|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Закалывание животных дома во время странствования в пустыне воспрещалось под страхом смертной казни (Лев. 17:3 и дал.), но допускалось в Ханаане, особенно для тех, кто жил далеко от святилища (Втор. 12:15, 21). |
Закваска. Употреблять закваску или мед вместе с какой-либо жертвой, которую приносили Господу, было строго запрещено (Лев. 2:11); отсюда — обличительные слова пророка Амоса к современным ему евреям: «приносите в жертву благодарения квасное» (другой перевод: «дым от закваски» в жертву благодарения) Ам. 4:5. Во время пасхального праздника в доме израильтянина должна была быть уничтожена всякая закваска в воспоминание исхода отцов из Египта, когда те должны были взять с собою пресное тесто и спечь из него хлеб на скорую руку (Исх. 12:15,19,34; 13:7). См «Пасха». Всепроникающая и изменяющая сила закваски является главной сутью сравнений в различных иносказательных выражениях. Так, напр, в другом значении говорится о закваске фарисеев и саддукеев, «которая есть лицемерие» (Мат. 16:6); Коринфская церковь побуждается очиститься от старой закваски (1 Кор. 5:6 и дал.; Срав. Гал. 5:9); с другой стороны Царство небесное в притче представляется закваской, заквашивающей три меры муки (Мат. 13:33; Лук 13:20 и дал.). |
Заклинатели — люди, которые призывам нем имени Божия и при посредстве особых таинственных церемоний считали себя в состоянии изгонять бесов Эта сила дана Христом Апостолам (Мат. 10:1,8), также 70 ученикам (Лук. 10:17) и обещана уверовавшим в Него ( Map . 16:17), как одно из знамений их веры. После воскресения Христа его ученики изгоняли бесов (Деян 16:18). Упоминаются также случаи, когда исцеления совершали и те, которые не сопровождали И. Христа (Map. 9:38; Лук. 9:49). Слово заклинание или заклинатели никогда не применяется, когда говорится об изгнании бесов Христом или Его учениками. Что именем Христа могли изгонять бесов и не принадлежавшие к Его ученикам видно в Мат. 7:22; Деян. 19-13. Все такие таинственные средства, как заклинание (Исх. 7:1, 22; 8 7, 18) или искусство гадания были строго запрещены в законе Господнем (Втор. 18:10). См. «Искусство гадания». |
заклятое (Лев. 27:21 и дал., Чис. 18:14)называлась такая военная добыча, которую победитель не имел права оставлять себе, но должен был отдать в святилище Господа, как преданное заклятию, по евр. «херем», т.е. освященное или отделенное. Так, напр., израильтянам в Втор. 7:25 и дал. воспрещалось брать себе в добычу истуканы или украшение их, драгоценности, взятые от ханаанских народов, ибо они подпадали под заклятие. У И. Нав. 6:17 и дал. приказано предать Иерихон со всем находившимся в нем заклятию. Запрещено было щадить кого-либо или взять что-либо себе; когда после взятия города израильтяне были побеждены жителями Гая, то оказалось, что причиной этому было нарушение заклятия (И. Нав. 7:12 и дал.). Ахан взял для себя нечто из заклятого, в наказание за что сам подпал заклятию, т.е. осуждению на смерть. (Ст. 25). |
|