МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 08:46HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Сикомор    — евр. шикма Сикомор ( Ficus Sycamorus), одно из самих частых деревьев в Египте, встречается нередко в самых жарких частях Палестины. Это огромное дерево до 17-ти метров высоты, с толстым стволом и раскидистыми ветвями, с сердцевидными листьями, немного напоминающими листья тутового дерева, приносит плоды грязновато-белого цвета с зелеными полосками. Их вкус не так приятен, как вкус обыкновенных смокв, но зато они имеют большое значение, как важный пищевой продукт бедняков. Завязавшиеся плоды нужно надрезать для того, чтобы они вполне созрели и сделались сочными. Некоторые предполагают, что пророк Амос занимался этим (Ам. 7: 14). «Пастух, который надрезывал сикоморы» (евр.). Другие толкуют еврейское слово в его обыкновенном обозначении «собирал сикоморы». Значение этого плода, как пищевого продукта видно из Пс. 77:47, где уничтожение этих деревьев в Египте приводится, как тяжкое Божье наказание. Прочная и легкая древесина этого дерева употреблялась на постройки (3Цар. 10:27; 2 Пар. 9:27; Ис. 9:10). Гробы египетских мумий, сделанные из сикоморов по крайней мере 3000 лет тому назад, сохранились до наших дней. В густой листве этого высокого дерева занял место Закхей, чтобы посмотреть на Иисуса (Лук. 19:4). В этом месте слово сикомор переведено на некоторые языки словом «смоковница» или «тутовое дерево». По словам Христа сила веры может передвинуть и это огромное дерево (Лук. 17:6. русск. перевод — смоковница).

    Сила    или Силуан, как он называется в посланиях, «муж, начальствующий между братьями» и пророк, живший в Иерусалиме (Деян. 15:22,32) был избран тамошнею церковью с Варсавою, чтобы сопровождать Павла и Варнаву в Антиохию. Затем он сопутствовал Павлу в некоторых его путешествиях и разделял с ним тюремное заключение в Филиппах (Деян. 15:40; 16:25; 17:4, 10, 15). После этого мы встречаем его вместе с Павлом в Коринфе (2 Кор. 1:19) и вместе с Петром (1 Пет. 5:12), который говорит о нем как о верном брате. Послания к Фессалоникийцам написаны также и от имени Силуана (1 Фес. 1:1; 2 Фес. 1:1).

    Снлла,    место в Иерусалиме, где был убит Иоас, царь Иудейский (4 Цар. 12:20).

    Силоам    — Шилоах. Силоам, т. е. посланный, или посланная Богом вода-источник или пруд в Иерусалиме с медленно текущей водой (Ис. 8:6). По Неем. 3:15 — Селах. Он находился у юго-восточного угла городской стены, близ царских садов. К этому источнику Иисус послал омыться слепорожденного (Иоан. 9:7 и дал.). Он существует еще и теперь, на том же месте, под именем Сильван, у подножия южного выступа храмовой горы — Хомма и представляет выложенный камнями водоем длиною около 16 и шириною 5 или 6 метров. Ступени ведут вниз до самого дна. Глубина воды в водоеме около 1 метра; по выходе из водоема вода орошает плантации в долине. Эта вода медленно течет сквозь высеченный в твердой скале канал или туннель из «Девичьего» или «Мариина источника», расположенного в 4-х километрах севернее Силоама на восточном склоне Офла. Вода в этом источнике повышается и понижается через определенные промежутки времени в той же мере и в то же время, как в пруде Сильван. Высеченный в скале туннель, по всей вероятности, является тем водопроводом, который построил Езекия (4Цар. 20:20; 2 Пар. 32:30). В 1880 году на стене туннеля нашли надпись, высеченную древне-еврейским шрифтом, вероятно, сделанную рабочими во время Езекии. Она состоит из 35 букв и в переводе гласит следующее: «Пробитие, и ход пробития, когда еще... тогда голос одного кричал другому, ибо был сиддах (трещина?) в скале направо (?), и в день пробития каменщики долбили один против другого, долото против долота и воды потекли от истока пруда на протяжении 1200 локтей; высота скалы была 100 локтей над головою каменщиков». Медленно текущая Силоамская вода у Ис. 8:6 является символом незаметного развития Царства Божия, в противоположность бурным водам жизни мира сего. У Иоан. 9:7 название Силоам, т.е. посланный, указывает на посланного Богом Мессию.

    Силом    (евр. шило) — самое важное место в Святой Земле во времена судей. Там Иисус Навин в начале поставил скинию, и там он закончил разделение земли (И. Нав. 18:1; 19:51). Робинзон открыл Силом в 2^1/[2] км. к югу от Наблуса, где теперь находятся развалины Сейлун. Их местоположение вполне соответствует подробному указанию книги Судей (21:19): «На север от Вефиля и на восток от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны». Скиния с ковчегом завета осталась там до времени Илия (Суд. 18:31; 19:18; 1 Цар. 3:3, 15). Там праздновали ежегодно «праздник Господень» во время которого однажды некоторые из вениаминитян, уцелевшие после поражения своего колена (Суд. 20), вышли из виноградников и схватили себе каждый жену из девиц Силомских, «когда те вышли плясать в хороводах» (Суд. 21:21 и дал.). В Си-ломе молодой Самуил был призван Господом (1 Цар. 3). После дней Илия «Господь отринул жилище в Силоме» и сделал это место примером Своего справедливого гнева (Пс. 77:60). «Пойдите... и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля» (Иер. 7:12 и дал.; 26:6 и дал.).

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.