МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 19:05HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Слово Завета.    См. «Библия».

    Слоновая кость    — евр. шенгав. Слоновая кость была известна евреям раньше, чем они узнали о слонах, родина которых Африка и Индия. Слоновая кость упоминается между товарами, которые привозились на кораблях Соломона (3Цар. 10:22) и караванами Дедана (Иез. 27:15). Соломон приказал сделать себе престол из слоновой кости и обложить его золотом (3Цар. 10:18). Дворцы из слоновой кости упоминаются в 3 Цар. 22: 39; Пс. 44:9; Ам. 3:15. Вероятно, залы и другие комнаты богатых домов украшались слоновой костью. Гомер описывает дворец Менелая, украшенный слоновой костью и другими драгоценностями (Одиссея 4. 73). Домашняя обстановка, как, например, диваны и т. п., украшались слоновой костью (Ам. 6:4; срав. Иез. 27:6; Отк. 18:12).

    Слуга    — евр. мешарет. Слуга. Хотя это слово иногда применяется по отношению к обыкновенным слугам, которые, в сущности, были рабами (Быт. 14:14; 1 Тим. 6:1; См. «Раб»), однако слугами во многих случаях называются также люди, которые служили не по принуждению, а как преданные ученики и друзья. Так, например, Иисус Навин был слугою Моисея (Исх. 24:13; 33:11); Елисей — служители Илии (3Цар. 19:21; 4 Цар. 3:11), Иоанн Марк был служителем Павла и Варнавы (Деян. 13:5). Павел называет Тихика своим возлюбленным братом и верным служителем (Еф. 6:21). Таким образом понятия служитель и друг совпадают; срав. слова Иисуса к ученикам (Иоан. 15: 14; 12:26; Map . 9:35). Равным образом, и Сам Иисус называл Себя и был слугою (Мат. 20:28; Рим. 15:8), даже принял образ раба (Фил. 2:7); также, и апостолы и свидетели являются служителями Божиими (2 Кор. 6:4), служителями Христовыми (Н:23; 1 Тим. 4:6) и даже Его рабами (Рим. 1:1; Фил. 1:1). Особые служители церкви (греч. диаконы) упоминаются в Фил. 1:1; в 1 Тим. 3:8 и дал.; имеются для них предписания. Думают, что диаконы занимали особую должность в церкви и были подчинены надзирателям или пресвитерам (старейшинам). Срав. 1 Тим. 3:13. Возникновение этой должности находят в Деян. б, где говорится, что община в Иерусалиме, когда христиане из еллинистов (евреи из языческих стран) жаловались на то, что их вдовицы были пренебрегаемы а ежедневном раздавании милостыни, по предположению апостолов избрала семь верных мужей, возложив на них особенное попечение о бедных и нуждающихся. Вот те семь мужей, которых тогда избрали, о которых молились и которых рукоположили: Стефан, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Филипп и Николай Антиохиец. Из них Стефан и Филипп также были благовестниками (Деян. 7; 21:8). Служение диаконов, которое, как полагают, соответствовало должности габаим в синагоге, было, по-видимому, довольно рано поручено женщинам, т.н. диакониссам. Так, например, Фива называется диакониссой Кенхрейской церкви (Рим. 16:1). Таковыми, может быть, были также Прискилла, Мариамь, Трифена, Трифоса и Персида, служение которых Павел одобряет. В Исх. 35:25,26,29 упоминается о женщинах, которые с радостью принесли украшения в дар Господу (Срав. 1 Цар. 2:22).

    Слепота    очень распространена на Востоке по многим причинам: палящее солнце и мелкая пыль, а также неопрятность, действуют особенно вредно на глаза; слепые нищие упоминаются в Евангелии; в пророчествах говорится, что Христос будет открывать глаза слепым (Ис. 29:18; Срав. Пс. 145:8). Моисеев Закон повелевает заботиться о слепых Лев. 19:14; Втор. 27:18). Иногда лишали зрения за политическое преступление или же в видах предосторожности, чтобы обезопасить себя от врага на будущее время (1 Цар. 11:2; Иер. 39:7).

    Смарагд.    См. «Драгоценные камни».

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.