как и к почитанию и пониманию древних икон). Так Санкт-Петербург — вторая столица Русского Государства, превратя Россию в могучую европейскую державу, кончил два века своего классического величия молитвой именно Православной Руси, со своим царем припавшей к святым иконам в древних традиционных русских храмах, предчувствуя новое страшное испытание, которое скоро и разразилось над русской православной землей, — не первый раз”.
 
Были люди, считавшие, что Храм-Памятник должен быть воздвигнут не за границей, а в “освобожденной от сатанинской власти” России. В 1935 году в одном из номеров Вестника Комитета по сооружению Храма-Памятника им возражал граф П. Н. Апраксин:
 
“Уходят один за другим люди, в личной жизни и сознании которых замученный Царь был олицетворением Великой и Большой Руси: они служили Ему часто бескорыстно и беззаветно преданно, бывали и виновны перед Ним — иногда лишь в помышлениях, но иногда и в действиях. Уходят те, которые лично знали Царицу Страдалицу и преклонялись перед Ея нравственным обликом: лично знали прекрасных, как день Божий и как жертвенные агнцы, непорочных Царских детей. Уходят те, которым жертвы большевиков-злодеев приходились отцами, матерями, братьями, сестрами, детьми, ближайшими друзьями. Уходит поколение, для которого большевистские зверства не давний отвратительный эпизод в истории, над которым и задумываться неприятно, а личное мучительное переживание, связанное с поруганием всех Святынь, потерей Родины, искалеченной личной жизнью и гибелью самых близких и дорогих…”
 
К этим словам, написанным десятки лет назад, безусловно утверждавших необходимость создания Храма-Памятника на свободной земле Зарубежья для тех, “кто уходит”, сегодня, в начале XXI века,  стоит добавить и величайший прозорливый смысл, который граф Апраксин, возможно, и не вкладывал в сказанное, но он зловеще проявился. В конце 1990‑х годов уже в “освобожденной” России два первых скульптурных памятника государю Николаю Второму под Москвой взорвали, стоило их воздвигнуть. Все еще невыносим Царь-Мученик на Его нераскаянной родине местному населению, подменившему народ Святой Руси.
 
2 февраля 1936 года состоялось торжество закладки Храма-Памятника в Брюсселе, где присутствовал Е. В. Князь Гавриил Константинович. После окончания литургии в русском православном храме в честь Воскресения Христова Чудотворную Икону Божией Матери Курской-Коренной перенесли на место постройки Храма-Памятника. Здесь заложили камень с храмозданной грамотой на пергаменте, запаянной в металлической трубке.
 
Храм-Памятник в Брюсселе строился в течение следующих четырнадцати лет за вычетом времени Второй мировой войны. Одновременно с сооружением каменного храма создавался и другой памятник церковного и исторического значения. Составлялся Синодик с именами жертв богоборческой власти. В него вносились не только имена, но, по желанию сообщивших, и фамилия, дата рождения погибшего, время, место и обстоятельства гибели. В таком поименном поминовении замученных русских людей всех классов и состояний соединились пред Престолом Всевышнего их имена так же неразрывно, как лилась их кровь в общерусской реке крови. Сей Синодик распределялся по памятным каменным доскам, которые надлежало установить в выстроенном Храме-Памятнике. В марте 1945 года из-за пребывания Н. М. Котляревского в Германии председателем Комитета по сооружению Храма-Памятника избрали графа П. Н. Апраксина.
 
За время постройки храма Комитетом было издано три “Вестника” с подробными отчетами о текущей деятельности, списками пожертвований. Выпускались и отдельные листовки, освещавшие ход стройки, в широкой печати постоянно печатались воззвания Комитета. Издали брошюру графа Д. С. Шереметева “Из воспоминаний о Государе Императоре Николае II”, сердечно и красочно описывавшую эпизоды царских путешествий. Также под эгидой Комитета вышел альбом “Царская Семья” с отлично выполненными портретами Царственных Мучеников. Была опубликована книга И. П. Якобия “Император Николай II и революция”. Издавались открытки с проектом будущего Храма-Памятника, обеспечившие чистую прибыль на его воздвижение.
 
Когда 1 октября 1950 года в Брюсселе под руководством митрополита Анастасия состоялось освящение храма в память Царя-Мученика Императора Николая II, возведенного во имя Святого и Праведного Иова Многострадального, здесь присутствовал Его Высочество Князь Гавриил Константинович.
 
Участок земли, где построили Храм-Памятник, находится в живописнейшей части Брюсселя у парка на углу широкого тенистого бульвара с большими каштанами по авеню дю Мануар. Здесь 800 квадратных метров, а храм простирается на 12 метров ширины, 14 м длины, его высота с куполом — 24 м, здание вмещает до четырехсот молящихся. Церковь побелена и ярко выделяется на фоне парковых деревьев. Медный купол с поддерживающими его тремя рядами кокошников покрашен в зеленый цвет, увенчан позолоченным крестом. Хоры расположены над входом как первый этаж. В пяти метрах от храма — церковный дом с шатровой колокольней. Этот кусочек “памяти России”, огражденный фигурной решеткой с каменными столбиками, по-русски зеленеет березами и елками.
 
Много души и сил вложили в Храм-Памятник наши соотечественники. Например, член Комитета по его сооружению Н. Г. Солдатенкова пятнадцать лет вышивала Святую Плащаницу для храма. В последние годы перед кончиной она из-за слабого зрения не могла работать больше двух часов в день, а все же успела закончить это изумительное свидетельство русского женского благочестия и пожертвовать. Исключительную жертвенность проявил почетный член Комитета Э. Н. Фричеро, сразу внесший 10 тысяч франков на святое дело. Инженер-строитель, руководитель крупной строительной фирмы, этот горячий русский патриот, не жалея трудов и времени, возглавлял строительство Храма-Памятника.
 
Комитет установил подготовленные по Синодику памятные доски на внутренних стенах храма с именами убитых в борьбе с большевиками, умученных ими и погибших во время коммунистического владычества от эпидемий и голода. Эта старорусская традиция воплощена и в храме Спаса на Водах в Петербурге, где памятные доски заменили намогильные плиты погибшим в морской пучине в русско-японскую войну при сражении у Цусимы: близкие павших героев могли приезжать туда помолиться как на дорогую могилу. А сколько же из-за красных безбожников зарыто у русских людей близких замученными, без молитвы даже не в могилах, а в ямах!
 
Среди мемориальных каменных досок выделяются четыре самых больших: с именами убиенного Царя-Мученика и членов Царской Семьи; с именами замученных членов Императорской фамилии; третья посвящена погибшим архипастырям, духовенству, монашеству; четвертая — всем русским людям, принявшим мученическую кончину от богоборческой большевистской власти. В алтаре помещены доски с именами 122 убитых и умученных архиереев Русской Православной Церкви. По всему храму на полках стоят особые иконы одинакового размера и темного цвета — пожертвованы в память умерщвленных красными сатанистами.
 
Иконостас здесь трехъярусный, его иконы написаны княжной Львовой, Н. И. Исцеленовым и другими мастерами под его наблюдением. С правой стороны в храме находится киот с изображением небесных покровителей Царской Семьи и другие иконы в древнерусском стиле, с левой — киот с иконой Всех Святых в Земле Российской Просиявших — работы архимандрита-иконописца Киприана (Пыжова) из монастыря в Джорданвиле. На правой створке тут изображения Св. Прав. Иоанна Кронштадтского, Св. Блаж. Ксении Петербургской, Свв. Новомучеников и Исповедников Российских и Свв. Старцев Оптинских.
 
По указанию митрополита Антония архитектором-художником Исцеленовым был исполнен над алтарем на своде образ Божией Матери “Нерушимая Стена”. Хранятся в церкви переданные Великой княгиней Ксенией Александровной вещественные воспоминания о Царской Семье: Библия, подаренная Императрицей Наследнику Цесаревичу; Крест с найденными в екатеринбургской шахте нательными иконками и крестиками; Икона Св. Иоанна Крестителя, находившаяся с Царской Семьей в Ипатьевском доме; погон Государя и Его полушубок-шинель.
 
В Храм-Памятник переданы на хранение штандарт 2‑го Лейб-Гусарского Павлоградского Императора Александра III полка и штандарт 17‑го Драгунского Нижегородского Его Величества полка, которые герметически застеклены в рамах. По проекту Н. И. Исцеленова в храме сооружено стильное большое паникадило.

После освящения церкви при ней образовали Кружок Ревнительниц имени Святых Марфы и Марии при Храме-Памятнике. Его председательницей избрали вдову первого председателя Комитета по сооружению Храма-Памятника отца Василия Виноградова А. И. Виноградову. С созданием прихода храма в 1964 году Кружок переименуют в Сестричество. Эти христианки много сделали для благолепия церкви, постоянно пополняли ризницу новыми облачениями и соорудили на весь храм ковер.
 
Храм памяти Царя-Мученика государя Николая Александровича ставропигиальный, непосредственно подчинен Синоду РПЦЗ и настоятелями его должны быть епископы. Первым настоятелем Храма-Памятника в 1952 году назначили архиепископа Иоанна Шанхайского, который руководил здесь всеми службами. Святитель установил в храме ежедневные богослужения, что строго соблюдалось во время его настоятельства. С 1953 года при храме состоял игумен Модест Шут, много жертвовавший для него, соорудивший на собственные средства паркетный пол в алтаре, приобретший большое количество облачений.
 
В феврале 1964 года, в связи с переводом свт. Иоанна Шанхайского на кафедру в Сан-Франциско, настоятелем Храма-Памятника был назначен архиепископ Антоний (Барташевич). В январе его заместителем стал протоиерей Иоанн Малиженовский, скончавшийся в июле 1971 года. С 1971 года настоятелем был протоиерей Дмитрий Хвостов, который в течение семнадцати лет вплоть до своей кончины в сентябре 1987 года полностью посвящал себя храму. В феврале 1988 года настоятелем Храма-Памятника назначен иерей Николай Семенов, который и поныне продолжает служить на его территории, в домовой часовне своей квартиры как священник РПЦЗ(В), хотя представители РПЦз(Л) через суд постоянно пытаются выгнать оттуда этого истинного хранителя Православия и Храмовых Стен, в которых, по преданию, замурованы останки Царственных Мучеников, вывезенных белым следователем Н. А. Соколовым из России.
 
Мозаику, украшающую вход в Храм-Памятник, освященную в 1968 году, выполнил барон Мейендорф. Она изображает икону Федоровской Божией Матери, которую чтила Царская Семья. В Царском Селе был сооружен храм в честь Федоровской Божией Матери, это имя иконы связано с избранием на царство Государя Михаила Федоровича в 1613 году.
 
В 1971 году на колокольне при Храме-Памятнике установят семь колоколов, а в 1972 году их освятят. Отливали колокола в городе Лувен в мастерской “Сергеис”, основанной в 1503 году в городе Малин. От литейщиков-умельцев Малина и пошло русское выражение о высшем “классе” звучания колоколов — “малиновый звон”. Такое исполнение в Брюсселе обеспечил старый звонарь родом из Ярославля Соколов. Он продемонстрировал 9 разных звонов, которые зарегистрировали и могут воспроизводить по мере надобности. Самый большой колокол в 1075 килограммов назвали “Царевич”, следующий по весу в 700 килограммов — “Пересветом”, они по тяжести и диаметру являются “двойняшками” таких же в Ростове Великом. В 1975 году будет построена трапезная, соединяющая храм с церковным домом.
 
После прославления Русской Православной Церковью Заграницей в 1981 году Святых Новомучеников и Исповедников Российских Храм Святого и Праведного Иова Многострадального в память Царя-Мученика Николая Второго и всех русских людей, богоборческой властью в смуте убиенных, приобрел новое значение. Из монумента жертвам он сделался лампадой Русского Зарубежья святым мученикам Русской Церкви.

(Продолжение на следующих стр.)

 

Связные ссылки
· Ещё о История РПЦЗ
· Новости Admin




<< 1 2 3 4 5 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.