МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 11:16HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Колено Ефремове    — евр. шёвет Эфрайм. Колено Ефремове (Быт. 49:22 и дал.; Чис. 2:18 и дал.; Втор. 33:17) получило по жребию большую плодоносную область между владениями Дана и Вениамина на юге и Манассии на севере; на востоке границей служил Иордан, а на западе — Средиземное море (И. Нав. 16:5 и дал.; 17:10). Их владения пересекались Ефремовой горой (И. Нав. 17:15; 20:7), которая служит продолжением нагорной части Иудеи (И. Нав. 21:1). 2) Иногда Библия называет «Ефремом» царство 10 колен Израилевых, столицей которого была Самария, расположенная в уделе колена Ефремова (Ос. 6:10; 8; Ис. 11:13; Иер. 31:20; Иез. 37:19. Срав. Зах. 9:10,13: 10:7).

    Колено Завулоново    — евр. шевет Звулун. Колено Завулоново (Чис. 1:9,30); Отк. 7:8) получило свое владение по пророчеству Иакова (Быт. 49:13), «при береге морском и у пристани корабельной, и предел его до Сидона» (срав. 33:18); следовательно, ту часть Ханаана, которая была расположена между Геннисаретским озером и Средиземным морем и граничило с коленом Иссахаровым на юге и коленом Неффалимовым и Асировым на севере (И. Нав. 19:10 и дал.). В земле Завулона находились: Назарет, Кана и Тивериада (см. Мат. 4:13). Колено Завулоново прославляется за свое участие в сражении с Бараком и Деворой против Иавина (Суд. 5:14, 18) и в войнах Гедеона (Суд. 6:35). Многие Завулоняне участвовали с царем Езекией в праздновании Пасхи (2 Пар. 30:11,18). Пророчество о Завулоне см. Втор. 33:18 и дал. (срав. Песок); Ис. 9:1 и дал.; Мат. 4:13 и дал.

    Колена Израилевы    — евр. шивтей Исраэль. Колена Израилевы. От 12 сыновей Иакова, из которых каждый являлся праотцем своего потомства, произошли 12 колен (племён), носящих имена своих родоначальников: колена Рувимово, Симеоново и т.д. Но, вследствие того, что Иаков на одре болезни перед своей смертью усыновил двух сыновей Иосифа: Ефрема и Манассию, вместо одного колена Иосифова, стало два (Быт. 48:5), так что всех колен было 13, вместо 12. Однако при разделе земли Ханаанской все-таки считали только 12 колен, так как колено Левиино, отделенное для священнического служения, не получило для себя никакого удела. Это колено имело некоторые города, расположенные в уделах других колен; кроме того, оно получало десятины, начатки и добровольные приношения. Из рассказа об Ахане можно получить представление о подразделении колен: жребий пал на колено Иудино, которое стало подходить по родам, семействам и, наконец, по одному (И. Нав. 7:16 и дал.). Срав. Отк. 1:2, где говорится о разделении народа по родам семействам и домам. См. также 1 Цар. 10: 19 и дал., где при выборе Саула царем, выходили по коленам и по родам. Во главе колен и родов стояли князья или начальники поколений (Чис. 3:2430,35; 10:4; 16:2), «старейшины Израилевы» (Исх. 12:21). Несмотря на то, что всякое колено вначале имело свое собственное управление и судопроизводство — все же вместе они составляли одно целое, имея Господа своим Царем (Суд. 8: 23). В 1-ой главе книги Чис. мы находим 2 различных по времени, исчисления мужей в 12 коленах, способных к войне. Первое сделано в начале странствования по пустыне, второе в конце. Из этой таблицы видно, что колено Иудино было самое многочисленное и на много превосходило каждое из других колен. Поэтому сказано: «Иуда пойдет впереди» (Суд. 20:18). Пророческое благословение каждого колена было произнесено Иаковом (Быт. 49) и Моисеем (Втор. 33). Рассеяние не совсем уничтожило сознание о существовании двенадцати колен, что видно из Деян. 26:7, где Павел называет еврейский народ «наши двенадцать колен». Иаков пишет: «Двенадцати коленам, находящимся в рассеянии». В Отк. 7:4-8 говорится о «144.000 запечатленных из всех колен сынов Израилевых», но там не упоминаются колена Даново и Ефремове; вместо колена Ефремова упомянуто Иосифово, а колено Даново совершенно исключено. Вероятно, это сделано для того, чтобы получилось число 12. В Отк. 21:12 сказано, что на воротах нового Иерусалима написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых, что соответствует пророчеству Иезекииля (48:31 и дал.).

    Колено Иосифово    — евр. шевет Йосеф. Колено Иосифово (Отк. 7:8); срав. 47: 13; 48:32. Целое Израильское царство названо «Иосифом» (Иез. 37:16,19); тут оба царства: Иудейское и Израильское изображаются жезлами: первый — «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним», второй — «Иосифу; — это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним». Оба жезла пророк должен был сложить друг с другом и составить из двух одно целое. Так хотел Господь соединить свой рассеянный народ. Выражение «дом Иосифа» встречаем у Ам. 5:6; Зах. 10:6; 2 Цар. 19:20. Изредка весь израильский народ называется «Иосифом» (Пс. 79:2; 80:6) или «дом Иосифа» (Авд. 18). Срав. Пс. 76:16, где народ Божий назван сынами Иакова и Иосифа.

    Колено Иссахарово    — евр. шевет Иссаxаp. Колено Иссахарово (Чис. 1:8; Отк. 7:7) было одно из самых многочисленных перед вступлением в Ханаан: оно было третий по числу людей (Чис. 26:25). Его владения находилось к северу от уделов Манассии и Ефрема и к югу от Завулона, между Кармилом и Иорданом, и занимало большую часть плодоносной Изреельской равнины (И. Нав. 19:17 и дал.). Умирающий Иаков изображает это племя, как крепкого осла, лежащего между протоками вод, довольного своею землею (Быт. 49: 14 и дал.). Срав. Втор. 33:18. Князья его были храбры на войне (Суд. 5:15) и впоследствии содействовали воцарению Давида: «люди разумные, которые знали, что и когда надлежало делать Израилю» (1 Пар. 12:32).

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.