МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 06:18HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
9-летнюю ГОДОВЩИНУ ПОРТАЛА "МЕЧ И ТРОСТЬ" мы отметили на Покров Богородицы -- день праздника всех Монархических организаций и Казачества Российской Империи
Послано: Admin 13 Окт, 2011 г. - 17:28
Русская защита 
РЕДАКЦИЯ МИТ: Начало работы сайта "Меч и Трость" (МИТ) связано с тем, что в сентябре 2002 года его основатель В.Г.Черкасов-Георгиевский ушел из прихода РПЦЗ(В) иеромонаха Тихона (Козушина) и прекратил вести его приходской сайт «Страница прихода Святителя Тихона, Патриарха Московского РПЦЗ под омофором митрополита Виталия в г. Москве». Причины этого Владимир Георгиевич изложил в первой публикации МИТ 17 сентября 2002 года: З А Я В Л Е Н И Е прихожанина общины во имя Святителя Тихона, Патриарха Московского, Исповедника Нового в г.Москве Московского благочиния РПЦЗ(В), редактора-координатора приходского интернет-сайта СтрПСТ, писателя Владимира Черкасова-Георгиевского 4/17 сентября 2002 года>>> Текст по этой ссылке можно почитать в оригинале на старом формате МИТ, сохраняющегося теперь на ресурсе Интернет-Архива США.

Так же там можно ознакомиться и с первым материалом-репортажем МИТ: Владимир Черкасов-Георгиевский "НАШИ  ДМИТРОВСКИЕ  НАДЕЖДЫ". 17/30 сентября 2002г.>>>

Мы выкладываем здесь эти два текста, по каким можно уловить боевую атмосферу начала 2000-х годов, когда Витальевцы -- РПЦЗ(В) -- несокрушимо стояли в своем духовном каре по всему свету и над ними реяла изорванная во всевозможных битвах, ристалищах, дискуссиях хоругвь "Последнего Лейб-Гвардии Господнего полка".


З А Я В Л Е Н И Е прихожанина общины во имя Святителя Тихона, Патриарха Московского, Исповедника Нового в г.Москве Московского благочиния РПЦЗ(В), редактора-координатора приходского интернет-сайта СтрПСТ, писателя Владимира Черкасова-Георгиевского

Я выхожу из числа сотрудников редколлегии и редакции «Страница прихода Святителя Тихона, Патриарха Московского РПЦЗ под омофором митрополита Виталия в г. Москве» (СтрПСТ) и из нашего прихода в связи с тем, что его настоятель, гл. редактор СтрПСТ иеромонах Тихон (Козушин) ведет апостасийную политику и либерально строит взаимоотношения с противниками Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Митрополита Виталия. Факты таковы:

1. Отец Тихон не прекращает тесного общения со своим бывшим помощником чтецом Дмитрием Анашкиным, после раскола оставшимся под руководством вл.Лавра и работавшим в его подмосковном особняке. Наш настоятель не разорвал с чт. Дмитрием отношений и принимает его у себя даже после того, как тот во время недавнего приезда в Россию бывшего епископа Михаила Торонтского, четырежды анафематствованного Первоиерархом нашей Церкви Митрополитом Виталием, сослужал с ним на Синодальном подворье РПЦЗ(Л) в г. Подольске, то есть, и сам чт. Дмитрий подпал под анафему Предстоятеля Русской Зарубежной Церкви.

2. Диакон нашего прихода Алексий Лашкеев-Старицын решил этим летом поступить на учебу в Свято-Тихоновский институт Московской патриархии и попросил туда у о. Тихона рекомендацию, которую иеромонах РПЦЗ(В) Тихон ему дал! Отец Алексий сдал вступительные экзамены в С.-Тих. институт на «хорошо» и «отлично», но «не выдержал» собеседования, на котором МПшные клирики в традиционной для них манере стали называть РПЦЗ «сточной канавой». Теперь диакон собирается с ними судиться из-за того, что его, так сказать, идеологически провалили.

3. В связи с признанной большинством Синода РПЦЗ(В) неканоничностью хиротоний владыками Лазарем и Вениамином в г. Одессе четверых епископов, я выступил на нашем приходском сайте СтрПСТ с критическими статьями в адрес этих архиереев (Владимир  Черкасов-Георгиевский "МЫ – СПИНА К СПИНЕ  У  МАЧТЫ!" - 18. 08. 2002>>>, а также Владимир Черкасов-Георгиевский «ВАРНАВЦЫ» И НОВОЯВЛЕННЫЕ «ЛАЗАРЕВЦЫ», «ЛАВРУШЕЧНИКИ» - обзор электронных СМИ - сентябрь 2002 г.>>>). Причем, в последней резко критиковал и новый сайт «Русский Инок» преподавателя Джорданвильской семинарии РПЦЗ(Л) в США инока Всеволода (Филипьева), который в письме укорил за это о. Тихона как главного редактора СтрПСТ. В ответ ему о. Тихон написал: «Прошу прощения за р.Б. Владимира. Не обессудь, отче, он сам себя часто величает "журналюгой".

Батюшка, у которого я до этого исповедывался и причащался, извиняться за меня вправе, как не угодивший Джорданвилю педагог. Однако ни в коем случае я себя не «величаю», не называю даже «журналистом», потому что последние двадцать лет занимаюсь вне штата редакций, на «вольных хлебах» сугубо писательским трудом, опубликовав 14 книг. Таким образом, о. Тихон, оболгав меня, иронически «приложив» «журналюгой»,  идейно «сдал» своего редакционного коллегу, «виталибана»-прихожанина «лаврушечникам», угодливо навесив приятный тем ярлык.

Вполне понятно, отчего уже в следующем письме иеромонаху Тихону инок Всеволод, ставший главным в редакции журнала «Православная Русь» и ближайшим приближенным вл. Лавра,  почти требовал, дабы о. Тихон попросил прощения у «митрополита» Лавра за то, что осмелился опубликовать в СтрПСТ свою переписку с  вл. Лавром, а также веско напоминал, что «митр.» Лавр для него «много сделал».

В ответ на мое возмущение предательством о. Тихон заявил, что ведь и я его «подставил». Так он оценил мою публичную «антилазаревскую» позицию с «его» сайта в помощь Архиепископу Варнаве, рьяно сопротивляющемуся самочинию российских архиереев.

В недавнем мне письме, поддержавшим мои «проварнавские» усилия (на СтрПСТ – Настоятель Брюссельского Храма-Памятника Царю-Мученику протоиерей РПЦЗ(В) Николай Семенов "СТАРАЯ ЭМИГРАЦИЯ -- ЭТО СЕЙФ С РУССКИМИ ДРАГОЦЕННОСТЯМИ" - 12. 09. 2002>>>), отец Николай Семенов написал:

«Будем помнить слова святителя Иоанна Шанхайского: «Настанет время, когда наша Церковь будет маленькая как горсточка, но чистая как кристалл!»  Дал бы Бог нам с Вами сил духовных быть в этой горсточке!»

Дорогой авва Николай, раб Божий Владимир – на нашем духовном редуте под командой Митрополита Виталия, Архиепископа Варнавы, протоиереев Вениамина Жукова, Николая Семенова, Валерия Рожнова, и не одной пяди нашей Святой Руси в Канаде, Франции, Бельгии, России не отдадим.

ВЛАДИМИР  ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ
 
4/17 сентября 2002 г. Иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»



Владимир Черкасов-Георгиевский (см. фото того времени) "НАШИ  ДМИТРОВСКИЕ  НАДЕЖДЫ"

Успешно существует и собирает верных из Москвы не так давно открывшийся приход РПЦЗ(В) в городе Дмитрове, находящемся в полутора часах езды на электричке от столицы. Здесь приобрело просторный кирпичный дом в три этажа находившееся в Москве Сестричество во имя Святого Серафима Саровского, где настоятелем  секретарь Администрации РПЦЗ(В) для Северной и Южной Америки протопресвитер Виктор Мелехов. Отец Виктор, как и в прошлом, приезжает  сюда раз в несколько месяцев, и благословил служить по праздникам и субботам, воскресеньям время от времени в Дмитровском приходе иерея Вадима Пахомова из Курско-Воронежского благочиния РПЦЗ(В). До этого отец Вадим был настоятелем основанного им в Москве прихода РПЦЗ(В) в честь Богоявления Господня, собиравшегося на Филях, но пока утратившего возможность снимать там квартиру.

Таким образом, под гостеприимным кровом сестер во главе с Лидией, которая, даст Бог, буквально на днях будет в США пострижена в монахини, собираются на богослужения бывшие прихожане  Богоявленской общины,   а также сюда приезжают люди из общины протоиерея Константина Федорова, который вынужден был оставить свой приход в одной из московских больниц.

Здесь бывают «виталибаны», и не принадлежавшие к какому-то из названных трех приходов, а соединившиеся тут  благодаря истинно, по-сестрински светящемуся в Дмитрове этому камельку-«омофору». Поэтому не случайно на трапезах после литургии возникают интересные беседы, живой обмен мнениями. Например, по острейшим темам и весьма представительным было обсуждение на Рождество Пресвятой Богородицы во главе со служившими в тот день отцами Константином Федоровым и Вадимом Пахомовым. Ведь отец Константин присутствовал в Канаде рядом с митрополитом Виталием, когда решался вопрос, как отреагировать на внезапные одесские хиротонии владыками Лазарем и Вениамином. А их точку зрения изложил мирянин Олег Трофименко, только что вернувшийся из Одессы, где беседовал с вл. Лазарем и его «епископатом». 

Важно отметить, что, наверное,  всех прихожан в Дмитрове роднит одна «общность» – неприятие или неодобрение самочинных «лазаревских» хиротоний. По крайней мере, еще никто здесь публично не вступился за «одесситов». Другое дело, что нюансы дальнейшего развития нашей Церкви и отношение к «лазаревцам» среди нас видятся, понятно, по-разному. Весьма ярко выражена «французско-варнавская» позиция, к сторонникам которой принадлежу и я: вслед Определению канадских викариев и архиепископа Варнавы во главе с митрополитом Виталием  не признавать самочинные хиротонии клириков в Одессе. Существует и, так сказать, «канадская» позиция, которую наиболее основательно защищает автор фундаментального обзора «Диагноз зарубежного раскола», публиковавшегося на сайте «Церковный листок», О. Трофименко. 

С «проварнавскими» доводами читатели могут  широко ознакомиться из моих предыдущих статей на сайте МИТ, поэтому уточню «канадскую» точку зрения, как она фигурирует в Дмитрове. Сие сводится к  вероисповедности, точнее – к отношению «в отношении» митр. Оропосского и Филийского Киприана. Предлагается Архиерейским Собором предать анафеме  киприанское учение  о «больных» и «здоровых» в Церкви Христовой, таким образом «связав» от дальнейшей бесцеремонности и либерализма страдающих «киприанством» «лазаревцев». Одесские же  хиротонии, по «канадской» теории, надо признать, за что и практически стали единодушно ратовать канадские викарии  после прибытия к ним одного из новопоставленных, клирика Иринея (Клиппенштейна).

Почему вдруг эдак соглашательски «связанные» «лазаревцы» станут прислушиваться к зарубежным архиереям? Зачем «одесским» советской выучки церемониться дальше, коли у них будет большинство в Синоде? Разве «киприановски-антикиприановские»  комбинации гарантируют, что шестерка «лазаревских» архиереев, то и дело «бряцающая РИПЦой», не развернется в России во всю свою «диссидентски-ивановскую», потом не ставя ни во что «высокоэкклезиологических» канадцев? Нам-то в угробляемой очередной раз «малой Горсточке» истинной РПЦЗ больше есть дела не до богословских тонкостей, а до того, кто будет верховодить в Россиянии, а не в РАссеянии,  от нашего имени!

Уже, братие, имеются новые горькие примеры номенклатурной высокомерности, спесивости «лазаревцев». Вот увидел я в Дмитрове и послушал старого знакомого казака, пономарничавшего в приходах РПЦЗ на Дону, являвшегося членом приходского совета нашего храма под Подольском до раскола с «лаврушечниками». Он когда-то поступил в одесскую семинарию РПЦЗ вл. Агафангела, но после ухода этого епископа под руку вл. Лавра не захотел у него учиться. А совсем недавно узнал казак, что теперь вл. Лазарь (Журбенко) организовал тоже в Одессе семинарию.

Донец недавно позвонил насчет приема в ту семинарию  на московскую квартиру клирику Дионисию (Алферову), злосчастно поставленному в Одессе «епископом Боровическим». Однако тот сходу окатил просителя  ледяным тоном, указав, что казак «не может определиться со своей юрисдикцией» и т.п. Когда донец в сердцах воскликнул: «Вы меня с кем-то путаете!», – и свидетельствовал свое самое бескомпромиссное «виталибанство», клирик Дионисий нехотя процедил, что, мол, пускай напишет прошение, хотя пока в семинарию будут приниматься только священники.  Понял казак, что в эдак новоявленную «лазаревскую» семинарию ему хода нет.

Ежели «лазаревцы» так поступают, демонстрируя определенную кастовость, закрытость своего сообщества даже среди рядовой паствы РПЦЗ(В), в какой должны, вроде бы, нуждаться на МПшных просторах нашей родины, то с чего они, обретя полноценный архиерейский статус,   окажутся в административных, идеологических, вероисповедных соратниках с владыками из Дальнего зарубежья?

Вот вам и суждение одного иерея из Канады, полученное мною по электронной почте как раз сегодня. Священник сообщает: «Из-за нестроений и апостасии я ушел из разваливающейся РПЦЗ». Он развивает свое негативное мнение, однако интересное для членов РПЦЗ(В), теперь делящихся на сторонников «французской», «канадской» и «одесской» точек зрения:

«Попустили разрастись российской раковой опухоли Журбенко и иже с ним, которые своим грибным числом думают задавить заграничное меньшинство и верховодить в Церкви. Они ждут только кончины… первоиерарха митрополита Виталия… Была добыта подпись на бумаге о разрешении хиротоний российскими архиереями, которой они теперь размахивают и прикрываются. Владыку Варнаву они люто ненавидят и ни во что вменяют. После смерти митрополита Виталия все рухнет, а с уходом владыки Варнавы РПЦЗ(В) прекратит свое существование!»

Сказано, безусловно, с перегибом, однако есть «напрашивающаяся» отсюда символика в том, что РПЦЗ(В) можно расшифровывать и: под духовным руководством вл. Варнавы. Как бы не критиковали этого архиепископа (своим «неподписантством» фактически основавшим нашу церковную структуру) за «грубость», «порывистость»,  «антиканоничность», неумелое администрирование и т.д., и т.п., но никуда не уйдешь от прекрасного тоже в свой символике факта, что заместитель митрополита Виталия, иерарх Варнава – единственный архиерей РПЦЗ, прошедший полное монашеское послушание на Святом Афоне. 
 
17/30 сентября 2002 г., мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

 

Связные ссылки
· Ещё о Русская защита
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.