|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Елдад и Модал — двое из семидесяти старейшин, оставшихся по какой-то причине в стране и не пришедших вместе с другими к скинии. О«и также сделались участниками дара Духа Святого и пророчествовали в стане. Когда Иисус Навин сказал Моисею, чтобы он запретил им, то Моисей ответил: «О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них». (Чис. 11:24-29; Срав. Иоил. 2:28; Филип. 1:15 и дал.). |
Елеазар 1) Он же Елиезер 1. 2) Третий сын Аарона и его преемник в первосвященническом служении (Исх. 6:23; Чис. 20:25 и дал.); сначала он был начальником левитов (Чис. 3:32) и ему было поручено заботиться о елее для лампад, курении, хлебных приношениях и елее для помазания (Чис. 4:16). Затем, он участвовал в переписи народа (Чис. 26); также в разделе Ханаанской земли (И. Нав. 14:1). Первосвященники из его рода назначались до времени Илия, после которого эта должность перешла к роду Ифамара. Ср. «Ифамар», «Садок». 3) сын Аминадава из Кириафиарима; был посвящен народом для хранения ковчега, который находился в доме его отца (1 Цар.7:1). 4) Один из трех знаменитых героев Давида (2 Цар. 23:9; 1 Пар. 11:12). 5) Один из предков Иисуса (Мат. 1:15). |
Елеале или Альэле , — город к северу от Есевона и к востоку от Иордана, был отвоеван от аммореев и отдан колену Рувимову (Чис. 32:3,37); в позднейшее время этот город принадлежал моавитянам (Ис. 15:4; 16:9; Иер. 48: 34). До сих пор существуют его развалины под именем Эль-Аль. |
Елеонская гора , к востоку от Иерусалима (Иез. 11:23), расположена параллельно горе храма, немного выше ее и отделена от нее Кедронской долиной. Туда бежал Давид от Авессалома (2 Цар. 15:30) и туда же часто удалялся Иисус (Иоан. 8:1; Лук. 21: 37). Здесь Он сидел с учениками и, на их замечание о красоте храма, говорил им о событиях последних времен (Мат. 24:3; Map. 13:3). Елеонская гора, получившая, вероятно, свое название от масличных садов, остатки которых сохранились до сего времени, имеет протяжение с севера на юг, длиной не более часа ходьбы и состоит из трех возвышенностей. Южная называется «горой соблазна», потому что здесь, по предположению, Соломон построил жертвенники Хамосу и Молоху (3Цар. 11:7), отчего и в 4 Цар. 23:13 (евр. текст) она названа «Машхит», т.е. погибель, в русском переводе «Масличная гора». Северная возвышенность называется «Вири-Галилей», т. е. мужи Галилейские, ибо здесь, по преданию, ученикам Господа, по Его вознесении, явились 2 мужа в белых одеждах (Деян. 1:10 и дал.). На средней возвышенности, собственно горе Елешской», по-арабски Джебел-ель-Тур, предание отводит место вознесению Господа, что однако противоречит Лук. 24: 50, где сказано, что Христос вознесся на небо в Вифании. На вершине этой горы, кроме турецкой мечети, стоит также церковь Вознесения, паломникам показывают якобы след правой ноги Вознесшегося. С минарета (башенки у мечети), находящегося рядом, открывается один из самых красивых видов во всем мире. На востоке местность постепенно спускается до самой Иорданской долины и далее к югу до Мертвого моря, которое лежит приблизительно на 392 м ниже уровня моря, и до Моавитских гор на другой стороне моря, по направлению к пустыне. На севере открывается вид на обширные равнины до самых Самаринских гор, близ Вефиля. На северо-западном горизонте виден контур «Неби-Самуила», древней Мицпы. По направлению к югу виден греческий монастырь св. Илии, Вифлеемское плоскогорье и высоты Хеврона. На западе взору открывается роскошная панорама Иерусалима с храмами, минаретами, стенами и куполами. Такая картина никогда не забывается. Не удивительно, что уже давно это место было избрано для поклонения Богу (2 Цар. 15:32). Поблизости показывают место, где, по преданию, Иисус научил учеников молитве «Отче наш». Одна французская верующая построила здесь часовню так наз. капеллу «Патерностер», на стенах которой можно прочесть на больших досках эту молитву более, чем на 30 языках. В ста шагах от вершины на восточной стороне показывают место, где, по предположению, некогда была расположена Виффагия; спускаясь ниже, приходим в Вифанию, где жили Марфа и Мария. Здесь же, по Писанию, находится место, где Иисус вознесся на небо (Лук. 24:50; Деян. 1:9,12). У подножия западного склона расположена Гефсимания. Вдоль средней возвышенности пролегает большая дорога из Иерусалима мимо Вифании в Иерихон. См. вид Елеонской горы и Гефсимании в «Гефсимания». По дивному пророчеству Зах. 14:1, некогда Господь ополчится против врагов Иерусалима «и станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, и раздвоится гора от востока к западу весьма большою долиною... для спасения народа, ибо они побегут по этой долине от врагов своих; и потекут живые воды из святого города по этой долине к Средиземному морю на западе и к Соленому морю на востоке... и Господь будет Царем над всею землею (Зах. 14:9)... и все будет святынею Господа и... даже на конских уборах будет начертано: «святыня Господу... и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа» (ст. 20,21). |
Елиаким. 1) Начальник дворца у Иезекии, который вместе с другими был послан для ведения переговоров с Сеннахиримом (4 Цар. 18:18 и дал.; 19:2; Ис. 22:20; 36:3 и дал.; 37:2). 2) Сын и наследник еврейского царя Иосии. Его имя изменено на Иоакима (4Цар. 23:34). См. «Иоаким». 3) Священник, участвовавший в освящении городской стены (Неем. 12:41). 4) Два лица, которые упоминаются между предками Иисуса (Мат. 1:13; Лук. 3:30). |
|