МЕЧ и ТРОСТЬ
19 Мар, 2024 г. - 10:23HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов – Георгиевский “Сын Георгиевского кавалера, Колчаковского кавалериста МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ (ОРЛОВ): ЖИЗНЕОПИСАНИЕ"
Послано: Admin 07 Мар, 2010 г. - 14:07
РосПЦ 
Именно сегодня, 25 октября/7 ноября – в годовщину порабощения России красным сатанизмом в 1917 году, в день окончания исповеднического Архиерейского Собора РПЦЗ(В), дорого рассказать о таком старорусском исповеднике, как новый Митрополит Антоний (Орлов). С его дворянским родом конфликтовал Царь Петр Великий, дед владыки Антония дрался на канонерке “Кореец” вместе с “Варягом” против японцев, а отец, получивший крест Святого Георгия в Первую мировую войну, воевал в армии адмирала А.В.Колчака.


На первом плане -- Митрополит Антоний на Архиерейском Соборе, проходившим со 2 ноября по 7 ноября 2006 года в подмосковной Щербинке. На втором плане – настоятель этого кафедрального храма Центрально-Российской епархии епископ Дамаскин (Балабанов).

Дворянский род Орловых древен и широко распространен в родословцах старинных русских фамилий. Наиболее известно его графское “ответвление”, возвысившееся при Екатерине II в лице пятерых братьев Орловых. К нему предки митрополита Антония не имеют отношения, потому что попали в опалу в центре России еще при Петре Великом, старозаветно отказавшись брить бороды по Царскому велению. За это Орловы ссыльно отправились в Тамбовскую губернию, став с тех пор “тамбовскими Орловыми”, а село, где оказались, сохранило название “Сёлки”, возможно, от слова “ссылка”.

В этом роду Орловых было много военных и лиц духовного звания, священники, диаконы. Вот и дед митрополита Антония служил на славной канонерской лодке “Кореец”, которая погибла в неравном бою против японцев вместе с “Варягом”. А отец владыки – Феоктист Васильевич сначала, было, решил встать на духовную стезю. Причем учился он в том же Тамбовском Духовном училище, что и будущий Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Анастасий (Грибановский), сосед Орловых на Тамбовщине из Борисголебского уезда. Потом Феоктист Орлов закончил Духовную семинарию, он имел красавицу-невесту из Петербурга Лидию Гаврилову, выпускницу Императорского балетного училища, с которой собирался пожениться и принять сан священника... Но тут грянула Великая война 1914 года. Вместо рясы Орлов надел военный мундир, добровольцем вступил в кавалерию.

Удивительна эта русская Орловская порода, ознаменованная и Орловщиной, давшей великой русской литературе отборных писателей Тургенева, Лескова, Бунина, Фета, Б.Зайцева, Л.Андреева, воплотившаяся и в конской стати Орловских рысаков. Так и Феоктист Орлов, годы изучавший в семинарской тиши богословие, сев на свою эскадронную кобылу по кличке Маруська, вдруг оказался одним из самых отчаянных кавалеристов. Он дрался в знаменитой сече с венгерской конницей, которую русские разгромили, и за личную отвагу Орлов получил Георгиевский крест.

Когда в 1917 году красные начали позорить все святое для русского человека, втаптывая в грязь исторические святыни Империи, снова Орлов не смог стать мужем ждавшей его уж три года с войны Лидии. Ушел на восток в армию Верховного правителя России А.В.Колчака, чтобы разбить навалившуюся на Отечество интернациональную сволочь, и только потом устроить личное счастье. За два часа до расстрела большевиками Царской Семьи Орлов подошел с эскадроном к Екатеринбургу. И было известно от разведки, что Государя вот-вот могут убить, но не было приказа идти на немедленный штурм города...

Всю жизнь потом будущий митрополит Антоний -- тогда Никита Орлов вопрошал своего отца, отчего же он с другими преданными Царю монархистами не решился прорываться в Екатеринбург к Ипатьевскому дому:

-- Бывают же великие моменты, когда не выполняется приказ, -- доказывал Никита отцу. -- Нарушили бы приказ, освободили бы Государя. Государь бы вас понял, и никто бы не стал взыскивать!

Отец печально молчал.

В последних отрядах разгромленной армии адмирала Колчака Феоктист Орлов, рубясь в нескончаемых боях, отходил по Сибири вплоть до Тихого океана. Вот какова была обстановка во Владивостоке, куда прибыл в 1921 году Ф.Орлов:

“К этому времени Белое движение потерпело поражение практически на всей территории России, и лишь Дальний Восток, включавший в себя не только Приморье, Амурскую область, Северный Сахалин и Камчатку, но и полосу отчуждения КВЖД, при поддержке русских колоний в Харбине и Шанхае, все еще оказывал сопротивление красным завоевателям. С 1917 года за счет притока беженцев, в том числе и отступивших частей Белой Армии, население здесь выросло с 800 тысяч до полутора миллионов человек.

Во Владивостоке, необъявленной столице Дальнего Востока, к лету 1921 года собралось много патриотически настроенных русских людей и просто неприемлющих новую власть. Все они не испытывали никаких иллюзий насчет того, что за режим несут на своих штыках интернациональные изуверы. О нерусской природе этого режима говорит уже хотя бы тот факт, что во главе большевистской Дальневосточной республики стояли два еврея - Шумяцкий и Краснощеков. Выходившая в двадцатом году во Владивостоке сатирическая газета 'Блоха' писала по этому поводу:

Три жида. Два шабесгоя.
Запах водки. Тусклый свет.
Это, это... что такое?
Большевистский комитет.

Газеты и журналы того времени пестрят сообщениями и свидетельствами очевидцев об ужасах красного террора. Вот лишь одно из многих.

В ночь под Православную Пасху 1920 года изуверами из тюрем Никольска-Уссурийского и Имана были взяты 123 человека, главным образом, офицеры Конно-Егерского полка вместе со своим командиром полковником Враштелем, в одном нижнем белье посажены в вагон и увезены на Север. Там, на станции Верино, после зверских мучений были убиты полковники: Враштель, Ивецкий, Галявин и Герилович, -- а прочие отвезены на железнодорожный мост через реку Хор. Здесь их выводили по одному из вагона, молотками и прикладами разбивали головы и сбрасывали убитых с моста в реку. Только одному из 123-х человек случайно удалось спастись, добравшись до кустов на берегу. Впоследствии найденные в реке трупы с пробитыми черепами подтвердили рассказ спасшегося белогвардейца о зверствах большевиков в Пасхальную ночь. Память этих мучеников долгое время отмечалась русской эмиграцией в Маньчжурии.

'Уссурийский казачий вестник' в № 6 за 27 января 1921 года с болью писал, приводя конкретные факты, о том, как Православные храмы и монастыри превращались в вертепы, об издевательствах над Православными священниками, которых опускали зимой в ледяную воду, о запрещении церковных служб в праздничные дни и т.д.

Но еще не окончательно была сломлена в русском народе, в лучших его представителях, воля к сопротивлению. 26 мая 1921 года объединенными усилиями антибольшевистских организаций во Владивостоке был совершен переворот. Небольшая горстка каппелевцев, имевшая на всех 12 винтовок и несколько револьверов, выступила против охранявших большевистский режим двух тысяч хорошо вооруженных красных милиционеров. Восставших каппелевцев поддержал со стороны моря десантный отряд под командованием капитана 2-го ранга Соловьева. На барже, буксируемой катером, этот отряд прорвался сквозь сильный ружейный и пулеметный огонь с окрестных судов и, несмотря на большие потери, высадился у памятника Невельскому. Натиск среди бела дня был так стремителен и смел, что одни узурпаторы бежали в сопки, а другие спрятались в японской миссии и были впоследствии переправлены интервентами в Советскую Россию.

Через два дня во Владивостоке наступило спокойствие. К власти пришло белое Временное Приамурское правительство под председательством сына амурского крестьянина, юриста по образованию, некогда трудившегося в Петербурге в Министерстве Земледелия, Спиридона Дионисьевича Меркулова”.
(Источник: http://www.sotnia.ru/ch_sotnia/t1997/ts003.htm)

Обо всем этом ведать не ведала истомившаяся в красном Петрограде будущая мать Никиты Орлова Лидия Сергеевна, она по чудом дошедшей до нее весточки от Феоктиста из Владивостока знала лишь, что он там. В это время, чтобы обеспечить себе пропитание, Лидия работала машинисткой. И это дало хрупкой, небольшого роста девушке безумный шанс броситься через всю бурлящую кровью и смутой Россию к жениху, а вера в свою судьбу с Орловым не оставляла ее никогда. Лидия понапечатала кучу пропусков от имени советской власти, чтобы торить себе многотысячекилометровый путь через большевицкие кордоны в белый Владивосток.

Так они соединились, а венчались в небольшой сельской церкви под Владивостоком, и не было у Орловых даже обручальных колец, но была высочайшая православная ответственность друг за друга. И опять чуть не разбила их судьба, когда пришлось уходить из Владивостока от снова насевших красных уже в 1922 году. Военный японский корабль, забиравший русских беженцев, имел неумолимую флотскую традицию – женщин на борт не брать. Тогда Орлов бросил всё свое добро, чтобы спасти главную драгоценность – жену. Он посадил худенькую, маленькую Лидию, сжавшуюся калачиком, в мешок, перекинул его на спину и пошел по корабельному трапу с ним, будто с вещевым багажом.

(Окончание на следующей стр.)

 

Связные ссылки
· Ещё о РосПЦ
· Новости Admin




<< 1 2 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.