МЕЧ и ТРОСТЬ
18 Апр, 2024 г. - 05:44HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Пепел    — евр. эфер. Пепел обозначал горе, печаль (Иов. 2: 8; Ефес. 4:3; Иоан. 3:6; Пс. 101:10). Пепел от рыжей телицы (Чис. 19) освящал того, кто прикасался к мертвецу, гробнице и тому подобно (Евр. 9:13); напротив, тот, кто прикасался к этому пеплу, должен был очиститься путем омовения (Чис. 19:9, 10).

    Пение,    как выражение чувств и настроений, упоминается с самых древних времен. Мы читаем о песнях священного праздника (Ис. 30:29), о песнях любви (Ис. 5:1; Пс. 44:1); о плачевных песнях (2 Пар. 35:25); о песне при сборе жатвы (Ис. 16:10; Иер. 48:33) и о брачных песнях (См. Быт. 31:27; Иер. 7:34; Срав. Лук. 15:25). После перехода через Чермное море израильтяне воспели песнь хваления во славу Божию (Исх. 15). Давид поставил пение при официальном богослужении в скинии на надлежащую высоту, сам слагал псалмы и песни, устроил хоры из левитов под руководством таких мужей, как Асаф, Еман и Ефин; их 24 сына управляли 24 хорами певчих, общее число которых было 2000 человек, и которые по очереди служили в храме (1 Пар. 25); с этого времени жертвоприношения стали сопровождаться священным пением и музыкой (2 Пар. 5:12 и дал.; 7:6; 29:25 и дал.; 35:15). Среди возвратившихся из Вавилона упоминаются также 245 певцов и певиц (Неем. 7:67; Срав. Езд. 2:41,65; Неем. 12:27). См. дал. «Музыка»; «Поэзия». Христос и Его ученики пели израильские песни хваления (Мат. 26: 30; Map . 14:26). Павел и Сила пели в тюрьме (Деян. 16:25). В собраниях христианской церкви пели духовные песнопения и псалмы во славу Божию (1 Кор. 14:26; Еф. 5:19; Кол. 3:16). Иоанн слышал пение на горе Сионе, звучащее как игра на гуслях, могучее, как шум от множества вод (Отк. 14:2).

    Петух    — евр. тарниголь. Петух. По пению петуха одна из четырех частей ночи получила название «пение петухов», а именно, — третья, . которая приходилась после полуночи, с 12-3 часов ( Map . 13.35; Срав. 26: 34).

    Песнь Песней    — евр. Шир а-Ширим. Песнь Песней, которая, судя по заглавию, написана Соломоном (или посвящена ему?), рисует в 8 главах яркими картинами отношение между двумя любящими существами, из которых она называется Суламитою, (т. е. мирная), а он совсем не называется по имени. Еврейские толкователи видели в «нем» Соломона и толковали отношение между Соломоном и Суламитою, как отношение между Господом и Его церковью. Это т.наз. аллегорическое толкование принято большинством христианских исследователей Библии применительно к Пс. 44; Иер. 3:12 и дал.; Ос. 2:14 и дал.; Отк. 19:7 и пр. Иное толкование Песни Песней видит в ней гимн подлинной любви, которая в противоположность многоженству, чиста, самоотверженна и вмещает только одного или одну, и поэтому символизирует отношение между Богом и душою человека (Еф. 5:23 и дал.). Наконец существует еще т.наз. буквальное толкование П. Пес., представителем которого является проф. Годэ ( Godet). Согласно этому толкованию, возлюбленный Суламиты есть отсутствующий пастух, которому она остается верна, несмотря на все попытки царя Соломона привлечь ее к себе. Пастух символизирует Того, о Котором Давид говорит: Господь — Пастырь мой (Пс. 22:1), Суламита же олицетворяет истинный народ Божий, сердечное желание которого быть в подчинении у Истинного Царя, грядущего Мессии, несмотря на всяческие соблазны со стороны мирской власти.

    Перацнм    — поражения. Перацим, гора (Ис. 28:21); вероятно, та высота в долине Рефаим, где Давид поразил филистимлян; посему этому месту дано название Ваал-Перацим (2Цар. 5:20).

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.