МЕЧ и ТРОСТЬ
16 Апр, 2024 г. - 22:05HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Дедан.    1) Сын Раамы, внук Хуша (Быт. 10:7; 1 Пар. 1:9). 2) Сын Иокшана, внук Авраама со стороны Хеттуры (Быт. 25:3; 1 Пар. 1:32). Из тех мест Библии, кроме вышеуказанных, где встречается это имя, (Ис. 21:13; Иер. 25:23; 49:8; Иез. 25: 13; 27:15,20) видно, что 1) Хушанин Дедан жил в южной Аравии, на берегах Персидского залива, и что потомки его оттуда вели торговлю с Палестиной; 2) потомки Дедана преимущественно жили или в Едоме или близ него (см. Иер. 49:8) и занимались, вероятно, скотоводством.

    Дела Соломоновы    (книга) См. «Библия».

    День Господень    — евр. йом ле Адонай. День Господень — день суда, о котором предсказано во многих пророчествах (Ис. 2:12 и дал.; 13:6,9: Иоил. 2:31; 1 Фес. 5:2; 2 Пет. 3:12). Великий день Господень (Соф. 1:14 и дал.).

    День очищения —    евр. йом-кипур. День очищения (Лев. 16). Десятый день 7-го месяца должен был быть священным днем покоя, подобно субботе; в этот день не позволялось делать никакой работы. Весь народ должен был «смирять свои души», т. е. соблюдать строгий пост; за непослушание грозило истребление. Это единственный по закону день поста у евреев и его главнейшее значение заключалось в том, что он был единственным общим днем очищения для всего народа, «Ибо в тот день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты перед лицем Господним» (Лев. 16:30). Кроме того, первосвященник брал от израильского общества двух козлов в жертву за грех и одного овна для всесожжения. Об обоих козлах он бросал жребий: один для Господа, а другой для «Азазеля» (беса). Козел, выбранный посредством жребия для Господа, закалывался и приносился в жертву за грех. Другого же козла, доставшегося по жребию «Азазелю», ставили живого перед Господом для того, чтобы, после очищения народа, отвести его в пустыню к Азазелю (русс, перевод для «отпущения»), чтобы он понес на себе все беззакония народа. После выбора козлов первосвященник закалывал тельца в жертву за свои грехи и за грехи своего дома, потом набирал полную кадильницу горящих угольев с жертвенника и, взяв полные горсти благовонного мелкоистолченного курения, вносил это за завесу. Там он клал это курение на огонь перед лицем Господним и облако курения покрывало крышку, которая была над ковчегом, чтобы ему не умереть; затем он брал кровь тельца и кропил перстом один раз спереди на крышку и 7 раз пред крышкой. После этого он закалывал козла в жертву за грехи народа, вносил его кровь за завесу и делал с его кровью то же, что и с кровью тельца. Очистив святилище от нечистоты сынов Израилевых и от преступлений их, он таким же образом очищал и скинию собрания. Потом выходил из святилища к жертвеннику и кропил рога его перстом кровью тельца и козла со всех сторон 7 раз; этим кроплением он освящал его и очищал от нечистоты сынов Израилевых. Совершив очищение «святого святых», «святого» и жертвенника, первосвященник приводил живого козла (козла для «Азазеля»), возлагал руки на его голову, исповедовал над ним грехи сынов Израилевых и отсылал козла с нарочным человеком в пустыню. «И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он (человек) козла в пустыню». Сделав это, первосвященник снова входил в скинию, снимал льняные одежды, омывался водою, и, надев свою ежедневную одежду, выходил совершать за себя и за народ жертву всесожжения, состоявшую из 2-х овнов, и сжигал тук ее на жертвеннике. Таким образом он очищал себя и народ. Телец за грех и козел за грех выносились вон из стана. После совершения очищения в тот же день приносились еще некоторые Другие жертвы, предписанные в Чис. 29:8 и дал. «Приносите всесожжение Господу в приятное благоухание: одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев; без порока пусть будут они у вас. И при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, 3/10 части ефы на тельца, 2/10 части ефы на овна и по 1/10 части ефы на каждого из 7 агнцев. И одного козла в жертву за грех, сверх жертвы за грех, приносимой в день очищения, и сверх всесожжения и хлебного приношения его и возлияния их». О действительном (точном) значении слова «Азазель» существует много различных мнений: одни переводят его словом «отпущение»; другие полагают, что это множественное число от слова «пустыня», третьи, что это соединение слов «аз» (козел) и «азаль», уйти — т. е. приблизительно, «отпущенный козел». Некоторые из современных, а также и прежних, толкователей предполагают, что слово Азазель обозначает лукавого, т. е. сатану, который противодействует Иегове и, судя по некоторым местам Писания, обитает в пустынных местах (Мат. 12: 43; Лук. 11:24). По замечанию Гезения, противоположение Азазеля Иегове — один козел для Иеговы, другой для Азазеля — допускает, что Азазель обозначает существо, противостоящее Иегове. «День очищения «с его жертвами, отличался от других праздников тем, что только в этот день первосвященник мог входить в Святое Святых и кропил кровью очищения не только жертвенники во дворе и в святом, но также и самый ковчег завета. День очищения был единственным в году, когда первосвященник входил в Святое Святых (Евр. 9:7), и в этот день он, вероятно, входил туда несколько раз: сначала с курением, затем с кровью тельца, после этого с кровью козла и, наконец, для того, чтобы вынести оттуда кадильницу. Кропление кровью на престол Божий в этот день показывает более высокую степень примирения и большее совершенство по сравнению с всеми другими жертвоприношениями. Первосвященник, принеся за себя и за свой дом кровь очищения, очищал кровью тельца, принесенного в жертву за грех, все принадлежности скинии и весь народ, так что священники и народ, скиния и жертвенники после этого совершенно очищались от заразы.

    Деньги    — евр. кесеф, т. е. серебро. Деньги. Первоначально торговля представляла не что иное, как обмен товаров. Торговали тогда преимущественно скотом, который, собственно, и являлся ценностью. На римских монетах поэтому часто было изображение овцы или какого либо другого животного. Когда торговля достигла такой степени развития, что перестала быть простым обменом товаров, тогда потребовалось другое меновое средство, признаваемое обеими сторонами и имеющее постоянную ценность. Таковым средством в западной Азии с древнейших времен служили благородные металлы: серебро и золото, в начале в необработанных слитках, цена которых определялась по весу. Поэтому часто говорится, что деньги отвешивались продающему. Так, Авраам отвесил Ефрону серебро (Быт. 23:16) и Иеремия, купив поле в Анафоф у Анамеила, отвесил ему на весах семь сиклей серебра и десять сребренников (Иер. 32:9,10). Первым шагом к чеканке монет, может быть, послужило то, что отдельные куски металла снабжались знаком, обозначающим их вес. В этом значении некоторые понимают плату за поле с пещерой, которое Авраам купил у Ефрона, отвесив ему четыреста сиклей серебра, «какое ходит у купцов» (Быт. 23:16). Таковыми, вероятно, был тот слиток золота, весом в пятьдесят сиклей, который присвоил себе Ахан (И. Нав. 7:21) и 100 монет (кесита по евр.) в Быт. 33:19; И. Нав. 24:32; Иов. 42:11; во всяком случае решающую роль играл вес денег, а не обозначение. Денежная единица сикль (шекель) обозначает также вес, и это слово стало со временем общим названием обиходного веса и ходящей монеты, как и слова: рубль, лира, марка и другие в Европе. По ценности и весу серебряного сикля или сикля священного (Исх. 30:13) закон Моисеев определял также различные подати и дани (Лев. 27:3) и т.д. Когда дело касалось больших ценностей, то брали большие меры веса для счисления; самой большой мерой был талант или киккар, т. е. круг; это название указывает на серебряные слитки в виде кругов или колец, каковые можно видеть на египетских памятниках, где изображены весы, на одной чашке которых помещено животное (очевидно оцениваемое), а на другой — несколько кольцеобразных слитков серебра. Рядом с весами стоит писец, записывающий на доске. О чашах см. Ис. 46:6. Гирями первоначально служили камни и поэтому на еврейском языке гиря обозначается словом «камень». Так, в заповедях (Лев. 19:36) сказано: «Да будут у вас весы верные, гири верные» (буквально камни). В Втор. 25:13 запрещается иметь в суме двоякие гири (камни большего и меньшего веса. Срав. также Прит. 16:11. И теперь можно встретить в Палестине мелочных торговцев, употребляющих камни вместо гирь. Монеты в настоящем значении слова впервые появились у финикиян, древнего торгового народа. От них, вероятно, израильтяне получили монеты, Которые были у них в употреблении до Вавилонского плена. Талмудисты утверждают также, что все серебряные монеты, упоминаемые в законе, — тирского происхождения. Другие придерживаются того мнения, что финикийские монеты представляли большие или меньшие слитки металла круглой или четырехугольной формы, определенного веса, и что у греков впервые появились настоящие монеты По словам Геродота лидийцы в Малой Азии первые начали чеканить серебряные монеты; это надо понимать так: Лидийское правительство впервые начало ставить знак на монетах, тогда как раньше это было дело купцов. Во время Вавилонского плена евреи познакомились с вавилонскими и персидскими монетами и с того времени стали вести счет драхмами, персидской золотой монетой, названной так, может быть, по имени Дария Гистаспа, который впервые начал их чеканить. О таких золотых драхмах мы читаем в Езд 2.69; 8-27; Неем 7:70; 1 Пар. 29:7. Золотые драхмы, находимые до сих пор, равняются, приблизительно, 11 руб. Существовали также серебряные драхмы меньшей ценности После падения Персидского царства у евреев были в обращении греческие и сирийские монеты — таланты и драхмы — В 143 г до Р. Хр Симон Маккавей, спустя четыре года после освобождения Израиля, получил от Антиоха VII право на чеканку еврейской монеты (1 Макк 15-6). Симон чеканил из серебра и бронзы сикль, полсикля и четверть сикля; многие монеты времен Симона и позднее сохранились до наших дней. По древним сведениям и по сохранившимся монетам, нормальный вес еврейского золотого сикля равен 3,77 золотникам (16,37 грамм ), а серебряного сикля — 3:35 золотникам (14,55 грамм), почему ценность серебряного сикля (по сведениям Иосифа Флавия, равная 4 аттическим драхмам или 4 римским динариям) составляла около 1 р. 22 к, а золотого — около 20 р. 66 к. О золотом сикле, вероятно, упоминается в 4 Цар. 5:5. В определении ценности сикля очень помогли найденные в развалинах Ниневии ассирийские государственные стандартные гири, по которым вес ассирийского сикля равнялся 3,87 золотника (16,83 грам.). На одной стороне серебряного сикля времен первосвященника Симона изображена чаша, вокруг которой выбиты древнееврейские или так называемые, самаринские буквы: «Schekel Jisrael «, т. е. израильский сикль, над чашей буквы B.S, 2 год. На другой стороне вокруг линии выбиты слова: «Святой Иерусалим» Части сикля были «века» (бека) или полсикля (Исх. 38:26) ценностью около 57 коп. и «гера» 1/20 часть сикля (Исх 30:13), т.е. около 6^J/[2] коп. Мина и талант являлись более крупными денежными единицами. Мина соответствует 50 сиклям, талант же равнялся 60 минам или 3000 сиклей; следовательно, древняя золотая мина на наши деньги равнялась 1033 р. 59 к., а серебряная около 51 р. 68 к. Серебряный талант составлял около 3488 р 40 к., а золотой талант — около 62791 р. 20 к. Менаим должен был выдать ассирийскому царю Фулу 1000 серебряных талантов, т. е. 3.488.400 р ((4 Цар. 15:19). Иезекия должен был уплатить 300 серебр. талантов, т. е 1 046.520 р. и 30 золотых талантов, т.е. 1.883.757 р. В Новом Завете говорится о мине у Луки 19:1-3 и дал. Во времена Нов. Завета были в обращении греческие и римские монеты: «статир» (Мат. 17:27), равный ветхозаветному священному сиклю, около 1 р. 16 к.; «дидрахма», т.е. двойная драхма (Мат. 17:24), соответствующая ветхозаветной «беке», около 57 к. Самой обыкновенной монетой был римский динарий. В Евангелии говорится о 200 динариях ( Map. 6:37) и о 2-х динариях (Лук. 10:35). Этот динарий соответствовал греческой драхме (т. е. горсть), около 31 к. В Мат. 20:2 динарии составлял поденную плату работника. По Тациту, динарий был ежедневной платой солдату во времена Тиверия. Срав. Отк. 6:6: «Хиникс (около литра) пшеницы за динарий и три хиникса ячменя за динарий» — цена припасов во время дороговизны. Римский динарий в то время был самой распространенной монетой, и долгое время он являлся мерой определения ценностей. Динарий начал чеканиться в 3-ем столетии до Р. Хр. с изображением римской богини, украшенной шлемом. Затем римляне стали помещать на динарии изображение кесаря с надписью. Сравни Мат. 22:19 и дал. Мелкой монетой был римский ассарий (Мат. 10:29 и Лук. 12:6) — медная монета, ценностью около 1^1/[2 ]коп.; далее, римский кодрант, приблизительно 1/[2] коп. (Мат 5:26) и греческая монета лепта ( Map. 12:42), равная половине кодранта, т. е.1/[4 ]коп Римский ассарий имеет на одной стороне голову Януса, на другой нос судна.

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.