МЕЧ и ТРОСТЬ
21 Сен, 2017 г. - 19:52HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Судно, корабль    — евр. ония. Судно, корабль. Хотя евреи, за некоторыми исключениями, и не были мореплавателями, но все-таки в Библии мы встречаем указания на корабли и мореплавание, благодаря расположению страны при Средиземном море, ее соседству с финикийцами — мореплавателями древнего времени — и тому обстоятельству, что внутри Палестины было судоходное Гённисаретское озеро. Живущие при море колена Завулоново (Быт. 49:13), Даново и Асирово (Суд. 5:17), по всей вероятности, не были чужды мореплаванию, судя по вышеприведенным местам. Иоппия или Яффа у северной границы земли Филистимской и Тир в Финикии с древних времен славились, как хорошие гавани для приходивших издалека торговых судов (Прит. 31:14). В Яффу по 2 Пар. 2:16 привозились бревна с Ливана; из Яффы бежал пророк Иона морем (Ион. 1:3; срав. о Тире Ис. 23:1; Иез. 27; Деян. 21:7). В иудейских гаванях Елафе и Ецион-Гаврее Соломон с помощью финикийских моряков, устроил сообщение по морю с отдельными странами (3 Цар. 9:26 и дал.; 10:22); то же самое пытался возобновить, также и Иосафат (3Цар. 22:48). В Пс. 106:23 и дал. мы читаем об отправляющихся на кораблях в море, производящих «дела на больших водах»; буря, повергая их в страшную опасность, заставляет взывать к Господу и Он избавляет их, и они воспевают Его святое имя в народных собраниях и в сонме старейшин — указание на плавающих в море израильтянах. Все же большая часть кораблей, упоминаемых в Библии, принадлежала чужим народам. Единственной значительной гаванью Палестины была построенная Иродом гавань в Кесарии, из которой отплыл ап. Павел (Деян. 27:2) и, заметим, — на Адрамитском корабле. В Ис. 43:14 говорится о флоте Халдеев; в Ис. 18: 2 — о египетских папирусовых судах (См. «Тростник» и в Ис. 23:1 — о кораблях Фарсиса (См. «Фарсис»). Суда евреев, большей частью представляли небольшие барки или рыбачьи лодки, в которых галилейские рыбаки занимались своим ремеслом на Тивериадском озере и которые встречаются в Евангелии под названием лодка (Мат. 4:18 и дал.; 8:23 и дал.; Map . 1:16 и дал.; 4:35 и дал.; Лук. 5-14 и дал.; 8:22 и дал.). Корабли того времени приводились у движение или при помощи весел, или же плыли под парусами. Римские торговые суда были более шире и имели большую осадку, нежели военные корабли; следовательно, были чрезвычайно вместительными. Они плавали, большею частью, под парусами; военные же приводились в движение веслами, которыми работали гребцы, сидевшие друг над другом. На носу корабля помещался корабельный знак, или знамя (Деян. 28:11). Иногда корабли были роскошно отделанными; у Иез. 27 красивые Тирские корабли изображаются со всем своим пышным снаряжением: кипарисовыми палубами, кедровыми мачтами, дубовыми веслами, буковыми скамьями, украшенными слоновой костью, узорчатыми парусами, флагами и палатками из египетской ткани голубого и пурпурового цвета и т.д. В рассказе Деян. 27 о морском путешествии Павла и кораблекрушении находим множество подробностей относительно снаряжения больших торговых судов. Мы читаем там о начальнике корабля, кормчем и матросах (см. стихи 11,27, 30) о рулевых канатах («развязали рули» ст. 40), то есть о канатах, при помощи которых управляли рулем (Иак. 3:4) или рулями, потому что большие корабли часто имели по два руля; далее — о спасительной лодке ст. 16,32), якорях (ст. 29,40), и об измерительном приборе, т.е. лоте (ст. 28). В 17 стихе говорится о том, что корабль обязывали канатами, чтобы он не разбился — способ, который часто употреблялся древними. В том же стихе упоминается о спускании парусов. Далее яркими красками описываются меры, принятые для спасения потерпевших кораблекрушение: «своими руками побросали с корабля вещи» (19 ст.), «хотели бежать с корабля и спускали на море лодку» (ст. 30 и дал.) «стали облегчать корабль, выкидывая пшеницу в море» (38 ст.), «подняли якоря» (40 ст.), затем пускались вплавь, а кто не умел плавать, держался за доски и обломки корабля. Это было не малое торговое судно: оно вмещало 276 человек (37 ст.). В древности моряки плавали, в большинстве случаев, осторожно, держась берегов; если приходилось отдаляться от берега, то свой путь они направляли по солнцу или известным звездам. Только в летнее время осмеливались доверяться морю. Даже во времена Павла суда, находившиеся на пути из Палестины в Италию, должны были искать себе гавань для зимовки (Деян. 27:12; 28:11). Понятно, что морские путешествия при таких условиях считались чем-то ужасным. Срав. рассказы о бедствии на море пророка Ионы (Ион. 1:4 и дал.) и переживания Павла на глубине (2 Кор. 11:25 и дал.).

    Судья    — евр. шорег. 1) Судьи, в собственном значении этого слова, т.е. люди разбирающие дела по закону, поставлены Моисеем по совету его тестя Иофора (Исх. 18:13 и дал.). В последствии были даны законы, касающиеся самих судей (Втор. 16:18 и дал.; 2 Пар. 19:5 и дал.). См. «Право». 2) Судья, в более широком значении слова, значит правитель. Так назывались те вожди и освободители, которые в беспокойные времена после смерти Иисуса Навила до периода царей, время от времени воздвигались Господом для управления и помощи народу, страдавшему от руки врагов. Беспорядок и нужда во времена судей и деятельности последних коротко описываются в Суд. 2:10 и дал. Когда Иисус Навин и его современники умерли и подросло новое поколение, которое не знало Господа и Его дел для Израиля, сыны Израилевы оставили Господа и стали служить Ваалу и Астарте, то «воспылал гнев Господа на Израиля», и Он предал их в руки грабителей и врагов, окружавших их; и им было весьма тесно. И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от руки грабителей, ибо умилосердился над ними Бог и помогал им при жизни судей. Когда же судьи умирали, народ возвращался к прежнему и даже поступал еще хуже отцов в злых делах своих и воспылал гнев Господень на Израиля снова. Необузданность и беспорядок этого времени обрисовывается очень метко несколькими словами: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд. 17:6; 18:1; -9:1; 21:25). Судьи не имели власти царя (Авимелех Суд. 9 был исключением); они не имели никакой власти над землей и народом и не передавали своего звания по наследству (Суд. 8:22 и дал.). Как лично призванные Иеговой, истинным Царем Израиля, они применяли свою власть в то время и в том месте, которые Он указывал. Эта власть заключалась частью в отправлении правосудия, т.е. в деятельности судей в буквальном значении слова (Суд 4:4 и дал.; 1 Цар. 7: 15 и дал.; 8:1 и дал.); частью в исполнении обязанностей правителя (Суд. 10:2 и дал.; 12:8 и дал.). Деятельность судьи, обыкновенно, начиналась с выступления во главе войска на врагов, которые в то время беспокоили землю; победивши врагов, судья управлял страной до своей смерти. См., например, Суд. 10:8, 18; 11:32; 12:7. Далее надо заметить, что большая часть судей управляла только известными частями страны; колена Израилевы в то время еще не сплотились настолько, чтобы представлять один народ. Иеффай был вождем жителей Галаадских и, победив Аммонитян, вступил в кровавое сражение с коленом Ефремовым (Суд. 12:1 и дал.). За Деворой и Бараком на войну последовала только часть колен Израилевых; Рувим, Гад, Дан и Асир осуждаются за то, что не приняли участия в войне (Суд. 5:14 и дал.). Гедеон не признавался ефремлянами (Суд. 8:1) и т.д. В конце периода судей их деятельность ограничивалась управлением гражданскими делами, сами они не принимали участия в войнах; как, например, Илий и Самуил. Положение израильских судей и их титул (евр. шофет - судья) сравнивали с положением и титулом, так называемых «суффетов» в древнем Карфагене, — чиновников, власть которых соответствовала власти консулов в Риме и которых историк Тит Ливии называет судьями; а также с упоминаемыми Иосифом Флавием «династей», т.е. судьями, которые в шестом веке до Р.Хр. одно время правили в Тире. Всего судей было 14 (или 15, если считать и Самегара, который не называется судьей; Суд. 3:31; 5:6). Приведенные здесь года составляют в сумме 450 лет, такую же сумму лет мы находим и в Деян. 13:20: около 450 лет давал им судей до пророка Самуила». Это счисление ап. Павла, которого держится и Иосиф Флавий; все-таки стоит в противоречии с указанием в 3 Цар. 6:1, где говорится, что время от выхода из Египта до четвертого года царствования Соломона составляет 480 лет. Если из этих 480 лет отнять 450 лет времени правления судей, то остается 30 лет; но откуда получится 40 лет странствования в пустыне, годы правления Самуила и Саула, 40-летнее царствование Давида и четыре первых года царствования Соломона? Между многими попытками разрешения этого трудного вопроса более правдоподобно одно предположение, именно, что несколько периодов рабства и периодов судей, упомянутых в книге Судей, совпадали по времени, но в какой мере, — трудно определить. Согласно книге Суд. 11:26 триста лет прошло от конца странствования по пустыне до времени судьи Иеффая.

    Сузы    — Шушан. Сузы, т.е. лилия — персидская столица на реке Улае, где Артаксеркс устроил торжественный пир в третий год своего царствования (Есф. 1:2 и дал.), где Неемия получил позволение от Артаксеркса возвратиться в Палестину и восстановить стены Иерусалима (Неем. 1:1 и дал.), и где Даниил видел одно из своих видений, близ реки Улая (Дай. 8:2,16). В Сузах жили евреи, что видно из Есф. 2: 5; 4:16. Город Сузы грекам и римлянам был известен под названием Суза при реке Хоаспе, славившегося своей водою. Этот город был столицей провинции Сузис или Сузианы, между Вавилоном и Персией, зимним местожительством персидских царей. Он был украшен роскошными постройками и служил местом хранения персидских царских сокровищ. По Страбону, город занимал площадь в 120 или 200 стадий . Развалины Суз еще и ныне существуют под названием Шуш, к востоку от небольшого потока шапур, между Керху, притоком Тигра на западе, и рекою Дисфуль на востоке. Шапур и Дисфуль впадают в реку Карун, которая, равно как и Керху, течет с севера и впадает в Шат-эль-Араб, общее русло Тигра и Евфрата. Там, где Керху и Карун сближаются, между притоками последнего Шапуром и Дисфулем, и находятся развалины Шуш, замечательные по занимаемой ими площади (2 километры с востока на запад и 1,5 км с севера на юг) с многочисленными колоннадами и надписями на кирпичах и на камнях. У потока Шапура возвышается надгробная постройка, называемая могилой Даниила. Трудно определить, который из упомянутых потоков является древним Хоаспом или Улаем. По всей вероятности, все эти реки в древности были соединены каналами. Когда Даниил (Дан. 8:16) говорит, что он слышал голос «от средины Улая», он, быть может, обозначает этим окружавшие город потоки.

    Суккот-бенеф    — Сукот-банот. Суккот-бенеф, истукан, который переселенцы из Вавилона поставили в Самарии (4 Цар. 17:30); согласно Равлинзону и Шрадеру, — это переделка ассирийского слова Цирбанит, т.е. «дающий семя», имя богини плодородия. По-еврейски это слово может означать «хижины дочерей» (Срав. 4 Цар. 23:7).

    Сукхиты    — Сукиим. Сукхиты (2 Пар. 12:3) упоминаемые вместе с египтянами, ливийцами и эфиоплянами, как вспомогательное войско фараона Сусакима, были, как полагают, жителями города Сухе, упоминаемого Плинием, расположенного на западном берегу аравийского залива.

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.