|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Тартан упоминается в 4 Цар. 18:17, как один из военачальников, посланных Сеннахиримом к Иерусалиму, и в Ис. 20:1, как военачальник, посланный Саргоном к Азоту. Из ассирийских памятников мы узнаем, что это слово не является собственным имением, а титулом (по-ассирийски «Туртану»). Так назывался высший чиновник и военачальник, который заменял царя в том случае, если царь лично не шел на войну; этот титул, приблизительно, соответствует теперешнему званию фельдмаршала. |
Тафна — Тахпанхес. Тафна или Тафнис, город в Египте, куда убежала часть евреев после разрушения Иерусалима, и где проповедовал Иеремия (Иер. 2:16; 43:7 и дал.; 44:1; 46:14). По-видимому, Тафнис был значительным городом с царским дворцом и кирпичными заводами (43:9). В Иез. 30:18 городу угрожала гибель. Тафнис, который у Геродота упоминается под названием Дафна, а на памятниках называется Табнет, был пограничной крепостью, недалеко от моря, на западном берегу у Пелузийского рукава Нила; его местоположение отмечается теперь развалинами Дефенне. |
Тахпенеса, современная Давиду египетская царица, сестра которой была отдана фараоном в жены идумеянину Адеру. Тахпенеса воспитывала их сына Генувата в своем доме вместе с сыновьями фараоновыми (3Цар. 11: 19,20). |
Тахтим-Ходши — область, которую обходил Иоав во время исчисления народа; она находилась, по всей вероятности, к востоку от Геннисаретского озера (2 Цар. 24:6). |
Твердь, небо (евр. «ракиа» — пространство), которое Библия представляет прозрачным сводом или куполом, распростертым над землею. Так, например, в вопросе Елиуя: «Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело совершеннейшего в звании? Ты ли с Ним распростер небеса, твердые как литое зеркало?» (Иов. 37:16,18). Эта твердь разделяет воды вверху от вод, находящихся внизу (Быт. 1:6 и дал.; Ис. 40:22; Пс. 103:2 и дал.), и имеет окна (Быт. 7:11; Ис. 24:16), или двери (Пс. 77:23), через которые падает дождь (Мал. 3:10); она поддерживает планеты, которые прикреплены к ней (Быт. 1:14; Срав. Ис. 14:12; Мат. 24:29). Наряду с этим поэтическим представлением о происхождении дождя, существовало и другое мнение, что видно из Быт. 2:6; Иов. 36:27 и дал.; Срав. 3 Цар. 18:44 и дал., где говорится, что Илия видел небольшое облако, и в Прит. 25:14 о тучах без дождя. |
|