МЕЧ и ТРОСТЬ
20 Янв, 2018 г. - 16:32HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  


АРХИВ "МЕЧА И ТРОСТИ" 2005-2009 годов>>>

КНИГИ ПИСАТЕЛЯ ВЛАДИМИРА ЧЕРКАСОВА-ГЕОРГИЕВСКОГО>>>


Новости и обновления опции
1) Письмо в редакцию МИТ из бывшей волгоградской общины МП, у которой отбирают храм: «О христофобском устроении Путянии»
Мы не можем делать вид, что еретический гундяевский патриархат якобы оплот православия. За то, что мы открыто об этом заявляли, мы постоянно подвергаемся травле, клевете и гонениям, как со стороны гундяевцев, так и со стороны путинской репрессивной машины. Но теперь наши гонители покусились на то, чтобы руками циничных безбожников лишить нас нашей святыни -- нашего храма!

[Подробнее ...]

дата: 26.06.2015
просм.: 697
ресурс:
Меч и Трость
32 фотографии: Русское купечество, на смену которого в РФ пришли интернациональные «новые русские»

[Подробнее ...]

дата: 22.06.2015
просм.: 718
ресурс:
Записки скучного человека
А. Заварзов, г.Омск: «Не верьте архиереям и священникам, которые недавно говорили о верности наследию РПЦЗ, а теперь говорят о своих симпатиях к режиму»

Призываю не соблазняться на блеск куполов «быстровозводимых» храмов МП. Вы же, в конце концов, не сороки! И не верить тем архиереям и священникам, которые до недавнего времени говорили о своей верности наследию РПЦЗ, верности наследию и памяти Владык Антония, Анастасия, Филарета и Виталия, и порицали предательство Сергия Страгородского. А теперь говорят о своих симпатиях к режиму и ищут себе местечко в «церковно-государственных отношениях в новых условиях», заявляя: «Может получиться так, что наше "зарубежное" церковное бытие и деятельность, нужные в прежнее время, станут не нужны в изменившихся условиях на родине». Не верьте в то, что в России духовная жизнь налаживается. Не верьте тем, кто, многие годы следуя за Истиной, на самом деле завистливо поглядывал на МП, твердя себе: «На их месте должен быть Я». Следуют они не за Истиной, не за Христом.

[Подробнее ...]

дата: 21.06.2015
просм.: 727
ресурс:
Церковные ведомости наследия КЦ и РПЦЗ
В.Черкасов-Георгиевский «Бремя одиночек»
Последние месяцы я не пишу публицистики, да и наш сайт МИТ ссылками на интересные статьи в основном прекратил откликаться на злободневно-текущее в РФ и за границей. Сие оттого, что все, что хотел, я высказал в своем новом романе «Меч и Трость». Он, тезка портала МИТ, обобщил на сегодня мои наблюдения, чувства, умозаключения за последние 12 лет и эту же дюжину годов деятельности сайта. Я как романист подытожил стержневые темы МИТ, вдохновленные старозаветными Верой, Царем, Отечеством, -- РПЦЗ, ИПЦ, ИПХ (истинно-православные христиане); монархизм; Белое Дело, Россия и РФ. Продолжать МИТ по этим проблемам в прежнем виде ежедневно обновляющегося информационного портала бессмысленно.

[Подробнее ...]

дата: 19.06.2015
просм.: 708
ресурс:
Меч и Трость
Что такое стяжание благодати Духа Святого. Из беседы преподобного Серафима Саровского с Н.А.Мотовиловым о цели христианской жизни

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ: Стяжание все равно что приобретение, ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный... Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных... Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте.

[Подробнее ...]

дата: 19.06.2015
просм.: 803
ресурс:
Меч и Трость
С.Худиев «Зачем нужна религия, если… Вера не даёт гарантий?»
Благодать Божия, которая дается в Таинствах, должна изменить именно меня. Она только за этим и дается. И, конечно, она не может гарантировать мне ни счастливого брака, ни спасения, потому что я не кусок пластилина — я человек, наделенный неотъемлемым даром свободной воли. Я могут упираться и мешать Богу из всех сил — я даже могу наотрез отказаться меняться. И тогда Таинства не принесут мне никакой пользы, да и какую они могли бы принести? Как говорит Писание: «Не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр.4:2). Благодать меняет нас тогда (и только тогда), когда мы хотим измениться.

[Подробнее ...]

дата: 18.06.2015
просм.: 808
ресурс:
Фома
Руководитель «апостолиц», «белого комсомола» новосвященномученик Иерофей, епископ Никольский (1893 – 1928, погиб от смертельной раны при аресте)
Важнейшей формой церковно-организационной деятельности владыки Иерофея стало создание православного сестричества. Девушкам, которых он посвящал в т.н. апостолиц (или апостольниц), разрешалось на богослужении носить особые косынки белого цвета (апостольники). При посвящении в апостолицы девушки давали обещание вести благочестивую жизнь: часто посещать богослужения, больше времени посвящать молитве, не ходить на деревенские беседы, собрания, не слушать агитаторов, не участвовать в спектаклях и др. мероприятиях, организуемых комсомольцами, безбожниками и проч.; при этом они могли выходить замуж с благословения архиерея. Епископ Иерофей называл апостолиц своей «армией спасения», «белым комсомолом», к 1926 году в Великоустюжской епархии их было около 500, из этих девиц владыка тайно постригал монахинь.

ФОТО епископа Иерофея 1925 года в Бутырской тюрьме Москвы

[Подробнее ...]

дата: 18.06.2015
просм.: 715
ресурс:
Блог Интернета
Епископ АС РПАЦ Григорий (Лурье) «Истинное православие как богослужение»
Очень важный момент — это автономизация от попов. Сама по себе регулярность богослужебной жизни может и даже должна задаваться священниками – собственно в этом смысл их служения. Но если священников нет или они есть, но не соответствуют своему предназначению, а это все равно кем-то задается, предположим, из мирян (даже обоего пола, что называется), то тогда, конечно, миряне начинают чувствовать, что попы им не очень нужны. Не то, чтобы совсем не нужны, но прямо здесь и сейчас, прямо в нашей общине свой личный поп не нужен. Чем держать плохого, лучше никакого.

[Подробнее ...]

дата: 17.06.2015
просм.: 724
ресурс:
Кредо ру
Ты знал

[Подробнее ...]

дата: 15.06.2015
просм.: 724
ресурс:
Меч и Трость
Новомученик протоиерей П.Боротинский (1887 -- 1938, расстрелян в Бутово) «ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО НРАВОУЧЕНИЯ»
Мы отождествляем понятие признания власти с понятием о повиновении власти, тогда как эти понятия далеко не тождественные. Когда мы попадаем в плен к разбойникам, мы повинуемся им, если нас заставляют мыть полы, стря¬пать и т.п. – поскольку их требования не идут вразрез с христианской совестью, но это отнюдь не значит, что, исполняя эти требования, мы считаем себя членами их шайки или признаем их, т.е. те задачи и цели, к которым направлена их деятельность, – это не значит, что их "радость и успехи" мы признаем за свои. Признавать власть – значит солидаризироваться с нею и оправдывать те задачи и цели, к достижению которых она стремится как таковая и считать противление ей противлением самому Богу (Римл. ХII.2). Христианин не может себя считать даже гражданином советско-сатанинского государства.

[Подробнее ...]

дата: 14.06.2015
просм.: 711
ресурс:
Блог Интернета
Архиепископ РосПЦ(В) Виктор (Пивоваров) «Будет ли ядерная война и чрез нее скорый конец мира?»
Путин оправдывается тезисом «Крым наш», а второй автор, что большевизм -- один хозяин на планете. Русский «авось» дает на спасение мало надежд. Остается ответить Священным Писанием. В Апокалипсисе бедствия совершаются в поражающей последовательности, которая присуща именно ядерной войне. Удар по суше ядерными зарядами вызовет всемирный пожар, который родит «ядерную зиму», позже превращающуюся в «ядерное лето» – парниковый эффект, способный уже погубить и растительный, и животный мир. Все говорит о неизбежности ядерной войны. Единственная надежда только на чудо, обещанное в Апокалипсисе, которым антихрист будет временно устранен.

[Подробнее ...]

дата: 07.06.2015
просм.: 739
ресурс:
Эсхатология
Архимандрит УПЦ МП Кирилл (Говорун): Гражданская религия: патриотизм, национализм и т.п., -- негативно замещает Веру Христову -- США, РФ, Балканы, Украина
Обобщая различные случаи гражданской религии в восточно-христианском контексте, можно утверждать, что гражданская религия способна играть положительную роль в объединении людей как одной нации под Богом. В то же время, она может вызывать множественные социальные, политические и богословские проблемы. Она, в частности, негативно влияет на Церковь, которая из-за нее заражается идеологией и переключается на обслуживание различных политических программ. Гражданская религия является прокрустовым ложем для Церкви, сводящим ее к морализму, дуализму и идеологии. Она также значительно сокращает пространство свободы внутри Церкви, тем самым искажая ее природу и цели.

[Подробнее ...]

дата: 29.05.2015
просм.: 767
ресурс:
Русский Журнал
Доктор филологических наук Пушкинского Дома В.Котельников «НА ПОРОГЕ КЕЛЬИ» -- А.Пушкин, И.Киреевский, Н.Гоголь, Ф.Достоевский, К.Леонтьев, Л.Толстой в православной аскетике

Киреевский вдруг отходит от участия в текущей словесности, охладевает к философским системам, постепенно вступает на тот путь, который можно бы назвать интеллектуальным иночеством. "Он ушел во внутреннее делание, замкнулся в себе и в подвиге, а не в разочаровании. В этом внутреннем затворе крепла и закалялась его мысль".

[Подробнее ...]

дата: 24.05.2015
просм.: 737
ресурс:
Исихазм
НОВЫЙ РОМАН В.ЧЕРКАСОВА-ГЕОРГИЕВСКОГО «МЕЧ И ТРОСТЬ»

[Подробнее ...]

дата: 30.04.2015
просм.: 730
ресурс:
Меч и Трость
Игумен обители Святого Георгия на Горе Афон архимандрит Георгий «ОБОЖЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»
В душе есть разумная и чувственная силы. В последних -- раздражительная и желательная. Умная сила отвечает за разумную деятельность души -- рассуждение и созерцание. Раздражительная может быть положительно или отрицательно направлена -- рождая любовь или ненависть. Сила желания может обратиться к чувственным удовольствиям, алчности, чревоугодию, плотским страстям. Если три силы души не будут очищены, человек не сможет вместить в себя Благодать Божию, быть обожен. Умная сила очищается трезвением, которое есть непрестанное внимание к своему уму и рассуждение помыслов, т.е. отсекание мыслей и чувств, внушаемых врагом, и взращивание других, приходящих от Бога. Раздражительную силу врачует любовь. Сила желания очищается воздержанием. Для освящения всех их служит молитва.

[Подробнее ...]

дата: 29.04.2015
просм.: 777
ресурс:
Исихазм
Богослов А.Зайцев: «Три силы души – разум, вожделение, гнев»
Есть полюс, когда сила души в слишком пониженном тонусе. На уровне психологии – это астеничные люди, у которых вялость, которым все трудно, с усилием. А на уровне аскетическом, духовно-нравственном – это малодушные люди. Такая «кротость» слабость души, когда человек боится действовать, боится что-то предпринимать и пребывает в унылом состоянии, в печали. Три силы души могут быть изображены треугольником -- одной вершиной вверх, а два других угла на плоскости. Вершина, устремленная вверх, – сила разума, чем человек является по преимуществу, а сила вожделения и гнева – вспомогательные силы.

[Подробнее ...]

дата: 29.04.2015
просм.: 741
ресурс:
Кредо ру
Румынский писатель, историк религий М.Элиаде (1907 – 1986) «Православие»
Сейчас не каждый может стать православным. Счастливые, первые века после явления Христа стали историей. Прошли духовные формации, в которых был возможен короткий путь к Православию. Те из православных, жизнь которых была лишена беспокойства и внутреннего опыта, не являются по-настоящему таковыми -- возможно, верю, да не знаю во что, и не знаю цены веры... Современное сознание приходит к православному христианству. Возможно, это произойдет позже, к концу печальной жизни. Но это произойдет и будет просветлением, которое у одних выльется в «Верую в единого Бога…», а в других изменит жизнь, сделает ее плодотворной, придав ей измерение глубины, расширит и вознесет на головокружительную высоту.

[Подробнее ...]

дата: 28.04.2015
просм.: 741
ресурс:
Меч и Трость
Из Канн перезахоронен в Москве между кинотеатром «Ленинград» и обелиском с орденом Красной звезды В.К. Николай Николаевич – Главковерх на Великой войне и в белоэмиграции. Каким он был? Из книги В.Черкасова-Георгиевского «Русский храм на чужбине»
Можно было любоваться обращением Великого князя (ФОТО) с Государем. Другие Великие князья и даже меньшие князья (как, например, Константиновичи) держали себя при разговорах с Государем по-родственному, просто и вольно, иногда даже фамильярно, обращались к Государю на «ты». Великий князь Николай Николаевич никогда не забывал, что перед ним стоит его Государь: он разговаривал с последним, стоя навытяжку, держа руки по швам. Хотя Государь всегда называл его: «ты», «Николаша», -- я ни разу не слышал, чтобы Великий князь Николай Николаевич назвал Государя «ты». Его обращение было всегда: «Ваше Величество»; его ответ: «Так точно, Ваше Величество». А ведь он был дядя Государя, годами старший, почти на 15 лет, по службе — бывший его командир, которого в то время очень боялся нынешний Государь.

[Подробнее ...]

дата: 28.04.2015
просм.: 777
ресурс:
Меч и Трость
Богослов А.Зайцев «Взаимодействие души и тела»
Чувственное наслаждение -- «мать смерти». Человек становится существом, с необходимостью смертным, потому что условия нетления и безсмертия: прямая воля Божия, свободное и разумное желание человека, творческое действие Святого Духа, -- в данном случае отсутствуют. И поэтому – вне этих трех условий – человек обречен на смертность. В 30 лет человек становится зрелым. На этой высшей точке он какое-то время удерживается, потом начинается старение. Святые по благодати этой старческой младости избегают, остаются мудрецами во Христе, а обычный человек при физиологическом старении теряет способность правильного функционирования ума через тело.

[Подробнее ...]

дата: 27.04.2015
просм.: 769
ресурс:
Кредо ру
Текст и толкование 90-го псалма -- испытанной молитвы, ограждающей от любого зла, недобрых людей, бесов

Блаженный Феодорит, епископ Кирский (386 — 457): "Сей псалом учит, что сила упования на Бога есть необорима: ибо блаженный Давид, прозря издали духовными очами, что имело быть при блаженном Езекии и, увидев, как он в надежде на Бога истребил войско Ассириан, написал сей псалом в наставление людям о том, сколько благ доставляет упование на Бога".

[Подробнее ...]

дата: 27.04.2015
просм.: 896
ресурс:
Блог Интернета
(C) Envolution Development Team.
<< 1 10 20 30 40 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 220 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.