МЕЧ и ТРОСТЬ
19 Апр, 2024 г. - 10:40HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Тир,    славившийся в древние времена финикийский торговый город на берегу Средиземного моря, на расстоянии почти 40 км. к северу от Акки и более 30 км. к югу от Сайды (Сидона), часто упоминается в Ветхом Завете под еврейским названием Цор, т.е. скала (в русской Библии, обыкновенно, передано словом «Тир» — греческая форма арамейского Тура). Уже в И. Нав. 19:29 говорится об «укрепленном городе Цоре» (русс. Тире), на северной границе Асира. Уполномоченные Давида при исчислении народа дошли до укреплений Тира (2 Цар. 24:7). В этом городе царствовал Хирам (2 Цар. 5:11; 3Цар. 5:1), который был с израильскими царями Давидом и Соломоном в хороших отношениях. Тир был одним из значительных финикийских городов, который находился ближе всего к Израилю. По сведению древних, самая древняя часть Тира, старый город «Палетир» или «Старо-тир», находился на материке, а новая часть города или «Ново-Тир» — на двух островах, которые Хирам соединил, засыпав пролив. Окруженный водою, с прекрасными гаванями на юге и севере, этот город на островах стал естественной крепостью. Славясь своим храмом в честь Мелькарта (Геркулеса), он все же более был известен своей обширной торговлей и своими колониями Как Библия, так и языческие писатели древнего мира дают нам яркое описание его богатства и великолепия. В Иез. 27 мы находим замечательный с культурно-исторической точки зрения перечень разнообразных народов, которые торговали с Тиром; наций, которые входили в состав наемного войска и тех товаров, которые имелись на его рынках. Там упоминается также о том, что Иуда и Израиль привозили на его базары пшеницу, мед, масло и бальзам (гл. 27:17). Его богатство сравнивается в Иез. 28:13 с Едемом, садом Божиим; Он был украшен драгоценными камнями: рубинами, топазами, алмазами, хризолитом, ониксом, ясписом, сапфирами, карбункулами, изумрудами, золотом и т. п. Но обольщение богатством принесло с собою проклятие. Уже Амос и Иоиль угрожают Цору (Тиру) наказаниями за то, что он забыл прежнюю дружбу и продавал израильтян в рабство идумеям и грекам (Ам. 1:9 и дал.; Иоил. 3:4 и дал.). Что Тир был центром работорговли, видно из Иез. 27:13. Жителей Тира скоро постигло наказание в лице ассирийцев. Салманассар, заняв приморскую область около 721 года до Р.Хр., осаждал Тир в течение пяти лет, но без успеха. 23-я глава Исайи, по всей вероятности, является обличительной проповедью против Тира того времени. (Срав. «Саргон»). Затем Тир был обложен Навуходоносором, который, после разрушения Иерусалима в течение 15 лет (по Иосифу Флавию) осаждал город. В это время Иеремия угрожал Тиру наказанием (Иер. 25:22; 47:4), и Иезекииль величественными картинами изобразил его гибель (Иез. 26-28) предсказав, что он будет «местом для расстилания сетей» среди моря, опустелым городом и т.д. (26:5 и 19). По-видимому Навуходоносор не мог взять эту неприступную крепость; по крайней мере, нет достоверных сведений о взятии им города Тира. Иезекииль в позднейшем пророчестве сообщает (Иез. 29:18 и дал.), что за то, что Навуходоносор «утомил свое войско большими работами при Тире», он получит на разграбление Египет. Из выражения в Иез. 29:18: «все головы оплешивели и все плеча стерты» заключают, что Навуходоносор пытался овладеть городом, насыпав дамбу, что в последствии было осуществлено Александром Великим. После семимесячной осады Тира и нападения на него с моря Александр Великий овладел городом и могущественный Тир пал в 322 г. до Р.Хр. Со времени Александра Тир был расположен на полуострове, вследствие того, что насыпанная им дамба превратилась в перешеек. Город некоторое время вел незначительную торговлю, но его вскоре затмила Александрия. «Город знаменитый», не был более населен мореходцами (Иез. 26:17), «который раздавал венцы» (Ис. 23:8), подпал под власть Селевкидов, а затем римлян, которым он и принадлежал во времена Иисуса Христа. В Пс. 86:4 встречается обетование также и для Тира. В его пределы приходил Господь Иисус Христос (Мат, 15: 21; срав. Map. 3:8; 7:24). Уже в первое время христианства там возникла христианская община, которую посетил Павел (Деян. 21:3 и дал.; Срав. слова Христа о Тире и Сидоне в Мат. 11:21 и дал.). Предсказания пророков о Тире, что он будет разрушен и опустошен, превращен в голую скалу, место для расстилания сетей и т.д. (Ис. 23; Иез. 26:4, 5 и 14), исполнились только долгое время спустя. Раз за разом он восстанавливался после разрушений и еще во времена Христа был значительным торговым городом, быть может, даже больше Иерусалима. Иероним в 5-ом веке по Р.Хр. делает заметку к Иез. 26 (Тир тогда был цветущим городом, с которым вели торговлю почти все страны), пытаясь объяснить пророчество в Иез. 26:14, что Тир не будет более построен, таким образом, что тут имеется в виду его самостоятельность, так как Тир сперва был подчинен халдеям, а потом египтянам и римлянам. Но Тиру должно было пасть еще ниже. Под властью магометан, хотя и на унизительных условиях, он мог до некоторой степени поддерживать свое существование, так что затем, во время крестоносцев, он был вновь значительным городом, с стеклянными заводами, еврейскими купцами и т. д. Но, наконец, когда Акка, или Птолемаида, пала в войне с сарацинами в 1291 г., тиряне оставили свой город и отдали его без сопротивления во власть победителей. Блеск города угас. Модевиль в 14-ом веке упоминает его, как город разрушенный сарацинами. Маунрель пишет о нем в 1697 г. «Здесь находится какой-то своего рода Вавилон из разрушенных стен, колонн и арок»; шведский путешественник Хассель-Квист, который посетил Тир в 1751 г., выражается следующим образом: «Мы отправились вдоль морского берега и достигли Тира, который теперь называется Цуром, где и ночевали. Ни один город с некогда славным именем не разрушен до такой степени, как Тир, за исключением разве Трои. Этот Цур теперь является захудалым поселком, приблизительно, с 10 жителями, турками и христианами, промышляющими рыболовством».

    Тирани,    житель Ефеса, в училище которого благовествовал Павел (Деян. 19:9).

    Тиргак    — Эфиопский царь, вышедший сразиться с Сеннахиримом, когда тот хотел идти и разрушить Иерусалим (4 Цар. 19:9). Он тот же. что Тагарка на памятниках, — третий и последний царь 25-ой или Эфиопской династии.

    Тит,    грек (Гал. 2:3), обращенный к Господу через проповедь ап. Павла (Тит. 1:4), а впоследствии его сотрудник (2 Кор. 8:23). Он сопровождал Павла и Варнаву, когда они были посланы Антиохийской церковью в Иерусалим (Деян. 15:2; Гал. 2:1), и затем был послан в Коринф, где, по-видимому, работал с успехом (2 Кор. 8;6; 12:18). Встретив Павла в Филиппах и сообщив ему радостные вести (2 Кор. 2: 12; 7:6), он возвратился в Коринф и собрал там подаяния для бедных в Иудее (2 Кор. 8:6,16 и дал.). Несколько лет спустя мы находим его на Крите, где его оставил ап. Павел с поручением закончить организацию церкви (Тит. 1:5). Его пребывание там не было продолжительным, ибо ап. Павел хотел дождаться его в Никополе, где он решил провести зиму (3:12). По всей вероятности, он затем встретился с Павлом и после этого отправился в Далматию (2 Тим. 4:10). Надо заметить, что Тита, пришедшего в Иерусалим, не принуждали обрезаться, чтобы не дать повода думать ревнителям исполнения еврейского закона, что они имеют преимущество в деле спасения (Гал. 2:3 и дал.); Тимофей же, который был наполовину еврейского происхождения, был обрезан Павлом в Листре не для того, чтобы уступить требованиям подобных ревнителей, но чтобы устранить ненужные сомнения у тех, кто знал, что мать Тимофея была еврейка, а отец грек.

    Тихик,    ученик из Асии, один из спутников Павла на пути из Коринфа в Иерусалим (Деян. 20:4) и затем, во время заключения Павла, — его верный сослужитель и сотрудник (Еф. 6: 21; Кол. 4:7 и дал.; Тит. 3:12; 2 Тим. 4:12).

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.