МЕЧ и ТРОСТЬ
27 Июн, 2019 г. - 14:15HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Санаваллат    (Неем. 2:10), противник Неемии, который вместе с Товией, аммонитским рабом, и другими врагами Израиля всеми способами стремились препятствовать восстановлению стен и храма (Неем. 6:3 и дал.). Зять его был из первосвященнического рода (Неем. 13:28).

    Сандалии.    См. «Одежда».

    Сапфира.    См «Анания (1)».

    Саранча,    теперь, как и раньше, является тяжким бедствием в странах Востока. Еврейская Библия упоминает много различных названии этого насекомого; некоторые из них, вероятно, обозначают только различные виды одной и той же породы. В Лев. 11.22 названы четыре различные съедобные породы этих насекомых: «арбе», «солам», «харгол» и «халав» — саранча, солам, харгол и хагаб (русск. Библия). Переходы и перелеты роев саранчи описываются, как руководимые Богом и употребляемые Им для наказания народов (Втор. 28.38; 3 Цар 8: 37; 2 Пар. 6:28). Нашествие саранчи было одной из египетских казней, она покрыла всю землю и пожрала всю зелень на земле и все плоды, которые уцелели от града (Исх 10:14 и дал.). Лучшее описание этого насекомого и его всеистребляющей силы мы видим у прор. Иоиля 2: 3 и дал. Надо заметить, что те четыре рода насекомых, которые перечисляются у Иоил. 1:4 под названием «газам», и «арбе», ««гелек» и «хазил» (гусеница, саранча: черви и жуки — русск. Библия) — вероятно, суть лишь различные породы саранчи; как известно, некоторые из них лишены крыльев. Следующие выдержки из записок Шоу ( Shaw) и госп. Морье ( Morier ), подтвержденные Нибуром ( Niebur), Бургардом ( Burckhard ) и др. путешественниками, дают нам наглядное освещение этих мест в Библии. Др. Шоу так рассказывает о нашествии саранчи: «Тот род саранчи, который я наблюдал, был гораздо крупнее наших обыкновенных кузнечиков. Она имела крылья пятнисто-коричневого цвета, ноги и туловище были светложелтого цвета. Появилась она в конце марта с южным ветром. К середине апреля ее нагнало так много, что в полдень она собиралась большими тучами, летала по воздуху подобно темным облакам и, как говорит пророк Иоиль, «помрачала солнце». Когда начинал дуть ветер, эти тучи уносились, сменяясь другими. Это уяснило нам слова псалмопевца: «гонят меня, как саранчу» (Пс. 108: 23). В мае месяце саранча постепенно удалилась в Метиах и другие соседние равнины, где она положила яйца В июне, как только вывелся молодняк, каждый выводок соединялся в тесную прямоугольную колонну и шел прямым путем к морю, преодолевая все препятствия и не оставляя ничего на пути: она истребляла не только зелень, но даже объедала гранатовые деревья, пальмы, яблони и вообще все деревья (Иоил 1:12). При этом она неотступно двигалась вперед, перелезая через все, что служило ей преградой на пути: стены или деревья, залезая в дома и спальни. Чтобы воспрепятствовать ее движению, копали ямы и канавы, которые наполняли водой или же накладывали в них вереск, сучья и другой горючий материал, который зажигали при приближении насекомых Но напрасно, канавы скоро переполнялись и огонь тушился мириадами саранчи, вплотную следовавшей одна за другой. Через день или два появлялись новые полчища и, в свою очередь, пожирали то, что предыдущие оставили, например, кору деревьев и обглоданные веточки. Пророк справедливо сравнивает саранчу с войском и землю до ее появления с прекрасным садом, а после ее ухода — с пустыней». Морье рассказывает следующее: «11-го июня мы услышали из наших палаток странные звуки, напоминавшие шум отдаленной бури. Когда мы посмотрели на небо, то увидели огромную тучу, частью совершенно черную, распространявшуюся по всему небу и через некоторое время закрывшую солнце. Это была саранча, которая большими тучами спускалась на землю вокруг нас. Она была красного цвета. Мне представилось, что она была той же породы, что и саранча в Египте во время Моисея Казалось, ее действиями управляла твердая воля и она продвигалась вперед, как сплоченное войско под предводительством начальника (Иоил 2:7 и дал )» По закону, саранча принадлежит к чистым насекомым (Лев. 11:21 и дал.) и употреблялась в пишу бедняками (Мат. 3:4; русск. пер. акриды). До сих пор саранчу едят на Востоке и некоторые даже считают ее за лакомство. «Саранча продается нанизанной на веревочку на всех базарах в Аравии», говорит Нибур, от Баб-эль-Мандебского пролива до Басры. На горе Шамора я видел араба, набравшего полный мешок саранчи Саранча приготовляется различным способом. Один араб в Египте, которого мы попросили при нас съесть саранчу, бросил горсть на угли и затем стал есть одну за другой, отрывая голову и ножки Когда у арабов бывает много саранчи, то они сушат ее в печках или варят и едят с солью Арабы в Марокко сначала варят ее, а потом сушат на крышах. На базаре продаются целые корзины такой саранчи На символическом языке саранча обозначает нечто незначительное1 «Мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Чис 13-34). Живущие на земле — как саранча пред Богом (Ис 40.22) и т.д. В Еккл 12-5 говорится о признаках старческой слабости- «отяжелеет саранча» (по русск. Библии — кузнечик).

    Саргон,    ассирийский царь, который покорил Азот во время Исайи (Ис. 20: 1). Кроме этого единственного места у Исайи, который упоминает о Саргане для того, чтобы определить время одного высказанного им пророчества о Ефиопии и Египте, не было никаких сведений об этом ассирийском царе ни в Библии, ни во всемирной истории, так что ученые предполагали, что Саргон был другим именем Салманассара или Сеннахирима. Раскопки, произведенные в конце XIX века в древнем городе Ниневии, дали блестящее подтверждение слов Исайи В Ниневии нашли не только имя Саргона, но и его изображение, его дворец и его хвастливые надписи. Библейский Саргон, современный пророку Исайи (759-698 гг. до РХр.), есть Саррукин ассирийских памятников, преемник Салманассара и отец Сеннахирима, строитель северной Ниневии, Дур-Саррукина (т.е. дворец Саррукина, теперешний Хорсабад). По ассирийским записям царей, он царствовал с 722 по 706 г. до P.Xр. Имя Саррукин обозначает или «царь-тверд», или «он (бог) утвердил Даря». Этот царь Саргон или Саррукии, о котором мир прежде ничего не знал, теперь является одной из самых ярких личностей древней Ассирии. Существуют подробные записи о пятнадцати годах его царствования и, кроме того, большое количество вещественных доказательств его могущества, художественного вкуса, подвигов, как, например, остатки стен, барельефы, колоссальные каменные быки, домашние сосуды и проч. Между прочим, найдена стеклянная фляжка, теперь сохраняемая в Британском Музее, вышиною в 3^1/[4] дюйма, надписью «Гекал Саррукина», т.е. дворец Саргона В Берлинском музее хранится обломок большой алебастровой вазы с такой же надписью Среди надписей Саргона есть одна, которая особенно подтверждает указание Ис 20. Саргон рассказывает в ней, что царь Азотский Ацур поднял против него восстание, поэтому он послал войска к Азоту, сверг Ацура с престола и поставил вместо него его брата Ахи-мета Когда и этот через некоторое время был свергнут с престола Яма-ном, то Саргон сам выступил против Азота Яман убежал в направлении Египта, а Мероэ (Ефиопия) страшилась могущества Ассирии. Из этой надписи видно, что восстание Азота имело связь с восстанием Египта; следовательно, с этим вполне согласуется то, что Исайя в тот самый год, когда Тартан, военачальник Саргона (см. «Тартан»), покорил Азот, получил повеление от Бога возвестить также Египту предстоящее покорение его Ассирией В Ис. 23:1 и дал объявляется суд над Тиром, который тогда был осажден Салманассаром и Саргоном. Саргон повествует об этом на глиняном цилиндре в таких словах: «Сильный и желающий сражения, прошедший под парусами среди Эгейского моря, переплыв его подобно рыбе, я покорил землю Куй и город Тир (Сурри)». Эта надпись является хорошим пояснением к Ис. 23-5, где сказано, что Египет содрогнется, услышав весть о Тире, так как Египет в то самое время воевал с Ассирией. Согласно клинописям, Саргон покорил также и Самарию. Он упоминает об этом, как об одном из своих первых подвигов Библия приписывает этот подвиг его предшественнику Салманассару Возможно, что Саргон совершил его в качестве военачальника Салманассара. См. «Салманассар». Вскоре после окончания постройки своего великолепного дворца Дур-Саррукин, Саргон, согласно записям на памятниках, умер насильственной смертью в 706 или 705 г. до Р.Хр. После него воцарился Сеннахирим.

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.