|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Родос, остров у юго-западного угла Малой Азии с городом того же названия. В древние времена он славился своей торговлей и огромной статуей Аполлона, более 30 м высотою — известной под названием Колосса Родосского. Впоследствии был разрушен землетрясением. Остров Родос до сих пор не утратил своего значения. Ап. Павел проезжал мимо него во время своего путешествия в Рим (Деян. 21:1). |
Родословия. Никогда не существовал такой народ, который бы придавал столь важное значение хранению именных списков и родословий, как евреи, ибо они подтверждали принадлежность к одному из колен, право владения участком земли и право на высшие должности (1 Пар. 5:1,17; 9: 1; Езд. 2:62). В Ветхом Завете мы находим такую родословную таблицу, составленную и хранившуюся более 3500 лет (1 Пар. гл. 1,3,6). Эти родословия в особенности послужили доказательством того, что Иисус из Назарета, согласно пророчеству, родился от семени Авраама и что Он был законным наследником престола Давида (Лук. 1:32; 2 Тим. 2:8; Евр. 7: 14). Евангелисты дают нам родословие Иисуса Христа на протяжение 4000 лет. Два родословия — Мат. 1 и Лук. 3 — отчасти отличаются друг от друга; это объясняют так, что первый дает родословие Иосифа, последний — Марии. Две ветви начинаются от сыновей Давида: Соломона и Нафана; они пересекаются в Салафиле и соединяются во Христе. Иосиф был по закону отцом Иисуса и состоял .в родстве с Марией, так что Мессия был потомком Давида и по закону, и по плоти. Пробуют также согласовать различие между обоими родословными указаниями на еврейские законоустановления относительно брака и т.п. (См. «Салафиил»; срав. Зах. 12: 14; Лук. 3:23,38). Родословия евреев, которые, по Иосифу Флавию, тщательно велись вплоть до его времени, исчезли с прекращением существования еврейского народа, как нации; следовательно теперь никто из них не мог бы доказать, что он Мессия, сын Давидов. Мелхиседек известен нам, как не имевший родословия (Евр. 7:3) и потому он не мог бы доказать своих прав на священническое звание (срав. Езд. 2:62). Его священство было высшего порядка, по сравнению с еврейским. Ср. «Мелхиседек». |
Рожки (Лук. 15:16), — плоды одного высокого дерева, растущего в Сирии и Малой Азии, из семейства ceratonia siliqua, с темнозелеными листьями и красными кистями цветов. Рожки, т.е. одеревенелые стручки сладковатые и терпкие на вкус, от 15-20 см в длину и шириною в 4 см., служили пищей для скота и бедняков. В Палестине и теперь еще едят эти рожки. По преданию Иоанн Креститель питался этими стручками, отчего и само дерево названо Иоанновым хлебным деревом. |
Роса — евр. таль. Роса в Палестине и других странах востока весьма обильна, она особенно драгоценна для урожая в то время, когда совсем не бывает дождей или их выпадает слишком мало. Обильная роса Ермона в Пс. 132:3 есть символ благословения, братского общения. Маундрелл рассказывает, что палатки путешественников раскинутые на горах Фаворе и Ермоне утром были так мокры от росы, как будто всю ночь шел дождь. (Срав. Суд. 6:38; Песн. П. 5:2). Небесная роса воспевается, как драгоценный Божий дар (Быт. 27:28; Иов. 29:19; Зах. 8:12) и упоминается часто в символическом значении (2 Цар. 17:12; Ос. 14:6; Мих. 5:7). |
|