|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Острова народов (Быт. 10:5) — приморские страны Азии и Европы, заселенные потомками Иафета. |
Отвечать (возражать) и говорить (Ис. 8:19). |
Отец — евр. ав. Отец. Отцовская власть пользовалась в Израиле большим почтением и благословение отца ценилось очень высоко (Быт. 27:27 и дал.; 49). За преступление против отца или матери строго наказывали (Исх. 21:15 и дал.; Втор. 21:18 и дал.). В образе отца Бог часто показывает свое отношение к Своему народу (Втор. 32:6 и дал.; Ис 64:8; Ос. 11:1; Рим. 8:15 и дал.; 2 Кор. 6:18); напротив, сыны тьмы находятся во власти «отца лжи» или «дьявола» (Иоан. 8:44). Слово отец обозначало иногда предков или старейшин (Иоан. 8:56; Рим. 4:16; Деян. 22:1), учителей, советников, правителей или благодетелей (Суд. 17:10; 4Цар. 2:12: 1 Цар. 24:12). Также говорится об отцах во Христе, которые, окрепши в благодати, стали способны учить и увещевать других (1 Кор. 4:15; 1 Иоан. 2:13). Но в духовных вопросах признавать кого-либо отцом, слепо ему повиноваться, Христом воспрещено (Мат. 23:9). В Быт. 4:20 и дал. слово отец, по-видимому, обозначает первого, начавшего известный образ жизни или открывшего, новый род искусства; см. «Иавал и Иувал». |
Откровение. Это слово употребляется в особом значении, когда говорится о делах и событиях, которыми незримый Бог (Ис. 45:15) открывается Своему творению; и прежде всего в совести, в природе и в истории (Рим. 1:19,32; 2:14,15; Пс. 18; Деян. 17: 24 и дал.); в подготовлении спасающей благодати в среде Израиля с самого призвания Авраама до ее полного проявления во Христе (Деян. 7:2 и дал.; Иоан. 1:14 и дал.), а также в действии Его Духа в Церкви (Мат. 11:25; Иоан. 14:21: 2 Кор. 12:1; Гал. 1:16; Еф. 1:17; 3:3) до явления славы окончательного совершенства (Лук. 17:30: Рим. 8:18,19; 1 Пет. 1: 7; 1 Иоан. 3:2). Откровением называются также слова завета, написанные на двух скрижалях перстом Божиим, содержащие откровение Бога о том, кем Он был и хотел быть для Своего народа, и о том, чего Он требовал от них. Поэтому сказано, что Моисей должен был положить откровение или скрижали в ковчег завета (Исх. 25: 16,21), когда он сошел с горы и которые он имел в руках (34,29). Ковчег также называется ковчегом откровения (25:22) и скиния называется скинией откровения (Исх. 38: 21; Чис. 9:15); срав. Чис. 17:4). Выражение «скрижали откровения» — более подходящее, чем «скрижали закона», потому что десятисловие на скрижалях содержит не только заповеди, но также и обетование благодати. Они поэтому также называются скрижалями завета (Евр. 9:4). Слово «откровение» вообще означает Слово Божие (Пс. 18:8; 118: 88,99; Ис. 8:16); равно как и слово «свидетельство» (Отк. 1:2). |
Откровение Иоанна. Эта книга является единственной пророческой книгой Нового Завета, и ею заканчивается Библия. Эта книга написана по повелению Иисуса Христа Его рабом Иоанном (1:1; 22:8). Иоанн говорит о себе, как о брате и соучастнике со всеми верующими в скорби, царствии и терпении Христовом (1:9), как о сослужителе ангелам и брате пророков (22:9). Он пишет в этой книге о Слове Божием, о свидетельстве Иисуса Христа и о том, что он видел, когда был сослан на Патмос. Срав. 1:2 с Иоан. 1:2; Иоан. 1:14; 19:35. Автором этой книги был евангелист Иоанн, что подтверждают Иустин Мученик, Ириней и много последующих свидетелей. Относительно времени ее написания Ириней говорит: «Она появилась недавно, почти в наше время, в конце царствования Домициана». (Этот император царствовал 81-96 гг. по Р.Хр.). В первой главе Иоанн посылает привет семи церквам, находящимся в Асии, и рассказывает о своем видении прославленного Сына Человеческого, Который приказал ему записать, что он видел, и послать упомянутым церквам. Во 2-ой и 3-ей главах следуют послания каждой из семи церквей; в 4-ой и 5-ой славах Иоанн видит Всемогущего, сидящего на престоле славы, и в руке у Него книгу, запечатанную семью печатями, которую оказался достойным взять и распечатать только один Христос. В последующих главах Иоанн описывает ряд видений или картин, изображающих борьбу и победу Царства Божия до времени совершенства — когда все будет новое: новое небо и новая земля» (21:1), «и ничего уже не будет проклятого» (22:3). Последняя книга божественного Откровения заканчивается предложением: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (22: 17). Далее, строго предупреждается не добавлять чего-либо к этой книге, и не отнимать от нее. В конце книги Иисус обещает:»Ей, гряду скоро!», а Церковь отвечает: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» |
|