МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 11:01HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Молада,    город в Иудее, отданный впоследствии колену Симеонову (И. Нав. 15:26; 19:2; 1 Пет. 4:28; Неем. 11:26). Его развалины и колодцы найдены при Тель-Мильх, в 2 милях на восток от Вирсавии.

    Молитва    — евр. тефил. Молитва. Определен, приказания молиться в законе нет. Необходимость молитвы вытекает из естественной потребности человеческой души, жаждущей общения с Богом и его милости. Молитва есть главное в жертвах и жертва имеет свое значение как воплощенная молитва (Срав. Пс. 140:2). Что молитва была соединена с жертвоприношением, мы видим также из Лук. 1:10, где к месту жертвоприношения, т.е. в храм, приходили для того, чтобы молиться (Лук. 18:10; Деян. 3:1), обращаясь при этом лицом к Святому Святых (Пс. 5:8; 137:2). Если молящийся находился далеко от храма, то во время молитвы он обращался лицом в сторону храма, подобно Даниилу, открывавшему свое окно к Иерусалиму и молившемуся в этом направлении (3 Цар. 8:46 и дал.; Дан. 6:10). Молитва, как видно, совершалась трижды в день (Пс. 54:18; Дан.б: 10); временем молитвы были вечер или «девятый час», — время вечернего жертвоприношения (Деян. 10:3; Дан. 9:21), утро или «третий час» (Деян. 2:15) и полдень «шестой час» (Деян. 10:9). Молитва перед едой или благодарение за пищу до ее вкушения упоминается в некоторых местах (Мат. 15:36; Деян. 27:35). Народ не хотел есть до благословения Самуилом жертвы (1 Цар. 9:13). Молились чаще всего стоя (1 Цар. 1:26; Map. 11:25; Лук. 18:11), иногда с поднятыми вверх руками (3 Цар. 8:22). В торжественных случаях или в большой печали преклоняли колени (3 Цар. 8:54; Пс. 94:6) и даже простирались на земле (И. Нав. 7:6; Неем. 8:6). В Ветхом Завете мы не встречаем образцов молитв за исключением тех выражений, о которых говорится в Втор. 26 при приношениях всяких начатков земли и десятой части своего имущества, также троекратного благословения (Чис. 6:24 и дал.) и молитва Моисея, когда ковчег поднимался в путь или останавливался (Чис. 10:35, 36; Срав. Пс. 67:2). Самые замечательные молитвы записанные в Ветхом Завете: молитва Соломона при освящении храма (3Цар. 8), молитва левитов в великий день поста после плена (Неем. 9) и молитва Даниила (Дан. 9). Из Лук. 11:1 видно, что знаменитые учителя давали своим ученикам образцы молитв. Когда ученики просили Господа, чтобы Он научил их молиться, то Он дал им молитву, известную нам под именем «молитвы Господней» или «Отче наш» (Лук. 11:2 и дал.; Мат. 6: 9 и дал.); Христос, проводивший целые ночи в молитве к Отцу и имевший более других дух молитвы, в Своей «Первосвященнической молитве» (Иоан. 17) показал Себя, как молитвенника за нас, а Своей молитвой в Гефсимании до сих пор побуждает нас к усиленной молитве в минуты упадка духа. Молитва учеников во имя Иисуса постоянно имеет доступ к сердцу Отца (Иоан. 14:13 и дал.; 15:16). Мы имеем много примеров молитв апостолов во имя Иисуса (См. Ефес. 3:14 и дал.; Филип. 1:3 и дал.; Кол. 1:9 и дал.; Евр. 13:20 и дал.; 1 Пет. 5:10 и дал.; Иуд. 24 и дал.). Побуждение к молитве см. Ефес. 6:18; 1 Фес. 5:17; 1 Тим. 2:8; Мат. 6:5 и дал.; 1 Иоан. 5: 15; 5:10 и дал.; Пс. 33:7; Лук. 18:1; 21:36).

    Молитва Господня.    См. «Отче наш».

    Молоко    — евр. халад. Молоко коров, овец, коз и верблюдов было самым обыкновенным пищевым продуктом израильтян и вообще на востоке (Быт. 32:15; Втор. 32:14; Прит. 27:27). Теперешние бедуины подолгу питаются одним только молоком. Молоко, вино и мед являлись признаком благосостояния и благословения (Быт. 49:12; Чис. 16:13; И. Нав. 5:6; Ис. 55:1). Молоко сохраняли в бурдюках (Суд. 4:19) и употребляли его в жидком или в сушенном виде, или как простоквашу (срав. «масло», «сыр»). Молоко является символом чистой, легко усвояемой и неподдельной истины (1 Пет. 2:2). В Евр. 5:12 и дал. 1 Кор. 3:2 им обозначены начатки христианского учения.

    Молотьба.    Гумна у евреев в Палестине были выровненные, твердо утрамбованные площадки, обыкновенно сделанные на возвышенных местах для того, чтобы мякина, благодаря ветру, и легко отлетала. Напр., гумно Орны на горе Мория (2 Цар. 24:16; срав. Суд. 6:37; Ос. 13:3; Иер. 4:11 и дал.). Молотьбу производили следующим образом: волов заставляли ходить по снопам, положенным на гумне, и они топтали их до тех пор, пока зерно не отделялось от соломы (Ос. 10:11, или ездили по снопам в молотильных санях — (По-евр. «мораг»; 2 Пар. 24:22; 1 Пар. 21:23); эти сани состояли из досок с вделанными в них острыми камнями и т. п., или же отделяли зерно маленькими молоточками с острыми колесами (по евр. «araлa«) (Ис. 28:27; срав. Ам. 1:3; Ис. 41:15). Вол, который молотил, должно быть, имел возможность есть во время работы (Втор. 25:4). Небольшое количество или более легкие злаки молотились палками (Руф. 2:17; Суд. 6:11; Ис. 28:27), точно так же как и теперь на Востоке. За молотьбой следовала очистка зерна (веяние) для того, чтобы отделить мякину от зерна (Пс. 1: 4), после чего хлеб перевозился в житницы (Лук. 12:18); солома же и мякина сжигались (Мат. 3:12). В иносказательных оборотах речи в Библии иногда встречаются выражения, взятые из процесса молотьбы на гумне для того, чтобы нарисовать картину совершенного уничтожения (4 Цар. 13:7; Прит. 20:26; Ис. 41:2; Ам. 1:3). Может быть, здесь имеются в виду военные колесницы, снабженные косами (ножами) и т.п.; (см. 2 Цар. 12:31). В Ис. 41:15 Израиль уподобляется новому зубчатому молотилу, которое будет молотить и растирать горы и превращать в мякину холмы.

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.