|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Сохо, город в нагорной Иудее (И. Нав. 15:48), может быть, теперешнее местечко Шувеке, к югу от Хеврона. |
Союз — евр. брит. Союз — обоюдный договор и принятие обязательств для поддержания мира и дружбы, как, например, союз Авраама с Мамре и его братьями, Израиля с Гаваонитянами, Давида с Ионафаном. Такой союз скреплялся призванием во свидетели Господа Бога (Быт. 31:50) и клятвою (Быт. 26:28; 4 Цар. 11:4); при этом нередко устраивали пир (2Цар. 3:12,13,20) и в знак заключения союза воздвигали памятники (Быт. 31:44 и дал.). Союз подтверждался также жертвою, причем животное рассекалось на две части, между которыми проходили заключившие союз, показывая этим, что они сами должны быть рассечены таким же образом в случае нарушения союза (Быт. 15:9 и дал.; Иер. 34:18). Иногда при заключении союза для большего утверждения обе стороны ели вместе соль, почему существует выражение: «завет соли». См. «Соль». Слово «союз» в широком смысле употребляется для обозначения союза (завета) Бога с людьми, как, например, с Ноем (Быт. 9), с Авраамом (Быт. 17), с «избранным народом» — Израилем и т. д., так как здесь союз заключается в обещании благодати. Общение, данное Богом Ною, что подобного потопа больше не будет, называется заветом Бога с ним, с его потомками и с животными (Быт. 9:9-12), хотя людям и животным не предписывалось никаких обязательств. Весь план спасения Богом человечества также назван заветом; его Бог заключил с клятвою (Втор. 4:31; Пс. 88:4; Иер. 31:33 и дал.). |
Спаситель и избавитель — евр. мошиа. Спаситель и избавитель, оказавший помощь в нужде — так называли некоторых из судей (Суд. 3:9,15); и израильского царя Иеровоама 2. ((4 Цар. 13:5; Срав. Неем. 9:27). Давид называет Господа своим Избавителем (2 Цар. 22:2), и Господь Сам называет Себя Спасителем Израиля (Ис. 43: 3). Все те спасители, которых Бог время от времени давал Своему народу (Неем. 9:27), были только орудием в руке Того, Который был и есть единственный и истинный Спаситель; вместе с тем они служили прообразом Того Великого Спасителя, Которого Бог дал в Своем Единородном Сыне. «Я, Я — Господь и нет Спасителя, кроме Меня! (Ис. 43:11; Ос. 13:4). Этот обещанный Спаситель, Который должен был взойти на гору Сион (Срав. Пс. 49:2; Ис. 2;3; Авд. 21), был Иисус Христос, Который пришел в мир спасти грешников (Мат. 1:21). В Новом Завете, поэтому, иногда говорится о Боге, как о нашем Спасителе (Тит. 2:10; 1 Тим. 2:3), как о Спасителе всех людей и особенно верующих (1 Тим. 4:10), а также и об Иисусе Христе, как о нашем Спасителе (Деян. 5:31; 2 Тим. 1:10). См. ст. 514. |
|