МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 11:43HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Глава синодального отдела МП по взаимоотношениям Церкви и общества В. Чаплин за введение смертной казни, чтобы снова расстреливать духовенство?
Послано: Admin 19 Ноя, 2015 г. - 17:50
Дни нашей жизни 
Глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в эфире «Русской службы новостей» призвал свободно обсуждать тему возвращения смертной казни в России. «Без оглядки на окрики из Западной Европы и без разговоров о том, что мы не имеем права свободно принимать решение, как народ, как страна», — добавил Чаплин. Есть ситуации, в которых без неё не обойтись, с псевдоисламским экстремизмом можно бороться только силой, отметил протоиерей.

«Чаплин призвал обсуждать смертную казнь без оглядки на мнение Запада» -- http://rusnovosti.ru/posts/396255


ВИДИМО, ВОТ ДЛЯ ЧЕГО В РПЦ МП ХОТЯТ ВВЕСТИ СМЕРТНУЮ КАЗНЬ:

19 ноября 1940 г. расстрелян епископ Василий (Докторов). НА ФОТО владыка сидит в центре:



Епископ Каргопольский Василий с 1927 г. жил в Петрозаводске, приезжал в Ленинград, периодически служил в соборе Воскресения Христова (Спас на Крови). Не признал Декларацию Сергия Страгородского и не поминал за богослужением его как Патриаршего Местоблюстителя. Перешел в оппозицию, возглавляемую митрополитом Иосифом (Петровых), за что 19 февраля 1928г. был отстранен от управления Каргопольским викариатством.

По поручению архиепископа Димитрия (Любимова), в Моисеевской церкви на Пороховых вл.Василий совершил около 20 тайных постригов в монашество. В 1930-31 г. проходил по одному делу ИПЦ с епископом Сергием (Дружининым), приговорен к 5 годам концлагерей.

Из протоколов допросов: «Видя и слыша попрание святой веры Христовой богоотступниками, решил твердо и согласен страдать с людьми Божьими, даже до крови, готов идти ради Христа на смерть.»

Епископ Василий освобожден в 1935 г., а 2 января 1940 — арестован в Виннице по чужому паспорту, 30 июля приговорен к «высшей мере наказания» и 19 ноября расстрелян.

Иеромонах Гавриил (Владимиров Григорий Петрович) -- память 6/19 ноября. ФОТО в тюрьме.

19 ноября 1937 года расстрелян в Лисьей балке, г.Чикмент, иеромонах Гавриил (Владимиров Григорий Петрович).

Родился он в Псковской губернии в крестьянской семье, пострижен в монахи на Афоне в Пантелеимоновском монастыре. С 1914 по 1916 служил на фронте военным священником Таманского полка.

В 1927 г. не принял Декларацию митр. Сергия Старогородского и присоединился к церковному движению митр. Иосифа (Петровых). Перешел на нелегальное положение и тайно служил в Новгородской области на кладбищах, в домах и квартирах верующих.

В 1929 г. арестован в Новгороде по делу «Ленинградского филиала Истино-православной Церкви». Приговорен к 10 годам заключения в Соловецких и Карело-Мурманских лагерях.

Сначала находился в Соловецком лагере, потом был сослан в Казахстан. В 1937 г. обвинен в участии в «контрреволюционной организации церковников во главе с Иосифом Петровых».

19 ноября 1937 года расстрелян. Место погребения неизвестно.

Преподобномученик Гавриил (Гур). 1898-19.11.1937. НА ФОТО: Москва, Таганская тюрьма. 1937
После гонений на Русскую Православную Церковь в ХХ веке не так-то просто спустя много лет определить, кто является мучеником, а кто пострадавшим предателем. Священник Александр Протопопов снял с себя сан в 1929 году. В 1930 году он выступил как лжесвидетель по делу иеромонаха Гавриила (Гура), который по его показаниям был приговорен к трем годам заключения в концлагере. Александр Протопопов впоследствии под давлением власти стал служить в Михаило-Архангельской церкви в Подольском районе Московской области. В 1938 году он был арестован, на допросах не признал себя виновным, был приговорен к расстрелу и 17 февраля 1938 года расстрелян. Погребен на полигоне Бутово под Москвой, где за три месяца до него был расстрелян иеромонах Гавриил. Так в одном и том же месте, на Бутовском полигоне, были расстреляны и погребены снявший с себя сан священник, выступавший лжесвидетелем против других, и исповедник.
+ + +
Преподобномученик Гавриил родился в 1898 году в деревне Огородники Слуцкого уезда Минской губернии в семье крестьянина Ивана Гура. Образование получил в церковноприходском училище в городе Гжатске Смоленской губернии. После смерти отца в 1918 году он поступил послушником в монастырь, в 1925 году был пострижен в монашество и в том же году рукоположен во иеродиакона.

В 1929 году он был рукоположен во иеромонаха к Успенской церкви села Левкиево Шаховского района Московской области. До отца Гавриила здесь служил священник Александр Протопопов, но в 1929 году он снял с себя сан «по тем причинам, — как он заявил, — что я учел момент и чувствовал, что наша работа являлась тормозом в проведении мероприятий советской власти <…> я считаю, что религия — это есть опиум».

Во время служения в Успенской церкви отец Гавриил произнес две проповеди. Не наделенный даром слова, он читал проповеди по книгам, в основном священника Григория Дьяченко, или составлял их сам, пользуясь книгами.
11 декабря 1929 года был вызван на допрос отрекшийся от Христа и снявший с себя сан Александр Протопопов; он показал: «После снятия с себя сана священника церковь я не посещаю, а поэтому лично мне не приходилось слышать, какие говорил проповеди Гур, но из разговоров <…> я узнал, что Гур говорил две проповеди… Эти проповеди в данный период, то есть при строительстве советского государства, я считаю неуместными, так как масса может перевернуть по-своему, то есть могут принять во внимание, что они якобы страдают в данный момент и что, если они пойдут с советской властью, которая борется с религией, то они могут также пострадать при втором пришествии Христа <…> Я твердо могу сказать, что такие проповеди, как говорил Гур, здорово влияют на массу, а в особенности на темную и некультурную, которая только и ходит в церковь».

В тот же день был допрошен и отец Гавриил, который заявил, что не признает себя виновным в том, что «читал <…> проповеди, которые бы настраивали против советской власти. <…> Точно описать эти проповеди не могу ввиду моей малограмотности. <…> Читал проповеди я по списанному из книг».

8 января 1930 года иеромонах Гавриил был арестован, и 17 января вероотступник Протопопов снова дал против него показания, сказав: «Я со своей стороны считаю, что эти сказанные Гуром две проповеди при колхозном строительстве, как тормозящие, являются неуместными, <…> лиц как Гура, тормозящих коллективизацию, из данного района нужно выселять».

Видя, что дело клонится к его осуждению и сотрудники ОГПУ вызывают на допросы только враждебных Церкви свидетелей, отец Гавриил подал заявление. «Ввиду того, что меня обвиняют, якобы я говорил проповеди и разлагал народную массу в церкви, — писал он, — и при допросе по моей малограмотности я не мог объяснить словесно мою проповедь, посему прошу <…> отпустить меня с охраной милиции для доставления таковой проповеди в суд для точного расследования. Проезд милиционера и все расходы будут оплачены мною».

Тексты проповедей по просьбе священника были доставлены следователю. В первой проповеди, произнесенной отцом Гавриилом 18 ноября, было написано: «Святые мученики Роман и Варул отрок, память коих ныне, пострадали при Максимиане, в начале IV века. Когда Максимиан воздвиг гонение на христиан, то Роман, встретив епарха Асклипиада, шедшего на идольский праздник с толпой народа, начал убеждать всех оставить идолов и обратиться ко Христу. Епарх приказал мучить его. Святой Роман, увидев во время мучений отрока Варула, сказал епарху: “Этот отрок, хотя и мал, но разумнее тебя, ибо знает истинного Бога”. Тогда Асклипиад, отдав приказание задушить святого Романа, спросил отрока: “кого он почитает Богом?” — “Иисуса Христа”, — отвечал отрок. “Почему же ты Его почитаешь?” — “Потому, что Он истинный Бог, а ваши боги — бесы”.

Видите ль, братия мои, с какой точностью сбывается слово Господне, что Отец небесный утаил святую истину Свою от премудрых и разумных и открыл ее младенцам? Не то же ли видим и теперь? Посмотрите на воспитанное в благочестии христианском дитя, которое на вопрос ваш: откуда произошел мир? ответит вам со всей искренностью сердечной веры: Бог сотворил небо и землю силою всемогущего слова Своего. Не разумнее ли оно тех мудрецов, которые пишут большие книги, чтобы разными изворотами ума закрасить и выдать за новый вывод науки очень старую языческую басню, будто мир самобытен, что материя сама в себе имеет силы, которыми мало-помалу, в течение неисчислимых веков вырабатывается все, что видим ныне в окружающем нас мире? Если бы кто согласился с этой безумной басней, тот должен согласиться и с тем, что и дом сам собой построился, и книга составилась само собой из рассыпанных наугад букв, без всякого участия какой-либо разумной силы. Но если и такие ничтожные вещи, как построить дом или написать книгу, нельзя совершить без разумной воли человека, то кто же кроме безумного может утверждать, что столь дивный, столь прекрасный, столь премудро и целесообразно устроенный мир, с бесчисленными творениями Божиими, мог сам собой из случайного сцепления частиц устроиться и развиться по известному плану? Или, когда на вопрос ваш: откуда произошел человек? дитя скажет вам, что Господь Бог создал тело человека из земли и оживотворил его душою разумною и бессмертною, созданною по образу и подобию Божию: не умнее ли оно в тысячу раз тех разумников, которые хвалятся новым открытием своей объюродевшей мудрости, что они выродились от животных и что жребий человеку и жребий скотом жребий един есть?..

Особенно поучительно для нас, братия, то обстоятельство, что в Древней Христианской Церкви благочестивые родители почитали святым долгом своим научить детей своих истинам веры Христовой с самого раннего возраста… В этом-то истинно христианском воспитании детей и состоит истинная любовь родительская к детям; потому что только такое воспитание делает истинно счастливыми не только детей, а и самих родителей. Несчастны те родители, которые, не напитав детей своих с самого юного возраста млеком слова Божия и учения христианского, не оживотворив сердца их любовью к Господу Иисусу Христу, не укоренив в душе их спасительного страха Божия, принуждены бывают плакать потом об их умственном и нравственном развращении».

«Воспоминая вход Богоотроковицы в храм Божий, — читал следователь во второй проповеди, — и мы должны стараться как можно чаще с благоговением посещать церковь Божию, так как присутствие в ней при Божественных службах есть одно из главных средств для нашего освящения. Молитва, принесенная в храме, имеет особенную силу и благодатные последствия, и если молящийся иногда и не так усердно возносит свои мольбы к Господу, то молитвою священнослужителей и верующих они подкрепляются. В церкви душа наша назидается слушанием чтения Евангелия и Апостола и поучением пастырей. Здесь посредством Святых Таин преподается исцеление от душевных болезней, и как бы велики ни были наши грехи, но искреннее раскаяние и сердечное исповедание совершенного нами дает нам возможность очистить себя и даровать здравие душе. Наконец, в церкви же, пред лицом Бога, у Которого нет мертвых, молясь за усопших родных и близких, мы через эти молитвы приближаемся к ним духом и облегчаем свою печаль о разлуке с ними. В церкви и просвещение души, и милость, и прощение, и радость, и утешение для сердца».

13 февраля 1930 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило иеромонаха Гавриила к трем годам заключения в концлагере, и он был отправлен в Печерские лагеря. Вернувшись из заключения в 1932 году, он стал служить в храме святых апостолов Петра и Павла в селе Лыткарино Ухтомского района.

29 сентября 1937 года он был вновь арестован.

— Следствию известно, что вы распространяли контрреволюционные провокационные слухи о якобы имеющемся голоде в колхозах. Вы это подтверждаете? — спросил его следователь.
— Это я отрицаю.
— Следствие предлагает дать правдивые показания.
— Что мог все дал, больше дать не могу.

17 ноября 1937 года тройка УНКВД СССР по Московской области приговорила отца Гавриила к расстрелу. Иеромонах Гавриил (Гур) был расстрелян 19 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Иван Любшин -- https://www.facebook.com/groups/portalcredo/permalink/864280150354821/
http://foma.ru/ispovedniki-i-predateli.html


 

Связные ссылки
· Ещё о Дни нашей жизни
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.