МЕЧ и ТРОСТЬ
19 Апр, 2024 г. - 05:05HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Книга    

    Царств    — евр. сефер Малахим. Кн. Царств. Всех их — четыре. 1-ая и 2-я (евр библ книги Самуила), которые сначала в еврейской Библии составляли одно целое, дают нам подробное изложение истории Самуила, Саула и Давида и вполне естественно разделяются на три части: 1) история Самуила (1 Цар. 1-12, 2) царствование Саула (1 Цар. 13-31), 3) царствование Давида: а) над домом Иудиным (2 Цар. 1-4), б) над всеми израильтянами (2 Цар. 5-24). В первой части повествуется также, в виде вступления, история Илия (1 Цар. 2-4). Все биографии отличаются пленительной простотою изложения; они дают нам в кратких очертаниях образ жизни и образ мыслей древнего времени и ярко свидетельствуют о важном значении пророческой деятельности. Эти книги получили название книг Самуила, вероятно, потому, что он является главным лицом в большей части рассматриваемого периода. Автор этих книг неизвестен. Вероятно, они написаны каким-нибудь из летописцев, который не указал, какими источниками он пользовался, за одним исключением (2 Цар. 1:18). Некоторые предполагают, что упоминаемые в 1 Пар. 29:29 летописи Самуила, Гада и Нафана дали материал для этих книг. Что Самуил не может быть автором, ясно из того, что в этих книгах рассказывается о его смерти, о смерти Саула и о конце царствования Давида. Из выражения в 1 Цар. 27:6 — «посему Секелаг и остался за царями иудейскими доныне» заключают, что время их написания было после разделения еврейского царства, может быть в эпоху Ровоама (975 г. до Р.Хр.). Выдержки из этих книг находим в Деян. 13:22; в Евр. 1:5; срав. 1 Цар. 13:14; 2 Цар. 7:14. 3-я и 4-я. Эти две книги описывают параллельно историю израильских и иудейских царей, начиная с Соломона и кончая Седекией. Их можно также считать одним цельным произведением. В еврейской Библии эти книги называются «Цари», в отличие от первых двух книг Царств, которые называются «Самуил». Третья и четвертая книги Царств могут быть разделены на три главные части: 1) история Соломона (3Цар. 1-11), 2) история Иудейского и Израильского царств до падения Израильского царства (3Цар. 12-4 Цар. 17), 3) конец истории Иудейского царства (4 Цар, 18-25). Автор приводит источники, которыми советует пользоваться: «книга дел Соломоновых» (3Цар. 11:41), «Летопись царей Иудейских (3 Цар. 14:29), «Летопись царей Израильских» (3Цар. 16:5) и т.д. По-видимому, он в своем повествовании особенно желает представить характер царей с теократической точки зрения, т.е. он судит о них по

    их    отношению к Господу и Его закону, и особенно отмечает те случаи, когда Господь вмешивается через Своих пророков и отстаивает Свои права. См. рассказы о пророках Нафане, Ахии, Самее, Иуе, Илие, Михее, Елисее и Исайи (3 Цар. 1:45; 11:29 и дал.; 12:21 и дал.; 16:1 и дал.; 17:22; 18; 4 Цар. 6:19; 20). Автор этих книг жил во времена плена, о чем заключают из 4 Цар. 25:27 и дал. Еврейское предание называет автором этих книг Иеремию.

    Книд,    город на полуострове Книдии в Архепелаге, в юго-западном углу Малой Азии, близ острова Родоса, с хорошей гаванью (Деян. 27:7).

    Книжник.    Когда после Вавилонского плена пророчества среди Израиля прекратились, то некоторые люди стали ревностно охранять и изучать имевшиеся Священные Писания. Они стали самыми влиятельными мужами среди еврейского народа в течение ближайших столетий до и после Р.Хр. Их называли книжниками, по евр. «соферим» (в буквальном переводе «писцы»). Первым в Библии под этим именем мы встречаем священника Ездру: «книжник, сведущий в законе Моисеевом» (Ездр. 7:6), «расположивший сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде (Ездр. 7:10; Неем. 8:1). В письме Артаксеркса о« 1 называется «совершенным учителем закона Божия» (Езд. 7:12, 2,1). После него законники стали появляться один за другим, причем каждый собирал вокруг себя учеников, прилагая свои толкования и объяснения к толкованиям предыдущих учителей. Несмотря на запрещение в Втор. 4:2, к заповедям Господним таким путем прибавилось множество заповедей и постановлений. Эти добавочные заповеди, которых законники насчитывали до 613 (248 повелений и 365 воспрещений), постепенно сделались главными и стали важнее слов закона Моисеева. Иудейские постановления и предания собирались и записывались в так называемую «мишну» (т.е. повторение). Мишна, по преданию, составлена «равви Иудою Святым» около 200 года по Р.Хр.; она разделена на 6 частей в том числе 63 трактата. К мишне затем добавили пояснения, так называемую «гемару» (т.е. завершение), написанную в двух изданиях, из которых одно закончено в Тивериаде в 350 г., а другое в Суре, в Вавилоне, около 550 г по Р.Хр. Эти книги, вместе взятые, носят название Талмуд (т.е. учение) и представляют огромный сборник, который может считаться Библией новейшего еврейства. О происхождении предания мишна говорит: «Моисей принял устно закон на Синае и передал его Иисусу Навину, Иисус же — старейшинам, старейшины — пророкам, пророки — мужам большой синагоги». Эти «предания старцев» (Мат. 15: 2) заклеймены в Новом Завете Иисусом Христом — назвавших их «учение и заповеди человеческие» и «ваши предания» (Мат. 15:9; Map . 7:7 и дал.); (срав. Кол. 2:8,22). Евангелисты точно свидетельствуют о том большом влиянии, которое во время Иисуса Христа имели на народ учители этих преданий и заповедей человеческих, так называемые «grammateis «, — законники, занимавшиеся « grammata;, т.е. литературой. Их называли также законоучителями. Они являлись для народа богословами и юристами (Мат. 2:4; Лук. 20:46). Вместе с первосвященниками и старейшинами они составляли синедрион, который судил самые важные дела (Мат. 20:18; Лук. 22:2; Деян. 4:5). Законники находились, главным образом, в Иерусалиме и в Иудее, но их. было много и в других местах страны (Лук. 5:17). Незадолго до времени Христа законники разделились на два различные течения или партии, названные по именам двух современных раввинов — Гиллеля и Шаммая. Гиллель умер 120-ти лет, около 10 г. по Р.Хр. Различие между школами Гиллеля и Шаммая касалось часто очень мелочных вопросов толкования закона, напр., позволительно ли в праздничный день переставлять лестницу от одной голубятни к другой или от одного ставня к другому, К школе Гиллеля принадлежал знаменитый законник Гамалиил, учеником которого одно время был Павел (Деян. 5:34; 22:3). Свои поучения эти учителя делали частью у себя в доме, частью в синагоге, частью в притворе храма и т.д. Иногда они имели особые школьные помещения. Учитель сидел на возвышенном месте, ученики внизу вокруг него, как Павел у ног Гамалиила. Срав. рассказ об отроке Иисусе в храме (Лук. 2:46). Учили они бесплатно. Обыкновенно, законоучитель знал какое-нибудь ремесло, чем и кормился. Рассказывается, что знаменитый Гиллель был дровосеком. До его времени законоучители не имели никакого особенного титула, но после него они стали носить один из трех различных титулов: «Рав» низший, «Рабби» и «Раббан» — самый высший титул [14] Титул «Раббан» носили только семь самых знаменитых, одним из них был Гамалиил. Впрочем все эти раввины требовали себе почета от народа. Они любили, чтобы их называли равви, отцом и наставником (Мат. 23:7 и дал.); охотно ходили в длинных одеждах, любили приветствия в народных собраниях и избирали лучшие места в синагогах и на пиршествах Мат. 12:38 и дал.; Лук. 20:46). Талмуд внушает, что человек должен почитать своего учителя более, чем отца: «если отец и учитель потеряли что-либо, то должно возместить потерю сначала учителю, а после отцу, ибо отец только произвел его в этот мир, но учитель, который учит его мудрости, приведет его в жизнь будущего века. Если отец и учитель несут какую-либо тяжесть, то ученик должен сперва помочь учителю, а потом отцу. Если они находятся в заключении, то он сначала должен выкупить учителя, а потом отца». Вообще законники принадлежали к фарисеям и составляли ядро и были руководителями их. От этого часто повторяющееся в речах Спасителя «горе» книжникам и фарисеям (Лук. 11: 42 и дал.; Мат. 23). Между тем, кажется, что и в среде книжников находились более или менее признавшие Иисуса (Мат. 8.19; Map 12:32; Иоан. 3:1; срав. Иоан. 7: 51; 12:42). По всей вероятности, они были последователями Гиллеля, который толковал закон вообще человечнее и мягче, чем Шаммай. Еврейские ученые делали сравнение между Иисусом из Назарета и Гиллелем и стремились доказать, что Иисус основу Своего учения и Свои самые прекрасные изречения заимствовал у Гиллеля Однажды к Шаммаю пришел язычник и обещал ему стать прозелитом, если Шаммай научит его всему закону, стоя на одной ноге. Шаммай рассердился и выгнал его вон. Тогда он пошел к Гиллелю с той же просьбой Гиллель любезно его принял, встал на одну ногу и дал язычнику следующий короткий совет: «Не делай ближнему твоему того, чего не желаешь себе. Это весь закон. Все прочее только объяснение. Иди и исполняй это». Это самые мудрые слова Гиллеля, и евреи, главным образом на них строили свои сравнения между ним и Иисусом. Но, вдумавшись, невольно замечаешь большую разницу между воспрещающей заповедью Гиллеля: не делать ближнему никакого вреда, и положительной заповедью Иисуса: Итак, во всем, как хотите, чтоб с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мат 7:12) Кроме этого, имеются другие, высказанные Гиллелем, изречения, которые совсем не выдерживают сравнения с учением Иисуса. Фарисейство проявляется наиболее ярко в следующем изречении Гиллеля: «Неученому трудно избежать греха». (Срав Иоан. 7.49) Гиллель также допускал брачный развод, по самому ничтожному поводу, напр., если у жены подгорела пища для мужа. В некоторых вопросах толкование закона Гиллелем было гораздо строже толкования Шаммая; так, напр., на вопрос, можно ли есть яйцо, снесенное курицей в субботу, — Гиллель ответил нельзя». Из мудрых изречений Гиллеля в «Пирке абот» приводятся следующие: «Не суди твоего ближнего, пока ты не в его положении». «Не говори: я обращусь (к Богу), когда у меня будет свободное время; может быть, этого свободного времени у тебя никогда не будет». «Повсюду, где нет человека, будь ты человеком».

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.