МЕЧ и ТРОСТЬ
20 Апр, 2024 г. - 11:06HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
С.Сазонов «Герои как жертвы нашего времени» -- о В.П.Мелихове и идея создания Конгресса казачьего народа
Послано: Admin 01 Фев, 2010 г. - 15:18
Белое Дело 
Эта статья призвана вскрыть нарывы в идеологии современного казачьего движения. Для тех кто, не в состоянии одолевать большие тексты, я постараюсь структурировать текст на главы и выдвинуть определенные тезисы.

Двадцать лет срок немалый. Двадцать лет это тот срок, за который двадцатилетний юноша успевает встать на ноги, стать отцом семейства, социализироваться, построить свой дом и даже вырастить дерево. За двадцать лет хрупкий саженец успевает превратиться в могучее дерево, а наш южный абрикос и вовсе успевает стать трухлявым пнем. Огромный срок! Почему же казачье возрождение не стало ни деревом, ни пнем, и был ли вообще саженец?

Великая мистификация
Что же на самом деле представляет собой казачье возрождение? Конец 20-го века, начало 20-го века оказались богатыми на созданную иллюзорную реальность, на множество закрытых субкультур типа хиппи, готов, рокеров, байкеров и всего такого прочего. В чем причина? Размывание прежних социальных иерархических структур внутри общества вызвали к жизни явление замкнутых в себе групп населения, которые захотели отгородиться от общества и реальных жизненных проблем с помощью ими самими выдуманной реальности. Именно такими и были первые казаки «возрожденцы». Вчерашние слесаря, комбайнеры, сотрудники НИИ и проектных бюро вдруг в одночасье стали надевать на себя мундиры казачьих войск начала 20 века-го и стали заявлять, что они казаки. Причем делали они это так же как, скажем, сотрудник банка, утомленный дресс-кодом и начальством, одевает в выходные «косуху» и превращается в вольного «короля автострады», точно также утомленные офисом, колхозом и чем угодно советские граждане надевали по выходным мундиры и становились казаками. Точнее, они ими казались, поскольку лозунг «имидж все» как никогда был актуален в начальный период казачьего возрождения. Многие ветераны, наверное, с ностальгией вспоминают малиновые пиджаки, завистливые взгляды при прохождении новых «хорунжих», «подъесаулов» и залихватистые песни типа «Есаул, есаул, что ж ты бросил коня!»

Получить все и сразу, причем, не прикладывая усилий, вот мечта постсоветского человека! Ах как хорошо выдавать друг другу погоны, за которые их предки служили годами и десятилетиями, оканчивали военные училища, ходили в атаку на пулеметы… А тут с советской душевностью обнимаемся, целуемся и выдаем погоны, а потом -- банкет!

Казачье возрождение стало внутренним комфортным пространством для людей, не способных реализовать себя в реальной жизни. Погоны, звания это мощный психологический компенсационный заряд, который помогал людям, неспособным прикипеть к современной жизни, хоть как-то оправдывать свое существование и собственную необходимость в этом мире.

Самое смешное, что даже власть, наша тогда бессильная и некомпетентная власть, поверила, что за этой игрой в казаки стоит что-то серьезное.
Казаки то и дело появлялись на значимых мероприятиях, своей формой и выправкой напоминая больше актеров третьесортного театра, сбежавших с репетиции поглазеть на уличное действие.

В данной ситуации жертвами оказались люди, не имеющие должного социального статуса, но желающие его получить. Они теряли время, деньги и самое главное -- веру в свои силы. Теряли все то, что могло бы помочь им и их семьям как-то реализоваться в новой жизни. Но больше всего пострадали те герои, которые действительно поверили вождям «возрождения», поверили что вот сейчас через год, через два вновь восстанут из пепла прежние станицы, восстанут из земли казачьи полки, и понесется, как встарь, удалая казацкая песня по степи от Кубани до Дона, от Дона до Днепра. Но, увы, не восстали, не пошли и песен не заиграли. А вот люди, поверившие в прежнее казачье братство и вольность, напрасно погибали за чужие интересы в горячих точках.

Не поехали питерские и московские казаки в станицы и хутора восстанавливать казачью вольность. Они остались там, на Невском или на Тверской, имитировать, как прежние настоящие казачьи офицеры сидели в ресторанах и гуляли с барышнями под ручку.

А герои погибли или были раздавлены Системой.

Сейчас мы слышим от казако-имитаторов, мол, разочаровались мы и ушли. Вопрос -- а зачем приходили?

Пока казако-имитаторы маршировали, предприимчивые ребята делали деньги, они создали реестр и получили бюджетное финансирование. Что на это могу сказать? Как говорят на Кавказе: «Сделал -- молодец».

Случилось, что и должно было случиться. Ушлые и пронырливые обогатились, а герои стали жертвами. Это парадигма современной новейшей российской истории.

Резюме. Вместо реального казачьего возрождения мы получили субкультуру с игровым статусом, никак не связанную с реальной жизнью. На подобное «возрождение» нет и не было ни социального, ни общественного, ни исторического заказа. В такой форме оно просто не нужно. Причем, никому. Потому тем, кто остался, если надоело, снимайте погоны и возвращайтесь в реальную жизнь. Как это ни сложно понять и принять, но двадцать лет вашей жизни выброшены в пустоту.

Служебный синдром
Основной психологической проблемой, для пост-имперских граждан, стало то, что всю предыдущую жизнь нас учили служению. Учили служить, стране, идее, народу. Для большинства служить стало удобной и простой привычной работой. Делай то, что скажут, иди, куда зовут. Главное -- вовремя успеть поднять руку, проголосовать и пойти домой.

И вдруг в одночасье вся система служения рушится и становится никому не нужна.

Я не раз наблюдал картину, как собаки, брошенные дачниками, прибиваются к деревне, где пара тройка жилых домов, и начинают усердно служить, охранять деревню в надежде, что их заметят и позовут. Тут два варианта: либо местные жители их просто пристрелят, чтобы не лаяли, либо начнут прикармливать на общественных началах. Есть еще и третий вариант: будут долго не замечать, а потом все ж прикормят, чтобы не укусили. Именно по третьему варианту и поступили с казаками.

Сотни и тысячи служак, брошенных государством, стали искать службы в «казаках» в надежде, что заметят и прикормят. Кого-то прикормили, кого-то отогнали, кто-то сам убежал, поскольку паек был очень скудным.

Совет. Если хотите кому-то послужить, служите своей семье, своему роду; как служивое сословие казаки уже выполнили свою историческую миссию и ваша служба никому не нужна. Не уподобляйтесь бездомным собакам.

Искренние и честные люди, желавшие послужить своему народу, стали жертвами сословно-служебного обмана, где вместо службы им предложили ее имитацию в виде охраны садов и огородов с одновременным обогащением атаманов. Что и говорить, как говорится в «Памятке казака», -- «главное оружие казака это его парадный мундир». Вот такие вот герои…

Атаманы и атаманчики
В казачьей среде, как в возрожденческой, так и в национальной, а точнее «псевдо-национальной», сформировалось масса войск, отделов, общин и прочих непонятных организаций. Казаков, казалось бы, много, а единства нет. Вопрос -- почему?

Дело в том, что все эти структуры существуют в рамках вышеописанной субкультуры, придуманного мирка, или даже небольших сект. Деятельность этих «войск», «отделов», «общин» никак не связана с реальной жизнью. Т.е. они не решают всех структурных вопросов бытия, не участвуют ни в общественной, ни в экономической, ни в политической жизни. Они созданы для удовлетворения властных амбиций их лидеров. Лидеры, в смысле атаманы и атаманчики, будучи не в силах реализовать в обычной жизни свои властные амбиции, придумали для себя и членов своих организаций игру в казаки. Причем, под любым соусом, начиная от служения некой великой идее, или же до служения идеи национальной.

При этом на местах нет нормального казачьего социума по причине того, что его раздергали по таким вот ролевым играм еще лет десять тому назад. А в местах нетрадиционного проживания нет нормальных землячеств, поскольку амбиции атаманов и атаманчиков, их борьба за власть внутри неформальной модели приводит к тому, что этнические казаки, одурманенные ядовитой пропагандой казачьего сектантства, просто не хотят общаться друг с другом. Не хотят и не могут, поскольку в случае визита на вражескую территорию будут подвергнуты осуждению, а, возможно, даже исключению из секты.

Эти структуры, увы, не родили и не могут родить героев, поскольку битва за пустоту и удовлетворение несуществующих амбиций не может стать предметом деятельности нормальных здоровых людей.

Тем не менее, эти «атаманские игры» наносят существенный вред тем, кто действительно хочет и может делать дело.

Резюме. Игры в атаманов -- это игры людей, не способных удовлетворить иным путем свое честолюбие.

Герой нашего времени
Во все времена героями становились лишь люди, совершившие некие реальные дела, поступки, люди, бросившие вызов времени, истории, власти. Неважно, выиграли они или проиграли, поступок делает человека героем. Наше время родило только одного героя. Это Владимир Петрович Мелихов. Человек дела. Человек поступка. Он герой, но он и жертва. Герой времени и жертва непонимания. И, возможно, жертва своего же непонимания текущих событий. (Здесь и далее выделение МИТ) Эта тема очень важна и ее нельзя обойти стороной.

Непонимание и неприятие позиции Мелихова основано на некоторых факторах. Первый фактор и самый важный: идет критика из придуманного казачьего пространства, где «мочат» всех просто ради удовлетворения своих амбиций. Второе: критика идет из «атаманского» сектора, там забеспокоились, что Мелихов может дать альтернативу той иллюзии, которую они распространяют среди своих сектантов. И последнее: идет критика от просто участников ролевой Интернет-игры под названием «казаки».

Суть обвинений сводится к тому, что Мелихов имперец с прорусской ориентацией.

Не пришлось потратить много времени на чтение мыслей Владимира Петровича, и так же я имел честь неоднократно беседовать с ним.

На мой взгляд, непонимание и нежелание понимать Мелихова связано с тем, что уважаемые (и не очень) оппоненты находятся в разной системе координат. Уровень и способ понимания, проблемы у сторон разный. Равно, как и мыслительные, образовательные и иные возможности. И самое главное -- разный уровень добросовестности.

Перейдем к конкретике. В чем суть, ядро, если хотите, квинтэссенция позиции Мелихова? На мой взгляд, в том, что без борьбы с большевизмом, большевистской системой, и обстоятельствами их породившими, ничего не выйдет.

Не будет ни русских, ни казаков. Вынужден согласиться с этим тезисом. Почему -- объясню ниже. С точки зрения нормальной логики позиция Мелихова вполне жизнеспособна. Мы живем в постсоветской стране, с большевистской системой управления, как бы мы не старались возрождать культуру, как бы мы не консолидировались вокруг нее, вирус большевизма будет разлагать все изнутри. Что и происходит сейчас.

Теперь давайте разберемся с терминами. Сам термин «большевизм» имеет два значения. Одно вульгарное и всем известное. Большевизм это радикальное течение марксизма, ставящее целью установление диктатуры пролетариата и построение с ее помощью коммунистического общества.
Второе скрытое, философское значение большевизма -- это отрицание любых законов как Божеских, так и человеческих, в угоду «моменту» и «целесообразности».

С точки зрения общечеловеческих законов, большевизм -- это сознательное отрицание основных норма морали и нравственности.

Современное российское общество построено именно на втором значении большевизма. Правовой нигилизм, практическое отсутствие справедливой судебной системы, коррупция, пронизывающая все слои общественных отношений, это и есть большевизм. Цель большевизма через отрицание правовых и моральных норм -- порабощение общества в угоду узкой группе правителей. Вторая форма большевизма более цинична и жестока, нежели первая. Если первая оставляет идею служения, то вторая показывает истинный звериный оскал большевизма. Т.е. полное отрицание правовых и моральных норм в угоду сиюминутным удовлетворениям собственных амбиций. Для лучшего понимания приведу пример. Когда вы на дороге даете взятку сотруднику ДПС, вы сознательно нарушаете закон и участвуете в общем процессе разложения; как следствие поддержание вами этой системы может стать лишение вас за взятку бизнеса, свободы, жилья и.т.д. Нарушая закон на дороге, вы подпитываете систему, которая будет действовать против вас такими же методами. Получив сиюминутную выгоду, вы подпитываете зверя, который сожрет вас или ваших близких.

Общество, поддерживающее жизнь вне закона, есть общество рабов, ибо жизнь по закону есть привилегия свободного человека, поскольку закон гарантирует его права.

Исходя из этого, никакое возрождение, ни казачье, ни русское, ни какое другое, не может быть совершено, пока зверь большевизма не будет побежден. Никогда большевики не выпустят из цепких лап казаков, никогда не будет никакого их юридического признания.

В борьбе со зверем большевизма казакам нужны союзники. Я не берусь сейчас утверждать о том, кто должен быть этим союзником, но оставим Мелихову его право на виденье этого вопроса, оставим ему право на его взгляды, поскольку казаков дела, кроме него, пока не видно.

Не хотелось бы, чтобы Владимир Петрович стал жертвенной фигурой в казачьей игре.

Единственным соседством от этого я вижу осторожность в выборе союзников и осторожность в играх с местными элитами. Ведь тот факт, что Краснов был заранее намечен донской элитой в качестве жертвы, поскольку он был не свой, имеет место быть. Мелихову никогда не стать для постсоветской элиты «своим». Но в его силах сделать так, чтобы совки стали на Дону чужими.

(Окончание на следующей стр.)

 

Связные ссылки
· Ещё о Белое Дело
· Новости Admin




<< 1 2 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.