Чудотворец РПЦЗ Иоанн Шанхайский о Великом Пятке, гробе Христовом, «говорящем нам о вечной жизни»
Послано: Admin 18 Апр, 2014 г. - 10:32
Богословие
|
Перед плащаницей
Скорбное собрание. Печальное зрелище. Пред нами мертвец, притом, мертвец необыкновенный. Лежит пред нами Царь неба и земли, Творец всей вселенной. За нас умер Он. Мы согрешили, а Он страдал. Люди нарушили заповедь Божию, отступили от Бога, а Бог, желая привлечь к Себе Своей любовью, мучается и умирает за них. Не мог Бог страдать и умереть Божеством, поэтому воплощается, и Своей человеческой природой страдает и умирает, не переставая быть Богом. Все это Он делает для нас, чтобы показать Свою любовь к нам.
Какой благодарностью к Нему должны быть исполнены сердца наши!
Чем можем мы Его достойно возблагодарить?
Принесены на гроб Его цветы, зажжены возле Него свечи. Не отвергает и этих жертв Господь, но другого хочет Он от нас, и лишь с тем примет Он и остальные приношения. «Сыне, даждь Ми сердце твое» (Притч.23:26), – сказал Бог еще через Священное Писание Ветхого Завета. Сердца нашего ждет Господь; вот, что мы должны подарить Ему. Любить заповеди и учение Его и исполнять их – вот благодарность Пострадавшему за нас, приятная и угодная Ему.
Подходя лобызать лик бездыханного Спасителя, положим твердое решение следовать по пути, указанному Им. А если и придется на этом пути терпеть невзгоды и испытывать трудности, Помощником будет Сам Христос, Который спострадавших Ему совоскресит с Собой и даст им нескончаемые блага в Своем Небесном Царстве, которых да сподобимся и мы. Аминь.
Христос Воскресе!
«Аще и во гроб снисшел еси,
Бессмертный, но адову разрушил
еси силу»
Гроб и ад суть последствия греха. Грех произвел смерть, разделяющую душу от тела. Умирая, человек, до пришествия Христова, телом сходил в гроб, а душой в ад. «Сниду к сыну моему, сетуя во ад» (Быт.37:35), – говорил даже праведный Иаков, услыхав весть о смерти сына своего Иосифа.
Но вот приходит Сама Жизнь – Христос безгрешный и восприемлет на Себя последствия греха – смерть.
«О чудесе! Како смерти вкуси всех Жизнь!». Соединиться несоединимое не может. Как не могут вместе пребывать свет и тьма, так не могут быть вместе смерть и жизнь.
Кто же победит? По видимости – побеждает смерть, ибо умирает на Кресте Жизнодавец. В действительности же временная победа смерти приносит ей самой вечную гибель.
«Днесь ад стеня вопиет, глаголя: уне (лучше) аще бых от Марии рождшагося не приял!: державу мою разруши, врата медная сокруши, души, яже прежде содержах, воскреси!».
Бледнеет смерть, пораженная сиянием Жизни, чувствует, что наступает ей конец – ее жало, умерщвлявшее всех, вонзившись в безгрешного Спасителя мира, отрывается он нее, причиняя смерть самой смерти.
Своей смертью Христос открывает вечную жизнь. Умирающие о Христе уже не «сходят с печалью во ад», но возносятся в Небесное Царство, чтобы вечно жить со Христом.
Гроб Христов становится источником жизни, к которому стекаются со всех концов мира, чтобы у Него найти исцеления и крепость духа.
Гробы тех, души которых со Христом царствуют на небе, также становятся источниками врачеваний, от которых изливаются милости Божии.
Гроб, в древности бывший олицетворением ада, ныне говорит нам о вечной жизни.
Умертвим же мы все в себе наши грехи и похоти, дабы жить вечно со Христом и, не боясь смерти, устами и сердцем ныне взывать: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного живота вечнаго начало».
Христос Воскресе!
С Божиим благословением.
Пасха 1937 года
Шанхай
|
|
| |
|