МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 01:58HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Ответ главреду МИТ В.Г.Черкасову-Георгиевскому создателя мемориала «Донские казаки в борьбе с большевиками» В.П.Мелихова об атаманстве «Мы, ползая, думаем, что уже гарцуем»
Послано: Admin 14 Янв, 2010 г. - 15:14
Белое Дело 
В.Г.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ: Высказываясь о непременном возглавлении любого направления современного Казачьего движения Атаманом, я исповедую свои монархические убеждения. Во главе российского государства должен быть Государь, Царь, Император, а казачества в его составе – Атаман. Однако на нынешнем этапе В.П.Мелихов справедливо считает: «Рано нам еще об Атаманстве мечтать. Не даст нам Господь Атамана, если нет казаков, которые бы были готовы встать с ним не пред крестом, а на кресте. Та же самая причина и у русских. Не будет в государстве российском вождя, который приведет нацию к процветанию. Пока народ не сбросит с себя оковы рабства, заковавшие души большевистским мировоззрением и совдеповской идеологией». Тем не менее, таким Атаманом может быть В.П.Мелихов, имеющий чин есаула приказом Атамана ВВД за Рубежом Я.Л.Михеева и выбранный Атаманом Подольской станицы на Казачьем круге в 1990-х годах. А сбудется ли сие, покажут ближайшие пять лет. Казаки и русские – природные монархисты. Без вождя, хозяина Дела никогда не были и не обойдутся, будь то князь, царь, атаман, генсек партии, предводитель повстанцев.

+ + +
Участник форума сайта мемориала «Донские казаки в борьбе с большевиками» под ником «Донецъ» пишет:

"На мой взгляд, первым шагом к объединению казачьих сил должно стать создание единого штаба, совета, круга, назовите как хотите, в который войдут представители реестра, общественников, казакийцев, автономистов, монархистов, всех направлений, на равноправной основе, без избрания "лидера", "президента", "атамана", "председателя" и т.д.»

В.Г.Черкасов-Георгиевский комментирует:

-- Без атамана в любом КАЗАЧЬЕМ сообществе, Круге и т.д. ничего не выйдет. Сама казачья история, жизнь походы выкристаллизировали АТАМАНСТВО. И произошло это, очевидно, из-за "вольного" нрава казаков, на каких нужна ВЫСШАЯ атаманская управа, иначе -- анархия, вольница полная и бессмысленная. Даже во всех казачьих восстаниях были обязательно атаманы Разины, Пугачевы, Булавины. В таком штабе, как Вы предлагаете, без начштаба -- атамана та же ругань промеж собой продолжится. Нужна не такая демократия, а соборность по-православному, ВОЙСКОВАЯ демократия под чьей-то главной рукой.

Поэтому всем казакам, независимо от их убеждений: казакийцам, автономцам, монархистам и т.д, -- есаул В.П.Мелихов, произведенный в этот чин Атаманом ВВД за Рубежом Я.Л.Михеевым в 2009 году, выбранный атаманом Подольской станицы на Казачьем круге в 1990-х годах, предложил объединится вокруг возведенного им Еланского белоказачьего мемориала. А по сути дела -- под его АТАМАНСКОЙ рукой. Это я пишу, как я понимаю, не со слов или задачи, озвученной самим Мелиховым. Я так САМ понимаю его цель и задачу в тактическом плане, а стратегия -- это общее возрождение Казачества и России.

Кстати, монархисты-казаки, к которым я себя отношу, стоят ведь за самое простое и традиционно-историческое, за ту же автономию, как сложилось уже веками на Руси. Автономия и была в виде ВВД на Дону, во всех других Казачьих войсках по Империи, когда каждый Войсковой Круг (донской, амурский, кубанский, семиреченский и т.д.) -- независимо от ИМПЕРАТОРСКИХ органов власти, сам про казаков и об их нуждах решал. Теперь, когда Империи нет, можно назвать такое Автономное войсковое устройство и автономной республикой, национальной областью (областями -- донской, кубанской и т.д.) в составе Российской Федерации. Принципы те же, что и при Царях. Т.е. от монархистов, автономцев и им подобным, которые за автономию в составе Русского государства, ОТЛИЧАЮТСЯ только Казакийцы, которые считают, что казачьи земли должны выделиться в ОТДЕЛЬНОЕ государство Казакию. Они ратуют за то, за что ныне воюют чеченские моджахеды -- отделение от РФ своей земли и народа.

Но эти проблемы можно обсуждать и решать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОБЩЕГО СПЛОЧЕНИЯ, которое и делает атаман Мелихов. Какой-то "объединенный" штаб с Никем во главе не жизнеспособен, ВСЕМ сознательным казакам, независимо от их убеждений, по автономности или казакийству, или реестру, надо встать под руку Мелихова. Он себя уже показал за последние 20 лет как разумный атаман, хозяин, созидатель, теоретик, православный, пострадавший в тюрьме.

+ + +
Ему отвечает В.П.Мелихов:

Что же касается сообщения Черкасова-Георгиевского, то оно не совсем верно отражает и мои устремления, и ту задачу, которую я ставлю перед собой.

Вы пишете:
«Без атамана в любом КАЗАЧЬЕМ сообществе, Круге и т.д. ничего не выйдет».


-- На сегодняшний день, на мой взгляд, нет ни Казачьего сообщества, ни Круга, ни т.д. Есть созданные властью структуры, которые предусматривают планируемое регулирование деятельности казаков, как в исторических местах проживания, так и вне их. В этих структурах находятся не только казаки, не осознающие этого, но и те, которые, прекрасно это понимая, все равно в них входят. Потому что ничего иного для себя не видят и стремятся, существуя в этих системах, изменить их изнутри. Естественно, внутри этих систем существует антагонизм желаемого и дозволенного – поэтому и данные системы никоим образом не являются основой сосредоточения здоровых сил. Это первое.

Второе: есть группы казаков, абсолютно не признающие данные системы, и ищущие свои пути объединяющие казаков по национальному признаку, либо по идеологической приверженности. Четких границ в данных группах нет, какие-то из них более радикальны, какие-то – менее. И именно это вызывает бесконечные споры средь них о методах достижения цели. Они, то объединяясь, то дробясь, еще сильнее ищут пути (предварительно определяя врагов – и это, как правило, русская экспансия) возможного объединения уже среди своих единомышленников. Ставя во главу угла национальную обособленность и неприязнь ко всему «не казачьему», данное направление обречено на постоянно чередующиеся расколы, разногласия и , в конечном итоге, всеобщую озлобленность и нетерпимость.

Не осознанный и не понимаемый главный противник остается вне поля их зрения, а потому действует он довольно открыто, создавая среду всепоглощающей ненависти. Делает людей безвольными и неспособными ни к какому действию, внедряя в их сознание уверенность в их исключительности и правильности их идей.

Поэтому первой и основной задачей, которая мной ставится – это создание среды, где эта бы ненависть, злоба, невежество и непонимание сменились на желание, хотя бы, вначале, постараться научиться слушать друг друга без вражды и чванливости. Среды, которая бы качественно отличалась от существующей, где не только бы осознавались понятия совести, чести, достоинства, благородства, но и действия каждого человека этим понятиям соответствовали. И здесь никакое Атаманство не поможет, здесь необходимы действия, вокруг которых собираются люди, понимающие необходимость этой среды и созидающих ее собственными руками. Вот только в этой деятельности возможно создание «сообщества», из которого и выкристаллизуется впоследствии уже и Атаман. Именно деятельность выявляет более способных, более мудрых, более достойных, впоследствии наделяемых доверием и полномочиями первого среди равных.

Так что, если бы сейчас появился Атаман с самыми лучшими человеческими качествами и неограниченными полномочиями, – ничего сделать бы ему не удалось. Существующая среда растлила души до невозможности, где даже приносимая клятва на Кресте и Евангелии воспринимается как необходимый ритуал, без осознания тех страшных последствий, которые постигнут человека за ее нарушение.

А вести за собой людей, не будучи уверенным в их верности – это самоубийство для ведущего.

Далее Вы пишете: «Жизнь, походы выкристаллизировали АТАМАНСТВО».

-- Жизнь казаков на протяжении веков была сопряжена с постоянно присутствующей опасностью враждебного окружения. И именно оно было катализатором необходимости постоянно существующего строя. С его иерархией и железной дисциплиной внутри этого строя. Сегодня, как я уже сказал выше, враждебное окружение не осознается и не понимается. Поэтому и нет этого катализатора. Все пребывают в летаргическом сне под ватным одеялом. И причина - во внедряемой идеологии: русские – главные враги, приведшие большевизм к власти, который и уничтожил казачество, все это является как раз этим отысканием враждебного окружения, которые бы и должно сплотить казачество. Но это – грубейшая ошибка, при дальнейшем развитии способная привести к тяжелейшим последствиям.

И наконец, Вы пишете: «...Предложил объединится вокруг возведенного им Еланского белоказачьего мемориала. А по сути дела -- под его АТАМАНСКОЙ рукой (...) ...надо встать под руку Мелихова».

-- Никого под свою «руку» я не зову. Я зову стать рядом в «строй».

Предшествующая эпоха «возрождения» напрочь дискредитировала сам символ Атамана. Не только его тяжкий крест, его ответственность и значимость, но и сакральный смысл его служения. Напрочь уничтожено сознание ответственности тех, кто данного Атамана избирал перед самим Атаманом. Как уничтожена ответственность и самого Атамана перед казаками.

В чем Вы правы – так это в том, что Мемориал -- это символ. Символ осознания той трагедии, которая нас постигла. Символ образа тех казаков, которые грызне и спорам предпочли самоотверженное трудничество во благо своей земли, и отдали жизнь в борьбе за это благо. Символ истинный веры во Христа и служения ему, а не человеческим страстям и устремлениям.

Символ не безвольных, ищущих виновников постигших их бед, а творческих личностей, для которых слово не расходилось с делом. И дело, возложенное на себя, они исполнили с полной отдачей своих сил. Вот этот символ, как пример ныне живущим, и должен стать объединяющим началом для тех, кто хочет, хоть частью своей, быть похожим на них. А значит, и достигнуть результатов, которые удалось достичь им. Не допуская ошибок и просчетов, за которые они заплатили своей кровью и жизнями, предоставив нам свой неоценимый опыт.

В заключении хочу привести следующий пример.

Вот с месяц назад был в одном хуторе, куда пригласили меня казаки, и среди прочих вопросов был: «Альманах дороговат для казаков, но необходимость его, безусловно, важна. Что делать?» Сидело 16 казаков. Я им сказал, что, конечно, сегодня я могу позволить себе часть экземпляров отдавать бесплатно, но если вдруг завтра что-то случится с моим предприятием и что? – все! – конец выпуску? Но Вы же сами говорите, что это важно. И что же делать? Молчат. Головы понурили. Я продолжил. А вот 20 рублей – это много для Вас? – нет! - практически одновременно ответили они. Вас на хуторе 16 человек – сложитесь по 20 руб. и подпишитесь (закажите) на один Альманах. Затем каждый его в отдельности почитает, а храниться будет у хуторского Атамана. Но Вы будете в курсе происходящего. При желании сможете всегда ответить и высказать свое мнение на ту или иную статью, а, главное, все мы будем связаны хотя бы этой тонкой ниточкой информационного поля. Которое, все более развиваясь, будет становится все больше и шире. Все зашумели, что правильно, так и поступим.

Прошло больше месяца – ни письма от них, ни весточки. Безответственность, безволие, духовная и физическая лень. И тут – встань под любую «руку» -- ситуация не изменится и не улучшится. Рано нам еще об Атаманстве мечтать. Не даст нам Господь Атамана, если нет казаков, которые бы были готовы встать с ним не пред крестом, а на кресте. Та же самая причина и у русских. Не будет в государстве российском вождя, который приведет нацию к процветанию. Пока народ не сбросит с себя оковы рабства, заковавшие души большевистским мировоззрением и совдеповской идеологией. Пока палачи этого народа будут светиться вывесками улиц и городов, стоять на площадях и приводится в пример, как «вожди победившего народа», как мудрые «преобразователи России лапотной в Россию индустриальную». Пока примирение с советской эпохой будет служить оправданием продолжающегося порабощения собственного народа.

Всем нам нужно еще очень сильно потрудиться, чтобы Господь дал нам силы перебороть внутри себя ту инертность и слабость, из-за которой мы, ползая, думаем, что уже гарцуем.

(Источник: http://elan-kazak.forum2x2.ru/forum-f25/tema-t403-45.htm)

 

Связные ссылки
· Ещё о Белое Дело
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.