МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 20:17HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Книга пророка Ионы    — евр. сефер Эйха. Книга пророка Ионы — пятая из книг «малых пророков»; она состоит из 4 глав и повествует о пророке Ионе. Иисус Христос ссылался на нее (Мат. 12-39 и дал ; 16:4; Лук. 11:29 и дал.). Она открывает ту истину, что Бог не есть только Бог евреев, а также и язычников, и хочет быть милосердным ко всем

    Книга пророка Исайи    — евр. сефер Иша-ягу. Книга пророка Исайи разделяется на две главные части: 1) главы 1-35 и 2) главы 40-66, которые отделяются несколькими историческими записями (главы 36-39). После вступления (главы 1-5), рисующего тогдашнее состояние Израиля, а также его прошлое после того, как пророк в 6 главе рассказал о своем видении славы Господа и поручении, данном Богом ему, следуют (в главах 7-35) различные предсказания об Иуде, Израиле и также о языческих племенах: вавилонянах, ассирийцах, филистимлянах и прочих. В этих главах также, наряду с обличениями, даются утешительные обещания народу Господню и новое подтверждение спасения Израиля. Пророческая часть (главы 36-39) — повествует о нападении Сеннахирима и его поражении, болезни Езекии, его чудесном выздоровлении и продлении его жизни. Последняя часть (главы 40-66) говорит об избавлении от вавилонян, а также о том конечном избавлении, которого ожидает на земле сражающаяся и страдающая Божия Церковь. С особенной ясностью пророк говорит здесь о предтече Иисуса, как «гласе вопиющего в пустыне», о безумии идолослужения, о Слуге Господа, к Которому благоволит душа Бога; об Агнце Божьем, на Которого возложены все наши грехи; о благодати, дарованной во Христе и о субботстве, которое остается для народа Божия (главы 40; 44; 45; 49; 53; 55; 62-65). Из многих мест в первой части этой книги видим, что пророк уже тогда имел в виду великую евангельскую истину. Он, например, говорит об Еммануиле, о народе, который увидит великий свет, об Отрасли от корня Иессеева, на Котором будет почивать Дух Господень, о плодах праведности и приятности цветущей пустыни, благодаря дарованной Богом милости, и т.д. (Главы 7; 9; 11; 32; 35). Пророчества Исайи действовали сильно на современников и потомство; это видно из того, что следующие за ним пророки многое заимствовали от него. Иеремия знаком с книгой пророка Исайи, что видно из многих мест в его книге. Срав. следующие места: Иезекииль также был знаком с книгой пророка Исайи. Срав. Иез. 23:40 и дал. с Ис. 57:7 и дал.; также Софония (2:15), который почти дословно передает Ис. 47:8; и Аввакум (2:18 и дал ) напоминает Ис. 44:9 и дал. Как ясно Дух Господень говорил через этого пророка о страдании и славе Христа (1 Петр. 1:11)! Вот почему авторы Нов. Завета много черпали из этого источника. Если обратим внимание на 53 главу Исайи, то заметим, что почти каждый стих из нее приведен в Нов. Завете и часто даже в нескольких местах. Сравни следующие: Исайя 53,1 Иоан. 12:38; Рим. 10:16. 3 Map . 9:12. 4 Мат. 8:17. 5 Рим. 4:25; 1 Пет. 2:24. 6 1 Пет. 2:25: Мат. 9:36. 7 Иоан. 29; Деян. 8:32. 8 Деян. 8:33. 9 1 Пет. 2:22. 12 Map . 15:28; Лук 22:37. По языку и строению речи книга пророка Исайи признается лучшей из ветхозаветных писаний. У него нет однообразия: соответственно содержанию он дает и окраску стилю — лирическую, элегическую или ораторскую; вместе с тем соблюдена равномерность, которая придает его сочинению величественную красоту.

    Книга пророка Малахии    — евр. сефер Малахи. Книга пророка Малахии, последняя из, так называемых, книг «малых пророков» и также последняя книга Ветхого Завета. Она содержит 4 главы, в которых, вместе с убедительными напоминаниями о благодеяниях Господа, встречаются серьезные обличения еврейского народа. Пророк строго указывает на множество злоупотреблений, которые наблюдались среди священников и народа, как, напр., непочтительное отношение к Богослужению, расторжение брака, неисполнение закона относительно десятины и пр. (Срав. Мал. 2:11 с Неем. 13:23 и дал.; Мал. 1-10; 3:8 с Неем. 13:10 и дал.). Кроме того, он проповедовал о пришествии Иоанна Крестителя в духе и силе Илии, о пришествии Христа, а также о блаженстве тех, которые служат Ему (Мал. 3:1; 4:5 и дал.). (Срав. Мат. 11-10; 17:10 и дал.; Лук. 1:17). Последние слова пророчества звучат, как прощальные слова верного служителя Божия. Пророк уступает место предтече Христа и умолкает с благой вестью на устах. На пророка Малахию ссылается ал. Павел в Рим. 9:13; срав. Мал. 1:2 и дал.

    Книга пророка Михея    — евр. сефер Миха. Книга пророка Михея, Морасфитина, шестая из т н. книг «малых пророков», содержит обличительные проповеди, направленные против столицы Израиля — Самарии и против Иерусалима, столицы Иудеи (Мих. 1). Среди перечислений кар за грехи и идолослужение находятся дивные пророчества о Царстве Божьем. Особенно замечательно пророчество о горе Сионской (4:1 и дал.). Это пророчество Михея имеет много общего с пророчеством Исайи (Ис. 2:2 и дал.). Срав. также Мих. 4:13 с Ис. 41:15. Его пророчество о рождении Мессии в Вифлееме (5:2), высказанное за 700 слишком лет до самого события, цитировалось многими людьми (Мат. 2:5 и дал.; Иоан. 7:42). Книга состоит из 3 частей, а именно: 1. гл. 1; 2; 2. гл. 3-5; 3. гл. 6-7; каждая из них начинается призывом слушать, что говорит Господь. В 1 :б и дал. ясно предсказывается падение Самарии, а в 3:12; 4:10 — падение Иерусалима и Вавилонский плен. Эта книга написана во время Езекии до падения Самарии, приблизительно, между 728-721 гг. до Р.Хр. Слова из книги пророка Михея приводятся Христом (Мат. 10:35,36; срав. Мих. 7:6).

    Книга пророка Наума    — евр. сефер Нахум. Книга пророка Наума, седьмая из книг «малых пророков», содержит в трех главах связную обличительную проповедь против могущественной и безбожной Ниневии, которая, разбив Израильское царство (2:2), угрожала также гибелью Иудее (1:9, 11 и дал.). Возвышенными оборотами речи и живописными картинами пророк изображает суд, который постигнет гордый город. Из приведенных и других мест заключают, что пророчество было высказано во времена Езекии и Исайи; вероятно, спустя некоторое время после поражения Сеннахирима под Иерусалимом (4 Цар. 19:35 и дал.), т.е. около 712 г. до Р.Хр. У Наума мы находим несколько ссылок на прежних пророков. Срав. Наума 1:4 с Ис. 33:9; 50:2; Наума 1:15 с Ис. 52:7; Наум. 3: 10 с Иоилем 2:6; Наума 3:5 с Ис. 47:3. Срав. «Ниневия».

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.