Катакомбник А.Румянцев "О поставлении катакомбного епископа Геннадия (Секача)"
Послано: Admin 19 Ноя, 2012 г. - 21:38
Современная ИПЦ
|
РЕДАКЦИЯ МИТ: О катакомбном владыке Геннадии (Секаче) пишут много противоречивого. Когда мы познакомились с автором этой статьи Алексеем Румянцевым, который был 20 лет духовным чадом катакомбного схимитрополита Феодосия (Гуменникова) -- преемника схимитрополита Геннадия, он сказал о нем:
"-- То, что пишут в интернете о владыках Геннадии (Секаче), Серафиме (Поздееве), многих катакомбниках -- полная липа. Фэнтэзи".
Мы попросили Алексея написать, что он знает. Публикуем текст его сообщения:
Первый слева отец Геннадий (Секач), третий слева епископ Алфей Барнаульский
Согласно соловецким сложившимся традициям, о поставлении Епископа не должен был знать никто, кроме поставляющих Архиереев (или давших "добро"). Владыка Серафим (Поздеев) прошел Соловки. Там епископы условились, кто из них выживет и выйдет из заключения, тому считать от Бога за послушание нести Крест первоиерарха катакомб.
Серафимовцы -- самая многочисленная и представительная катакомбная церковная группировка. В нее входили русские, белорусские, украинские и грузинские группы с епископами во главе. Свидетельствуют, что епископ Серафим все последние годы жизни ждал какого-то особенного священника, которого он должен поставить во архиереи. Тот человек много должен был сделать для Церкви Божией.
Все всего боялись, стукачество процветало повсюду. Прежде чем поехать в город Бузулук Оренбургской области архимандрит Геннадий (Секач) послал туда монаха посмотреть, как живет владыка Серафим. Монах вернулся в ужасе: такая грязь в доме, везде бутылки початые и пробки валяются:
-- Зачем Вы послали меня туда?
-- Это он так маскируется, -- ответил отец Геннадий и поехал сам.
Вначале епископ Серафим не узнал (ему стукнуло 93, а по документам 97) отца Геннадия. А они когда-то целый год просидели в одной камере. Спали на одном общем кожушке на полу, и накрывались одним пальто на двоих.
В следующий приезд отца Геннадия решилось его поставление во епископа: владыка Серафим получил знак, что отца Геннадия необходимо возвести в епископский сан.
Запросы об отце Геннадии пошли в три места (епископ Алфей Барнаульский, которому поручили настолование во епископы отца Геннадия, был «камерой хранения апостольской благодати» (1) -- и только).
(1) Это выражение вл.Серафима (Поздеева) объяснено в "ЖИТИИ ЕПИСКОПА СЕРАФИМА (ПОЗДЕЕВА)" В.Мосса: http://katacomb.narod.ru/moss03.html
"Владыка Серафим долго проверял и испытывал Александра (будущего владыку Алфея Барнаульского. -- Прим.МИТ) прежде чем возвести его в сан епископа. Он боялся, чтобы посторонние люди не проникли в Церковь, и он, заметив нерешительность Александра, через месяц отправил его домой, не возведя его в сан епископа. Но через три месяца он снова прислал ему вызов и сказал: "За неимением материала, придется тебя, Александра Михайловича, возвести в сан епископа. Если бы был выбор, я бы тебя не поставил, но так нет выбора, ты будешь как камера хранения благодати, чтобы на ком-то сохранилась эта преемственность благодати до своего часа, до своего времени. А когда Господь пошлет именно такого человека -- энергичного и нужного для Церкви, то преемственность не будет прервана, а будет сохранена". Таким образом, Владыка Алфей был возведен в сан епископа".
(Источники "Жития епископа Серафима" английского православного историка В.Мосса: Епископ В., Игумен Г., Священник В., Монахиня Е., Монахиня Е., Послушница Л., Чтец Григорий Myхортов)
Прим.МИТ -- катакомбного чтеца Г.Мухортова лично знал В.Черкасов-Георгиевский, молясь с ним вместе на московском приходе РПЦЗ в Новогиреево и на приходе РПЦЗ под Подольском на усадьбе атамана В.П.Мелихова и может свидетельствовать о его правдивости.)
+ + +
Все трое дали «добро» на хиротонию отца Геннадия: епископ Гавриил Чимкентский (оптинец), епископ Александр Пружанский. Третьим был заштатный «непоминающий» МПэшник, сосланный под надзор в монастырь. Знали они это или нет -- неизвестно. Знакомство вели с лагерей. Связь телеграммами.
Сам епископ Серафим (Поздеев) был пред кончиной. Совсем немощный, почти слепой, на хиротонии он присутствовал, лежа на кровати.
Катакомбники всегда опасались внедрения, слежки сексотов, не желали попадать в поле зрения незнакомых людей. Готовясь к рукоположению отца Геннадия, владыка Алфей создал обстановку, чтобы замаскировать это богослужение от окружающих по дому, улице, от вдруг нагрянувших приезжих. Поэтому они с дьяконом скрылись, позакрывались от внезапных гостей, чтобы кто-то из тех (возможно, сексот) не донес, что ожидают кого-то для совершения Таинства поставления во епископы. Хозяйку квартиры О.К. отослали по хозяйственным делам.
Рукополагал 1/14 мая 1971 года архимандрита Геннадия (Секача) во архиереи епископ Алфей Барнаульский при сослужении дьякона и двоих приглашенных в последнюю минуту монахинь, в присутствии схимитрополита Серафима (Поздеева).
Остались для чад новопоставленного епископа Геннадия (Секача) две фотографии. Перед его рукоположением (фото вверху) с епископом Алфеем; и после хиротонии -- владыка Геннадий с архиерейской панагией (фото внизу).
Враг смущал владыку Геннадия -- дескать, участвовал в его настоловании один архиерей. Но владыка Антоний (Голынский) его успокоил и сказал:
-- Служи архиерейским чином и не сомневайся – грех!
Епископ Геннадий (Секач) после рукоположения
С владыкой Геннадием в общем так. Формально его поставлял один архиерей -- владыка Алфей, второй по немощи лежал рядом -- владыка Серафим, но достаточно при хиротонии в таких обстоятельствах и благословления владыки Серафима. Да и согласие иных Архиереев имелось телеграммами. Промыслом Божиим епископ Алфей был поставлен с одной целью: передать апостольское преемство епископу Геннадию. Владыку Алфея так и называли: камера хранения благодати. Пишут в других житиях, интернете, что владыка Серафим снял со своей шеи архиерейскую панагию и надел ее на будущего владыку Геннадия, потом вернул ее на себя. Да, это наложение Панагии владыкой Серафимом действительно имело место -- это и является его предварительным благословлением отца Геннадия на епископскую хиротонию.
Вопрос: сошло ли оно, это благословение от ГЛАВНОГО РАЗДАЯТЕЛЯ благодатных даров Христа или нет? Безусловно, сошло, о чем свидетельствует вся дальнейшая жизнь владыки Геннадия (Секача). Но в ответе на этот вопрос все интернет-сообщество питается от 2-х -- 3-х источников -- хамают всякую пакость. Совкизм в том видится великий -- приучили народ питаться трупной падалью: клеветой, склоками, слухами, домыслами, сплетнями, бесовскими помыслами... А катакомбный схимитрополит Геннадий никогда не признавал МП, ни ее таинств, но людей из МП жалел, был милосерд, вытаскивал их из сергиянщины. А теперь и это вменили ему в вину.
|
|
| |
|