МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 08:38HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Смола земляная    , т. е. асфальт — евр. зефег. Смола употреблялась для скрепления кирпичей, для осмаливания лодок и т.п. (Исх. 2:3). Она встречалась в изобилии в долине Сиддим (Быт. 14: 10) и в Вавилонии (Быт. 11:3). Еще и доныне Мертвое море выбрасывает со дна массы особого сорта смолы-асфальта. Вавилонские развалины свидетельствуют, что асфальт был одним из лучших скрепляющих материалов.

    Сновидение    — евр. халом. Сновидение. Жители Востока, особенно евреи, придавали большое значение снам. Это видно из рассказов о сновидениях Иакова, фараона (Быт. 41), Навуходоносора и т. д. Согласно книге Иова, сновидения являются особенным способом откровений Божиих (Иов. .4:13; 7:14). «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон Находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти, жизнь его от поражения мечем» (Иов. 33:14 и дал.). Во сне Бог открывался даже людям, не имевшим ничего общего с Израилем, например, Авимелеху (Быт. 20:3 и дал.), а в особенности «народу, взятому в удел», т.е. Израилю (Быт. 28:12 и дал.; 1 Цар. 28:6; Мат. 1:20). О толковании или изъяснении снов говорится как об особом Божьем даре (Дан. 1:17). Но всякое толкование снов, которое отвращает от Иеговы к идолам, считалось преступлением и наказывалось смертью (Втор. 13:1 и дал.). Но не только во сне, а и в состоянии полудремоты или забытья некоторые люди получали сверхъестественные откровения (Быт. 15:12 и дал..; Деян. 10:10; 22:17; 2 Кор. 12: 1 и дал.; Срав. также Быт. 2:21 и дал.; Дан. 7:2; 8:2; 10:8,16; также Валаам (Чис. 24:4, 16). Заметно, что эта форма откровения Божия Своим слугам относится к раннему, несовершенному периоду их жизни (Иоил. 2: 28; Срав. Деян. 27:23); срав. слова Господа в Чис. 12:6-8- «Если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем; он верен во всем доме Моем. Устами к устам говорю Я с ним и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит».

    Снег    — евр. шелег. Снег выпадает в возвышенных местах Палестины в январе, феврале и изредка в декабре, причем покрывает почву на тридцать-шестьдесят см, но долго он не держится. В Иорданской долине снег никогда не выпадает; на некоторых же вершинах Ливана он лежит круглый год. Как о чем то необыкновенном рассказывается, что в 1844 году в Палестине снег выпал 11-го апреля. В 1743 г. выпало особенно много снега, причем 25 человек замерзло вблизи Назарета; в июне месяце в Иерусалиме выпало столько снега, что евреи не могли идти на утреннее богослужение в синагогу Вблизи селения Брем в верхней, Галилее один путешественник из Ливорно в 1522 году нашел среди развалин камень с такой надписью: «не удивляйтесь снегу в апреле: мы видели его в июне». Снег — дар Божий (Пс. 147:5 и дал.), символ чистоты и святости (Пс. 50:9; Ис. 1:18; Мат. 28:3; Отк. 1:14), сильное средство очищения (Иов. 9:30), прохлада во время жатвы (Прит. 25:13). В Прит. же 26:1 летний снег является символом неуместности.

    Совы    . Нечистые птицы, перечисленные в Лев. 11:16 и 17 (Втор. 14:15 и 16) в трех разных видах, по всей вероятности, принадлежат к семейству сов, именно, 1) «Тахмас», по-русски — сова; некоторые предполагают, что это страус или ласточка. 2) «Кос», по-русски — филин, птица обитающая в разрушенных городах (Пс. 101:7). 3) «яншуф», по-русски — филин, который в Лев. 11:17; Втор. 14:16; Ис. 34:11, по мнению некоторых, означает птицу выпь. Точно определить эти виды невозможно. В Сирии и в Египте теперь встречаются пять различных видов сов.

    Совесть    — непосредственное ощущение человеческой души ее отношения к тому нравственному закону, который ею признан и неподкупно свидетельствует внутри человека, одобряя или осуждая его; отношение к тому закону, который говорит ему, что правильно и что неправильно. Всякий человек, не исключая и язычников, у которых нет писанного закона, имеет внутри себя это вложенное в него Богом чувство доброго и справедливого, которое и побуждает его к послушанию. «Дело закона у них написано в сердцах», и совесть свидетельствует человеку о его отношении к этому закону (Рим. 2:14 и дал.), она оправдывает его (Рим. 9:1; 2 Кор. 1:12) или осуждает (Иоан. 8:9; Рим. 14:23). Чем строже и совершеннее этот закон, тем яснее суд совести (Рим. 14; 1 Кор. 8; 10:25 и дал.); всякий должен прислушиваться к голосу своей собственной совести, а не совести другого (1 Кор. 10:29). От личного отношения человека к этому суду совести, зависит развитие его характера, который образуется различно, смотря по тому, поступает ли он по ее велению или же восстает против нее и идет наперекор ей (Рим. 2:15). В первом случае человек утверждается в добром и пользуется доброю (Деян. 23:1), чистою и непорочною совестью (1 Тим. 1:5; 3:9; Деян. 24:16). В последнем случае он мучается порочной и оскверненной совестью (Евр. 10:22; Тит. 115), которая, если даже ему и дастся путем упорного сопротивления заставить ее замолчать и ожесточить свое сердце до полнейшего безразличия (Рим. 1:21; Еф. 4:19), все-таки время от времени она пробуждается и тревожит его страхом (Прит. 28:1), который наподобие раскаленного железа жжет его совесть (1 Тим. 4:2; срав. Иоан. 3:19 и дал.); говорится также о «немощной» совести (1 Кор. 8:10, 12; срав. Рим. 14:1 и дал.; 15:1). В Евр. 9:14 говорится об очищенной совести (срав. 10:2,22; 1 Пет. 3:16, 21). В Ветхом Завете совесть изображается такими словами: «светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Прит. 20: 27). Действие совести выражается в том, что сердце человека болит, от той неправды, которую он сделал (1 Цар. 24:6; 2 Цар. 24:10).

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.